Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
план-конспект по теме

Тулякова Марина Альбертовна

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1».

С начала этого учебного года мы стали стартовой площадкой апробации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и глухих детей.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп»  для обучающихся 2 класса реализации СФГОС , вариант В (глухие дети). Длительность занятия 20 минут                                                      

. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya.zip1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема

Белка из шишек

Цели

  • Сделать белку из кедровых шишек.
  • Знакомство обучающихся с видами работы с природными материалами.
  • Формирование эстетического отношения к действительности.
  • Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.
  • Контроль за произношением обучающихся.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

1. Установление причинно-следственных связей.

2. Выделять признаки, по которым сравниваются объекты.

3. Уметь анализировать,  разделять объект на части.

 Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы).

2.Уметь слушать и понимать речь других.

3. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

2.Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Личностные УУД

1.Проявлять интерес к изучению темы.

2.Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Речевой материал

Шишка, кедровая шишка, кедр, дерево, кедровые орешки.

Оборудование

Наглядные пособия, таблички.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.  

- Как слышишь?  Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением.

Проверяют готовность к занятию.

У меня  2 аппарата.

Я слышу хорошо.

Фонетическая зарядка.

Проведение фонетической зарядки.

Д

Де – де дерево

Др – др кедр

Кедровая шишка

Будем делать белку.

Повторяют слова, читают слоги, предложение.

Актуализация знаний.

Ребята, идите сюда. Сюрпризный момент. Приход белки с корзинкой. Кто это? Что это?

А с какого дерева эти шишки? Рассматривание шишек, дерева.

Давайте покажем. Как растут шишки на дереве.

Задание «шишки на дереве».

А орехи из этой шишки очень вкусные, давайте попробуем.

Вкусно?

(берут со стола тарелочки и проходят на место)

Это белка. Это шишки.

Это кедровая шишка. Эти шишки растут на кедре.

Дети пробуют орешки кедровой шишки.

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

А зачем белочка принесла нам шишки. Какая тема занятия?

 Ей скучно в лесу, давайте поможем белке и сделаем ей подруг.

Давайте мы найдем, где у белки: глаза, уши, лапы, нос, хвост. Раздача табличек, дети проговаривают и показывают части тела.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Прикрепляют таблички с частями тела к доске, на которой расположена картинка белки. Проговаривают название частей тела.

Практическая работа.

Посмотрите, какую белку мы будем делать.

У вас на столах есть детали, которые мы будем наклеивать.

Представить образец поделки из природного материала. Предложить сделать работу.

C:\Users\м\Desktop\IMG_1426.JPG

Во время работы проговаривают этапы работы.(используя речевой материал)

Выполняют работу. В затруднительных ситуациях обращаются к воспитателю.

Подведение итогов. 

Выставка работ.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

- Чему научились?

- Что нового узнали на занятии?

Спасибо ребята, говорит белочка. Я принесла вам гостинцы, угощайтесь. (конфеты «белочка»)

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат деятельности друг друга.

 C:\Users\м\Desktop\0901-03.jpgC:\Users\м\Desktop\imgpreview.jpg

C:\Users\м\Desktop\0901-03.jpg

    C:\Users\м\Desktop\6871986.jpg

C:\Users\м\Desktop\IMG_1426.JPG

C:\Users\м\Desktop\Belka.jpg

C:\Users\м\Desktop\182225_Full.jpg

C:\Users\м\Desktop\kedr1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучающихся  5  класса,  которой  могут...

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса

Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"

      Программа «Радуга - красок» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления "Что значит жить по правилам?"

Занятие направлено на углубление знаний о моральных и правовых нормах, определяющих активную жизнедеятельность человека в обществе, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и проф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью

Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...