Конспект занятия по программе внеурочной деятельности: Лепка из соленого теста «Символ года 2015»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Агапова Ирина Вячеславовна

    Конспект занятия разработан по программе внеурочной деятельности студии "Мир фантазий" для детей 5 класса. Раздел программы: лепка из соленого теста. 

   Цель занятия: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.  На занятии по лепке из соленого теста обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым тестом;получив и освоив начальные навыки, ребенок будет готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия.

 Продолжительность занятия 1,5 часа (90 минут – 2 занятия по 45 мин.), перемена - 10 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ТР Дом детского творчества

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности

Тема занятия: Лепка из соленого теста «Символ года 2015»

                                   

                       

 Подготовила: Агапова Ирина Вячеславовна,

                                        педагог дополнительного образования

          Возраст учащихся – 7- 8 лет.

                                    Образовательная программа студии «Мир фантазий»

                                        Раздел программы: Лепка

                                        Год обучения: 2

 

Дата проведения: 12.12.2014г.

Место проведения: МБОУ ДО ТР Дом детского творчества

г. Торопец 2014г.

Материально-техническое обеспечение занятия

  Техническое оснащение занятия включает в себя:

  • хорошо освещенный учебный кабинет, оснащенный водоснабжением;
  • рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;
  • ноутбук;
  • электрический духовой шкаф.

 Материалы и инструменты:

  • необходимые для лепки: клеенки, набор стеков, доски для лепки, спички или зубочистки, скрепки;
  • необходимые для приготовления соленого теста: мука, соль, вода, клей ПВА, миска для замеса теста, стакан.

Дидактический материал:

  • образцы изделий из соленого теста, выполненные педагогом и учащимися 7 года обучения (этап совершенствования) студии «Мир фантазий»;
  • презентация «Лепка из соленого теста “Символ года 2015”», выполненная педагогом студии;
  •  разработанные педагогом студии «Мир фантазий» рекомендации: «Правила работы с соленым тестом» (см. Приложение 1), «Работа с соленым тестом» (см. Приложение 2), «Приемы лепки, способы соединения и сушка соленого теста» (см. Приложение 3);
  • аудио записи Новогодних мелодий для детей;
  • специальную и дополнительную литературу (см. Список используемых источников).

Цель и задачи занятия

    Цель занятия: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.

    Задачи занятия:

  • Образовательные:  - познакомить с  основными приемами и способами лепки из соленого теста;  - сформировать навыки лепки из соленого теста;

- закрепить способы лепки.

  • Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.

  • Воспитательные: - привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности; - развитие умения работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы работы

   Форма организации занятия:   

  •  на  1 этапе занятия (подготовка теста) - групповая, позволяет развивать в ребенке умение работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, учит взаимовыручке и поддержке, самоорганизации в групповой работе.
  • на 2 этапе занятия (лепка овечки) - индивидуальная, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям учающихся и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.

  Методы, применяемые на занятии: Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки; Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки овечки, демонстрация слайдов презентации и образцов изделий из соленого теста; Практический: самостоятельная работа учащихся студии. Практический  метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления  теоретического материала,  формирования умений и навыков учащихся работы с соленым тестом; освоения способов работы различными инструментами (стэки, зубочистки и т.д.).

Прогнозирование результатов занятия

     На занятии по лепке из соленого теста:

- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым тестом;

-  дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

 - создание трехмерных объектов способствует развитию пространственного мышления;

- во время работы ребенок также научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика;

- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие формы, фактуры и т.д.;

- на занятии по лепке из соленого теста  ребенок будет решать множество задач – подготовка исходного материала, лепка, составление композиций, использование инструментов и подручных средств и еще многое другое, получив и освоив начальные навыки, ребенок будет готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия.

 Продолжительность занятия 1,5 часа (90 минут – 2 занятия по 45 мин.), перемена - 10 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (15 мин.)

    Педагог: Здравствуйте ребята!  Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленым тестом. Из него мы будем лепить поделку, а какую вы узнаете чуть позже.

     Ребята, как вы считаете какой праздник самый сказочный в году, какой праздник ждут и любят одинаково взрослые и дети? (Ответы детей: Новый год, День рождения)

Звучит музыка (Детская песенка «Под новый год» (колыбельная))

   Педагог: Ребята, на Новый год принято дарить подарки, а вы знаете, откуда появилась традиция дарить подарки на Новый год? (Ответы детей: Эта традиция появилась давно. Появилась в День рождения Деда Мороза. Это придумал  Дед Мороз).

     Вручение подарка – одна из древнейших традиций человечества. Упоминание о подарках встречается еще в библейском описании рождения Иисуса Христа. Волхвы принесли в дар младенцу ладан и золотые изделия.

     В древнем Риме на Новый год было принято дарить ветви плодовых деревьев, фрукты и монеты. Причем, вначале одаривали только должностных лиц, но вскоре традиция так понравилась гражданам, что они стали дарить подарки друг другу по самым различным поводам. Древние египтяне дарили на Новый год каменные статуэтки и бронзовые фигурки.

     Традиция дарить новогодние подарки прослеживалась в средневековой Европе. А на Руси этот обычай поддерживал даже царь Иван Грозный. Прообразом русского Деда Мороза и европейского Санта-Клауса стал византийский Святитель Николай Угодник, живший в III веке нашей эры. Ещё при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осуждённых и избавитель от напрасной смерти. Существует легенда, что Святитель Николай тайно по ночам подбрасывал в окна бедным людям мешочки с деньгами и скрывался так, чтобы его не заметили и не узнали. Однако хорошие дела не остаются незамеченными, и вскоре многие люди стали ждать его по ночам, зажигая свечи.

     С тех далеких пор изменились формы новогодних подарков, но суть осталась прежней. Подарок от Деда Мороза — это воплощение всего самого светлого, что есть в нашем мире. Это пожелание добра, и счастья, это доказательство того, что человек не один в мире, и рядом есть те, кто готов позаботиться о нем.

    Подарок… При этом слове, каждый человек мечтательно вздыхает и представляет себе то, что по его мнению, является самым необыкновенным, самым лучшим, самым-самым настоящим ПОДАРКОМ!

   Ребята, а вы написали письмо Деду Морозу? Рассказали о себе, своей семье? (Положительные ответы детей)

    Ребята, не только дети, но и взрослые ждут на Новый год подарки! В Новый год мы с Вами можем стать настоящими волшебниками и подарить подарки нашим родным и близким.

     Новогодний подарок несет в себе любовь, заботу и внимание. Дарит надежду на счастье в новом году. Подарок, сделанный с любовью и от чистого сердца, непременно принесет удачу!

     Ребята,  я вам предлагаю сделать подарок вашим близким своими руками – это будет поделка из соленого теста, а вылепим мы с вами символ года – овечку. А еще это отличная идея для украшения ими праздничного стола!

   Педагог демонстрирует поделки из соленого теста старшей группы воспитанников «Мир фантазий» (овечки).

   На ноутбуке педагог включает презентацию  - 1слайд – Лепка из соленого теста «Символ года 2015».

Основная часть (65 мин.)

     1 этап занятия – Правила техники безопасности, правила совместной работы, подготовка теста (30 мин.)

    Педагог: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их знают все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой размахивать нельзя, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, т.к. его замешивают с солью и с клеем.

    Хочу вам напомнить правила совместной работы:

- работать дружно, быть внимательными друг к другу;

- быть вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;

- вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;

- работать по намеченному плану, своевременно выполнять задания;

- следить за временем, доводить начатое дело до конца;

- качественно выполнять работу (как задумано, без ошибок, аккуратно), экономить материал;

- каждый должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

         Сейчас мы приступим к замешиванию теста (2 слайд презентации)

         Для приготовления соленого теста вам понадобится: мука, соль,  клей ПВА, холодная вода, стакан, миска, клеенка.

           Рецепт  приготовления соленого теста:

  • Мука – 500 грамм
  • Соль мелкого помола – 250 грамм
  • Вода холодная – 250 грамм
  • Клей ПВА – 30 грамм

      Кто из вас мне поможет замесить тесто (ребята поднимают руки). Мне надо 2 помощника.

      Ребята выходят и помогают педагогу приготовить тесто, действуя, согласно изображению на слайде (3 слайд):

      1 ребенок: 1. В сухую миску высыпаем соль и муку и перемешиваем

между собой.

      2 ребенок: 2. Выливаем половину заготовленной воды в миску

и клей ПВА, перемешиваем.

     3. Постепенно подливая оставшуюся воду, тщательно вымешивайте тесто до тех пор, пока оно перестанет приставать к рукам и не станет крутым и эластичным (4 слайд). (Педагог привлекает других ребят для этого – желающих хоть отбавляй).

    Педагог: Тесто надо вымешивать до тех пор, пока оно не станет мягким и податливым. Мы прикроем миску тряпочкой и дадим всем компонентам «подружиться». А пока нам надо помыть руки и можно сходить на перемену.

ПЕРЕМЕНА (10 МИН)

    На перемене педагог предлагает ребятам игры (см. Приложение 5).

2 этап занятия – Лепка овечки (30 мин.)

      Для второго этапа каждому ребенку необходимо приготовить:  дощечка для лепки, стек, полиэтиленовый пакет, зубочистки, скрепка. (Помогаю раздать желающие ребята).

   Педагог: Ребята, продолжим нашу работу.

   Посмотрите, что вам понадобится для лепки овечки:  дощечка для лепки, стек, полиэтиленовый пакет, зубочистки, скрепка.

    Лепить мы с вами будем вместе, я буду показывать, а вы повторять, за моими действиями. Можно смотреть на презентации последовательность выполнения работы.  Вы можете задавать вопросы. Если вам будет что-то не понятно. Приступим?

    Заверните рукава, чтобы не испачкать одежду.

    Все компоненты теста «подружились», давайте разделим наше тесто поровну. (Педагог раздает детям тесто).

     Возьмите тесто в руки. Помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас.  Какое оно? (Ответы ребят: пластичное, послушное, теплое, и доброе).

   Вы правы, тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

    Подружились с тестом? Лепка из соленого теста не отличается от лепки из пластилина. Какие вы знаете приемы работы с пластилином? (Ответы детей: раскатывание, расплющивание и т. д.)

    Ребята, посмотрите на овечку, которые выполнили ваши товарищи – ребята из старшей группы студии «Мир фантазий». (Дети рассматривают овечек). Скажите, из каких фигур слеплена овечка? (Ответы детей: туловище – из круга, голова – похожа на овал, шерстка из мелких шариков). Молодцы.

    Давайте лепить овечку. Ребята, надо разделить кусок теста на 2 равные части (см. 5 слайд). (Показывает)

    Сначала мы сделаем туловище овечки: из одной части теста раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку (см. 5 слайд). (Педагог показывает, дети за ним выполняют).

    Теперь мы сделаем с вами голову. Для этого надо скатать шар и заострить                                один край, чтобы шар принял форму яйца. Голова прикрепляется к туловищу при помощи воды (см. 6 слайд). Для этого надо место скрепления намочить водой при помощи кисточки, приложить голову к туловищу (Педагог последовательно показывает процесс лепки, дети за ним повторяют приемы лепки).

    Следующий наш шаг – глаза. Нам необходимо скатать два                            шарика, прикрепить их к голове при помощи зубочистки (см. 6 слайд)..

   Уши мы сделаем из жгутиков. Для этого надо отломить кусочек теста и в ладонях скатать жгутик, свернуть его в улитку. Также сделать второе ушко. Прикрепить уши к голове также при  помощи воды (см. 6 слайд). (Педагог показывает последовательность выполнения головы, глаз, ушек).

     Педагог: Ребята, предлагаю вымыть руки и немного отдохнуть, сделать физминутку. (Дети моют руки и выполняют физминутку. Для проведения физминутки педагог вызывает детей. См. Приложение 6)

     Педагог: Ребята, мы немного отдохнули, продолжим нашу работу?

(Ответы детей). Посмотрите на овечку. Что нам осталось сделать? (Ответы: шерстку, ножки).

   Давайте посмотрим на следующий слайд. (см. 7 и 8 слайд) Кто из вас догадался, как мы будем делать шерстку? (Ответы детей: на головке шерстка делается как глазки. Нужно скатать шарики и при помощи зубочистки прикрепит к голове. На туловище – скатать жгутики и соединить с туловищем.)

    Ребята, при помощи чего шерстка соединяется с туловищем? (Ответы детей: Все соединения делаем при помощи воды).

    Предлагаю сделать шерстку самостоятельно (Можно опираться на слайды 7 и 8).

     Практическая работа детей, которая помогает детям самостоятельно закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; раскатывать жгутики и собирать из них улитку).

    Во время практической работы детей педагог включает Новогодние мелодии для детей.

    Педагог: Молодцы, вы самостоятельно выполнили шерстку. Посмотрите на 8 слайд и вставьте в туловище овечки скрепку.

     Для ножек мы сделаем 4 отверстия в туловище при помощи зубочистки. (Показ педагога).

      Ребята, я вам предлагаю сделать вашу овечку не похожей на других. Как вы думаете, что вы можете сделать. Для этого? (Ответы: сделать овечку – девочку – добавить ей бант; сделать овечку с цветочком – на счастье; сделать влюбленную овечку – слепить ей сердечко и т. д.).  

    Предлагаю это сделать вам самостоятельно. (Практическая работа детей)

    Педагог: Молодцы ребята! Овечки готовы! Им необходимо высохнуть 2-3 дня на воздухе, затем их необходимо поместить в духовой шкаф и выпекать 30 минут при температуре 180- 200 С, предварительно проткнув изделие иголкой в нескольких местах, для того, чтобы оно не вздулось при выпекании.

   Педагог: В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.

Заключительная часть (15 мин.)

   Рефлексия:

   Педагог: А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала (Ребята вспоминают откуда пошла традиция дарить подарки на Новый год,  правила техники безопасности, рецепт теста, приемы работы с тестом). Назовите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось (не понравилось) на занятии. (Ответы детей: Мы узнали как лепить из соленого теста. Тесто похоже на пластилин. Тесто  доброе, пахнет хлебом. Мы не знали о том, что можно делать подарки из соленого теста).

    Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших (однодневная выставка, проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения, сравнения работ, оценивания творческого подхода).

    Педагог предлагает детям назвать лучшее в каждой работе, особенно отмечает проявление творческой фантазии, предлагалось оценить детям их активность.

   Педагог: Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста, мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ.  Мне было очень приятно с вами работать.

    Вы сегодня вылепили из соленого теста  подарки своим близким. Ваши овечки высохнут, затем мы их раскрасим, но это вы будете делать уже на следующем занятии.

     Нам осталось убрать свои рабочие места. Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001г.
  2. Диброва А. «Поделки из соленого теста»,  Издательство: Книжный клуб семейного досуга, серия: Чудеса своими руками 2011г., стр. 64
  3. Кискальт Изольда. Соленое тесто. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001г.
  4. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, 2000г.
  5. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980г.
  6. Рубцова Е. С. «Лучшие поделки из соленого теста», Издательство: Владис. 2011г., стр. 65 
  7. Рубцова Е.С.Фигурки из солёного теста делаем сами, Издательство: Владис, Ростов-на-Дону 2011г., стр. 64

Интернет ресурсы:

  1. http://muzofon.com/search/ Музыка для занятия

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила работы с соленым тестом.

  1. Перед работой с соленым тестом внимательно осмотри свои руки (соль, которая находится в тесте, при попадании в свежую ранку, может вызвать жжение).
  2. Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.
  3. Ни в коем случае не бери тесто в рот.
  4. Соленое тесто есть нельзя.
  5. Не облизывай пальцы.
  6. Не три грязными руками глаза.
  7. Аккуратно используй при работе специальные инструменты и подручные приспособления.
  8. После работы, обязательно помой руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации «Работа с соленым тестом».

  • При замешивании теста лучше взять глубокую миску. Смешать все компоненты, воду вливать по немного. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, необходимо добавить немного воды, если же оно прилипает к рукам, нужно добавить муки.
  • Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его хорошо вымешивают и разминают пока, оно не станет однородным и эластичным.
  • Воду для замешивания теста лучше брать теплую, но не кипяток, так как мука при замесе заваривается, масса становится резиновой и для лепки уже не пригодной.
  • Если с тестом будут работать дети, массу замешивают покруче, потому что в теплых детских ручках тесто размягчается.
  • Избыток соли ведет к уменьшению эластичности и в конечном итоге прочности изделия. Соль лучше брать мелкую, хотя можно использовать и каменную, крупные кристаллы придают изделию особый вид, что может быть интересно для некоторых работ.
  • Пластичность теста можно повысить, если перед тем как его замесить компоненты – муку и соль просеять или можно добавить в тесто картофельный крахмал.
  • Для соединения деталей используют или воду или жидкое тесто, то есть соленое тесто, растворенное в воде.
  • Для удобства склеивания мелких деталей используют кисточку и зубочистку.
  • Для увеличения прочности и срока службы готовых изделий можно добавлять в тесто при замешивании обойный клей или клей ПВА, но если с тестом будут работать дети, лучше избегать таких добавок.
  • Готовое тесто можно хранить в полиэтиленовом пакете 5 – 7 дней, но необходимо помнить, что при длительном хранении тесто отсыревает, становится липким. Данный дефект можно исправить, добавив в готовое тесто муки или картофельного крахмала и замесить тесто повторно. Не рекомендуется хранить тесто в холодильнике, так как пониженная температура и увеличение влажности приводят к тому, что тесто отсыревает быстрее, сереет, приобретает не приятный запах и повторный замес не меняет ситуации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Приёмы лепки из соленого теста

     Для овладения основными приемами лепки можно потренироваться на небольшом кусочке теста. Самое главное — не допускать появления на внешней стороне изделия морщинок и трещинок. Поверхность должна быть ровной и гладкой, потому что при покрывании лаком готовой композиции даже мелкая трещинка станет яркой и испортит вид всей работы. Чтобы работа с соленым тестом доставляла удовольствие, а изделия получались хорошего качества, необходимо соблюдать определенный порядок работы.

      Нередко бывает, что основным элементом изделия является толстая лепешка большого размера. Здесь могут возникнуть две проблемы.

Первая: изделие получается очень тяжелым и плохо пропекается внутри.

Вторая: большую поверхность трудно сделать идеально ровной. Справиться с этими проблемами позволит простой прием. Необходимо взять фольгу, смять её в комок и заложить вовнутрь большого колобка теста, немного покатать в руках и сплющить, получив лепёшку нужной толщины.

    В некоторых случаях лепку фигуры следует начинать с отдельных деталей, так как их необходимо предварительно подсушить и лишь, потом приступать к работе над основной частью изделия.

    Практически все элементы для композиций из соленого теста лепятся на основе колобка (шарика) и колбаски. Начните лепку с изготовления нескольких шариков и колбасок. Если вы хотите получить элементы — лепешки и ленточки, рюшечки и жгутики, цветочки и листочки одинаковой величины, то и заготовки для них должны быть одинаковыми по размеру.

    Из колобка всегда можно расплющить или раскатать лепешку, а из колбаски — ленточку.

     Из лепёшек легко скрутить кулёчки, сделать мелкие детали или набрать орнамент.

     Ленточка красиво собирается в рюшечку или скручивается в спираль.

     Более сложные элементы – фигурки, лучше вырезать из раскатанного теста с помощью кондитерских формочек или обыкновенного ножичка.

       Если необходимо вырезать несколько одинаковых деталей сложной формы, сделайте шаблон из картона, тонкого пластика, клеёнки.

     Соединение и сушка деталей.   Чтобы соединить отдельные детали элементов композиции, можно использовать зубочистки, можно использовать целиком или отломив кусочек нужной длины. При работе с небольшими элементами смачиваем влажной кисточкой места соприкосновения деталей. Кисточка не должна быть чересчур мокрой.

Способов сушки и запекания изделий существует несколько.

    Сушка на воздухе – на это уходит больше времени, в помещении должно быть сухо и тепло.

    Сушка и запекание в электрической духовке. Процессы запекания и подрумянивания точно по времени рассчитать нельзя: все изделия различаются по объёму, каждая печь имеет свои особенности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРАВИЛА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

1. Работать дружно: быть внимательными друг к другу; вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

       2. Работать по намеченному плану.

       3. Своевременно выполнять задания; следить за временем, доводить начатое дело до конца.

       4. Качественно выполнять работу (как задумано, без ошибок, аккуратно), соблюдать технику безопасности, экономить материал.

       5. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Игры на перемене

 «Птичья суматоха»

Ребята делятся на две команды с примерно равным числом участников. Одну команду называют «Снегири», а вторую - «Чижики». Команды становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу.

Ведущий командует: «Суматоха - снегири!» Это значит, что снегири должны обернуться и бежать вслед за чижиками. Каждый снегирь ловит того чижика, который стоял за ним.

Примерно в 10 метрах с каждой стороны от центра площадки отмечается особая черта - это «дом» для каждой из команд. Как только снегирь или чижик минует эту черту - он спрятался в доме, его ловить нельзя. Те участники, кто пойман, становятся болельщиками. Игра завершается тогда, когда большинство игроков окажется поймано. Выигрывает та команда, в составе которой осталось больше «птиц».

«Трынцы-брынцы-бубенцы»

Ребята выбирают двоих водящих. Одному завязывают глаза, второму дают колокольчик, и он должен убегать от первого, позванивая в колокольчик. Остальные ребята встают в круг и берутся за руки. Они водят вокруг водящих хоровод и поют: «Трынцы-брынцы-бубенцы, Позолочены концы, Кто в бубенцы играет, Того жмурка не поймает».

После этих слов водящего с завязанными глазами трижды поворачивают вокруг себя, и он принимается ловить звонящего в бубенчик. Остальные ребята постоянно держатся за руки, не давая двум водящим выйти за пределы круга. Игрок с завязанными глазами после того, как поймает второго, становится в круг, а пойманный выбирает себе пару, передает колокольчик и завязывает себе глаза. Игра начинается снова.

«Дед Мороз - красный нос и Дед Мороз - синий нос»

Дед Мороз выбирает для себя помощника.

- Я буду - Дед Мороз - красный нос, а ты - Дед Мороз - синий нос.

Остальные дети встают вокруг них в круг, держась за руки.

Каждый из Дедов Морозов говорит сердитым голосом свой текст.

- Я Мороз - красный нос! - Я Мороз - синий нос!

Далее они говорят вместе:

- Хоть вы и пустили нас, заморозим вас сейчас!

После этого дети идут вперед, в центр круга, хором скандируя:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Деды Морозы стараются схватить кого-то из игроков и утянуть их в свой круг. Задача детей - избежать этого и постараться увернуться. Тот, кого схватят Деды Морозы, становится вместе с ними в центр круга и при повторах этой игры также помогает схватить кого-то из детей.

В результате все, кто очутился вместе с Дедами Морозами, должны сплясать под веселую музыку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ФИЗМИНУТКИ

   

   Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 2-4 раза.

  1. Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой)

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула).

  1. Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

  1. Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.

Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....

Занятие по программе внеурочной деятельности «РУССКИЙ ДОМ»

Занятие раскрывает понятие о том,  какое значение для человека имеет жилище, изба, дом. Жилище  для человека во все времена было  и есть местом, где человек чувствует себя защищённым....

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.

Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....

"Исследование условий, необходимых для прорастания семян". Технологическая карта занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"

Материал  "Исследование условий, необходимых  для прорастания семян"представляет собой технологическую карту открытого занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"...

Программа внеурочной деятельности "Лепка" 5 класс

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....