Урок по физической культуре 3 класс "Гимнастика с элементами акробатики"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Урок "Гимнастика с элементами акробатики" разработан в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке обучающиеся работали по отделениям, отрабатывая и закрепляя гимнастические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2015g.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 3 «Д» классе

Учитель ФК : Попова Лилия Петровна

Дата проведения: 30 ноября  2015г.

Место проведения: МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов», спортивный зал.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока: 

Образовательные:

  1. Закрепить группировки, перекаты.
  2. Овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнит .

Развивающие:

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой « Волк во рву».

Воспитательные:

  1. Формировать умение проявлять дисциплинированность.
  2. Уметь видеть и чувствовать красоту движения.
  3. Знать правильную осанку и соблюдать её.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

1.Формировать понятие здорового образа жизни, укрепить здоровье.

2.Формировать дисциплинированность.

3.Формировать положительное отношение к занятиям ФК.

Метапредметные результаты:

    I. Познавательные:

1.Ориентироваться при выполнении упражнений.

II.Коммуникативные:

1.Формированию умение работать по отделениям.

2.Формировать умение общаться в игровой деятельности.

3.Задавать вопросы и уметь выражать свои мысли.

III.Регулятивные:

1.Овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

2.Сотрудничать с преподавателем. 

Предметные результаты:

1.Сформировать способность детей к выполнению акробатических  элементов.

2.Осмыслить правила игры.

Тип урока: систематизация знаний.

Необходимое оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, скакалки, перекладина для подтягивания.

Этапы урока

Содержание учебного материала

УУД

Дозировка

Методичес-кие указания

I.Подготови-тельный этап

(15 мин)

Построение. Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности на занятии.

Строевые приёмы: поворот направо, поворот налево, поворот кругом.

Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

Ходьба:на носках, на пятках, с перекатами с пятки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Медленный бег.Бег приставными шагами правым, левым боком (руки на поясе).

Восстановление дыхания.

Перестроение из одной колонны в колонну по три.

ОРУ с гимнастической палкой:

  1. И. п. – о. с. ,палка вниз.

1-2 повороты головы влево,

3-4 вправо.

  1. И. п. – о. с. ,палка вперед.

1 – наклон головы влево, повернуть палку налево;

2 – и. п.;

3 – наклон головы вправо, повернуть палку направо;

 4 – и. п.

  1. И. п. – о. с., палка вниз, хватом сверху.

     1 – палка вверх, левую ногу назад на носок;

 2 – и. п.;

3 – палка вверх, правую ногу назад на носок;

4 – и. п.

  1. И. п. – о. с. ,палка вниз.

1 – палка вверх, наклон туловища вправо;

2 – и. п.;

3 – палка вверх, наклон туловища влево;

4 – и. п.

  1. И. п. – о. с. , палка вниз.

 1 – перемах левой;

2 и.п.;

3 – 4 тоже с другой ноги.

6. И. п. – палка вертикально. Перехваты ладонями (без счета).

7. И. п. – о. с.,палка вниз.

 1 – присед, палка вперед;

2 – и.п.;

3-4 тоже самое.

8. И. п. – о. с.,палка вниз.

1 – выпад левой палка вверх;

2 – и.п.;

3 – выпад правой палка вверх;

4 – и.п.

9. И.п. – о.с. палка справа.

1-16 прыжки через палку вправо – влево.

Личностные: умение проявлять дисциплиниро-ванность и внимание .

Личностные: понимание необходимости выполнения упр. для предупреждения плоскостопия.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие.

Личностные: умение проявлять дисциплини-рованность и внимание.

Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

1 минута

2 минуты

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

8 минут

6-8 раз

     

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Проверить наличие спортивной формы, выявление отсутствую-щих.

Команды выполнять точно, своевремен-но.

Следить за техникой пе-рестроения.

Следить за осанкой, правиль-ностью выполнения.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять упр. под счёт

Выполнять упр. одновремен-но.

Сохранять равновесие .

Выполнять наклон точно в сторону.

Сохранять осанку.

Следить за осанкой.

Держать спину прямо.

Сохранять координа-цию движений.

II.Основной этап (25 мин)

III. Заклю-чительный этап    (5 минут)

Группировка( упор присев, голову наклонить вперёд, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спина круглая).

Перекаты:

-назад в группировке;

-назад, руки  на мате, ноги за голову.

Стойка на лопатках.

Работа по отделениям:

1 . Кувырки вперёд( упор присев, руки на расстоянии 30-40 см впереди, подбородок прижат к груди,  разгибая ноги , согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу).

2.Упражнения  в равновесии.

-ходьба на носках, руки на поясе;

-ходьба боком, приставным шагом, руки в стороны;

- ходьба на четвереньках разноимённым способом, хват руками за скамейку;

-ходьба на четвереньках одноимённым способом, хват руками за скамейку;

-скольжение на животе, подтягиваясь руками.

3. Прыжки через скакалку

( тело подтянуло, носки вытянуты, колени сгибаются слегка, мягкое приземление на полную стопу).

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине( хват сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятками упираться).  

Игра: « Волк во рву».

Класс («козы») стоят за линией волейбольной площадки («дом»).На средней линии стоит водящий ( «волк»). По сигналу «козы» бегут на противоположную сторону зала                 («пастбище») . « Волк» старается поймать больше « коз». Затем по сигналу «козы» снова перебегают в «дом».После 2-3 перебежек пересчитывают «коз».

Построение.

Ходьба.

Игра: « Чувство времени».

Теоретические сведения по разделу гимнастика( опрос).

Подведение итога урока.

Выставление оценок.

Д/з.- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, составить комплекс упр. для формирования правильной осанки.

Организованный уход.

Регулятивные: умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок.

Регулятивные: умение использовать имеющие знания и опыт.

Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Коммуникативные: умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Познавательные: осмысление правил игры.

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания в организации режима дня.

1 минута

2 минуты

1 минута

1 минута

Обратить внимание на наклон головы вперёд и на округлую спину.

Распределить обязанности при поста-новке снарядов .

Помочь учащемуся при кувырке.

Пальцы рук направлены вперёд.

Спина прямая, соблюдать самострахов-ку.

Следить за хватом кистей рук.

Подтяги-ваться с помощью рук.

Сгибать слегка коле-ни.

Держать туловище ровно,под- бородком коснуться перекладины

 

Соблюдать правила игры.

Восстано-вить дыхание

Включить секундомер.

Выставить оценки,отме-тить лучших.

Составить   5-6 упр.

Следить за дисциплиной  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"

обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...

Урок по физической культуре "Совершенствование упражнений по акробатике" 6 класс

Урок по физической культуре "Совершенствование упражнений по акробатике" 6 класс...

Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики.

Конспект урока по физической культуры. Гимнастика с элементами акробатики....

Конспект урока по физической культуре на тему: «Элементы игры в баскетбол»

конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»...

Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города  Москвы «Московский образовательный ко...

План конспект урока по физической культуре в 3 классе акробатика

План - конспект урока по физической культуре по теме «Акробатика»     в  3 классеЦель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи: 1.Совершенствование ...