Календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Бороденко Елена Егоровна

Календарно-теманическое планирование для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. В нём расписаны все УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl._3ch._tem.plan_.docx53.53 КБ
Файл 5_kl._4_ch._tem_plan.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

в 5 классе III четверть (32 часа) в 2015-2016 уч.год.

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основное содержание урока

УУД (планируемый результат)

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

ПР.

Л.

МП.

1.

13.01.

16г.

Баскетбол

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях баскетболом

Показатели здоровья человека.

Образовательно-познавательный.

Изучение и закрепление нового материала.

6

1

Повторный инструктаж по от.т на занятиях гимнастикой. Рассказать о показателях здоровья человека параметры. Просмотр  презентации на тему « Показатели здоровья человека».

Повторение строевых упражнений, бег с изменением направления, ОРУ в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.

Соблюдать правила безопасности на уроках баскетболом.

Раскрывать понятия «Показатели здоровья», «резервы здоровья».

Называть основные признаки крепкого здоровья.

Владение знаниями о показателях здоровья, о функциональных возможностях организма.

Умение максимально проявлять физические способности.

Формировать умение рационального планирования учебной деятельности, умения организовать место занятий и обеспечивать их безопасность.

Текущий

Комплекс ОРУ №2

2.

14.01

Ведение мяча с изменением направления.

Эстафеты

Образовательно-обучающий.

Повторение изученного материала

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ в движении, бег с изменением направления по сигналу, с остановкой, с прыжком.

Упражнения с мячом: ведение мяча на месте, с продвижением вперёд, с изменением направления, с обводкой стоек. Эстафеты с ведением мяча, Эстафеты с обводкой стоек.

Уметь выполнять ведение мча змейкой с обводкой стоек. Применять элементы баскетбола в игре и эстафетах.

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

Владение способами организации и проведения занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.

Текущий

Комплекс ОРУ №2

3.

16.01.

Развитие скоростных и координационных способностей. Ведение мяча.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Выполнение строевых команд и упражнений. Ходьба и бег с выполнением игровых заданий. Упражнения ОРУ в движении. Выполнение подготовительных упражнений с мячами. Ведение мяча на месте, ведение мяча с продвижением вперёд, ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с обводкой.

Эстафеты с ведением мяча.

Выполнять ведение мяча с обводкой вокруг стоек с максимальной скоростью и в соответствии с правильной техникой ведения мяча.

Учащиеся научатся следовать моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Контроль двигатель

ных умений

Обводка мяча вокруг стоек на скорость, на правиль

ность

выполненияконтрольного упражнения  

Комплекс ОРУ №2

4.

20.01.

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Образовательно-обучающий.

Повторение изученного материала..

1

Построение повторение строевых команд и упражнений.

Бег с переходом на ходьбу, ОРУ в движении. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком, ловля мяча двумя руками от груди на месте и в тройках.  Бросок мяча двумя руками от головы после ловли. Игра «Мяч капитану», Обучение игре мини-баскетбол.

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении. Моделировать технику игровых действий.

Уметь управлять эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

.

Формировать умение рационально планировать учебную деятельность, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

 

Текущий

Комплекс ОРУ №2

5.

21.01.

Обучение игре в мини-баскетбол.

Образовательно-обучающий.

Изучение нового материала.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. Бег с переходом на ходьбу, бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ в движении. Подводящие упражнения с мячом. Повторение технических действий в баскетболе: ведение, ловля и передача мяча, броски мяча по кольцу. Игра мини-баскетбол.

Уметь владеть мячом в процессе освоения игры мини-баскетбол. Играть в баскетбол по упрощённым правилам..

Овладение  умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Уметь

моделировать технику игровых действий.

Овладение умениями выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Текущий

Комплекс ОРУ №2

6.

23.01.

Гимнастика

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях гимнастикой.

Виды физической подготовки.

Образовательно-познавательный.

Закрепление двигательных умений.

6

Построение повторение строевых команд и упражнений. Повторный инструктаж по о.т. на занятиях гимнастикой.

Виды физической подготовки.

Разучивание  ОРУ с гимнастическими скакалками. Эстафеты с элементами акробатики.

Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики. Определять понятие

«физическая подготовка: раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки.

Владение навыками выполнения

Разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности. Владеть знаниями по организации  и проведении занятий различной направленности.

Уметь осуществлять анализ, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

7.

2701..

Повторение элементов акробатики.

Упражнения в равновесии.

Образовательно-обучающий.

Повторение изученного материала..

1

Построение,  повторение строевых команд и упражнений. ОРУ с гимнастическими палками.

Повторение акробатических элементов: кувырки  вперёд, кувырки вперёд ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Упражнения в равновесии: ходьба, танцевальные шаги,

Повороты, прыжки, махи ногами, соскок.

Уметь выполнять акробатические элементы, составлять комбинации из акробатических элементов. Уметь выполнять упражнения в равновесии..

Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники

выполнения движений.

Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

8.

28.01..

Закрепление элементов акробатики.

Упражнения на развитие гибкости.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Разучивание ОРУ с гимнастическими скакалками. Выполнение упражнений на развитие гибкости из положения сидя и лёжа индивидуально и в парах.

Повторение акробатических элементов. Выполнение кувырка вперёд и кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат на результат.

Уметь выполнять акробатические  упражнения и составлять комбинации из элементов акробатики. Подбирать упражнения для развития гибкости.

Уметь максимально проявлять физические способности при выполнении контрольных упражнений.

Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники выполнения контрольных элеменов.

Контроль двигатель

ных умений.

Кувырок вперёд, кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

Комплекс ОРУ №3

9.

30.01.

Развитие гибкости. Упражнения в равновесии

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ на месте и из положений сидя и лёжа.

Упражнения на развитие гибкости из различных положений. Выполнение упражнений в равновеси Упражнения в равновесии: ходьба, танцевальные шаги,

Повороты, прыжки, махи ногами, соскок. Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь выполнять тестовое упражнение. Измерять показатели физического развития и физической подготовленности.

Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, уметь максимально проявлять свои  физические способности.

Осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств.

Контроль двигатель

ных умений.

Тестирование гибкости.

Комплекс ОРУ №3

10.

03.02.

 Развитие силовых способностей. Повторение опорных прыжков

Образовательно-тренировочный

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ на месте и из положений сидя и лёжа.

Упражнения на развитие силовых способностей: подтягивания, поднимания туловища из положения лёжа за 30 секунд, Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на результат. Повторение опорных прыжков.

.

Уметь выполнять  различные упражнения без предметов и с предметами для развития физических качеств.

Измерять показатели физической подготовленности.

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств.

Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей.

Проводить самоанализ выполняемых упражнений по ходу действий.

Контроль двигательных умений.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Комплекс ОРУ №3

11.

04.02..

Развитие координационных способностей. Опорные прыжки.

Образовательно-тренировочный

Закрепление двигательных навыков.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Разучивание ОРУ с гимнастическими скакалками. Прыжки со скакалками. Эстафеты с элементами акробатики. Повторение опорных прыжков.

Уметь характеризовать основные физические качества и различать их между собой. Выполнять опорные прыжки.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорство в достижении поставленных целей

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

12.

06.02.

Волейбол

Повторный инструктаж по о.т на занятиях волейболом.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Образовательно-познавательный.

Изучение нового материала.

6

1

Построение.

Провести повторный инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Утренняя гигиеническая гимнастика. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ в движении, специальные упражнения для освоения элементов волейбола.

Эстафеты с элементами волейбола.

Знать правила поведения на занятиях волейболом.

Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики. Составлять комплексы упражнений.

Овладение знаниями по основам организации и проведение занятий физкультурно-оздоровительной и тренировочной направленности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.

Текущий.

Комплекс ОРУ №4

13.

10.02..

Прямая нижняя подача мяча. Развитие ловкости.

Образовательно-обучающий

Изучение нового материала.

1

Построение, повторение строевых упражнений, Бег в чередовании с ходьбой. Бег с остановкой по сигналу, бег с прыжком по сигналу, бег с изменением направления.

ОРУ в движении. Разучивание прямой нижней подачи. Выполнение подготовительных упражнений: подбрасывание мяча на различную высоту и ловля мяча

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях баскетболом. Учащийся научится играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности. Формировать понимание здоровья как одного их важнейших условий развития и самореализации человека.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

14.

11.02.

История развития волейбола. Стойка игрока и передвижение игроков.

Образовательно-познавательный.

Изучение нового материала.

1

Построение. Повторение строевых упражнений. Рассказать об истории возникновения и развития игры в баскетбол. Просмотр презентации о волейболе. ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока, различные варианты передвижений игроков с мячом и без мяча. Эстафета с элементами ловли и бросков мяча через сетку.

Уметь рассказывать об истории возникновения игры в волейбол. Уметь описывать стойку игрока и передвижение игрока.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности.

Формировать умение выполнять двигательные действия из волейбола. Проявлять уважительное отношение к  окружающим, товарищам по команде, соперникам.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

15.

13.02.

Развитие двигательных способностей. Передача мяча двумя руками сверху над головой.

Образовательно-обучающий.

Углублённое разучивание.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока.

Повторение ловли и подбрасывание мяча двумя руками над головой Закрепление двигательного умения.

Эстафеты с элементами перебрасывания мяча через сетку.

Уметь взаимодействовать со сверстниками  в процессе совместного освоение  техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила техники безопасности.

Владеть умениями оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время игровой и соревновательной деятельности.

Формировать добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

16.

17.02.

Перемещение игрока . Подбрасывание и отбивание мяча через сетку.

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательного умения.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя.

Выполнение специальных упражнений  для формирования двигательных навыков: Подбрасывание и ловля мяча. Повторение нижней прямой подачи мяча, подбрасывание и отбивание мяча через сетку. Обучение игре «пионербол»

Уметь описывать  технику владения мячом  и  осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь проводить самостоятельные занятия по освоению двигательных навыков.

Формирование уважения к чувствам и настроениям  другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения, спортивные и подвижные игры.

Принимать и сохранять учебную задачу по освоению двигательных действий. Оценивать технику выполнения упражнения, проводить анализ действия игроков во время игры.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

17.

18.02..

Расстановка игроков на площадке. Перемещение игроков

Образовательно-познавательный.

Углублённое разучивание.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя.

Выполнение специальных упражнений  для формирования двигательных навыков:

Повторение подбрасывания и отбивания мяча  в парах, отбивание мяча через сетку,

Повторение нижней прямой подачи. Расстановка игроков на площадке во время игры в волейбол, переходы во время игры. Игра «пионербол».

Знать расстановку игроков на площадке во время игры в волейбол, знать перемещение игроков.

Формирование  основных моральных норм, ориентация их на выполнение в игровых видах спортивной деятельности.

Учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

18.

20.02.

Гимнастика

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях гимнастикой.

Физкультминутки.

 Строевые команды и приёмы.

Образовательно-познавательный.

Повторение изученного материала.

6

1

Построение. Повторение строевых команд и приёмов.

Физкультминутки, рассказывать о цели выполнения физкультминуток.

Ходьба и бег .ОРУ с гимнастическими скакалками.,

Выполнение специальных упражнений  для формирования двигательных навыков. Эстафеты с элементами акробатических элементов.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

Раскрывать цели и значение физкультминуток. Выполнять физкультминутки в режиме учебного дня при выполнении домашних заданий.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование представления о

Физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Уметь осуществлять синтез при составлении комплексов разминки, утренней зарядки, физкультмину

ток, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

19.

24.02.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Эстафеты с элементами акробатики.

Образовательно-познавательный.

Повторение и закрепление знаний и умений.

1

Построение. Повторение строевых команд и приёмов. Ходьба с переходом на бег. Бег в медленном темпе. Составление комплекса упражнений оздоровительной гимнастики: подборка физических упражнений, дозировка физической нагрузки. Графическое изображение комплексов упражнений. Упражнения без предметов.

Эстафеты с элементами акробатики.

 

Знать как готовить и выбирать место для занятий, одежду и обувь, составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.

Формирование представлений об

оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье, представления об организации мест занятий физическими упражнениями.

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Уметь читать и составлять схематическое изображение упражнений.

Текущий.

Комплекс ОРУ №3

20.

25.02.

Акробатические упражнения. Упражнения на развитие гибкости.

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных умений

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

Ходьба и бег. Выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на развитие гибкости. Повторение акробатических элементов: кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа. Составление комбинации из ранее изученных акробатических элементов.

Разучивание и закрепление акробатической комбинации.

Уметь выполнять акробатические элементы и составлять комбинации из ранее изученных акробатических элементов. Выполнять эстетически красив

 гимнастические и акробатические упражнения.

Формировать

основу для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта.

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации. Оценивать правильность выполнения упражнений на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

21.

27.02.

Комбинация из акробатических элементов. Упражнения в висах.

Образовательно-тренировочный.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

Ходьба и бег. Выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в висе на гимнастической стенке, и перекладине.

Повторение акробатических элементов: кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа. Составление комбинации из ранее изученных акробатических элементов.

Выполнение акробатической комбинации на результат.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, уметь характеризовать  признаки техничного исполнения.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Анализ и объективная оценка собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Контроль двигатель

ных умений

Составле

ние и выполнение комбинации акробатических элементов.

Комплекс ОРУ №3

22.

02.03.

Опорный прыжок. Упражнения на развитие гибкости.

Образовательно-тренировочный.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.  ОРУ с гимнастическими скакалками. Прыжки со скакалками.  Опорный прыжок на результат. Упражнения на развитие гибкости из различных исходных положений: стоя, лёжа, сидя в парах, с помощью партнёра. Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь выполнять опорный прыжок на высоком техничном уровне. Характеристика признаков техничного исполнения.

Формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу по освоению двигательных действий. Оценивать технику выполнения упражнения.

.

Контроль двигатель

ных умений.

Выполне

ние опорного прыжка на результат.

Комплекс ОРУ №3

23.

03.03.

Развитие силовых способностей.

Образовательно-тренировочный.

Контроль  двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег с переходом на ходьбу. ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на результат. Упражнения в висе на гимнастической стенке

Эстафеты с элементами ползания по гимнастической скамейке, с обручами и скакалками.

Уметь выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.  занятий

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных

занятий по развитию физических качеств.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой.

Принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем в учебном процессе.

Контроль двигательных умений.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Комплекс ОРУ №3

24.

05.03.

Волейбол

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях волейболом. Стойка игрока, перемещение игрока.

Образовательно-познавательный.

Повторение  двигательных умений.

9

Построение, инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Повторение стойки игрока, перемещения игроков: бегом, шагом, приставным шагом вправо, влево, спиной вперёд. Расстановка игроков на площадке. Специальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Вышибалы».

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях волейболом. Знать как выполняется стойка игрока, расстановка игроков на площадке и передвижение игроков во время игры.

Формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности.

Уметь анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логические рассуждения, включая установление причинно-следственные связей.

Комплекс ОРУ №4

25.

09.03.

Приём и передача мяча сверху. Игра «Пионербол».

Образовательно-обучающий.

Повторение двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу.

Подбрасывание и отбивание мяча над собой, приём и передача мяча сверху. Игра «Пионербол».

Уметь  выполнять приём и передачу мяча сверху. Уметь выполнять технические приёмы с мячом. Использовать умения в подвижных играх и освоении спортивной игры «волейбол».

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности.

Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

26.

10.03.

Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча.

Игра «Пионербол».

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных навыков.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу.

Подбрасывание и отбивание мяча над собой, приём и передача мяча сверху.

Повторение нижней прямой подачи. Подача мяча у стены, подача мяча через сетку с четырёх метров от сетки. Приём мяча после подачи в парах.

Игра «Пионербол».

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу с четырёх метров от сетки. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Оценивать правильность

выполнения движений и упражнений на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности.

Комплекс ОРУ №4

27.

12.03.

Нижняя прямая подача мяча. Приём мяча после подачи.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу.

Подбрасывание и отбивание мяча над собой, приём и передача мяча сверху.

Повторение нижней прямой

Подачи. Приём мяча после подачи. Отбивание мяча двумя руками снизу после набрасывания мяча партнёром. Отбивание мяча после подачи. Эстафеты с перебрасывания  мяча через сетку.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча с четырёх метров через сетку. Уметь выполнять приём мяча после подачи.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Адекватно воспринимать предложения и  оценку учителей, товарищей. Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения.

Контроль двигательных умений.

Нижняя прямая подача мяча с 4-х метров через сетку.

Комплекс ОРУ №4

28.

16.03.

Приём мяча после подачи. Эстафеты с перебрасыванием мяча через сетку.

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ без предметов в движении. Подводящие упражнения с мячами.

Подбрасывание и отбивание мяча над собой, приём и передача мяча сверху.

Повторение нижней прямой

Подачи. Приём мяча после подачи. Отбивание мяча двумя руками снизу после набрасывания мяча партнёром. Отбивание мяча после подачи. Эстафеты с перебрасывания  мяча через сетку.

Уметь выполнять  приём мяча после подачи. Знать и правильно выполнять технические действия.

Адекватно понимать причины успешного или неуспешного развития физических качеств и освоение учебного материала.

Уметь самостоятельно планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

29.

17.03.

Отбивание мяча через сетку. Игра «Пионербол».

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ без предметов в движении. Подводящие упражнения с мячами.

Подбрасывание и отбивание мяча над собой, приём и передача мяча сверху.

Обучение отбиванию мяча через сетку, у стены, в парах в тройках. Игра «Пионербол».

Уметь выполнять отбивание мяча через сетку,  в парах, у стены. Использовать технику владения мячом в игровой и соревновательной деятельности.

Формировать уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям  через командные упражнения и подвижные игры.

Формировать умение оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности её решения.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

30.

19.03.

Передачи мяча сверху двумя руками  над собой.

Расстановка игроков на площадке.

Образовательно-обучающий.

Повторение двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ без предметов в движении. Подводящие упражнения с мячами.

Передачи мяча двумя руками сверху над собой, передачи мяча в парах, передачи мяча у стены, передачи мяча в тройках Повторение расстановки игроков на площадке во время игры в волейбол. Перемещения игроков. Повторение правил игры в волейбол. Игра «Пионербол».

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками  над собой.

Использовать технику владения мячом в игровой и соревновательной деятельности.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, поиск возможности и способов их улучшения.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

31.

23.03.

Передачи мяча двумя руками сверху в парах и тройках.

Игра «Пионербол»

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ без предметов в движении. Подводящие упражнения с мячами.

Передачи мяча двумя руками сверху над собой, передачи мяча в парах, передачи мяча у стены, передачи мяча в тройках

Выполнение контрольного

упражнения: передача мяча двумя руками сверху в парах.

Игра «Пионербол».

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху в парах. Использовать технику владения мячом в игровой и соревновательной деятельности.

Освоение социальных норм, и правил поведения. Уважение  и доброжелатель

ость к чувствам и настроениям другого человека через командные упражнения и подвижные игры.

Оценивать правильность

выполнения  упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности.

Контроль двигатель

ных умений

Передачи мяча двумя руками сверху в парах.

Комплекс ОРУ №4

32.

24.03.

Расстановка игроков на площадке, перемещение по площадке.

 Игра «Пионербол».

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, бег с изменением направления, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд. Бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ без предметов в движении. Подводящие упражнения с мячами.

Расстановка игроков на площадке, перемещение игроков в соответствии с правилами игры в волейбол. Игра «Пионербол».

 Знать правила расстановки игроков на волейбольной площадке, перемещение по площадке во время игры в волейбол и «пионербол».

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и  упорства в достижении поставленных целей.

Уметь  проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнений, а также знаний правил игры в волейбол.

Текущий

Комплекс ОРУ №4



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

в 5 классе IV четверть (24 часа) в 2015-2016 уч.год.

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основное содержание урока

УУД (планируемый результат)

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

ПР.

Л.

МП.

1.

06.04.

Волейбол

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях волейболом.

Стойка и передвижение игрока.

 

Образовательно-познавательный.

Изучение и закрепление нового материала.

9

1

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях волейболом.

Повторение строевых упражнений, бег с изменением направления, ОРУ в движении.

Повторить стойки и передвижение игроков.

Встречные эстафеты с мячами.

Соблюдать правила безопасности  и предупреждение травматизма на уроках волейбола.

Уметь принимать правильную стойку, передвигаться различными способами по площадке.

Владение навыками  выполнения технических действий в волейболе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Формировать умение рационального планирования учебной деятельности, умения организовать место занятий и обеспечивать их безопасность.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

2.

07.04.

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперёд.

Правила игры в волейбол.

Образовательно-познавательный

.

Изучение и закрепление нового материала.

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ в движении, бег с изменением направления по сигналу, с остановкой, с прыжком.

Упражнения с мячом: подбрасывание и ловля волейбольного мяча, подбрасывание и отбивание мяча над собой, передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперёд.

Эстафеты с перебрасыванием мяча  через сетку.

Формировать знания  по правилам игры в волейбол.

Уметь выполнять передачи мяча передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперёд.

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

Добросовестное выполнения учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

3.

09.04.

Стойки и перемещение игрока в стойке. Комбинация из освоенных элементов.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Выполнение строевых команд и упражнений. Ходьба и бег с выполнением игровых заданий. Упражнения ОРУ в движении. Выполнение подготовительных упражнений с мячами. Стойка игрока и перемещение игрока в стойке. Выполнение комбинаций из освоенных элементов: передачи мяча в парах, передачи мяча над собой, передачи мяча сверху, отбивание мяча через сетку, подачи мяча.

Выполнение на результат Передачи мяча сверху после перемещения вперёд.

Игра «Не дай мяч водящему».

Формировать способность  интересно и доступно излагать  знания о физической культуре.

Уметь выполнять комбинации из ранее освоенных элементов для овладения  игрой в волейбол.

Учащиеся научатся следовать моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Контроль двигатель

ных умений

Передачи мяча сверху на месте и после перемеще

ния вперёд.

Комплекс ОРУ №4

4.

13.04.

Передачи и приём мяча двумя руками снизу и сверху.

Игра «Пионербол»

Образовательно-обучающий.

Повторение изученного материала..

1

Построение повторение строевых команд и упражнений.

Бег с переходом на ходьбу, ОРУ в движении. Бег с изменением

направления по сигналу, с остановкой, с прыжком.

Упражнения с мячом: подбрасывание и ловля волейбольного мяча, подбрасывание и отбивание мяча над собой, передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперёд.

Эстафеты с перебрасыванием мяча  через сетку. Передачи и приём мяча двумя руками снизу и сверху. Игра «Пионербол».

Уметь выполнять передачу и приём мяча двумя руками снизу и сверху. Моделировать технику игровых действий. Формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику.

Уметь управлять эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

.

Формировать умение рационально планировать учебную деятельность, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

 

Текущий

Комплекс ОРУ №4

5.

14.04.

Прямая нижняя подача мяча через сетку. Развитие координационных способностей.

Образовательно-обучающий.

Изучение нового материала.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. Бег с переходом на ходьбу, бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ в движении. Подводящие упражнения с мячом.

Прямая нижняя подача через сетку с 3,6 м.

Развитие координационных способностей средствами элементов волейбола: подачи мяча, приём мяча, передачи мяча в парах, через сетку. Эстафеты с элементами волейбола.

Формировать способность преодолевать трудности, выполнять  учебные задания по технической  и физической подготовке в полном объёме.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу через сетку.

Овладение  умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Уметь

моделировать технику игровых действий.

Овладение широким арсеналом  двигательных действий и  физических упражнений из элементов волейбола, активное их использование в самостоятельно организуемой  спортивно-оздоровительной деятельности.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

6.

16.04.

Приём мяча снизу после подачи. Развитие скорости реакции. Эстафеты с мячами.

Образовательно-познавательный.

Закрепление двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений.

Бег с переходом на ходьбу, ОРУ в движении. Бег с изменением

направления по сигналу, с остановкой, с прыжком.

Упражнения с мячом: подбрасывание и ловля волейбольного мяча, подбрасывание и отбивание мяча над собой, передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперёд.

Формирование двигательного умения: приём мяча снизу после подачи.

Выполнение упражнений из элементов волейбола на развитие скорости реакции. Бег по сигналу из различных положений; стоя, сидя, лёжа. Выполнение игровых упражнений по сигналу. Эстафеты с элементами волейбола.

Формирование способность  отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять комплексы для развития физических качеств.

Уметь выполнять приём мяча снизу после подачи

Овладение навыками выполнения разнообразных упражнений различной функциональной направленности, технические действия волейбола, а также применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Формировать ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

7.

20.04.

Передача мяча над собой и через сетку. Игра «Пионербол»

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений.

Бег с переходом на ходьбу, ОРУ в движении. Бег с изменением

направления по сигналу, с остановкой, с прыжком.

Упражнения с мячом: подбрасывание и ловля волейбольного мяча, подбрасывание и отбивание мяча над собой, передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперёд.

Эстафеты с перебрасыванием мяча  через сетку. Передачи мяча над собой и через сетку на результат. Игра «Пионербол».

Уметь выполнять передачи мяча над собой и через сетку.

Проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнования.

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёром во время учебной и игровой деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий.

Контроль двигательных умений

Передача мяча над собой и через сетку.

Комплекс ОРУ №4

8.

21.04.

Развитие двигательных способностей средствами волейбола. Игра «Пионербол»

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. Бег с переходом на ходьбу, бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ в движении. Подводящие упражнения с мячом.

Прямая нижняя подача через сетку с 3,6 м.

Развитие двигательных способностей средствами элементов волейбола: подачи мяча, приём мяча, передачи мяча в парах, через сетку. Игра «Пионербол»

Уметь выполнять акробатические  упражнения и составлять комбинации из элементов акробатики. Подбирать упражнения для развития гибкости.

Уметь максимально проявлять физические способности при выполнении контрольных упражнений.

Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники выполнения контрольных элементов.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

9.

23.04.

Подача, приём и передача мяча. Учебная игра в волейбол.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. Бег с переходом на ходьбу, бег с выполнением игровых заданий по сигналу. ОРУ в движении. Подводящие упражнения с мячом.

Прямая нижняя подача через сетку с 3,6 м.

Развитие координационных способностей средствами элементов волейбола: подачи мяча, приём мяча, передачи мяча в парах, через сетку. Выполнение подачи мяча на результат. Учебная игра в волейбол.

Уметь выполнять нижнюю прямую  подачу мяча с 3,6 метров. Формирование способности преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме.

Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, уметь максимально проявлять свои  физические способности.

Осуществлять контроль уровня развития физических качеств.

Добросовестно выполнять учебные задания, стремиться к освоению новых знаний и умений.

Контроль двигатель

ных умений.

Подача мяча с 3,6 м. через сетку..

Комплекс ОРУ №4

10.

27.04.

Лёгкая атлетика.

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях лёгкой атлетикой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Образовательно-познавательный.

Изучение и закрепление нового материала.

15

1

Построение, выполнение строевых команд и упражнений. Провести повторный инструктаж по о.т. на занятиях лёгкой атлетикой. Рассказать что такое самонаблюдение и самоконтроль. Что такое антропометрические данные и показатели состояния здоровья.

Ходьба и бег в медленном темпе. ОРУ в движении и на месте. Эстафеты с элементами бега.

Формировать способность интересно и доступно излагать  знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

Способность вести наблюдение за динамикой физического развития и осуществлять самоконтроль за показателями состояния здоровья.

Владение знаниями по основам организации и проведению занятий физической культурой, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами физического развития и физической подготовленности.

Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий для профилактики физического и психического утомления.

Текущий

Комплекс ОРУ №1

11.

28.04.

Бег и прыжки. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Образовательно-тренировочный

Закрепление двигательных навыков.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Прыжки в длину с места, двойной прыжок, тройной прыжок. Игра «Прыжки по полосам. Эстафеты с элементами бега.

Формировать способность  подбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них комплексы упражнений для развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

Владение навыками  выполнения разнообразных  физических упражнений различной функциональной направленности, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Добросовестное выполнение  учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых

 Знаний и умений, качественно повышающих результатив- ность  выполнения заданий.

Текущий

Комплекс ОРУ №1

12.

30.04.

Высокий старт. Развитие скорости реакции. Бег с высокого старта.

Образовательно-познавательный.

Изучение нового материала.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

Повторен е высокого старта,

пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью с высокого старта.

Бег 10,20,30 м. на результат.

Игра « Салка с мячом».

Формировать  умение оказывать помощь занимающимся  при освоении новых двигательных действий, объективно оценивать действий, корректно объяснять   технику их выполнения.

Уметь выполнять высокий старт и пробегать короткую дистанцию с максимальной скоростью.

Уметь максимально проявлять физические способности при выполнении контрольных и тестовых упражнений по физической культуре.

Владение широким арсеналом  двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта

Текущий.

Комплекс ОРУ №1

13.

04.05.

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину.

Образовательно-обучающий

Закрепление двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Прыжки в длину с места, двойной прыжок, тройной прыжок. Прыжок в длину с места на результат.

Уметь технически правильно выполнять прыжок в длину с места . Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

Знать об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности,о соответствии их возрастным и половым особенностям.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Текущий

Комплекс ОРУ №1

14.

05.05.

Прыжок в длину с места и с разбега.

Тестирование двигательных способностей.

Образовательно-познавательный.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Прыжки в длину с места, двойной прыжок, тройной прыжок. Прыжок в длину с места на результат.

Прыжок в длину с разбега.

Уметь выполнять прыжки в длину с места и с разбега.

Формировать способность  вести наблюдение за динамикой показателей физического развития и физической подготовленности.

Владеть навыками выполнения  разнообразных  физических упражнений, умение проявлять  физические способности при выполнении тестовых упражнений.

Владение способами наблюдения за показателями  физического развития и физической подготовленнос

ти, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культуры.

Тестирова

ние двигатель

ных способнос

тей.

Прыжок в длину с места

Комплекс ОРУ №1

15.

07.05

Развитие координационных и силовых способностей. Челночный бег, подтягивание.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Пробегание челночного бега 3Х10 м. на результат.

Подтягивание.

Эстафеты с элементами челночного бега.

Уметь выполнять тестовые упражнения  и развивать координационные и силовые способности. Поддерживать оптимальный уровень работоспособности,

Отвечать за результаты собственной деятельности.

Владеть навыками выполнения  разнообразных  физических упражнений, умение проявлять  физические способности при выполнении тестовых и контрольных упражнений.

Формировать добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Тестирование координационных и силовых способнос-

тей.

Челночный бег 3Х10м

 Подтягив

ния.

Комплекс ОРУ №1

16.

11.05.

Метание малого  мяча

с места и в вертикальную цель. Игра «Метко в цель».

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных упражнений для развития координации и точности  движения: броски мяча стоя лицом к мишени на расстоянии 3-5 шагов броски мяча снизу поочерёдно левой и правой рукой. Броски мяча сверху   левой и правой рукой по 10-12 бросков, броски мяча после быстрого поворота, броски мяча из положения лёжа на полу, броски мяча из положения стоя лицом к мишени.

Метание мяча с места в вертикальную цель.

Игра «Метко в цель».

Уметь описывать  технику метания малого мяча с места и в вертикальную цель. Уметь выполнять бросок малого мяча в вертикальную цель. Самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь проводить самостоятельные занятия по освоению двигательных умений.

Формирование адекватного  понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала.

Принимать и сохранять учебную задачу по освоению двигательных действий. Оценивать технику выполнения упражнения.

Контроль двигательных умений.

Метание малого мяча в цель.

Комплекс ОРУ №1

17.

12.05.

Прыжок в высоту с разбега. Метание мяча с трёх шагов разбега.

Образовательно-обучающий

Контроль двигательных умений..

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении.

Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Прыжок в высоту с разбега.

Упражнения для развития координации и точности  движения: броски мяча стоя лицом к мишени на расстоянии 3-5 шагов броски мяча снизу поочерёдно левой и правой рукой. Броски мяча сверху   левой и правой рукой по 10-12 бросков, броски мяча после быстрого поворота, броски мяча из положения лёжа на полу, броски мяча из положения стоя лицом к мишени.

Метание мяча с трёх шагов разбега

Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега. Уметь оказывать помощь занимающимся  при освоение новых двигательных  действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами в различных изменяющихся внешних условиях.

Учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.

Контроль двигательных умений.

Прыжок в высоту с прямого разбега на соответствии техники выполнения

Комплекс ОРУ №1

18.

14.05.

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции.

Образовательно-обучающий

Повторение изученного материала.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.  Строевая ходьба, спортивная ходьба с переходом на бег. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 10 минут. ОРУ в движении и на мете. Выполнение специальных беговых упражнений: упражнения на формирование техники бега на длинные дистанции (дыхание, постановка стопы на грунт, длина шага, работа рук).

Круговая эстафета, встречная эстафета.

Знать и выполнять технику бега на длинные дистанции. Уметь сохранять скорость на протяжении длительного бега.

Уметь максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых и контрольных упражнений

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результатив

ность  выполнения заданий.

Текущий

Комплекс ОРУ №1

19.

18.05.

Спринтерский бег, бег с высокого старта.

Эстафеты с элементами бега и прыжков.

Образовательно-познавательный.

Повторение и закрепление знаний и умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью из высокого старта.

Бег с высокого старта 30,60м. на время.

Эстафеты с элементами бега и прыжков.

Формировать  умение оказывать помощь занимающимся  при освоении новых двигательных действий, объективно оценивать действий, корректно объяснять   технику их выполнения.

Уметь выполнять высокий старт и пробегать короткую дистанцию с максимальной скоростью.

Формирование представлений об

оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье, представления об организации мест занятий физическими упражнениями.

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта, использование их в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Текущий.

Комплекс ОРУ №1

20.

19.05.

Тестирование скоростных способностей. Бег 30 и 60 м.

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных умений

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении. Выполнение специальных беговых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки.

Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью с высокого старта. Тестирование скоростных способностей:

бег с высокого старта 30,60м. на время.

Встречные эстафеты, эстафеты с элементами челночного бега.

Уметь выполнять тестовые упражнения для определение  уровня физической подготовленности.

Вести наблюдение за динамикой показателей физического развития .

Владение знаниями об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.  

Контроль двигательных умений.

Бег 30 и 60м. на результат

Комплекс ОРУ №1

21.

21.05.

Метание малого мяча с трёх шагов разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Образовательно-тренировочный.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении.

Выполнение специальных

упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, бег приставным шагом, скрестным шагом Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Прыжок в длину с разбега.

Упражнения для развития координации и точности  движения:

Метание мяча с трёх шагов разбега на результат.

Эстафеты с элементами бега и метания малого мяча.

Уметь выполнять метание малого  мяча с трёх шагов разбега. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега в соответствии с правильной техникой.

Уметь проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Анализ и объективная оценка собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Контроль двигатель

ных умений

Прыжок в длину с разбега на результат.

Комплекс ОРУ №1

22.

25.05.

Тестирование выносливости. Бег на 6 минут. Метание мяча в горизонтальную цель.

Образовательно-тренировочный.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений.  Строевая ходьба, спортивная ходьба с переходом на бег. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 10 минут. ОРУ в движении и на мете. Выполнение специальных беговых упражнений: упражнения на формирование техники бега на длинные дистанции (дыхание, постановка стопы на грунт, длина шага, работа рук).

Тестирование общей выносливости в беге на 6 минут.

Знать и выполнять технику бега на длинные дистанции. Уметь сохранять скорость на протяжении длительного бега.

Формировать способность преодолевать трудности , выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме.

Формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу по освоению двигательных действий. Оценивать технику выполнения упражнения.

Контроль двигатель

ных умений.

Бег на 6 минут

Комплекс ОРУ №1

23.

26.05.

Развитие общей и скоростной выносливости. Бег  1000м. на время.

Образовательно-тренировочный.

Контроль  двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений.  Строевая ходьба, спортивная ходьба с переходом на бег. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 10 минут. ОРУ в движении и на мете. Выполнение специальных беговых упражнений: упражнения на формирование техники бега на длинные дистанции (дыхание, постановка стопы на грунт, длина шага, работа рук).

Развитие общей и скоростной выносливости

Бег 1000м. на время.

Прыжки в длину с разбега.

Уметь пробегать 1000м на результат.  

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных

занятий по развитию физических качеств.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой.

Понимание физической культуры как явления культуры, способствующ

го развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

Контроль двигательных умений.

Бег 1000м на результат

Комплекс ОРУ №1

24.

28.05.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Эстафеты с элементами бега.

Образовательно-познавательный.

Повторение  двигательных умений.

Построение, повторение строевых команд и упражнений.

Ходьба с переходом на бег. ОРУ в движении.

Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки, прыжки на левой и на правой ноге, прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд, подскоки с доставанием подвешенных предметов. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью.

Прыжок в высоту с разбега.

Эстафеты с элементами челночного бега.

Уметь выполнять легкоатлетические упражнения. Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Формирование первоначальной ориентации  на оценку собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Понимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных упражнений и в процессе изучения нового  материала.

Проводить самоанализ  выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Комплекс ОРУ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование к учебнику О.А. Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English", 2 класс на 2015-2016 учебный год

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» (базовый уровень) для 2 класса разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стан...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  русскому  языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС (2015-2016)

Календарно-тематическое планирование по музыке в помощь педагогам при составлении рабочей программы...