Главные вкладки

    Урок по физической культуре 3 класс "Гимнастика с элементами акробатики"
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Урок "Гимнастика с элементами акробатики" разработан в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке обучающиеся работали по отделениям, отрабатывая и закрепляя гимнастические упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_2015g.docx32.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по физической культуре в 3 «Д» классе

    Учитель ФК : Попова Лилия Петровна

    Дата проведения: 30 ноября  2015г.

    Место проведения: МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов», спортивный зал.

    Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

    Цели урока: 

    Образовательные:

    1. Закрепить группировки, перекаты.
    2. Овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнит .

    Развивающие:

    1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
    2. Ознакомить с новой подвижной игрой « Волк во рву».

    Воспитательные:

    1. Формировать умение проявлять дисциплинированность.
    2. Уметь видеть и чувствовать красоту движения.
    3. Знать правильную осанку и соблюдать её.

    Планируемые результаты.

    Личностные результаты:

    1.Формировать понятие здорового образа жизни, укрепить здоровье.

    2.Формировать дисциплинированность.

    3.Формировать положительное отношение к занятиям ФК.

    Метапредметные результаты:

        I. Познавательные:

    1.Ориентироваться при выполнении упражнений.

    II.Коммуникативные:

    1.Формированию умение работать по отделениям.

    2.Формировать умение общаться в игровой деятельности.

    3.Задавать вопросы и уметь выражать свои мысли.

    III.Регулятивные:

    1.Овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

    2.Сотрудничать с преподавателем. 

    Предметные результаты:

    1.Сформировать способность детей к выполнению акробатических  элементов.

    2.Осмыслить правила игры.

    Тип урока: систематизация знаний.

    Необходимое оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, скакалки, перекладина для подтягивания.

    Этапы урока

    Содержание учебного материала

    УУД

    Дозировка

    Методичес-кие указания

    I.Подготови-тельный этап

    (15 мин)

    Построение. Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Сообщение задач урока.

    Техника безопасности на занятии.

    Строевые приёмы: поворот направо, поворот налево, поворот кругом.

    Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

    Ходьба:на носках, на пятках, с перекатами с пятки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

    Медленный бег.Бег приставными шагами правым, левым боком (руки на поясе).

    Восстановление дыхания.

    Перестроение из одной колонны в колонну по три.

    ОРУ с гимнастической палкой:

    1. И. п. – о. с. ,палка вниз.

    1-2 повороты головы влево,

    3-4 вправо.

    1. И. п. – о. с. ,палка вперед.

    1 – наклон головы влево, повернуть палку налево;

    2 – и. п.;

    3 – наклон головы вправо, повернуть палку направо;

     4 – и. п.

    1. И. п. – о. с., палка вниз, хватом сверху.

         1 – палка вверх, левую ногу назад на носок;

     2 – и. п.;

    3 – палка вверх, правую ногу назад на носок;

    4 – и. п.

    1. И. п. – о. с. ,палка вниз.

    1 – палка вверх, наклон туловища вправо;

    2 – и. п.;

    3 – палка вверх, наклон туловища влево;

    4 – и. п.

    1. И. п. – о. с. , палка вниз.

     1 – перемах левой;

    2 и.п.;

    3 – 4 тоже с другой ноги.

    6. И. п. – палка вертикально. Перехваты ладонями (без счета).

    7. И. п. – о. с.,палка вниз.

     1 – присед, палка вперед;

    2 – и.п.;

    3-4 тоже самое.

    8. И. п. – о. с.,палка вниз.

    1 – выпад левой палка вверх;

    2 – и.п.;

    3 – выпад правой палка вверх;

    4 – и.п.

    9. И.п. – о.с. палка справа.

    1-16 прыжки через палку вправо – влево.

    Личностные: умение проявлять дисциплиниро-ванность и внимание .

    Личностные: понимание необходимости выполнения упр. для предупреждения плоскостопия.

    Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие.

    Личностные: умение проявлять дисциплини-рованность и внимание.

    Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

    1 минута

    2 минуты

    1 минута

    1 минута

    1 минута

    1 минута

    8 минут

    6-8 раз

         

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    Проверить наличие спортивной формы, выявление отсутствую-щих.

    Команды выполнять точно, своевремен-но.

    Следить за техникой пе-рестроения.

    Следить за осанкой, правиль-ностью выполнения.

    Соблюдать дистанцию.

    Выполнять упр. под счёт

    Выполнять упр. одновремен-но.

    Сохранять равновесие .

    Выполнять наклон точно в сторону.

    Сохранять осанку.

    Следить за осанкой.

    Держать спину прямо.

    Сохранять координа-цию движений.

    II.Основной этап (25 мин)

    III. Заклю-чительный этап    (5 минут)

    Группировка( упор присев, голову наклонить вперёд, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спина круглая).

    Перекаты:

    -назад в группировке;

    -назад, руки  на мате, ноги за голову.

    Стойка на лопатках.

    Работа по отделениям:

    1 . Кувырки вперёд( упор присев, руки на расстоянии 30-40 см впереди, подбородок прижат к груди,  разгибая ноги , согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу).

    2.Упражнения  в равновесии.

    -ходьба на носках, руки на поясе;

    -ходьба боком, приставным шагом, руки в стороны;

    - ходьба на четвереньках разноимённым способом, хват руками за скамейку;

    -ходьба на четвереньках одноимённым способом, хват руками за скамейку;

    -скольжение на животе, подтягиваясь руками.

    3. Прыжки через скакалку

    ( тело подтянуло, носки вытянуты, колени сгибаются слегка, мягкое приземление на полную стопу).

    Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине( хват сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятками упираться).  

    Игра: « Волк во рву».

    Класс («козы») стоят за линией волейбольной площадки («дом»).На средней линии стоит водящий ( «волк»). По сигналу «козы» бегут на противоположную сторону зала                 («пастбище») . « Волк» старается поймать больше « коз». Затем по сигналу «козы» снова перебегают в «дом».После 2-3 перебежек пересчитывают «коз».

    Построение.

    Ходьба.

    Игра: « Чувство времени».

    Теоретические сведения по разделу гимнастика( опрос).

    Подведение итога урока.

    Выставление оценок.

    Д/з.- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, составить комплекс упр. для формирования правильной осанки.

    Организованный уход.

    Регулятивные: умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок.

    Регулятивные: умение использовать имеющие знания и опыт.

    Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    Коммуникативные: умение организовывать коллективную совместную деятельность.

    Познавательные: осмысление правил игры.

    Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности.

    Регулятивные: умение применять полученные знания в организации режима дня.

    1 минута

    2 минуты

    1 минута

    1 минута

    Обратить внимание на наклон головы вперёд и на округлую спину.

    Распределить обязанности при поста-новке снарядов .

    Помочь учащемуся при кувырке.

    Пальцы рук направлены вперёд.

    Спина прямая, соблюдать самострахов-ку.

    Следить за хватом кистей рук.

    Подтяги-ваться с помощью рук.

    Сгибать слегка коле-ни.

    Держать туловище ровно,под- бородком коснуться перекладины

     

    Соблюдать правила игры.

    Восстано-вить дыхание

    Включить секундомер.

    Выставить оценки,отме-тить лучших.

    Составить   5-6 упр.

    Следить за дисциплиной  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"

    обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...

    Урок по физической культуре "Совершенствование упражнений по акробатике" 6 класс

    Урок по физической культуре "Совершенствование упражнений по акробатике" 6 класс...

    Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.

    Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики....

    Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

    Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

    Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

    Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города  Москвы «Московский образовательный ко...

    План конспект урока по физической культуре в 3 классе акробатика

    План - конспект урока по физической культуре по теме «Акробатика»     в  3 классеЦель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи: 1.Совершенствование ...