План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Шпитько Сергей Александрович

                              План-конспект

открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

                              План-конспект

открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

Учитель физической культуры
МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Т. Воробьёва»    

 Шпитько Сергей Александрович.

Дата проведения:    15 декабря 2020года.


Цель: Развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.

Задачи урока: 

Образовательные: совершенствовать технику выполнения упражнений:

  • комбинация по акробатике;
  • опорный прыжок;
  • комбинация на параллельных брусьях;
  • лазание по канату.

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку;
  • развивать силу основных мышечных групп, ловкость, гибкость, прыгучесть;

Воспитательные: 

  • воспитывать эстетику движений;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций;
  • воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Место проведения: спортивный зал МКОУ «Воробьёвская СОШ имени Героя Советского Союза».

Инвентарь:  гимнастические маты, гимнастические конь и козёл, параллельные брусья, канат, гимнастический мост, перекладина, шведская стенка.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

14'

Подготови- тельная

II

23'15"

Основная

III

2' 45"

Заключи- тельная

1) Организационный момент:

а) построение в шеренгу

б) сдача рапорта

в) сообщение задач урока

1'

Проверить подготовку обучающихся. Напомнить правила ТБ.

2) Ходьба:

-строевым шагом;

перестроение в движении:

-через центр в колонну по два, руки вверх, ходьба на носках;

-налево, направо в колонну по одному, руки за голову, на пятках;

-по диагонали проходом слева, справа через одного;

-через центр в колонну по одному;

-спортивная ходьба;

3) Бег:

-в медленном темпе;

1'30"

2'

30 м

Следить за осанкой.

Руки точно вверх.

Локти развёрнуты, спина прямая, носок стопы на себя.

- через центр руки прямые перед собой c махом прямых ног вперёд;

30 м

Ноги не сгибаются, корпус прямой.

Хлёст выше.

Ноги не сгибаются.

Корпус прямой.

Восстановить дыхание.

Следить за правильностью выполнения.

Избегать резких движений.

Следить за правильностью выполнения.

Выпад глубже.

Наклон ниже, ноги в коленных суставах не сгибать.

Следить за правильностью выполнения.

При переходе через гимн.козла осуществлять страховку.

При пролазании под гимн.конём голову прижать к грудной клетке, прогнуться в спине.

Вручить карточки с заданиями каждому из отделений.

Командирам отделений следить за техникой и исправлять ошибки.

При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют страховку других.

Оценить работу учащихся на уроке.

Отработать технику элементов самооборны.

- через центр руки на пояс с захлестыванием голени;

30 м

- через центр руки прямые перед собой c махом прямых ног в стороны; 

-противоходом руки в стороны скрестным бегом;

30 м

5) Ходьба:

1-2- вдох

3-4- выдох

Построение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом в движении

6) ОРУ: 1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот головы влево;2-и.п.3-4 то же вправо;

2.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы влево;2-вправо .3-вперёд,4-назад;

3. И.п.-стойка ноги врозь, руки перед собой согнутые в локтевых суставах,1-2-3-4-вращение в кистевых суставах, локтевых, плечевых суставах;

4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс,1-2-3-наклон вперёд,4-наклон назад;

5. И.п.-стойка ноги врозь, правая на пояс, левая перед собой, согнутая в локте;1-2- выпад влево, правую выпрямить влево;3-4- то же вправо;

6.И.п.-о.с., руки на пояс.1-2-два прыжка на месте невысоко;3-4-прыжок высокий;

7. И.п.-о.с., руки на пояс.1-2-3-4-круговые вращения в голеностопном суставе;

7)Прохождение полосы

препятствий:

-лазанье по лестнице;

-перекаты;

-пролазание под гимн. конём;

-бег по бревну;

-из виса на перекладине, поворот кругом;

-из виса на канате, толчком двух прыжок через гимн. козла;

Разделить класс на отделения.

8) Работа по станциям:

1-е отделение: лазание по канату;

2-е отделение:

- опорный прыжок через коня ноги врозь в длину (юноши);

- опорный прыжок через коня боком (девушки);

3-е отделение: комбинация на брусьях; приложение №1

4-е отделение: комбинация по акробатике;

Построение в две колонны.

9) Отработка техники элементов самообороны.

10) Упражнение для расслабления.

11) Подведение итогов урока.

12) Задать упражнение на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся по разделу Гимнастика 6 класс

I.Образовательные задачи:1) 2-3 кувырка вперед совершенствование.2) 2-3 кувырка назад совершенствование.3) Мост из положения стоя (девочки). Лёжа (мальчики) совершенствование. 4) Лазание по канат...

План- конспект урока по физической культуре в 6 классе по разделу « гимнастика с элементами акробатики по ФГОС».

Тема урока:  «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы» Стойка на лопатках;  Акробатика. Кувырки вперед, назад;  Выполнение комбина...

Применение ОРУ (общеразвивающих упражнений) на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с элементами акробатики» в начальной школе с целью улучшения осанки.

Данные упражнения, применяемые с профилактической и коррекционной целью могут быть использованны для улучшения функциональных показателей у детей, а также оказывают положительное влияние на эмоциональ...

План урока по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» по теме: «Кувырок вперед, назад» Дифференцированный урок для обучающихся со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности.

Представлена технологическая карта урока.Обозначена тема урока,  цель, задачи, основные понятия по теме, планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).Поэтапно расписаны деятель...