план работы на год руководителя физического воспитания в социально-реабилитационном центре
рабочая программа по физкультуре на тему

Сергеева Ольга Александровна

План работы руководителя физической культуры

на 2016  год.

 

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Оценка физического развития детей.

 

2. индивидуальная работа с воспитанниками

По мере поступления детей

В течение года

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Закаливание:

●         проветривание помещений;

●         обеспечение температурного режима;

●         занятия на свежем воздухе;

●         ходьба босиком;

●         использование дорожек здоровья.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

●         знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;

●         знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в  зале и на спортивной площадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 область “Физическая культура”

 

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

●         развитие физических качеств и способностей;

●         накопление и обогащение двигательного опыта детей;

●         формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

●         формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

●          развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет)

2. Досуг

Укрепление здоровья занимающихся;

пропаганда ЗОЖ;

развитие потребности в физическом совершенствовании.

«Зимняя Олимпиада»

«Снежный марафон»

«Фейерверк желаний»

«Будем в армии служить»

«О, спорт – ты мир!»

«Вот какие мы!»

«Спортивный инвентарь»

«Друзья - соперники»

«Мы здоровью скажем да!»

«Шагом марш!»

«Закаляйся!»

«Спортивный городок»

«Скакалка мой друг»

«Мой веселый, звонкий мяч»

«Веселый обруч»

«Спортландия»

«На встречу здоровью»

«Марафон игр»

«Мяч и его значение»

«Экспресс здоровья»

«Режим дня»

«Осенние игры»

«Осанка»

«Зимняя сказка»

«Самоконтроль»

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Июнь

 

Июль

 

Август

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

3.

Совместная работа с медицинскими работниками.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в Центре.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.

3. Составление индивидуальной  работы по физической культуре для детей.

4. Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

 

 

 

В течение года

4.

 

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

·         знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности дома;

·         информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у детей;

·         привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

1. Консультации:

«Играем вместе с ребенком на прогулке»

 «Дыхательная гимнастика»

 «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома»

 «Физкульт-Ура»

«Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка»

«Спортивный инвентарь для повышения интереса у детей к физкультуре»

«Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ»

«Босиком за здоровьем»

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

«Физическое воспитание ребенка в семье»

«Игры с мячом»

«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

5.

Методическая работа

1. Доклады:

«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх».

«Зимние прогулки»

 «Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

«Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

«Осторожно – Лето»

«Играем вместе с ребенком на прогулке»

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

«Физическая культура и оздоровление»

 «Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период»

«Утренняя гимнастика»

«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях»

 

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

·         Индивидуальная работа по основным движениям.

·         Подготовка совместных праздников и развлечений.

·         Совместная работа с психологом по формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.

 

 

 

В течение года

6.

Повышение квалификации

1. Участие в семинарах, конференциях, заседаниях и открытых занятиях.

2. Работа по самообразованию

 

В течение года

 

 

 

 

 

   

Руководитель физического воспитания _____________ (О.А. Сергеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_2016_god_fizruka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы руководителя физической культуры

на 2016  год.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Оценка физического развития детей.

2. индивидуальная работа с воспитанниками

По мере поступления детей

В течение года

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Закаливание:

  • проветривание помещений;
  • обеспечение температурного режима;
  • занятия на свежем воздухе;
  • ходьба босиком;
  • использование дорожек здоровья.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в  зале и на спортивной площадке.

В течение года

 область “Физическая культура”

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  •  развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет)

2. Досуг

Укрепление здоровья занимающихся;

пропаганда ЗОЖ;

развитие потребности в физическом совершенствовании.

«Зимняя Олимпиада»

«Снежный марафон»

«Фейерверк желаний»

«Будем в армии служить»

«О, спорт – ты мир!»

«Вот какие мы!»

«Спортивный инвентарь»

«Друзья - соперники»

«Мы здоровью скажем да!»

«Шагом марш!»

«Закаляйся!»

«Спортивный городок»

«Скакалка мой друг»

«Мой веселый, звонкий мяч»

«Веселый обруч»

«Спортландия»

«На встречу здоровью»

«Марафон игр»

«Мяч и его значение»

«Экспресс здоровья»

«Режим дня»

«Осенние игры»

«Осанка»

«Зимняя сказка»

«Самоконтроль»

В течение года

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

3.

Совместная работа с медицинскими работниками.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в Центре.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.

3. Составление индивидуальной  работы по физической культуре для детей.

4. Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

В течение года

4.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

  • знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности дома;
  • информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у детей;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

1. Консультации:

«Играем вместе с ребенком на прогулке»

 «Дыхательная гимнастика»

 «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома»

 «Физкульт-Ура»

«Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка»

«Спортивный инвентарь для повышения интереса у детей к физкультуре»

«Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ»

«Босиком за здоровьем»

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

«Физическое воспитание ребенка в семье»

«Игры с мячом»

«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»

В течение года

В течение года

5.

Методическая работа

1. Доклады:

«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх».

«Зимние прогулки»

 «Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

«Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

«Осторожно – Лето»

«Играем вместе с ребенком на прогулке»

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

«Физическая культура и оздоровление»

 «Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период»

«Утренняя гимнастика»

«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях»

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

  • Индивидуальная работа по основным движениям.
  • Подготовка совместных праздников и развлечений.
  • Совместная работа с психологом по формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.

В течение года

6.

Повышение квалификации

1. Участие в семинарах, конференциях, заседаниях и открытых занятиях.

2. Работа по самообразованию

В течение года

   

Руководитель физического воспитания _____________ (О.А. Сергеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы руководителя физического воспитания по теме: "Профессионально-прикладная физическая подготовка"

Тема ""Профессионально-прикладная физическая подготовка" раскрывает пути внедрения инновационных методик, технологий по профилактике заболеваний опорно-двигательной системы...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2016 год

Перспективный план работы руководителя  физического воспитания на 2016 годЯнварь Спортивные развлечения: «Зимняя Олимпиада» -  Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей, ...

Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»

Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...

Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.

Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...