конспект по баскетболу для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

станиславенко светлана ивановна

Урок с требованиями фгос, применяется инструктивная карта на уроке для учащихся. ставится проблема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект для 5 класса баскетбол164.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  для учащихся  5  класса

 Тема: Развитие быстроты и координационных способностей в баскетболе

 Цель: Формирование знаний и умений техники ведения мяча разным способом  в баскетболе.

 Проблема: « Все, что я познаю, я знаю,

                      для чего это мне надо и где,

                      и как я могу эти знания применить»

                                                                        Дж. Дьюн.

 Задачи: 1.Формирование умений использовать знания о техники  ведения мяча   разным способом

               2.Формирование умения анализировать и давать самооценку своих действий в  выполнении  упражнений

               3.Развивать быстроту, координационные способности

               4. Воспитание волевых качеств , уверенность, целеустремленность, коллективизм

Тип урока. Образовательно – обучающий.

Вид урока. Баскетбол  

  Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин

Инвентарь и оборудование:

Баскетбольные мячи                                12 шт.

Секундомер                                               1 шт

Инструктивные карты                              12 шт

Шариковые ручки                                     12 шт

Учитель физической культуры МОУ « СОШ р.п. Соколовый Саратовского района»  Станиславенко  Светлана Ивановна

                                                                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                           

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно -методические рекомендации

Универсальные учебные

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Вводно –

подготовительная

часть урока.

Постановка проблемы:

Что такое быстрота?

Какая из передач в баскетболе считается быстрее, а какая точнее?

В каком из способов ведения мяча, быстрота передвижения высокая?

Отчего зависит быстрота?

 

   

Активное участие в диалоге с учителем

Мотивация деятельности учащихся

0,5 мин

Учитель применяет  презентацию

Построение в шеренгу, проверка готовности, ручки, наличие формы, бодрого настроения на работу, каждый учащийся получает инструктивную карту

Осознание смысла

 предстоящей деятельности

 (познавательная культура)

Психологическая подготовка учащихся

0,5 мин

Умение воспринимать

 объяснения педагога

 (коммуникативная культура)

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

                               

                 

Вводно-подготовительная

часть

Вводно – подготовительная

Вводно-подготовительная

Строевые упражнения

Проведение ОРУ в движении

1) Ходьба на носках, руки в стороны, вращение в лучезапястном суставе на четыре счета вперед и назад

2) Ходьба на носках, вращение  в локтевом суставе  на четыре счета вперед и назад

3) Ходьба на носках, вращение прямых рук на четыре счета вперед и назад

4) Ходьба на пятках, кисти в замок руки перед грудью.

 1-3 –руки вперед,

  2-4- руки вверх

5) Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед  на четыре счета

6 )Бег в медленном темпе;

6) Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста, с вращение рук вперед и назад на четыре счета

7) Бег вперед спиной

8) Ходьба на восстановления дыхание

Организовать двигательную деятельность, разделить класс на две команды, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой.

9) Подвижная игра «Салки с мячом»

Выполнение команд и распоряжений

Выполнение ОРУ в движении

Команда с мячом - это «салки», команда без мяча играющие. Задача команды «салки», передавая мяч друг другу,    осалить за 2 мин, как можно больше играющих. По

правилам:

Бегать с мячом нельзя, осаливать можно, только коснувшись играющего до любой части тела не выпуская мяч из рук.

Осаленный игрок выбывает из игры.

Оценивание

Победа –2 (балла)

Проигрыш -1 (балл)

Формирование внимания

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Развитие быстроты и координационных способностей.

0,5 мин

2 мин

1 мин

1 мин

4 мин

0,5 мин

Построение в колонну по одному

Форма организации

фронтальный метод

Следить за дистанцией

Следить за дистанцией

Учащиеся поделены на две команды, смена деятельности выполняется по  истечению

времени.

Передачи выполнять, от груди двумя руками , от плеча, от отскока об пол

Умение воспринимать

 команды и распоряжения

(коммуникативная культура)

Умение проводить

 подготовку организма

 для эффективной работы

 в основной части урока

 (физическая культура)

Умение взаимодействовать

 друг с другом при

достижении   общих

целей  в совместной

 деятельности  (нравственная

культура)

.

Основная часть урока

Основная часть урока

.

Основная часть урока

Основная часть урока

Основная часть урока

Заключительная часть урока

Обучение техническим действиям

Контрольные  упражнения с баскетбольными мячами  на месте у стены

Упр. №1 передача мяча от груди

Упр. №2 передача мяча от плеча правой рукой

Упр. №3 передача мяча от плеча левой рукой

Критерии самооценивания

Развитие быстроты

5 мин

 Передачи за 20 сек

Учащиеся располагаются в шеренгу

Умение контролировать и

 оценивать результаты

 собственной деятельности

 (нравственная культура).

 

Время

Б

№1

№2

№3

5

18

16

16

4

17

15

15

3

16

14

14

2

15

13

13

1

14

12

12

Объяснение и показ упражнения

Подготовительные

упражнения:

  • ведение мяча правой и левой рукой на месте в основной и низкой стойке баскетболиста
  • ведение мяча переводом с руки на руку перед собой или за спиной в основной и в низкой стойке
  • стоя на обоих коленях, ведение вокруг себя переводом мяча с руки на руку
  • ведение мяча на месте и с продвижением вперед с высоким подниманием бедра правой и левой рукой
  • ведение мяча на месте и с продвижением вперед захлестом голени назад правой и левой рукой

Выполнение заданий учителя

Выполнение заданий учителя

Развитие быстроты и  координационных способностей

1 мин

20 мин

2 раза

2 раза

Учащиеся располагаются в одну шеренгу.

Учитель пользуется презентацией

Выполнение точности движений

Умение добросовестно

 выполнять учебные действия

Контрольные упражнения с баскетбольным  мячом

Упр. №1 Ведение баскетбольного мяча по прямой правой и левой рукой в основной стойке, с минимальным зрительным контролем, 1 номер выполняет,

Упр. №2 Ведение баскетбольного мяча по прямой  правой и левой рукой в низкой стойке, с минимальным зрительным контролем,1 номер выполняет,

Перестроение. Объяснение упражнений

Контрольные упражнения с баскетбольным мячом

  1.  Высокое ведение мяча правой рукой в основной стойке баскетболиста

 на время

2)Низкое ведение мяча

 правой  рукой  в низкой стойке баскетболиста

на время

Подвижная игра

 « Воробьи вороны»

Организация судейства

 

Взаимооценка по критериям:

Получилось от начало до конца-2б

Получилось частично-            1б

Не получилось-  0

2 номер, передвигается  приставным шагом и  оценивает по критериям, и на оборот

2 номер передвигается приставным шагом и оценивает по критериям, и наоборот

Выполнение команд учителя

Самооценка по критериям на время в баллах

«5» бал. –3.0 - 3.2 сек

«4» бал-   3.3 - 3.5 сек

«3» бал-  3.6 – 3.8 сек

«2» бал-  3.9 – 4.1 сек

«1» балл-4.2 – 4.4 сек

 

Оценивание.

Догнал своего партнера- 1балл

Не догнал -0 баллов

Формирование навыка ведения мяча

Развитие быстроты и координации движений

Развитие быстроты и координационных способностей, отработка индивидуальных технических действий ведения мяча

1 раз

1 раз

1мин

1раз

1раз

4-6 раз

Выполнять в парах лицом к друг другу на расстоянии 3 м

Следить за правильностью структуры движений

Используется инструктивная карта

Засекается секундомер

Расстояние 10 м

 

Засекается секундомер

Класс делится на две команды. Они  встают друг против друга  в две шеренги парами. По команде учителя одна команда убегает, другая догоняет и наоборот.  

Догонять необходимо

только своего партнера,  

осаливать  необходимо дотрагиваясь свободной рукой, при этом не теряя мяч при ведении. Мяч ведет и убегающий и догоняющий игроки.  

Умение оценивать своего

партнера (трудовая культура)

Умение соотносить реальный

 результат с нормой

 посредством оценивания

самого себя

 (трудовая культура)

Умение взаимодействовать

с партнером

Заключительная часть урока

Заключительная часть урока

Заключительная часть

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по проблеме

4 мин

Использование учителем презентации

Форма организации индивидуальная

Умение обсуждать

 содержание и результаты

 совместной деятельности.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся при ответах

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на разных этапах урока

Подведение итогов урока

Формирование самооценки учебной деятельности на основании  результатов в инструктивной карте

Развитие быстроты

4 мин

3-4 раза

3-4 раза

Построение в одну шеренгу. Форма организации фронтальная

Умение логически грамотно

 излагать и обосновывать

 свою точку зрения

(коммуникативная культура)

Сообщает правильные ответы на проблемные вопросы

Активно участвуют в диалоге. Складывают

баллы полученные на всех этапах работы и переводят их в отметку за урок

«5» - 14-19 баллов

«4»- 8-13 баллов

«3» - 8 баллов и ниже

Домашнее задание

Выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра в течении 10 сек. Отдохни 1-2 мин и повтори

Выполнять бег на месте, высоко поднимая голень в 10 сек .Отдохни 1 мин, повтори

Инструктивная карта

Ф.И.О.___________________________________________________________

задания

Этап работы

результат

Оценка

 в баллах

№1

игра « салки с мячом»

Победа     –    2 балла

Проигрыш –  1 балл

№2

Передачи в стену на время за 20 сек.

Балл

От груди

Левой рукой

Правой рукой

5

18

16

16

4

17

15

15

3

16

14

14

2

15

13

13

1

14

12

12

№3

Выполнение техники высокого  ведения мяча в основной стойке без  зрительного контроля в движении.

Получилось  от начала до конца –     2 балла

Получилось частично –                       1 балла

Не получилось  -                                  0 балл

№4

Выполнение техники низкого  ведения мяча в низкой стойке без зрительного контроля в движении.

Получилось от начала до конца –      2 балла

Получилось частично –                       1 балла

Не получилось  -                                  0 балл

№5

 Высокое ведение мяча   в основной стойке баскетболиста на время  (20 м).

Время  в cекундах

 2б

Твой результат

3.0

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

4.0

4.1

4.2

4.3

4.4

№6

 Низкое ведения мяча  в  низкой стойке  баскетболиста на время (20 м).

                Время в секундах

Твой результат

3.0

3.1

3.3

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

4.0

4.1

4.2

4.3

4.4

№7

Игра «воробьи – вороны»

                     Поймал в игре

3  раза

2 раза

1 раз

 Ни разу

3 балла

2 балла

1балл    

0

8

Результат подсчитать по всем этапам работы

итого

9

Оценка за урок

«5» -  14-19  баллов

«4» -  8 –1 3  балла

«3» -  ниже  8 баллов

Вывод учащихся: посмотрите задание № 3 и  № 4,  и  проанализируйте, в каком из применяемых способов ведений  вы передвигаетесь быстрее?____________________________________________________

Литература

1.Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие  — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-на Д., 2004.

3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001г

4. Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно -  соревновательным процессом в спортивных играх. - М., 1996.

5. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009.

6. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока баскетбол 8 класс

конспект урока по баскетболу 8 класс...

Конспект - урока Баскетбол 8 класс

открытый урок по баскетболу * класс 8 классДобиться мяча в сочетание с развитием быстроты, координации                  ...

конспект по баскетболу 6 класс

обучить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом...

Конспект по баскетболу 5 класс

Конспект по физической культуре по баскетболу 5 класс...