Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: Гимнастика с элементами акробатики. Лазания по канату в два приема.
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Место проведения: спортивный зал.                                  

    Инвентарь: гимнастические маты, канат, свисток.

    Задачи урока:  1. Совершенствование учащимися раннее изученных акробатических упражнений.

    2. Приступить к обучению школьников лазания по канату в два приема.

                             3. Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект  урока по физической культуре  в 5 классе.

    Тема: Гимнастика с элементами акробатики. Лазания по канату в два приема.

    Место проведения: спортивный зал.                                  

    Инвентарь: гимнастические маты, канат, свисток.

    Задачи урока:  1. Совершенствование учащимися раннее изученных акробатических упражнений.

    2. Приступить к обучению школьников лазания по канату в два приема.

                             3. Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств.

                             

    № п./п.

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    1

    Вводная часть

    1.Построение, рапорт.

    2. Выведение учащимися задач урока.

    - Какой раздел ФК мы проходим? (гимнастика)

    - Как Вы думаете, гимнастика нужна для человека или нет? Почему?

    - Какие акробатические упражнения Вы знаете?

    - А какие мы прошли?

    - Значит сегодня, что мы делать будем? (лазание по канату)

    - А в жизни лазание по канату нам пригодится? В каких профессиях (пожарник, альпинист, скалолаз, парашютист..).

    3. Разминка.

    - Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»

    -  Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному  налево в обход шагом марш!»

    - Разновидности ходьбы:

      «на носках, руки к плечам-марш»

      «на пяпках, руки за голову-марш»

      «высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»

    -  Разновидности бега:

      «бег, высоко поднимая бедро-марш»

      «бег, захлестывая голень назад-марш!»

      «обычным бегом – марш!»

    -  «Шагом марш!» (восстанавливание дыхания).

    Перестроение из колонны по одному в колонну по  три с поворотом в движении.

     «В колонну по три налево – Марш!»

     «Интервал и дистанция два шага»

    4. Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).

    - Исходное положение  – основная стойка

    (1.И.П.-О.С.)

     1-2 встать на носки, руки  через стороны вверх

        3-4. И П.

    - И.П.-о.с.

       1. встать на носки, руки вперед

        2-руки вверх

        3-руки в стороны

        4- и.п.

                             

    -  И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

      1наклон головы вперед

       2 наклон головы назад

      3наклон головы влево

      4наклон головы вправо

    - И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

      1-наклон влево

     2-и.п.

     3поворот влево

      4и.п.

     Тоже в другую сторону.

                             

     - И.П.-сед на пятках. руки за голову

     1, стойка на правом, колене, левую  в сторону на носок, руки в стороны

     2. И.п.

     3.стойка на левом колене, правую  в сторону, руки в стороны

     4.И.П.

                             

    - И.П.-о.с.

    1-упор присев

    2-толчком ног , упор лежа

    3-упор присев

    4-и.п.

                           

    - И.п.-упор присев

    1-выпремить ноги –упор стоя

    2- и.п.

    3-4- тоже самое

    - И.п.-о.с.

     –подскоки на месте

    1-левая рука на пояс

    2- правая рука на пояс

    3-левая рука к плечу

    4- правая рука к плечу

    5- левая рука вверх

    6- правая рука вверх

    7-8-хлопки ладонями

    1-8 тоже самое -вниз..

                             

    Основная часть:

    1. Акробатические упражнения

    Повторение:  

     -группировка из положения упор сидя на полу

     - группировка из положения лежа на спине, руки вверх.  

     - группировка в положении присев

    Повторение: перекаты-

    Из положения лежа на спине  в группировке  перекаты вперед-назад «качалка»

     Тоже самое из положения седа

    - из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

    -перекат в группировке с последующей опорой руками  за головой  

    -лежа,  на животе прогнувшись, руки вверх

    Перекаты вправо, влево  

    - из упора присев в группировке  (перекат вправо, влево)

    -на одном колене, в сторону на носок –перекаты вправо, влево

    - стойка на лопатках

    И.п.-упор присев

    1-перекат назад ,руки  в упор под лопатки

        ноги согнуты

    2-выпрямить ноги,прогнуться

    3-5-держать

    6-8 и.п.

    И.п.- лежа на спине руки вверх

    1- ноги согнуть, руки согнуть пальцы под плечи

    2 –выпрямить ноги и руки, прогнуться

    3-5 – держать

    6-8 – и.п.  

    1. Лазание по канату в два приема

    И.п. – вис на прямых руках.
    1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
    2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.

    Заключительная часть:

    Построение в одну шеренгу

    -подведение итогов урока

    Творческое домашнее задание:

    - положительное влияние упражнения «мост» на организм человека;

    - стойка на голове

    - стойка на лопатках

                                  и того

    12мин.

    3 мин.

     

    2 мин.

    2 мин.

    5 мин.

    Повторить:

    6-8 раз

    Повторить:

    6-8раз

    Повторить:

    6-8 раз

    Повторить:

    6-8 раз

    Повторить:

    6-8 раз

    Повторить:

    6-8

    Повторить:

    4-6 раз

    Повторить:

    4-6 раз

    30 мин.

    3 мин.

    45 минут

    Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть  на одной прямой линии.

    Поворачивают голову направо

    Принимают строевую стойку

    Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.

    Четкое выполнение команд.

    Учащиеся передвигаются. Один

    за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

    Следить за правильной осан-

    кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо

    Опорную ногу не сгибать

    Следить за дыханием

    Следить за правильной осанкой.

    Короче шаг ,колени прямые,

    Голову прямо ,плечи опущены.

    Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

    Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.

    .Следим за дыханием.

    Руки согнуты в локтевых суставах

    Пятки не касаются пола

    Держать группировку- не раскрываться

    Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект урока по гимнастике в 4классе "Лазанье по канату в три приема"

    Гимнастические упражнения развивают ловкость, силу, выносливость, учат ценить красоту физического движения....

    План-конспект урока по физической культуре по теме: «Гимнастика с элементами национальной борьбы Куреш»

    Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ....

    Урок по физической культуре 3 класс "Гимнастика с элементами акробатики"

    Урок "Гимнастика с элементами акробатики" разработан в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке обучающиеся работали по отделениям, отрабатывая и закрепляя гимнастические упражнения....

    Гимнастика с элементами акробатики. Лазания по канату в два приема.

    План-конспект  урока по физической культуре  в 7 классе....

    Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

    Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...

    Применение ОРУ (общеразвивающих упражнений) на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с элементами акробатики» в начальной школе с целью улучшения осанки.

    Данные упражнения, применяемые с профилактической и коррекционной целью могут быть использованны для улучшения функциональных показателей у детей, а также оказывают положительное влияние на эмоциональ...

    Презентация урока по физической культуре на тему «Гимнастика с элементами акробатики» в 1 классе

    Цели урока1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.2.Формирование практических умений3.Повторение перекатов в группировке и стойки на лопатках.4.Дальнейшее обучение кувыркам ...