РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме

Лопухова Наталья Николаевна

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучающихся  5  класса,  которой  могут  воспользоваться  как  педагоги  в  учреждениях  дополни-

тельного  образования,  так  и  учителя  технологии.  Система  занятий  по  срокам  реализации рассчитана на 1 учебный год, общим объемом 68 часа. Занятия проходят в группе  из 10-15 человек.

Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы    с    различными    материалами,    направленными    на    воспитание    художественно-эстетического вкуса учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._po_vneurochn.deyat_._5_kl.vn_.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка

муниципального района Нефтегорский Самарской области                                                  

                 

Согласовано                                                                                   Утверждаю

 Руководитель МО                                                                        Директор ГБОУ СОШ с. Утевка

______________ М.Ф. Иванова                                                     ________________ В.И. Кузнецов

                                                                                                         Приказ № _______ от ______ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Волшебная ниточка»

(общекультурное направление)

внеурочная деятельность

для учащихся 5 класса

Учитель: Лопухова Наталья Николаевна

  1. год

Пояснительная записка

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучаю

щихся  5  класса,  которой  могут  воспользоваться  как  педагоги  в  учреждениях  дополни-

тельного  образования,  так  и  учителя  технологии.  Система  занятий  по  срокам  реализации рассчитана на 1 учебный год, общим объемом 68 часа. Занятия проходят в группе  из 10-15 человек.

Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы    с    различными    материалами,    направленными    на    воспитание    художественно-эстетического вкуса учащихся.

Задачи обучающие: обучить  практическим навыкам работы  в различных технологиях

рукоделия  (вязание  крючком,  вязание  по  продернутой  сетке,  вязание  спицами);  сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий.  

Задачи  воспитательные:  способствовать  воспитанию  творческой  активности;  сформировать чувство самоконтроля.

Задачи  развивающие:  способствовать  развитию  у  обучающихся  логического  мышления; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи мотивационные: создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.

Задачи социально педагогические:  сформировать общественную активность и реализацию в социуме.

Знания  и  умения,  которые  должны  быть  получены  обучающимися  по  окончании

курса:  должны  знать  (начальные  сведения  о  цветовом  сочетании  в  изделиях;  начальные сведения о свойствах пряжи, крючках, спицах; сведения о применяемых материалах в изделиях; технология изготовления игрушек в технике вязания крючком; технология вязания по сетке; технологию вязания изделий  спицами;) и уметь (приобрести навыки работы  вязания с бусами; пользоваться схематичным описания рисунка; использование в вязании нескольких цветов пряжи с бусами; изготавливать разные игрушки; в процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Практические занятия по данной программе совмещаются с теоретическими занятиями,

на которых проводятся беседы, демонстрируется иллюстрации, образцы, предлагаются схемы изготовления. Дети ведут поисковую деятельность по заданной теме.

Программа  предусматривается  последовательное  усложнения  заданий,  которые  предстоит  выполнить  учащимся,  развитие  у  них  с  первых  занятий  не  только  навыков  вязания

спицами, но и творческого начала..

 Формы контроля

В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на

данном занятии. Если учащийся полностью справляется с заданием урока, то можно поста-

вить промежуточную оценку. Отдельные работы учащимся разрешается заканчивать дома.

Важным итоговым этапом занятий является просмотр. Итог подводит руководитель,

выставляет оценки или дает устную характеристику каждой работе.

«5» - задание выполнено в полном объеме с учетом поставленных задач, отличная техника исполнения, аккуратность, гармоничность цветовые гаммы, ровность полотна.

«4» - задание выполнено в полном объеме с учетом поставленных задач, небольшие по-

грешности в технике исполнения, неаккуратность, отсутствие гармонии в цветовой гамме и

нарушение ровности и плотности вязки.

«3» - ставится в случае неряшливого выполнения задания, либо при работе, закончен-

ной позже отведенного на нее времени.

Однодневные выставки проводятся после окончания каждого занятия с целью обсуждения. Проводится защита работ учащимися.

Календарно-тематическое планирование

«Волшебная ниточка»

5 класс

2013-2014 учебный год
(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№.

Наименование темы

Формы работы

Инструменты и материалы

Сроки проведения

1

Вязание крючком

Введение. Инструменты и материалы.

Знакомство, инструктаж, беседа.

Пряжа, крючки, спицы.

2

Техника вязания.  

Изучение сложных узоров

Демонстрация, беседа.

Книги, журналы.

3

Витой столбик и бугорки.

 Рассказ, показ изделий.

Крючки, ножницы.

4

 Выполнение рельефных столбиков  и узоров

5

Вывязывание плотных узоров

6

Выполнение рельефного столбика с накидом , провязанного снизу

Крючки, пряжа, ножницы

7

Условные обозначения сложных узоров

Схемы, крючки

8

Практическая работа №1

Вязание резинки столбиками с накидом

Рассказ, показ изделий

9

Выбор схемы для индивидуальной работы

Демонстрация,

10

Выполнение гафрированного рубчика

11

Вязание сумки по индивидуальным схемам

Беседа, инструктаж

Пряжа, крючки ножницы

12

Практическая работа №2

Вязание по выбранной схеме

Практическая работа, показ

Журналы, книги, схемы

13

Провязывание ручек к сумке

Демонстрация

14

Окончательная отделка изделия

15

Вязание на спицах

Подбор пряжи и спиц

Инструктаж

Спицы, пряжа

16

Стирка шерсти. Крашение пряжи.

Инструктаж

17

Набор петель первого ряда. Виды петель.

Показ работ

Пряжа, спицы, ножницы

18

Вывязывание углов на образцах

Практическая работа

Образцы изделий

19

Оформление петель для пуговиц

20

Вязание на 4-х спицах

Беседа, показ         изделий

Спицы, пряжа

21

Круговое вязание.  

Образцы изделий.

22

Вязание английской резинки,2/2

Практическая работа

Спицы, пряжа

23

Начало вязания носка, расчёт петель

24

Круговое вязание резинки 1/1

Показ изделий

25

Вязание лицевыми петлями

Практическая работа

26

Формирование пятки

Книги, журналы

27

Вязание носка до убавлений на мыске

Пряжа, ножницы

28

Вязание второго носка

Заготовка материалов

29

Формирование пятки второго носка

30

Практическая работа                          

Окончательная обработка изделий

Сравнительный анализ

31

Вязание кружев

Кружево с полукруглыми фестонами

Беседа, показ работ

Крючки, иглы, ножницы

32

Выполнение кружев по схемам

Схемы, книги

33

Практическая работа

Окончательная отделка изделий

Практическая работа, анализ

Крючки, книги

34

Вязание спицами и крючком «Шаль»

Подбор пряжи, набор петель

Составление и разработка эскизов

Крючки, схемы, спицы, книги

35

Вязание по выбранной схеме

Наблюдение, заготовка материалов

36

Основные элементы вязания шали

Практическая работа

Пряжа, спицы, крючки

37

Ажурное вязание

38

Вязание шали узором «Лепестки»

Беседа, показ изделий

Крючки, спицы

39

Завершение края изделия кисточками

Анализ готовых работ

40

Цветы из шерстяной пряжи

Подбор материалов. Составление эскиза цветов.

Инструктаж, лекция.

Крючок, пряжа, проволока, ножницы

41

Начало вязания, изготовление листьев

Практическая работа

42

Вязание  и изготовление розы, мака полового

Составление эскизов

Пряжа, проволока, крючок

43-44

Изготовление астры и лилии Соединение композиции в букет

Практическая работа

45-48

Вязание шапочки

Построение чертежа и выбор узора.

 Два способа вязания шапочки: с макушки и от ободка.

Вывязывание шапочки из пышных столбиков.

Окончательная отделка изделия.

Вязание цветов для украшения шапочки.

Составление и разработка эскизов. Практическая работа, беседа, лекция.

Пряжа, крючки, схемы, книги, журналы по вязанию.

49-50

Вязание игрушки к новогоднему празднику по схемам. Подготовка  к зачёту  I полугодия.

 Зачёт по итогам I полугодия. Подведение итогов

Практическая работа, беседа, лекция Анализ проделанной работы

Выставка работ учащихся

50-55

Вязание шарфа

Подбор пряжи и узора. Орнамент в изделии.

Проработка узора из столбиков с накидом в виде резинки (выпуклые и плоские).

 Расчёт петель для определения размера изделия.

 Вывязывание изделия до желаемой длины.

Правила вязания цветовыми нитями.

Обвязывания края шарфа «кисточками».

Составление и разработка эскизов. Практическая работа, беседа, Инструктаж лекция.

Пряжа, крючки, схемы, книги, журналы по вязанию

56-62

Вязание юбки

Построение чертежа и выкройки прямой юбки.

Зарисовка и выбор схем узора.

Выбор узора для юбки и способа вязания.

Расчёт петель и начало вязания.

Вязание изделия от пояса.

Оформление застёжки для юбки.

Окончательная обработка изделия, отпаривание.

Составление и разработка эскизов. Практическая работа, беседа, Инструктаж лекция

Пряжа, крючки, схемы, книги, журналы по вязанию.

63-68

Вязание джемпера без рукавов

Построение основного чертежа и выкройки на данный размер.

Нанесение на выкройку

Зарисовка схем вязания узоров для джемпера и безрукавки.

Вывязывание образцов и расчёт петель.

Проработка на образце прорезных и воздушных петель, пуговиц.

Вязание джемпера без рукавов.

Сшивание деталей, отпаривание.

Обвязывание пройм и горловины.

Практическая работа

Окончательная отделка изделия


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Астраханцева, С.В. Методические основы преподования декоративно-прикладного твор-

чества: учебно-методическое пособие / С.В. Астраханцева – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –

347 с.  

2.   Борисова, Е. Волшебный клубок: 700 схем и образцов//Е.Борисова, Пер. с нем. И. Логви-

новой. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2002. – 288с.  

3.   Голованова, В.П. Педагогика дополнительного образования детей: Учебное пособие//

В.П. Голованова – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,

2006. –  500 с.

4.   Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование –

М.: Просвещение -  2010. – 111 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....

рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса

рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса...

Развитие творческих способностей младших школьников в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формиированию основ коммуникативной компетенции младших школьников....

Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС

Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...

Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. О...

Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press

Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности: «Читательская грамотность» Класс: 5-9

Программа нацелена на развитие:способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возмо...