Конспект урока на конкурс "Урок года-2015"
методическая разработка по физкультуре по теме

Лодягин Владимир Владимирович

Методическая разработка урока «Подвижные игры с элементами баскетбола» (номинация – «Методическая разработка урока по физической культуре в основной школе») посвящена  проблеме формирования разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. Спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konkurs_2015.docx52.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок

урока (мероприятия) по физической культуре в общеобразовательных организациях Советского района

НОМИНАЦИЯ

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

ТЕМА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА»

Учитель:

Лодягин Владимир Владимирович,

 учитель физической культуры муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

2015

Аннотация

Методическая разработка урока «Подвижные игры с элементами баскетбола» (номинация – «Методическая разработка урока по физической культуре в основной школе») посвящена  проблеме формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. Спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Методическая разработка урока  «Подвижные игры с элементами баскетбола» раскрывает вопросы обучения технико-тактическим действиям спортивной игры «Баскетбол» в 5 классе. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом.

Методическая разработка урока  «Подвижные игры с элементами баскетбола» может быть полезна учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования детей. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развитии:

 - координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации);

-  кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных),

- психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.),

- нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Методическая разработка урока  «Подвижные игры с элементами баскетбола» является средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………...4

Цель ………………………………………………………………………..4

Задачи ……………………………………………………………………...4

Актуальность ……………………………………………………………...4

  1. Основная часть…………………………………………………………...6

Дидактическая структура урока …………………………………………6

Методы обучения  ………………………………………………………...7

Формы деятельности ……………………………………………………...8

Методические приемы и их содержание, средства обучения ………….9

  1. Заключение ……………………………………………………………...10

  1. Библиографический список …………………………………………..11

  1. Приложения …………………………………………………………….12

Введение

Цель:

Разработка и внедрение  инновационных подходов к организации преподавания  физической культуры в 5  классе  при обучении технико-тактическим действиям спортивной игры «Баскетбол» с учетом требований  федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление первоначальных представлений о значении игры «Баскетбол» для  физического развития человека.
  2. Обучение ведению мяча в движении.
  3. Обучение передаче мяча в парах двумя руками от груди.

Оздоровительные:

  1. Развитие двигательных, координационных навыков и физических качеств.
  2. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности (подвижные игры).
  3. Формирование системы знаний об основах здорового образа жизни.

Воспитательные:

  1. Содействие активному включению в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
  2. Формирование положительных качеств личности и умения управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  3. Формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Методические задачи: 

- показать разнообразные формы и методы рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, применения современных технических и информационных средств обучения.

Актуальность

Методическая разработка урока «Подвижные игры с элементами баскетбола» направлена на внедрение инновационных подходов к организации преподавания физкультуры.  Актуальность заключена в цитате из национальной образовательной инициативы Президента РФ «Наша новая школа»: «…Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе».

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Вопросы охраны жизни и здоровья учащихся крайне актуальны. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик — шестиклассник — 3-4 часа, старшеклассник — 6 и более часов.  А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки. Стрессы подстерегают учащихся постоянно и везде, когда их вызывают к доске, когда участвуют в эстафете на уроке, сдают зачёт и т.д. Перечень неблагоприятных воздействий на здоровье учащихся не исчерпывается. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам.

Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Исследования российских ученых, опрос и анкетирование, проведенные с обучающимися показывают, что у учащихся преобладают негативные эмоции в отношении к учебной деятельности.

Вышеназванные факты свидетельствуют о необходимости поиска новых инновационных идей, организации принципиально иной формы преподавания, в том числе, физической культуры. Только при новых нетрадиционных подходах возможно создать у детей эмоциональное благополучие, устойчивую мотивацию и желание   к  систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.         

В методике обучения физической культуре необходимо использовать комплексный подход, оказывающий стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса, а так же развитие основных физических качеств  и повышение функциональных возможностей организма, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, что очень созвучно с  требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Столь же  важна роль интереса к предмету «физкультура»  в обучении. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к преподавателю, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда.

Центральным вопросом отечественной дидактики в проблеме познавательного интереса учащихся является поиск  таких средств и методов, которые пробуждали бы их познавательный интерес, привлекали  к себе ученика, располагали  его к совместной деятельности с преподавателем, активизировали его учение. А обучающая деятельность преподавателя, опираясь на опыт и интересы учащихся, на их ценные устремления и запросы, приобретала бы значительный эффект в совершенствовании учебного процесса.

Изложенное выше  позволяет  утверждать, что Методическая разработка урока  «Подвижные игры с элементами баскетбола» является актуальной и своевременной на данном этапе  развития образования и отношения государства к физической культуре и спорту. На этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения при сохранении классно-урочной системы в организации преподавания физкультуры получить новые образовательные результаты весьма затруднительно. В этом основное противоречие и проблема. С одной стороны преподавание «по-старинке»,  с другой - новые требования к результатам, которые должны отражать  индивидуальные качественные свойства учащихся,  приобретаемые учащимися  при освоении предмета «физкультура».

Именно поэтому цель методической разработки урока  «Подвижные игры с элементами баскетбола»:

Разработка и внедрение  инновационных подходов к организации преподавания  физической культуры в 5  классе  при обучении технико-тактическим действиям спортивной игры «Баскетбол» с учетом требований  федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения.

Основная часть

Дидактическая структура урока

«Подвижные игры с элементами баскетбола» (приложение)

Дидактическая структура урока направлена на решение  следующих задач:

- мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний;

-формирование новых понятий и способов действий,

-применение понятий и способов действий.

В содержании урока можно выделить три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя более мелкие элементы этого содержания:

1.   Учебный материал, представленный конкретным составом физических упражнений и связанных с ними знаний. Физические упражнения выражают специфику образовательной сущности урока физического воспитания, его предметное содержание.

2.   Организационно — управленческая и контролирующая деятельность педагога: постановка задач урока, объяснение учебных заданий, показ образцов практических действий, оказание помощи и страховки, замечания и указания корректирующего характера;

действия по подготовке и уборке мест занятий, раздаче и сбору инвентаря; руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; расположение, порядок выполнения, перемещения; организация взаимоконтроля и взаимоанализа действий учеников; наблюдения, оценка и учет успеваемости; изложение домашнего задания и подведение итогов урока. Реализация каждого из элементов деятельности педагога сопровождается воспитательными воздействиями на личность занимающихся и решением оздоровительных задач.

3. Учебно-познавательная деятельность учеников: восприятие и осмысливание дидактических задач; мысленное составление и последующая реализация проекта решения конкретных задач; саморегуляция учебно-познавательной деятельности на основе корректирующих указаний учителя и самооценки выполнения учебных заданий. Результаты учебно-познавательной деятельности занимающихся служат главным критерием оценки качества проведения урока.

Методы обучения (приложение)

На уроке «Подвижные игры с элементами баскетбола» применяются традиционные дидактические методы:

- словесные

- наглядные

- практические упражнения

1. В словесных методах используются

- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов;

- пояснения и комментарии при выполнении отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

Для повышения активности деятельности на уроке применяются следующие словесные методы:

1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.

2) указания (методические и организационные)

3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.

Чтобы повысить эмоциональность занятий дается музыкальное сопровождение при проведении разминки.

2. Наглядные методы даются с использованием непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений учителем применяется показ наглядных пособий: карточек и видео материалов.

3. Очень большая и важная группа методов, применяемых на уроке - это практическое выполнение упражнений. Сколько бы ученик не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений на уроке проводятся:

- целостным методом;

- расчлененным упражнением;

- игровым методом;

-соревновательным методом.

Отличительной особенностью является индивидуальный подход к учащимся. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья, их физическими и психическими способностями, разным уровнем развития физических качеств и техники движений.

Формы деятельности (приложение)

На уроке физической культуры применяются следующие формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма организации имеет место на организационном и заключительном этапах урока, предусматривает выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Ведущее место при этом отводится совместной работе. Все учащиеся слушают объяснения учителя, или наблюдают за его действиями, или выполняют физические упражнения, т. е. возникают специфические коммуникативные отношения между учителем и коллективом класса. Учитель направляет работу учащихся непосредственно или опосредованно.

Групповая форма организации имеет место на 2 этапе (воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся) и 3 этапе (закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях), предусматривает временное деление коллектива класса на несколько команд и выполнение каждой командой «своих» заданий по указанию учителя.

Индивидуальная форма организации также имеет место на 2 и 3 этапах урока, когда каждый ученик получает индивидуальное задание, которое он должен выполнить независимо от других. Такая форма организации деятельности отвечает способностям и возможностям отдельных учащихся (и хорошо успевающих, и среднеуспевающих, и слабоуспевающих), позволяет отрегулировать темп выполнения заданий в соответствии с индивидуальными учебными возможностями учащихся при решении одних и тех же задач.

При этом учитель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи. Педагогическая ценность данной формы в том, что она содействует активизации деятельности каждого учащегося.

Методические приемы и их содержание, средства обучения

(приложение)

На уроке используются методические приемы, усиливающие воздействие слова учителя (сравнение, повторение, интонация и т.д.), усиливающие действие показа (быстро, замедленно и т.д.), качество и выразительность показа.

Используется сочетание слова, показа и различных действий преподавателя (слово и показ одновременно, показ с коллективным обсуждением).

При применении методов практического разучивания физических упражнений учитываются особенности физических упражнений и особенности физической подготовки учащихся; применяются методические приемы, используемые в целях освоения техники упражнений (акцент на основе техники движений, выполнение в упрощенной форме, в облегченных условиях и т.д.).

Средства  обучения определяют содержание урока.

На 1 этапе – организационном - специально-подготовительные и подводящие упражнения, задания соответствуют контингенту учащихся;

На 2, 3  этапе - воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях - рациональная последовательность предложенного материала, использование заданий, упрощение условий выполнения,    положительный перенос навыка, эффективная повторность, вариативность заданий соответствовали возможностям учащихся;

На 3 этапе - подведение итогов учебной деятельности - обеспечивалось восстановление организма учащихся.

На всех этапах урока использовались следующие средства обучения:

  • Электронные образовательные ресурсы (1 этап);
  • Наглядные плоскостные (иллюстрации настенные, магнитные доски) (2,3 этап);
  • Спортивное оборудование (секундомер, свисток, средние мячи по количеству занимающихся, 2—6 баскетбольных колец).

На уроке активно использовался игровой и соревновательный методы, которые позволили решить задачи формирования гармоничной личности, стоящие перед учителем.

Игровой метод используется для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, для совершенствования физических качеств, потому что в нем присутствуют предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, находчивости, самостоятельности, инициативности, выносливости в усложненных условиях. Он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. В игре проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Заключение

Методическая разработка урока  «Подвижные игры с элементами баскетбола» демонстрирует  инновационные подходы к организации преподавания  физической культуры в 5  классе  при обучении технико-тактическим действиям спортивной игры «Баскетбол» с учетом требований  федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения. Технология построения урока позволяют достигать следующие образовательные результаты:

Предметные: иметь первоначальные представления о спортивной игре «Баскетбол», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и зада  учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, овладевать базовыми предметными понятиями;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

Библиографический список

1.  Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Советский спорт. – М., 2004.-464 с.

2.  Куликов Л.М. Теория и практика физической культуры.-М., 1983. №7.

3.  Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: ФиС. – М., 1977.- 227 с.

4.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ. культуры. – М., 1991.- 543 с.

5.  Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М., 2004.-863 с.

6.  Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка: Здоровье. – Киев, 1980.- 175 с.

7. Кузнецов  А.А. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура.  – М. : Просвещение, 2010. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (информационно-правовое обеспечение «Гарант»).

10. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации».

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение

Технологическая карта урока

Подготовительная часть 10-12 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организаци-онный этап

1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2.Определить  задачи урока и обеспечить  ее восприятие учащимися.

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

Сдача рапорта учащимся: «Класс - Равняйсь!», «Смирно»! «По порядку – рассчитайсь». Приветствие.

2.Теоретическая часть:

Организация проведения инструктажа по технике безопасности

Презентация на тему: «Знакомство с баскетболом».

На данном этапе необходимо определить с учащимися,:

-какой раздел программы изучается или какой вид спорта?

- какова тема урока?

- цель урока?

3. Викторина по истории баскетбола (приложение 1 к технологической карте урока)

1.Ставит учебную задачу.

2.Помогает учащимся определить тему урока.

3.Напоминает инструктаж по технике безопасности.

1. Соблюдают требования техники безопасности

(предметные компетенции);

2.Выполняют организующие  строевые команды и упражнения (познавательные - общеучебные УУД);

3.Отвечают на вопросы учителя (коммуникативные УУД).

1.Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд (личностные));

2.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательно - логические УУД);

3.Умение  владеть диалоговой и монологической речью (коммуникативные УУД).

2.

Воспроизве-дение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.Подготовить класс для выполнения общеразвивающих упражнений..

2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

3. Осуществить контроль за самочувствием учащихся во время беговой разминки

4.Укреплять мышцы туловища.

5. Обеспечить профилактику правильной осанки.

1.Строевые команды и упражнения:

- «Класс, налево в обход по залу шагом марш!», «Бегом марш»

(Ходьба и бег в колонне.  Ходьба с восстановлением дыхания)

- «Направляющий на месте шагом марш». (Подсчет под левую ногу) «На месте стой, раз, два», «Налево».

2. Пульсометрия

«На первый, второй рассчитайсь» (перестроение в две шеренги).

3. Разминка на месте и в движении:

- Некоторые упражнения надо выполнять на месте, а некоторые в движении.

1) На месте. И П

- стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 - поворот туловища направо, головы налево, руки вперед;

2 – и.п.;

3 - поворот туловища налево, головы направо,  руки вперед;

4 - и.п.; Повторить 4 раза.

2)В движении. Ходьба с передачей мяча из руки в руку то спереди, то за спиной. Два круга по часовой стрелке, два круга против. Повторять 15-20 с.

3) На месте. И. п. - стойка правая впереди в полуприседе, мяч в руках. Выполнять передачи мяча над головой и под ногой, одновременно с легкими покачиваниями на ногах вверх-вниз (10-15 с). Прыжком поменять ноги местам и повторить упражнение.

4) На месте. И. п. - широкая стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 - выпад вправо, удар мячом перед право ногой, поймать мяч;

2 - вернуться в исходно положение, ударить мячом в пол, поймать мяч;

3 - выпад влево, удар мячом перед левой ногой, пой мать мяч;

4 - вернуться в исходное положение, ударить мячом в пол, поймать мяч. Повторить 4 раза.

5) В движении. Передвижение в наклоне спиной вперед, кат мяч за собой (15-20 с).

6) На месте. И. п. - основная стойка, мяч в руках.

1- 4- круговые движения мячом перед собой (руки не сгибать) в правую сторону;

5-8» - то же в левую сторону. Повторить 4 раза.

7)  В движении. Ведение мяча правой рукой (30 с), затем лево (30 с), поочередно правой и левой рукой (30 с).

8) В движении. Произвольное ведение мяча, по сигналу прыжком остановиться в стойке баскетболиста. После сигнала учитель считает до 3, тот, кто еще не принял нужную позу или не держит в руках мяч, выбывает (садится на скамейку). Сделать не менее 5 остановок.

- На этом разминка заканчивается, мячи не убираем.

1.Подает громкие, четкие команды.

2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.Контролирует выполнение двигательных действий.

4. Контролирует  самочувствие учащихся беговой разминки

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД);

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД);

3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД).

1.Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции);

2.Выполнение  строевых команд, бега, разминки в на месте (ОРУ), (личностные);

3.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).

Основная часть 20-22 мин

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков

3.

Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях

1. Совершенствовать:

-двигательные умения и навыки общеобразовательного характера.

- физические качества учащихся (выносливость, быстрота, ловкость);

- волевые качества личности.

1. Линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.

2. Броски мяча в баскетбольное кольцо

- Делимся на столько групп, сколько баскетбольных колец. В каждое кольцо выполняют свой вариант броска.

1)Ведение мяча 4-5 м от кольца, затем бросок в кольцо из-под щита в прыжке.

2)Бросок мяча с 4-5 м с правого угла.

3)Бросок мяча с 4-5 м с левого угла.

4)Броски от щита совершаются с расстояния не ближе 3 м.

5)Бросок мяча двумя руками способом «снизу». Желательно, чтобы мяч попадал в кольцо, не касаясь щита.

6)Бросок мяча в кольцо со штрафной линии или с 8-10 м.

3. Ведение мяча в движении.

2.Спортивная игра «Баскетбол»

-Многим ребятам правила знакомы, но вряд ли вы знаете их целиком и полностью. Пока играем по облегченным правилам, можем не учитывать трехсекундную зону, пробежки. Обращаем внимание на аккуратность и уважительное отношение друг к другу.

3.Уборка спортивного инвентаря

1.Дает задание.

Формирует группы.

2. Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

3.Объясняет правила эстафеты, правила игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД);

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД);

3.Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД);

4.Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

5.Напоминают правила    игры, (познавательные –общеучебные УУД);    6.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Баскетбол» (коммуникативные УУД).

1.Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции);

2.Организация места занятий, (метапредметные);

3.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные);

4.Бережное отношение с инвентарем (предметные);

5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий (предметные);

6.Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи (метапредметные);

7.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий (метапредметные).

Заключительная часть 5-6 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное состояние для завершения урока.

4.

Подведение итогов учебной деятельности

Оптимизировать  физическую  и эмоциональную активность учащихся.

1.Построение.

2. Подведение итогов урока.

Учитель отмечает тех ребят, которые соблюдали все правила, старались играть в пас, помогать партнерам и уважительно относились к соперникам

4. Домашнее задание

Повторить стойку баскетболиста

5.Организованный выход класса из зала

1.Анализирует и оценивает действия учащихся.

2.Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

3.Организует класс для выхода из зала

1. Дают адекватную  позитивную самооценку (самоопределение -личностные УУД);

2. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (смыслообразование -личностные  УУД);

3.Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).

1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные);

2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные - логические УУД);

3. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).


Приложение

к технологической карте урока

Вопросы к викторине «Из истории баскетбола»

  1. Какая страна считается основателем игры «Баскетбол»?

Ответ: США.

  1. От каких слов произошло название игры «Баскетбол»?

Ответ: «Баскет» в переводе с английского  - корзина, «бол» - мяч.

  1. Какие страны добились наилучших результатов?

Ответ: США и Россия (СССР).

  1. Какие физические качества развивает баскетбол?

Ответ: развивает такие двигательные качества как быстрота, сила, выносливость, координацию.

  1. Назовите количество игроков, находящихся на площадке в начале игры?

Ответ: 5 человек.

  1. В каком городе проводились олимпийские игры в нашей стране?

Ответ: г. Москва, 1980 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности: Лепка из соленого теста «Символ года 2015»

  Конспект занятия разработан по программе внеурочной деятельности студии "Мир фантазий" для детей 5 класса. Раздел программы: лепка из соленого теста.    Цель занятия:...

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

конспект открытого занятия и самоанализ "Учитель года-2015"

открытогое занятия  "Учитель года-2015" по гимнастике в 3 классе....

конспект открытого занятия и самоанализ "Учитель года-2015"

открытогое занятия  "Учитель года-2015" по гимнастике в 3 классе....

Конкурсный урок на учитель года - 2015

Урок на "учитель года 2015"...

Конспект урока на конкурс «Учитель года - 2015» Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,   Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,  Использовать  Excel нам нужно без сомнения.Э...