РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучающихся 5 класса, которой могут воспользоваться как педагоги в учреждениях дополни-
тельного образования, так и учителя технологии. Система занятий по срокам реализации рассчитана на 1 учебный год, общим объемом 68 часа. Занятия проходят в группе из 10-15 человек.
Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._po_vneurochn.deyat_._5_kl.vn_.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка
муниципального района Нефтегорский Самарской области
Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Директор ГБОУ СОШ с. Утевка
______________ М.Ф. Иванова ________________ В.И. Кузнецов
Приказ № _______ от ______ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная ниточка»
(общекультурное направление)
внеурочная деятельность
для учащихся 5 класса
Учитель: Лопухова Наталья Николаевна
- год
Пояснительная записка
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучаю
щихся 5 класса, которой могут воспользоваться как педагоги в учреждениях дополни-
тельного образования, так и учителя технологии. Система занятий по срокам реализации рассчитана на 1 учебный год, общим объемом 68 часа. Занятия проходят в группе из 10-15 человек.
Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.
Задачи обучающие: обучить практическим навыкам работы в различных технологиях
рукоделия (вязание крючком, вязание по продернутой сетке, вязание спицами); сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Задачи воспитательные: способствовать воспитанию творческой активности; сформировать чувство самоконтроля.
Задачи развивающие: способствовать развитию у обучающихся логического мышления; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Задачи мотивационные: создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.
Задачи социально педагогические: сформировать общественную активность и реализацию в социуме.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании
курса: должны знать (начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях; начальные сведения о свойствах пряжи, крючках, спицах; сведения о применяемых материалах в изделиях; технология изготовления игрушек в технике вязания крючком; технология вязания по сетке; технологию вязания изделий спицами;) и уметь (приобрести навыки работы вязания с бусами; пользоваться схематичным описания рисунка; использование в вязании нескольких цветов пряжи с бусами; изготавливать разные игрушки; в процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Практические занятия по данной программе совмещаются с теоретическими занятиями,
на которых проводятся беседы, демонстрируется иллюстрации, образцы, предлагаются схемы изготовления. Дети ведут поисковую деятельность по заданной теме.
Программа предусматривается последовательное усложнения заданий, которые предстоит выполнить учащимся, развитие у них с первых занятий не только навыков вязания
спицами, но и творческого начала..
Формы контроля
В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на
данном занятии. Если учащийся полностью справляется с заданием урока, то можно поста-
вить промежуточную оценку. Отдельные работы учащимся разрешается заканчивать дома.
Важным итоговым этапом занятий является просмотр. Итог подводит руководитель,
выставляет оценки или дает устную характеристику каждой работе.
«5» - задание выполнено в полном объеме с учетом поставленных задач, отличная техника исполнения, аккуратность, гармоничность цветовые гаммы, ровность полотна.
«4» - задание выполнено в полном объеме с учетом поставленных задач, небольшие по-
грешности в технике исполнения, неаккуратность, отсутствие гармонии в цветовой гамме и
нарушение ровности и плотности вязки.
«3» - ставится в случае неряшливого выполнения задания, либо при работе, закончен-
ной позже отведенного на нее времени.
Однодневные выставки проводятся после окончания каждого занятия с целью обсуждения. Проводится защита работ учащимися.
Календарно-тематическое планирование
«Волшебная ниточка»
5 класс
2013-2014 учебный год
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№. | Наименование темы | Формы работы | Инструменты и материалы | Сроки проведения |
1 | Вязание крючком Введение. Инструменты и материалы. | Знакомство, инструктаж, беседа. | Пряжа, крючки, спицы. | |
2 | Техника вязания. Изучение сложных узоров | Демонстрация, беседа. | Книги, журналы. | |
3 | Витой столбик и бугорки. | Рассказ, показ изделий. | Крючки, ножницы. | |
4 | Выполнение рельефных столбиков и узоров | |||
5 | Вывязывание плотных узоров | |||
6 | Выполнение рельефного столбика с накидом , провязанного снизу | Крючки, пряжа, ножницы | ||
7 | Условные обозначения сложных узоров | Схемы, крючки | ||
8 | Практическая работа №1 Вязание резинки столбиками с накидом | Рассказ, показ изделий | ||
9 | Выбор схемы для индивидуальной работы | Демонстрация, | ||
10 | Выполнение гафрированного рубчика | |||
11 | Вязание сумки по индивидуальным схемам | Беседа, инструктаж | Пряжа, крючки ножницы | |
12 | Практическая работа №2 Вязание по выбранной схеме | Практическая работа, показ | Журналы, книги, схемы | |
13 | Провязывание ручек к сумке | Демонстрация | ||
14 | Окончательная отделка изделия | |||
15 | Вязание на спицах Подбор пряжи и спиц | Инструктаж | Спицы, пряжа | |
16 | Стирка шерсти. Крашение пряжи. | Инструктаж | ||
17 | Набор петель первого ряда. Виды петель. | Показ работ | Пряжа, спицы, ножницы | |
18 | Вывязывание углов на образцах | Практическая работа | Образцы изделий | |
19 | Оформление петель для пуговиц | |||
20 | Вязание на 4-х спицах | Беседа, показ изделий | Спицы, пряжа | |
21 | Круговое вязание. Образцы изделий. | |||
22 | Вязание английской резинки,2/2 | Практическая работа | Спицы, пряжа | |
23 | Начало вязания носка, расчёт петель | |||
24 | Круговое вязание резинки 1/1 | Показ изделий | ||
25 | Вязание лицевыми петлями | Практическая работа | ||
26 | Формирование пятки | Книги, журналы | ||
27 | Вязание носка до убавлений на мыске | Пряжа, ножницы | ||
28 | Вязание второго носка | Заготовка материалов | ||
29 | Формирование пятки второго носка | |||
30 | Практическая работа Окончательная обработка изделий | Сравнительный анализ | ||
31 | Вязание кружев Кружево с полукруглыми фестонами | Беседа, показ работ | Крючки, иглы, ножницы | |
32 | Выполнение кружев по схемам | Схемы, книги | ||
33 | Практическая работа Окончательная отделка изделий | Практическая работа, анализ | Крючки, книги | |
34 | Вязание спицами и крючком «Шаль» Подбор пряжи, набор петель | Составление и разработка эскизов | Крючки, схемы, спицы, книги | |
35 | Вязание по выбранной схеме | Наблюдение, заготовка материалов | ||
36 | Основные элементы вязания шали | Практическая работа | Пряжа, спицы, крючки | |
37 | Ажурное вязание | |||
38 | Вязание шали узором «Лепестки» | Беседа, показ изделий | Крючки, спицы | |
39 | Завершение края изделия кисточками | Анализ готовых работ | ||
40 | Цветы из шерстяной пряжи Подбор материалов. Составление эскиза цветов. | Инструктаж, лекция. | Крючок, пряжа, проволока, ножницы | |
41 | Начало вязания, изготовление листьев | Практическая работа | ||
42 | Вязание и изготовление розы, мака полового | Составление эскизов | Пряжа, проволока, крючок | |
43-44 | Изготовление астры и лилии Соединение композиции в букет | Практическая работа | ||
45-48 | Вязание шапочки Построение чертежа и выбор узора. Два способа вязания шапочки: с макушки и от ободка. Вывязывание шапочки из пышных столбиков. Окончательная отделка изделия. Вязание цветов для украшения шапочки. | Составление и разработка эскизов. Практическая работа, беседа, лекция. | Пряжа, крючки, схемы, книги, журналы по вязанию. | |
49-50 | Вязание игрушки к новогоднему празднику по схемам. Подготовка к зачёту I полугодия. Зачёт по итогам I полугодия. Подведение итогов | Практическая работа, беседа, лекция Анализ проделанной работы | Выставка работ учащихся | |
50-55 | Вязание шарфа Подбор пряжи и узора. Орнамент в изделии. Проработка узора из столбиков с накидом в виде резинки (выпуклые и плоские). Расчёт петель для определения размера изделия. Вывязывание изделия до желаемой длины. Правила вязания цветовыми нитями. Обвязывания края шарфа «кисточками». | Составление и разработка эскизов. Практическая работа, беседа, Инструктаж лекция. | Пряжа, крючки, схемы, книги, журналы по вязанию | |
56-62 | Вязание юбки Построение чертежа и выкройки прямой юбки. Зарисовка и выбор схем узора. Выбор узора для юбки и способа вязания. Расчёт петель и начало вязания. Вязание изделия от пояса. Оформление застёжки для юбки. Окончательная обработка изделия, отпаривание. | Составление и разработка эскизов. Практическая работа, беседа, Инструктаж лекция | Пряжа, крючки, схемы, книги, журналы по вязанию. | |
63-68 | Вязание джемпера без рукавов Построение основного чертежа и выкройки на данный размер. Нанесение на выкройку Зарисовка схем вязания узоров для джемпера и безрукавки. Вывязывание образцов и расчёт петель. Проработка на образце прорезных и воздушных петель, пуговиц. Вязание джемпера без рукавов. Сшивание деталей, отпаривание. Обвязывание пройм и горловины. Практическая работа Окончательная отделка изделия |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподования декоративно-прикладного твор-
чества: учебно-методическое пособие / С.В. Астраханцева – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –
347 с.
2. Борисова, Е. Волшебный клубок: 700 схем и образцов//Е.Борисова, Пер. с нем. И. Логви-
новой. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2002. – 288с.
3. Голованова, В.П. Педагогика дополнительного образования детей: Учебное пособие//
В.П. Голованова – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,
2006. – 500 с.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование –
М.: Просвещение - 2010. – 111 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....
рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса...
Развитие творческих способностей младших школьников в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формиированию основ коммуникативной компетенции младших школьников....
Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС
Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...
Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. О...
Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press
Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности: «Читательская грамотность» Класс: 5-9
Программа нацелена на развитие:способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возмо...