Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре по теме: «Гимнастика с элементами национальной борьбы Куреш»
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_gimnastike.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре по теме:

     «Гимнастика с элементами национальной борьбы Куреш»

    Мустафин Альфред Альбертович

    учитель физической культуры

    МБОУ «СОШ №14» г. Нефтеюганск

    Тюменская область, ХМАО - Югра.

    Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ.

    Цели:

    • Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.
    • Научится исследовать общий уровень физической подготовленности учащихся методом отслеживания контроля за ЧСС в покое, во время нагрузки, после нагрузки и период восстановления.

    Задачи:

    • Образовательная: Формирование универсальных учебных действий при выполнении ОРУ в парах и элементов акробатики, подвижных игр с элементами борьбы КУРЕШ, ознакомление с понятием «пульсометрия»;
    • Оздоровительная: Содействие нормальному физическому развитию при помощи самоконтроля учащихся и формирование правильной осанки.
    • Воспитательная: Способствовать формированию сознательного отношения к регулярным занятиям физической культуры, воспитывая чувство товарищеской помощи.

    Методы ведения урока: фронтальный, в парах, индивидуальный, игровой.

    Продолжительность: 35 минут.

    Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер.

    Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 14»

    Часть урока

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    1. Построение

    Рапорт

    Приветствие.

    Инструктаж по ТБ.

    Пульсометрия. Показ правильных способов замера пульса. Замер пульса, фиксация результата учащихся на таблице.

    1. Ходьба:

    - на носках, руки вверх;

    - на пятках, руки за голову;

    - на внешней стороне стопы, руки в стороны;

    - полуприседе, руки вперед;

    - спиной вперед.

    1. Бег:

    - сгибая ноги вперед, руки на пояс;

    - сгибая ноги назад, руки за спину;

    -  поднимая прямые ноги вперед, руки в стороны;

    - поднимая прямые ноги назад, руки перед грудью;

    -  поднимая прямые ноги в стороны, руки к плечам;

    - скрестными шагами, руки на пояс (правым, левым боком).

    Переход на ходьбу.

    1. Перестроение из одной колонны в колонну по 2 поворотом в движении.

    1. ОРУ в парах:

    I.ИП- стоя лицом ноги врозь, руки на плечи.

    1 Наклон головы вперед;

    2 ИП;

    3 Наклон головы назад;

    4 ИП;

    5-8 то же влево(вправо).

    II.ИП- стоя лицом ноги врозь, руки сцеплены внизу.

    1 Руки в стороны;

    2 Руки вверх, подняться на носки;

    3 Руки в стороны;

    4 ИП.

    III. ИП- стоя спиной ноги врозь, руки сцеплены вверху.

    1 Наклон в сторону;

    2 ИП;

    3 Наклон в сторону;

    4 ИП.

    IV. ИП- стоя лицом ноги врозь руки на плечах.

    1Прогнуться вперед;

    2 ИП;

    3-4 то же.

    V. ИП- стоя спиной, руки сцеплены в локтях.

    1 Первые номера наклон вперед;

    2 ИП;

    3-4 то же вторые номера.

    VI. ИП- стоя лицом, руки сцеплены впереди.

    1 Выпад назад правой;

    2 ИП;

    3-4 то же левой.

    VII. ИП- стоя лицом, руки сцеплены впереди.

    1 Полуприсед;

    2 ИП;

    3-4 то же.

    VIII. ИП- сидя лицом ноги врозь, руки сцеплены впереди.

    1  Наклон вперед (первые номера), наклон назад (вторые номера);

    2 ИП;

    3-4 то же.

    IX. ИП- сидя спиной, руки сцеплены в локтях.

    1 Наклон вперед (первые номера), наклон назад (вторые);

    2 ИП;

    3-4 то же.

    Х. ИП- стоя лицом, руки сцеплены внизу.

    1 Ноги врозь, руки в стороны прыжком;

    2 Руки вверх прыжком;

    3 Ноги врозь, руки в стороны прыжком;

    4 ИП прыжком.

    Ходьба на месте.

    Пульсометрия.

    Подвижные игры с элементами национальной борьбы КУРЕШ:

    -«Оторви соперника от ковра».

    -«Наступи на ногу».

    30”

    10”

    5”

    2’

    3’

    30”

    7’

    4-6 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    6-8 раз

    4-6 раз

    6-8 раз

    4-6 раз

    8-10 раз

    10”

    2

    В одну шеренгу

    Громко, четко

    Дружно

    Проверить в состоянии покоя

    Давайте вспомним что такое пульс? (Кто-то из учащихся может ответить правильно. Поощрить правильно ответившего.)

    Да, правильно, пульс – это биение крови о стенки кровеносных сосудов. Пульс отражает частоту сердечных сокращений. На некоторых участках тела можно почувствовать биение пульса через кожу.

    Можете показать где можно измерить пульс?

    В состоянии относительного покоя у подростков вашего возраста нормой считается показание пульса от 70 до 80 ударов в минуту.

    Давайте замерим пульс в середине урока и узнаем наверняка, повышается ли он после нагрузки, или же физические упражнения на изменения показаний ЧСС не влияют.

    Спина  прямая, смотрим вперед

    Локти разведены

    Идем строго на внешней стороне стопы

    Голову не опускать

    Смотрим через левое плечо.

    Соблюдаем дистанцию

    Туловище вперед не наклонять

    Ноги прямые, руки прямые, пальцы вместе

    Осанка прямая, смотрим вперед

    Делаем быстро.

    Восстанавливаем дыхание

    Дистанция один шаг, интервал 4 метра.

    Слушаем счет, наклон больше

    Подняться выше, руки не отцеплять.

    Наклон ниже, смотрим вперед.

    Прогнуть больше, делать с силой.

    Ноги прямые, наклон ниже

    Выпад больше,  слушаем счет, смотрим вперед.

    Спина прямая, голову не опускать

    Ноги прямые, руки не сгибаем.

    Ноги прямые, наклон больше.

    Слушаем счет,  прыжок выше.

    Проверить после нагрузки.

    «Оторви соперника от ковра». Игра для мальчиков. Цель игры- оторвать соперника от ковра после захвата кушаком. Побеждает тот, кто сумел сделать больше отрывов. Запрещается: делать бросок.

    «Наступи на ногу». Игра проводится в парах стоя лицом к лицу, руки на плечах. Цель игры: наступить как можно большое количество раз на ногу соперника. Запрещается: наступать пяткой, делать подсечку, смотреть вниз.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Кувырок вперед, кувырок назад.

    Рассказ,показ, объяснение, соблюдение техники безопасности.

    Подготовительные упражнения:

    -  Упор присев;

    -  Группировка в упоре присев;

    -  Группировка из положения «сед руки вверх».

    I. ИП- сед, руки вверх.

    1)Группировка;

    2) Перекат назад в группировке;

    3) Перекат вперед в группировке;

    4) ИП.

    II. ИП- сед, руки верх.

    1) Группировка;

    2) Перекат назад в группировке, коснуться носками мат;

    3) Перекат вперед в группировке;

    4) ИП.

    - кувырок вперед со страховкой;

    - выполнение упражнения без страховки;

    - кувырок назад со страховкой;

    - выполнение упражнения без страховки.

    15’

    2-3 раза

    2-3 раза

    Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся.

    Упражнения выполняются на матах.

    При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев.

    Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед,  до касания подбородком груди.

    Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Построение учащихся. Пульсометрия.

    Подведение итогов.

    Анализ результатов пульсометрии.

    Домашнее задание.

    Рефлексия.

    5’

    В какой период урока ЧСС была наименьшей? Почему? Когда ЧСС была наибольшей? Почему?

     Почему у «имя» ЧСС не изменилось, почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре по теме: "гимнастика"

    План-конспект урока по физической культуредля учащихся 11 класса(юноши)Тема: гимнастикаЗадачи:Обучающая:·        Обучение и закрепление техники гимнастических элемен...

    Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."

    Контрольный урок по акробатике для 4 класса.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и ...

    План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

    Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

    План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

    Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

    Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

    Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...

    Презентация урока по физической культуре на тему «Гимнастика с элементами акробатики» в 1 классе

    Цели урока1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.2.Формирование практических умений3.Повторение перекатов в группировке и стойки на лопатках.4.Дальнейшее обучение кувыркам ...