РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 05 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             ОГСЭ. 05  Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog.pered_ogse_fiz_-ra_pyanyh_n.a.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ  ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 05  Физическая культура

Специальности  050715 Коррекционная педагогика  в начальном      образовании

                                                              050144  Дошкольное образование

2014г.

Рабочая  программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура относится к блоку общих  гуманитарных и социально – экономических дисциплин. Учебная дисциплина «Физическая культура»  направлена на развитие физической подготовки и укрепление здоровья обучающихся.

         

Организация  - разработчик:  ОБПОУ «Советский социально – аграрный  техникум имени В.М. Клыкова».

Разработчик:     Пьяных Н.А.  преподаватель ОБПОУ «Советский социально – аграрный  техникум имени

В.М. Клыкова».

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы                                                             4
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                               5
  3. Условия  реализации учебной дисциплины                                     21
  4. Контроль и оценка результатов  освоения учебной дисциплины  23

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Физическая культура

Область применения  программы

1.1   Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальностям:  050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 050144 Дошкольное образование

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный социально экономический цикл.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины -  требования к результатам  освоения учебной дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

использовать физкультурно – оздоровительную  деятельность для укрепления здоровья,  достижения жизненной  и профессиональной  цели.

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен знать:

 о роли  физической культуры в общекультурном,  профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни .

  1. Рекомендуемое количество часов / зачетных единиц  на освоении примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  344  зачетных единиц в том числе: обязательной аудиторной учебной  нагрузки обучающегося 172  часов;  самостоятельной работы обучающегося  172 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

344

Обязательная аудиторная  учебная нагрузка( всего)

172

в том числе:

практические

172

Самостоятельная работа студента ( всего)

172

Итоговая аттестация в форме ( зачет)

Содержание обучения по учебной дисциплине, ПМ,  МДК

п/п

Наименование разделов  учебой дисциплины, ПМ, МДК по программе

Кол –во часов

Вид занятия

Коды формируемых компетенций

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Виды задания

Кол – во

часов

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Легкая атлетика

18

практич

3

11

рулетка, секундомер,

практ.

18

II

Гимнастика

14

практич

6

13

гимнастические маты, конь

практ.

14

III

Лыжный спорт

8

практич

10

22

практ.

8

IV

Спортивные игры

8

практич

11

35

мячи. свисток

практ.

8

V

Теоретические сведения

2

лекция

13

36

лекция

2

Наименование разделов  учебой дисциплины, ПМ, МДК по программе

Кол-во часов

Вид занятия

Коды формируемых компетенций

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

ОК

ПК

Виды задания

Кол – во часов

РАЗДЕЛ  I

Легкая атлетика

18

Тема  1.1 Совершенствование техники бега с низкого старта на короткие дистанции.  Прыжок в длину с разбега

2

практ.

2

1,1

Стойки для прыжков, секундомер

кроссовая подготовка

2

Тема 1.2 Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Метание гранаты. Бег по пересеченной местности.

2

практ

4

1,2

Стойки для прыжков, учеб. гранаты, рулетка, флажки

кроссовая подготовка

2

 Тема 1.3 Техника прыжка в высоту с разбега. Совершенствование техники толкания ядра. Эстафетный бег 4Х100м.

2

практ

5

1,3

Стойки для прыжков, учеб. гранаты, рулетка, флажки, секундомер

упражнен со скакалк.

2

 Тема 1.4 Прыжки в высоту с разбега на результат. Метание гранаты на дальность. Бег на дистанции 2000м.

2

практ

7

1,3

Стойки для прыжков, учеб. гранаты, рулетка, флажки, секундомер

упражнен со скакалк

2

 Тема 1.5 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  Бег на дистанции 2км.

4

практ

8

1,3

Ядро, рулетка, флажки, грабли, секундомер

кроссовая подготовка

2

 Тема 1.6 Прыжки  в длину   с разбега способом «согнув ноги». Метание гранаты на результат. Эстафета на 4Х100м.

2

практ

10

2,7

Уч. гранаты, рулетка, флажки, грабли, эстафетные палочки, секундомер

кроссовая подготовка

2

 Тема 1.7 Прыжок в длину с разбега на результат.  Толкание ядра на результат. Бег 2000м, 3000м.

2

практ

11

2,5

Рулетка, флажки, грабли,  ядро, секундомер

кроссовая подготовка

2

 Тема 1.8 Сдача контрольных нормативов. Тесты.

2

практ

.3

2,7

Рулетка, флажки, грабли,   секундомер

кроссовая подготовка

2

РАЗДЕЛ  II

Гимнастика

14  

 Тема 2.1 Классификация видов гимнастики. Одежда, обувь, инвентарь и место занятий Предупреждение травм.

2

теория

2

1,1

Лекция

утренняя гимнастика

2

 Тема 2.2 Строевые упражнения. О. Р. У. Перестроения на месте и в движении. Упражнения на гим. скамейке.

2

практ

1

1,2

Гим. маты, гим. скамейка, скакалка

утренняя гимнастика

2

 Тема 2.3 Строевые упражнения. О.Р. У.. совершенствование кувырка вперед. Переворот боком «колесо».

2

практ

4

1.3

Гим. маты

утренняя гимнастика

2

 Тема 2.4 Строевые упражнения. О.Р. У. Совершенствование кувырку вперед, назад. Мост из положения,  лежа на спине.

2

практ

6

2.5

Гим. маты

утренняя гимнастика

2

 Тема 2.5 Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках. Кувырок вперед, назад.

2

практ

5

2.7

Гим. маты

утренняя гимнастика

2

Тема 2.6 Совершенствование техники прыжка через коня в ширину. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

2

практ

7

2.5

Гим. маты, конь, мостик

утренняя гимнастика

2

Тема 2.7 Техника прыжка через коня. Выполнение упражнения по акробатике в целом.

2

практ

9

2.5

Гим. маты, конь, мостик

упражнен.  со скакалкой

2

РАЗДЕЛ  III

Лыжная подготовка

8

  Тема 3.1 Классификация видов лыжного спорта. Подготовка лыж к занятиям.  ТПредупреждение переохлаждений, обморожений, травм и оказание первой помощи.

2

теория

2

1,1

Лекция

Утренняя гимнастика

2

 Тема 3.2 Строевые упражнения лыжами. Совершенствование техники двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км.

2

практ

3

1.2

Лыжи , палки, секундомер

Утренняя гимнастика

2

  Тема3.3 Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование  техники одновременного одношажного  хода.  

2

практ

5

1,1

Лыжи , палки, секундомер

Утренняя гимнастика

2

Тема 3.4 Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции ранее изученными ходами.

2

практ

7

1,3

Лыжи , палки, секундомер

Утренняя гимнастика

2

РАЗДЕЛ  IV

Спортивные игры

8

 Тема 4.1 Организация и проведение соревнований. Правила соревнований и судейство. Профилактика спортивного травматизма.

2

теория

6

2,2

Лекция

Утренняя гимнастика

2

 Тема 4.2 Совершенствование техники ведения мяча, ловли, передачи. Взаимодействие двух и трех игроков без «противника» и с «противником»

2

практ

7

2.3

Баскетбольные мячи, свисток

Утренняя гимнастика

2

 Тема 4.3 Совершенствование техники броска мяча в корзину одной рукой от плеча и двумя руками от головы. Двухсторонняя игра.

2

практ

3

2.4

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер

Утренняя гимнастика

2

 Тема 4.4 Выполнение технических приемов и двухсторонняя игра с соблюдением правил.

2

практ

8

3.1

Баскетбольные мячи, свисток,

Утренняя гимнастика

2

РАЗДЕЛ  V

Теоретические сведения

2

Врачебный контроль в процессе физического воспитания. Основы лечебной физ-ры.

2

теория

2

1.1

Лекция

Утренняя гимнастика

Содержание обучения по учебной дисциплине, ПМ,  МДК

занятия

Наименование разделов  учебой дисциплины, ПМ,МДК по программе

Кол –во часов

Вид занятия

Коды формируемых компетенций

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Виды задания

Кол – во

часов

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Легкая атлетика

16

практич

3

11

рулетка, секундомер,гранаты

практ.

16

II

Гимнастика

20

практич

6

13

гимнастические маты, конь

практ.

20

III

Спортивные игры

10

практич

11

3,5

мячи. свисток

практ.

10

IV

Лыжная подготовка

14

практич

10

2,2

лыжи,  лыжные палки

практ.

14

Содержание обучения по учебной дисциплине, ПМ,  МДК

Наименование разделов  учебой дисциплины, ПМ, МДК по программе

Кол –во часов

Вид занятия

Коды формируемых компетенций

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся

Виды задания

Кол – во

часов

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

РАЗДЕЛ  I

 Легкая атлетика

16

Тема  1.1.  Теоретические  сведения по л/ атлетике. Техника  безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Тесты . Бег 100м на время, прыжки в длину с места.

2

практич

2

1,1

рулетка, секундомер

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема  1.2  Совершенствование техники бега  с низкого старта. Бег 100м. Эстафета.

2

практич

4

1,2

секундомер, эстафетные палочки

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема1. 3  Совершенствование техники  прыжка в длину с разбега . Кросс 2000м.

2

практич

5

1,3

рулетка, секундомер,

флажки

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема1. 4  Совершенствование техники бега с низкого старта. Бег 100м. Прыжки в длину с разбега.

2

практич

7

1,3

рулетка, секундомер,

флажки

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема1. 5   Совершенствование техники метание гранаты с разбега. Бег 2000м.

2

практич

8

1,3

секундомер,

учебные гранаты, флажки

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема 1.6  Метание гранаты с разбега. Прыжки в длину с разбега.

2

практич

10

2,7

секундомер,

учебные гранаты, флажки

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема1. 7  Метание гранаты с разбега. Бег 100м,

3000 (ю), 2000м (д)

2

практич

11

2,5

секундомер,

учебные гранаты, флажки

Практич.

кроссовая подготовка

2

Тема1.8  Бег  2000м (д), 3000м(ю). Метание гранаты с разбега. Эстафета 4Х 400м.

2

практич

3

2,7

секундомер,

учебные гранаты, флажки

Практич.

кроссовая подготовка

2

РАЗДЕЛ  II

Гимнастика

20

Тема 2.1 Техника  безопасности на занятиях легкой атлетикой. Повороты. Перестроения из одной шеренги в три и обратно.

2

практич

2

1,1

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.2  Поднимание туловища из положения,  лежа на спине руки за головой. Перестроения, повороты.

2

практич

1

1.2

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.3  Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической  скамейке. Повороты, перестроения.

2

практич

4

1,3

Гимнастическая скамейка

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.4 Равновесия на одной ноге,  упор присев, кувырок вперед.

2

практич

6

2.5

Гимнастические маты

скамейка

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2. 5  Совершенствование техники кувырка вперед ,кувырок  назад.

2

практич

5

2.7

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.6 Совершенствование  техники кувырка назад, кувырок вперед.

2

практич

7

2,5

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.7 Стойка на лопатках с помощью рук (д). Стойка на голове с помощью рук (ю).

2

практич

9

2.5

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.8 Совершенствование техники стойки на лопатках с помощью рук (д)., стойка на голове с помощью рук (ю).

2

практич

8

2,7

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2.9.  Выполнение акробатического  упражнения в целом.

2

практич

10

2.4

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

Тема  2. 10  Опорный прыжок через коня «согнув ноги». Опорный прыжок через коня  

«боком»

практич

11

2,6

Гимнастические маты

Утренняя гимнаст.

2

РАЗДЕЛ III

Спортивные игры

10

Тема  3.1 Техника  безопасности на занятиях легкой атлетикой. Организация и проведение  соревнований. Правила соревнований и судейство. Профилактика спортивного травматизма.

2

теория

6

2,2

Лекция

Утренняя гимнаст.

2

Тема  3.2  Совершенствование техники ведения мяча, ловли, передачи. Взаимодействие двух и трех игроков без «противника» и с «противником»

2

практич

7

2,3

Баскетбольн.

мячи, свисток

Утренняя гимнаст.

2

Тема  3.3 Совершенствование техники броска мяча в корзину одной рукой от плеча и двумя руками от головы. Двухсторонняя игра.

2

практич

3

2,4

Баскетбольн.

мячи, свисток

Утренняя гимнаст.

2

Тема  3.4  Выполнение технических приемов и двухсторонняя игра с соблюдением правил.

2

практич

8

3,1

Баскетбольн.

мячи, свисток

Кроссовая подготовка

2

Тема  3.5  Сдача нормативов по баскетболу.

2

практич

11

3,5

2

РАЗДЕЛ  IV

Лыжная подготовка

14

Тема  4.1 Техника  безопасности на занятиях легкой атлетикой. Классификация видов лыжного спорта. Подготовка лыж к занятиям. Предупреждение переохлаждений, обморожений, травм и оказание первой помощи

2

теория

2

1,1

лекция

Утренняя гимнаст.

2

Тема  4.2 Строевые упражнения лыжами. Совершенствование техники двухшажного хода. Прохождение дистанции .

2

практич

3

1.2

Лыжи, палки, секундомер

Утренняя гимнаст.

2

Тема  4.3 Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование  техники одновременного одношажного  хода.

 Прохождение дистанции  2км..

2

практич

5

1,1

Лыжи, палки, секундомер

Утренняя гимнаст.

2

Тема  4.4  Совершенствование техники одновременного одношажного  хода. Прохождение дистанции ранее изученными ходами.

2

практич

7

1,2

Лыжи, палки, секундомер

Утренняя гимнаст.

2

Тема  4.5 Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции ранее изученными ходами

2

практич

6

1,3

Лыжи, палки, секундомер

Утренняя гимнаст.

2

Тема  4.6 Сдача  нормативов  по лыжной подготовке

2

практич

8

1,4

Лыжи, палки, секундомер

Утренняя гимнаст.

2

Тема  4.7 Совершенствование техники торможения. Эстафета.

2

практич

9

2,1

Лыжи, палки, секундомер

Утренняя гимнаст.

2

Всего

60

Рекомендуемые учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

Контрольные упражнения

нормативы . баллы

5

4

3

Бег  100м/с

17, 2

17. 5

18.0

Бег 2000м. мин/с

12,0

12,5

14,0

Прыжок в длину с разбега, см

375

340

310

Прыжок в высоту  с разбега, см

110

105

100

Метание  гранаты с разбега 500гр /м

20

16

14

Поднимание туловища и положения лежа на спине, (раз)

30

22

18

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

10

8

7

Бег на лыжах 3 км, мин /с

20,30

21,30

23,30

Кросс 2000м, мин/с

12,30

13,30

14,30

Рекомендуемые учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

5

4

3

Бег 100м./с

15, 3

15,8

16,5

Бег 3000м, мин/с

13, 50

14, 30

16, 00

Прыжок в длину с разбега, см

430

400

380

Прыжок в высоту  с разбега, см

120

115

110

Метание гранаты с разбега 700гр/м

29

25

23

Подтягивание на перекладине, раз

9

7

6

Сгибание и разгибание рук в упоре , раз

20

17

15

Бег на лыжах 5 км, мин/с

28, 00

28,30

29,00

Кросс  3000м, мин/с

14,30

15,10

16,40

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия   спортивного зала.

Оборудование спортивного зала для занятий спортивной гимнастикой и спортивными играми.

Технические средства обучения.

Информационное обеспечение обучения.

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно  - методической деятельности в физической культуре и спорте. –М: Издательский центр «Академия»,  2009 г.
  2.  Железняк Ю.Д., Портнова Ю. М..Спортивные игры: техника,  тактика, методика обучения . -М: Издательский центр.
  3. Жилезнякова Ю.Д., Портнова Ю. М.  Спортивные игры. Учебное пособие. – М: Издательский центр «Академия», 2009г.
  4. Жилкин  А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. –М: Издательский центр «Академия»,2010 г.
  5. Нестеровской Д. И.  Баскетбол. Учебное пособие.-М: Издательский  центр      «Академия», 2011 г.
  6. Холодов  Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие. -М: Издательский центр «Академия», 2009г.

Дополнительная литература:

  1. Богданов Г. М.Уроки физической культуры. –М: «Просвещение», 1982г.
  2. Брыкина Л. Т., Смолявского В. М «Физкультура и спорт». -1985 г.
  3. Бунин И. М., Воробьев В. А.. Лыжный спорт. М. «Просвещение», 1984г.
  4. Голощапов В. Р. История физической культуры и спорта.- М: ,2002г.
  5. Манжосов В. Н. Тренировка  лыжников – гонщиков.- М: ФК и спорт, 1986 г.
  6. Матвеев  А. М., Мельников С. Б.  Методика физического воспитания с основами теории. –М:  Просвещение 1991 г.

Интернет - ресурсы

  1. http: erudition. ru   /.

  1. http: // fcior.  edu.  ru /.

  1. http: //  www.  infosprt.  ru/ press / fkvot / .

  1. http: // www.  trainer.   h1. ru/ .

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненной и профессиональной цели.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: о роли  физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.  Основы здорового образа жизни

Выполнение учебных нормативов:

экспертная оценка индивидуальных  заданий по гимнастике; экспертная оценка индивидуальных заданий по легкой атлетике, по спортивным играм; экспертная оценка индивидуальных заданий по лыжной подготовке

Текущий контроль в форме опроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...