Самооценка по ФГОС
статья по физкультуре (5 класс) на тему

Рылеева Елена Рауфовна

Карточки для самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samootsenka_po_fgos.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

                                    САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО  ФГОС

                                                               

                                                                                                                              « Мы ошибаемся только дважды:

                                                                                                                              когда оцениваем себя и оцениваем

                                                                                                                               других…»

Достижения в обучении физической культуре,  во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и  их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют учащимся выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с отметками.

  Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся по физической культуре, являются: комплексность, справедливость, объективность, полнота и точность.

     Комплексность оценки заключается в том, что при изучении учебного предмета “Физическая культура” оценивают результаты трех видов учебной деятельности: изучения знаний, освоения способов двигательной деятельности, повышения уровня функциональных возможностей. Результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, способы физкультурной деятельности, изменение уровня развития физических качеств, определяемое в процессе тестирования.

     Справедливой является оценка, которая определяется строго в соответствии с принятыми критериями. Неоправданные отклонения от этих критериев, недопустимы. Они отрицательно влияют на результаты учебной деятельности, приводят к ошибочным выводам при оценке факторов, влияющих на эффективность обучения и развития личности учащегося в процессе изучения учебного предмета “Физическая культура”. Преподаватель должен умело использовать критерии оценки. Оценка должна быть ориентирована на учебные достижения учащегося, а не на его недостатки. Оценивая результаты учебной деятельности учащегося, необходимо руководствоваться, прежде всего, полезностью результатов оценки для учащегося.

     Объективность является одним из основных требований и условий ее справедливости. Она зависит от точности соблюдения учителем установленных критериев, выполнения требований и правил тестирования, профессиональной добросовестности учителя при использовании установленных критериев. Объективность оценки обеспечена в данном случае используемыми тестами, установленными критериями оценки, “чувствительностью” шкал к уровню освоения знаний, способов двигательной деятельности, изменению функциональных возможностей.

     Полнота оценки. Имеет три аспекта. Первый состоит в том, насколько в ней отражены достижения в различных видах учебной деятельности. Второй – насколько полно оцениваются все виды учебной деятельности. Третий насколько она соответствует целям педагогического контроля.

На уроках физической культуры оцениваются:

·    физическая подготовленность,

·    практические умения и навыки,

·    теоретические знания,

·    навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

·    динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).

   У каждого ученика имеются индивидуальные особенности психического и физического развития, которые нельзя оценивать едино. Для одного ребенка определенная отметка - это всего лишь элементарный показ своих способностей , а для другого - приложение определенных усилий и стараний.

Для самооценки учащиеся используют  методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально. Учащиеся оценивают не только себя, но и своих одноклассников (при работе в парах, при проведении разминки, при показе какого- либо двигательного действия). В заключительной части урока, я предлагаю ребятам оценить свою работу за урок и предлагаю им следующее действие:

- шаг вперед выполняют те ребята, которые считают, что «я сегодня доволен своей работой!»;

- приседают, те ребята, которые считают, что «я мог бы работать лучше!»;

- и просто стоят на месте, те, которые считают, что «мне надо постараться сделать лучше!»

     После самооценки учащихся, я ставлю свою оценку.

     

       Для осуществления самооценки и самоконтроля динамики этих показателей мы будем использовать специальные карточки.

Карточка физического развития школьника

Фамилия, имя:
Год и дата рождения:
класс

Физическое развитие

6,5–7,5 лет

7,6–8,5 лет

8,6–9,5 лет

9,6–10,5 лет

16,6–17,5 лет

 

Р

О

Р

О

Р

О

Р

О

Р

О

и
1. Рост             к
с

136

 

138

 

147

 

152

 

 

 

и
 2. Вес              к
с

28

 

30

 

36

 

40

 

 

 

                                     и
3. Сила кисти    к
                      (правая)      с

14

 

16

 

17

 

21

 

 

 

                         и
4. Сила кисти    к
                      (левая)     с

10

 

11

 

12

 

15

 

 

 

и
5. ЖЕЛ             к
с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итоговая оценка
физического развития

хор

 

хор

 

хор

 

хор

 

 

 

Карточка физической подготовленности и показателей здоровья школьника

Фамилия, имя:
Год и дата рождения:
класс

Двигательная подготовленность
(возраст)

6,5-7,5 лет

7,6-8,5 лет

8,6-9,5 лет

9,6-10,5 лет

16,6-17,5 лет

 

Р

О

Р

О

Р

О

Р

О

Р

О

и
1. Бег 4х9 м (сек)    к
с

13,4
13,0
 3,2 %

ср
ср

12,0
11,8
1,6%

ср
ср

12,0
11,6
3,2%

н/ср
ср

11,3
10,4
8,6%

ср
вс

 

 

и
 2. Бег 6 мин. (м)     к
с

900
1000
10%

ср
ср

950
1050
9,5%

ср
ср

980
1080
9,2%

ср
ср

1150
1280
10,1%  

ср
в/с

 

 

                                     и
3. Прыжок в длину к
                      с места (см)      с

110
115
4,3%

н
н

130
140
7,1%

н
н/ср

145
153
5,2%

н/ср
ср

160
174
8,0%

ср
в/ср

 

 

                         и
4. Подтягивание    к
                       с

0
0
0%

н
н

1
2
50%

н
н/ср

2
3
33%

н/ср
н/ср

3
7
57%

н/ср
в/ср

 

 

и
5. Гибкость          к
с

0,25
0,31
1,9%

н
н/ср

0,32
0,34
0,5%

н/ср
н/ср

0,40
0,46
0,6%

ср
ср

0,43
0,47
0,02%

в/ср
в/ср

 

 

                   6. Итоговая оценка
                   физической
                   подготовленности
                   Медицинская группа
                   Итоговая оценка
                   уровня здоровья

н/ср (2)


осн

3

н/ср (2)


осн

3

ср (3)


осн

4

в/ср (4)


осн

4





 

Условные обозначения:

и – исходный показатель;

к – конечный показатель;

с – сдвиг (в %);

Р – результат;

О – оценка уровня результата.

Комплексная оценка физической подготовленности школьника представляется несколькими компонентами, что можно выразить математической формулой К = (ФР + ФП + УЗ) : 3, где ФП – физическая подготовленность; ФР – физическое развитие; УЗ – уровень здоровья. Каждый из представленных компонентов оценивается по пятибалльной шкале.

     

 Вывод: задача современного образования состоит не только в том, чтобы обеспечить полноценное личностное, социальное и культурное развитие ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к дальнейшему развитию и самообразованию, развить умение самостоятельно оценивать себя, принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить способы ее реализации. В связи с этим, важную роль в жизни современного школьника играет такое понятие, как самооценка, формирующаяся через самоконтроль и самоанализ жизненной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...

Карта самооценки обучающегося работы на уроке технологии по ФГОС в 5-7 классах

В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения обучающиеся должны уметь выполнять самооценку результатов учебной деятельности. Предложенная карта самооценки прошла апробацию,  успешно исполь...

Организация работы педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС

Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях введения ФГОС важной задачей методической работы образовательного учреждения становится обеспечение  реализации новых приоритетов о...

Организация работы педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС

Методическая работа является важнейшим средством, связывающим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходи...

ФГОС. МОДУЛЬ «САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ  В ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА". В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ    ДАНА САМООЦЕНКА  КАЧЕСТВА ПЕДАГО...

Самооценка как форма оценивания в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения....

Листок самооценки (5 класс, ФГОС)

Листок самооценки и самоконтроля для этапа рефлексии на уроках по требованиям ФГОС...