Рабочая программа для 8 класса на 2016 год
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 8 класс, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8-h_evdohin_v.v.doc555.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для  8-х классов

на 2016 -2017 учебный год

РП  2016 (06)

Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от  «___»__________2016 г.

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре

для  8-х классов

на 2016-2017 учебный год

РП  2016 (06)

Составитель:

Евдохин Василий Владимирович,

учитель физической культуры

Согласовано,                                              Рассмотрено и одобрено         

Заместитель директора по УВР               МО учителей

____________________________            Протокол №_____________

от  «___»__________2016 г.                     от  «___»__________2016 г.

                                                                       

 

                                                                             

                                                Новокузнецк

                                                       2016

                                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка____________________________________3

  1. Учебный план___________________________________________  9

  1. Учебно-тематический план________________________________ 10

  1. Методическое обеспечение программы______________________  28

  1. Список      литературы_____________________________________35

  1. Лист внесения изменений__________________________________36

  1. Приложение_____________________________________________

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.

Целью предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.  

Задачи:

- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения программного материала учащиеся 8 класса должны:

Знать:

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма;

_ роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей коррекции осанки;
  • подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на  перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз

9

6-7

2

17

13-15

5

Прыжки в длину с места, см

210

180-195

160

200

160-180

145

Наклон вперед из положения сидя,см

11

7-9

3

20

12-14

7

Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку

4,7

5,5-5,1

5,8

4,9

5,9-5,4

6,1

6-минутный бег, м

1450

1200-1300

1050

1200

1000-1150

850

Челночный бег                                                

3х10 м, с

8,0

8,7-8,3

9,0

8,6

9,4-9,0

9,9

Паспорт  рабочей программы

Наименование программы

Рабочая программа по физической культуре для параллели 8-х  классов

Годовой объем

рабочей программы

105 часов

Количество учебных часов в неделю по учебному плану

3 часа

Примерная  (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа

  Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.

Используемый учебно-методический комплект

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Учебник Физическая культура: 8-9 классы – М.: Просвещение, 2010г.

2.     Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012.

4. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.  
5. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

6. Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября» Здоровье детей. - 2009 -№17 –с. 3- 8)

7. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для  школьника. (2010-№4 с. 50-57)

Цель рабочей программы

Формирование у учащихся  мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи рабочей программы

-содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;

-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;

-формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном  уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом  требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Особенности реализации рабочей программы

Реализуется на базовом уровне, на основе системно-деятельностного  подхода, личностно ориентированного обучения.

Образовательные технологии, используемые в реализации РП

Дифференцированное обучение, проблемное обучение, игровые, дистанционные, здоровье сберегающие.

Доля РП, реализуемая с использованием ДОТ (в%)

3%

Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов

 Система оценки знаний осуществляется на основе ПД 20-2014 (02) «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»

Виды контроля: стартовый, текущий, диагностический, констатирующий, итоговый.

Формы контроля: тест, зачёт, мини-зачёт, практическая работа, самостоятельная работа, ответы на вопросы, контрольное упражнение (КУ).

Содержание учебного предмета

        Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

        Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней дыхательной гимнастики. Основы туристической подготовки.

Способы закаливания организма.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, повороты, передвижения, соскоки, стойки).  Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазанье по канату. Упражнения и комбинации ритмической гимнастики.

Легкая атлетика: спортивная ходьба бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможения.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе.

Специальная подготовка: Футбол - игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Баскетбол – передача и ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

  1. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

28

         3

9

3

12

1

3

Гимнастика с основами акробатики

18

1

6

3

8

0

4

 Спортивные игры

31

4

14

7

5

1

5

Лыжная подготовка

22

6

7

2

6

1

6

Элементы единоборств

6

1

2

1

2

0

Итого:

105

15

38

16

33

3

I четверть ( 9 недель)

27

5

11

3

8

0

II четверть ( 7 недель)

21

3

7

3

8

0

III четверть ( 10 недель)

30

4

11

5

8

2

IV четверть (  8 недель)

27

3

10

5

8

1

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Легкая атлетика

Кол-во

часов

28 часов (1 час резерв)

0Цель и задачи

изучения

темы

Цель: расширение границ двигательной активности за счет направленного воспитания основных физических качеств.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности

- развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость);

- формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме,  представление информации в виде таблицы, оформление памятки.

Предметные результаты:

-  техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма

- выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий                            с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (30м, 60м), длинные дистанции (1000м - 2000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

С
оростные

Бег 60 м,
с

10,8

10,9

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1,65

      1,35

К выносливости

Бег 1000 м, мин. с

5,10

      5,55

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

8,5

9,2

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены. Низкий старт до 30 м

с. 106-107 Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой с. 66

Бег с низкого старта

Травматизм, профилактика травм, низкий старт    

Техника безопасности на уроках,

Причины   возникновения   травм их предупреждения

Диагностический

Опрос

2

Низкий старт и стартовый разгон. Эстафеты (старты из различных исходных положений).

с. 79 Низкий старт и стартовый разгон

Техника низкого старта, стартовый разгон.

Освоить выполнения низкого старта и стартового разгона.

Диагностический

Мини-зачет

3

Техника метания. Тест – бег на 30 м.

 с. 66

Техника метания 

Техника метания, основная стойка.  

Демонстрировать

скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат 

Стартовый

Тест

4

Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до  10 мин.

с. 67 Беговые упражнения

Техника бега на средние и длинные дистанции.

Выполнять бег в медленном темпе в течении 10 мин.;

Проявлять выносливость при выполнении бега.

Диагностический

Самостоятельная работа

5

Тест – бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

с. 73 Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Скоростной бег, метание мяча, бросковые шаги

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции 60 м.;

Стартовый

тест

6

Эстафетный бег.  Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

с. 79-80 Эстафетный бег.  

Эстафетный бег.  Круговая тренировка.

Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений с помощью круговой тренировки;

Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.

Диагностический

Практическая  работа

7

Тест – метание  мяча весом 150 г  на дальность, с 4—5 бросковых шагов.

С.69 метание  мяча весом 150

Метание мяча с весом 150 г с разбега.

Демонстрировать технику метание мяча весом 150 г на дальность, с 4—5 бросковых шагов на максимальный результат

Стартовый

тест

8

Бег 1000м на время

с. 80  Бег на длинные дистанции

Бег на длинные дистанции.

Совершенствовать бег 1000м на время 

Диагностический

Мини-зачет

9

Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до  12 мин.  Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места.

с. 161 Бросок набивного мяча

Набивной мяч, бросок из-за головы, от груди.

Выполнять броски и ловлю набивного мяча из различных и.п. 

Выполнять бег в медленном темпе в течение 12 мин;

Диагностический

Мини-зачет

10

Бег на средние дистанции.

Мальчики -500м, девочки -300м.  

с. 123 Бег на средние дистанции.

Средние дистанции.

Уметь бегать на средние дистанции девочки 300 мальчики 500м

Диагностический

Самостоятельная работа

11

Кроссовый  бег до 15 мин, бег с препятствиями и на местности

с.168 Кроссовый  бег

Бег на длинные дистанции

Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

Диагностический

Самостоятельная работа

12

Тест - челночный бег 3х10 м.

с. 123 Тест - челночный бег 3х10 м.

Техника челночного бега.

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения.

Стартовый

Тест

13

Тест – прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения.

с. 169 описание теста

Прыжок, толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат

Стартовый

Тест

14  (3четв)

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание

с. 42 техника прыжка в высоту с разбега способом перешагивание

Разбег, отталкивание, мах, прыжок, приземление

Должны выполнять правильную технику прыжка.  

Диагностический

Практическая  работа

15

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание

с. 73 техника

Толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.

Диагностический

Практическая  работа

16 (4 четв)

Эстафетный бег.  Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

с. 79-80 Эстафетный бег.  

Эстафетный бег.  Круговая тренировка.

Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений с помощью круговой тренировки;

Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.

Диагностический

Практическая  работа

17

Тест - челночный бег 3х10 м.

с. 123 Тест - челночный бег 3х10 м.

Техника челночного бега.

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения.

Итоговый

тест

18

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге.

 Бег в равномерном темпе до 14 мин.

с. 71 Влияние легкоатлетических упражнений

Здоровья,  основные системы организма.

Выполнять бег в медленном темпе в течение 14 мин.;

Диагностический

Зачет

19

Прыжковые упражнения. Многоскоки. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

с. 72-73 Прыжковые упражнения

Разбег, прыжок, толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с 7—9 шагов разбега на максимальный результат

Диагностический

Самостоятельная работа

20

Тест – прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения.

с. 169 описание теста

Прыжок, толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат

Итоговый

КУ

21

Кроссовый  бег до 15 мин, бег с препятствиями и на местности

с. 67 Кроссовый  бег

Бег на длинные дистанции.

Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

Диагностический

Самостоятельная работа

22

Бег на средние дистанции.

Мальчики -500м, девочки -300м.  

с. 123 Бег на средние дистанции.

Средние дистанции.

Уметь бегать на средние дистанции девочки 300 мальчики 500м

Диагностический

Самостоятельная работа.

23

Техника метания. Тест – бег на 30 м.

 с. 66

Техника метания 

Техника метания, основная стойка.  

Демонстрировать

скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат 

Итоговый

тест

24

Бег 1000м на время

с. 80  Бег на длинные дистанции

Бег на длинные дистанции.

Совершенствовать бег 1000м на время 

Диагностический

зачет

25

Тест – бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

с. 73 Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

Скоростной бег, метание мяча, бросковые шаги

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции 60 м.;

Итоговый

тест

26

Тест – метание  мяча весом 150 г  на дальность, с 4—5 бросковых шагов. Кроссовый бег со средней скоростью – 1500 м

С.69 метание  мяча весом 150

Метание мяча с весом 150 г с разбега.

Демонстрировать технику метание мяча весом 150 г на дальность, с 4—5 бросковых шагов на максимальный результат

Итоговый

тест

27

Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м

с. 67 Кроссовый  бег

Кросс, дистанция, выносливость

Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

Диагностический

Самостоятельная работа

28

Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике.

с. 42 техника легкоатлетических видов спорта

круговая эстафета

Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений;

Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.

Диагностический

Ответы на вопросы

Тема

Спортивные игры

Кол-во

часов

31 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: совершенствование технических элементов в баскетболе, волейболе, посредством группового взаимодействия

Задачи:

- совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр.

- развивать активность и интерес к соревновательной деятельности;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты.

 правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной подготовке. 

Предметные результаты:        

- техника безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей.

-  играть в одну из спортивных игр, по упрощённым правилам. 

-технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр.  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Баскетбол

История баскетбола.  Основные приёмы игры. Правила техники безопасности на уроках спортигр.

        

с. 94 История баскетбола.  Основные приёмы игры. Правила техники

 

История баскетбола,  основные приёмы игры, техника безопасности на уроках спортигр.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают  приёмами игры в баскетбол

Диагностический

Опрос

2

Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.

с.102 Правила игры в баскетбол.

Правила игры в баскетбол.  

Выполнять ведение мяча с изменением направления

Знать основные   правила  баскетбола.

Диагностический

Практическая работа

3

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.

с. 113 Эстафеты с ведением мяча.

Ведение мяча, низкая и высокая стойка, отскок.  

Совершенствовать  технику ведения мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении.

Диагностический

Практическая работа

4

Бросок мяча в прыжке после передач в движении. Игра «10 передач».

Спортивные игры  с.1100

Правила баскетбола, правила игры «10 передач»  

Выполнять бросок мяча в прыжке.  Участвовать в подвижной игре.

Диагностический

Практическая работа

5

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м

с. 105 Бросок мяча.  

Координация движений, ловля, бросок.

Выполнять броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием.

Диагностический

Практическая работа

6

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника

с. 113 Ведение мяча

Обводка, отскок, ведущая, не ведущая рука

Осваивать и выполнять технику ведения мяча правой и  левой рукой с изменением направления и скорости

Диагностический

Мини-зачет

7

Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости.  Штрафной бросок.

с. 107 Штрафной бросок.

Обводка,  ведущая, не ведущая рука

Демонстрировать технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости.

Выполнять штрафной бросок.

Текущий КУ

8

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок в кольцо.

с. 113 Комбинация из освоенных элементов:

Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

Выполнять комбинацию из освоенных элементов техники баскетбола

Диагностический

Самостоятельная работа

9

Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.

Спортивные игры нападение быстрым прорывом

  с.61

Нападение быстрым прорывом

Демонстрировать

комбинации из освоенных элементов техники гандбола

Диагностический

практическая работа

10

Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения. Игра в мини-баскетбол.

с. 111-112 броски мяча

бросок мяча

Выполнять броски мяча в кольцо с места из разных точек.

Диагностический

Мини-зачет

11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Определение уровня физической подготовленности

Спортивные игры основные правила проведения соревнований  с.45

Уровень  физической подготовленности

Определять уровень  физической подготовленности

Диагностический

Мини-зачет

12

Учебно-тренировочная игра в баскетбол по правилам

с. 114 Игра в баскетбол.

Тактика баскетбола,  тактические действия в нападении.

Играть по упрощенным правилам баскетбола.

Диагностический

зачет

13

Гандбол

Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей. Эстафеты.

с. 116-117 Ведение мяча

Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей

Совершенствовать  ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей

Диагностический

Практическая работа

 14

Броски мяча из опорного положения с отклонением туловища. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану».

с. 117-118 Броски мяча

Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей

Играть в игру

«Мяч капитану».

Диагностический

Практическая работа

15

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Нападение быстрым прорывом.

с. 118,119 Комбинации из освоенных элементов техники

Нападение быстрым прорывом.

Совершенствовать комбинации из освоенных элементов техники гандбола

Диагностический

Практическая работа

16

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря

с. 117-118 Броски мяча

Игра вратаря.  

Совершенствовать Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой

Диагностический

Практическая работа

17

Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

с. 116-119 Игра в гандбол

Позиционное нападение, правила гандбола  

Играть в гандбол по упрощенным правилам.

Диагностический

Самостоятельная работа

18 волейбол

Правила и организация игры волейбол  (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

124-126 Правила и организация игры волейбол  

Правила и организация игры волейбол  

Иметь представление о правилах игры в волейбол;

Диагностический

Опрос

19

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку

с. 119-120 Передача мяча

Передачи мяча над собой.

Выполнять Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

Диагностический

Практическая работа

20

Нижняя и верхняя передача мяча  в парах.

с. 120-121 Передача мяча

Нижняя и верхняя передача

Выполнять Нижнюю  и верхнюю передачу мяча  в парах

Диагностический

Мини-зачет

21

Передачи мяча во встречных колоннах.  Верхняя прямая подача.

с. 122 Подача мяча

Верхняя прямая подача.

Выполнять Передачи мяча во встречных колоннах

Диагностический

Практическая работа

22

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

с. 120-121 Передача мяча

Передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

Выполнять

Передачи мяча сверху двумя руками через сетку

Текущий КУ

23

Верхняя прямая подача. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

с. 122 Подача мяча

Верхняя прямая подача.

Выполнять Передачи мяча во встречных колоннах. Играть «Волейбол» по упрощенным правилам

Диагностический

Практическая работа

24

Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.

Спортивные игры  с.128

Техника отбивание мяча кулаком через сетку

Выполнять

Комбинации из освоенных элементов, осваивать отбивание мяча кулаком через сетку

Диагностический

Практическая работа

25

Контроль техники верхней прямой подачи.

с. 122 Верхняя прямая подача

Траектория полета, ударное движение

Демонстрировать технику верхней прямой подачи.

Текущий КУ

26

Техника прямого нападающего удара. Учебная игра «Волейбол»

с. 124 Нападающий удар

Прямой нападающий удар, прыжок

Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара.

Диагностический

Практическая работа

27

Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование.

с. 124 -125 Нападающий удар. Блокирование.  

Правила Игры в три касания

Уметь играть в волейбол в 3 касания

Диагностический

Мини-зачет

28

Учебная игра «Волейбол» по  правилам с самостоятельным судейством. Соревнования среди класса.  

с. 124-125 организация

волейбол,  правила

Применять освоенные технические элементы в игре. Уметь судить основные правила волейбола

Диагностический

Самостоятельная работа

29

Футбол

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу).

с. 124-125 Удары по мячу

Удар по катящемуся мячу

Выполнять Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу).

Диагностический

Практическая работа

30

Вбрасывание мяча, из-за боковой линии с места и с шагом.

Передачи мяча партнеру на месте и в движении.

с. 125-126 Передачи мяча

Вбрасывание мяча,  передачи мяча

Выполнять технические элементы футбола.

Диагностический

Мини-зачет

31

Игра в футбол по упрощенным правилам.  Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

с. 124-125 Организация игры

Футбол,  упрощенные правила  

Участвовать в игре. Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике спортигр.

Диагностический

Самостоятельная работа

Тема

Лыжная подготовка

Кол-во

часов

22 час (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: осуществлять дальнейшее совершенствование основных способов передвижения на лыжах на разнорельефной местности; воспитание необходимых физических качеств.

Задачи:

- выполнять основные способы  лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать координацию движений, быстроту, выносливость;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

 классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности.

     

Предметные результаты:

- техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей.

-  ходить на лыжах основными способами; выполнять подъёмы и спуски, торможение поворот «плугом», «упором»; преодолевать препятствия; передвигаться непрерывно до 5 км.  

-технику основных  лыжных ходов, осваивать коньковый лыжный ход,  технику  подъемов и спусков в условиях учебной деятельности.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

1

Инструктаж по технике безопасности и профилактике травматизма во время занятий зимними видами спорта.

Лыжная подготовка

С.142

Технике безопасности и профилактика обморожения на уроках лыжной подготовки

Знать и применять  технику безопасности и профилактику обморожения на уроках лыжной подготовки

Диагностический

Опрос

2

Пользование лыжными мазями. Определение работоспособности организма.

Лыжная подготовка

С.142

Определение работоспособности организма

Уметь определить работоспособность организма

Диагностический

Самостоятельная работа

3

Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении.

с. 143 Поворот переступанием

Шеренга, поворот переступанием.

Выполнять повороты переступанием на месте и в движении

Диагностический

Практическая работа

4

Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.

с. 124 Лыжные ходы.

Одновременно двухшажный ход.

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.

Диагностический

Мини-зачет

5

Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 140  Подъем «елочкой»

Подъём «елочкой», Общеразвивающие упражнения

Выполнять технику подъёма «елочкой»; ОРУ  на лыжах.

Диагностический

Мини-зачет

6

Контроль техники одновременного двухшажного хода.

с. 124 Лыжные ходы.

Одновременно двухшажный ход.

Демонстрировать технику одновременного двухшажного хода.

Текущий КУ

7

Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок.

с. 170 Лыжные эстафеты

с. 170 Лыжные эстафеты

Участвовать в эстафете;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

Диагностический

Мини-зачет

8

Контроль техники подъема «елочкой».

с. 140  Подъем «елочкой»

Техника подъема елочкой.

Демонстрировать технику подъема «елочкой».

Текущий КУ

9

Техника одновременного одношажного  хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.

с. 124 Лыжные ходы.

Техника одновременного одношажного  хода

Осваивать и выполнять технику одновременного одношажного хода;

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

Диагностический

Практическая работа

10

Развитие скорости на дистанции 5х200 или 10х100м.

Лыжная подготовка

С.120

Скорость, дистанция  

Выполнять

Развитие скорости на дистанции 5х200 или 10х100м

Диагностический

Самостоятельная работа

11

Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

с. 150 Передвижение на лыжах

Техника лыжных ходов.

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

Диагностический

Практическая работа

12

Контроль техники одновременного одношажный хода.

с. 124 Лыжные ходы.

Техника одновременного одношажного  хода

Демонстрировать технику одновременного одношажного хода.

Текущий КУ

13

Игра «Биатлон».

Игры и эстафеты на лыжах

С.153

Правила Игры «Биатлон».

Уметь играть в «Биатлон».

Диагностический

Практическая работа

14

Техника поворота упором. Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 152 Поворот упором

Техника поворота упором

Осваивать и выполнять технику поворота упором. Выполнять общеразвивающие упражнения  на лыжах.

Диагностический

Самостоятельная работа

15

Прохождение контрольной дистанции 1 км.

Контрольное упражнение

С.150

Контрольная дистанция, секундомер, интервал  

Уметь проходить контрольную дистанцию 1 км на время

Текущий КУ

16

Лыжные гонки на контрольной дистанции 1500 м. с учетом времени.

с. 333 текущий учет

быстрота, координация движений

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500 м;

Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении.

Текущий КУ

15

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом».

с. 124 Лыжные ходы.

Коньковый ход

Выполнять технику конькового  хода

Диагностический

Практическая работа

16

Прохождение дистанции 2000 м. одновременным бесшажным ходом.

с. 124 Лыжные ходы.

Одновременно бесшажный ход

Выполнять технику одновременного бесшажного хода.

Диагностический

Практическая работа

18

Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

с. 97 строевые упражнения

шеренга, колонна, строй

Иметь представление о значение занятий лыжным спортом. Выполнять строевые упражнения на лыжах.

Диагностический

Опрос

19

Круговая лыжная эстафета

Игры и эстафеты на лыжах

С.153

Правила круговой  лыжной эстафеты

Уметь бегать

круговую лыжную  эстафету

Диагностический

Практическая работа

20

Прохождение контрольной дистанции 3000 м. без учета времени.

Лыжная подготовка

С.120

Выносливость, дистанция

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 3000 м.;

Проявлять выносливость в контрольном упражнении.

Текущий КУ

21

Прохождение дистанции до 3-3,5 км со средней скоростью

Овладение двигательными действиями

С.124-125

Дистанция, средняя скорость, интервал

Уметь проходить дистанцию до 3- 3.5 км со средней скоростью  

Диагностический

практическая работа

22

Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке.

Лыжная подготовка

С.120

Лыжные ходы, повороты, торможения

Выявлять ошибки в технике ходов;

Демонстрировать полученные умения навыки при передвижении на лыжах.

Диагностический

Опрос

Тема

Гимнастика с элементами акробатики

Кол-во

часов

18 часа (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие гармоничному физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и точности, в сочетании с силовыми элементами.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических  упражнений с использованием гимнастических снарядов и  программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из  гимнастических элементов.  

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- выполнять  самоконтроль и самооценки достигнутых результатов.

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

 анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода, самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности.

 

Предметные результаты:

-  техника безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма.

- выполнять упражнения (комбинации) на гимнастических снарядах; опорные прыжки; лазать по канату.

 

Физические способности

Физичес
ие упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

9

20

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

11

5

 

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений и их дозировка.

Гимнастика

С. 40

Травматизм, гимнастика, виды гимнастики,  дозировка  

Выполнять, технику безопасности на уроке,  дозировку упражнений.

Диагностический

Опрос

2

Самоконтроль. Строевые и акробатические упражнения.

Самоконтроль

С. 42

Самоконтроль, строй, акробатика, строевые команды:

Становись,

Равняйсь,

Смирно,

Налево, Направо, В обход на лево шагом марш.  

Выполнять организующие команды, выполнять построение, перестроения

Диагностический,

практическая работа.

3

Акробатика: длинный кувырок (м), кувырки вперед, назад (д). Вольные упражнения.

Акробатика

С.42

Кувырок, группировка, перекат, вольные упражнения

Выполнять длинный кувырок вперед, назад выполнять вольные упражнения  

Диагностический,

практическая работа.

4

Силовые упражнения. Акробатика: кувырки назад в упор стоя (м), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д).

Акробатика

С.42

Сила, акробатическая комбинация

Выполнять 

кувырки назад в упор стоя (м), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д).

Диагностический,

практическая работа.

5

Упражнения в парах. Акробатика: стойка на голове и руках (м), кувырок назад в полушпагат /в положение лежа/ (д).

Акробатика

С.42

акробатическая комбинация

Выполнять 

стойку на голове и руках (м), кувырок назад в полушпагат /в положение лежа/ (д).

Диагностический,

практическая работа.

6

Упражнения на гимнастических снарядах. Строевые упражнения.

Комбинации на бревне и перекладине

С. 43

Гимнастический снаряд, виды гимнастических снарядов

Выполнять

Упражнения на гимнастических снарядах.

Выборочный зачет

7

Круговая тренировка. Тест на гибкость.

С.52

Контрольное упражнение

Гибкость, круговая тренировка  

Уметь выполнять тест на гибкость.

Текущий Тест

8

Контроль техники освоенных элементов акробатики. Вольные упражнения.

Акробатика

С.140

Техника элементов акробатики. Вольные упражнения  

Демонстрировать  освоенные  элементы акробатики

Текущий,

КУ

9

Упражнения на гимнастических снарядах.

Упражнения на силовую выносливость.

Комбинации на бревне и перекладине

С. 43

Силовая выносливость

Выполнять

Упражнения на гимнастических снарядах, и упражнения на силовую выносливость

Диагностический,

практическая работа.

10

Тест – подтягивание из виса и виса лёжа. Круговая тренировка.

С.52

Контрольное упражнение

Круговая тренировка, техника подтягивания

Уметь выполнять

подтягивание из виса и виса лёжа

Текущий Тест

11

 Упражнения с обручем (д). Лазанье по канату (м).

Гимнастика

С. 40

Упражнения с обручем, техника лазанья по канату

Выполнять Лазанье по канату

Диагностический,

практическая работа.

12

Круговая тренировка. Контроль выполнения лазания по канату.

С.52

Контрольное упражнение

Техника лазанья по канату

Уметь выполнять лазанье по канату

Текущий,

КУ

13

Упражнения на гимнастических снарядах. Тест на силовую выносливость (подъема туловища из положения лежа)

Контрольное упражнение

С.78

Силовая выносливость

Уметь выполнять тест на силовую выносливость

Текущий Тест

14

Силовые и скоростно-силовые упражнения.

Силовые упражнения.  

С. 44

Силовые и скоростно-силовые упражнения.

Уметь выполнять Силовые и скоростно-силовые упражнения.

Диагностический,

практическая работа.

15

Контроль выполнения висов и подъемов (м). Упражнения с обручем и скакалкой (д).

Висы упоры

С.44

Висы, упоры подъемы

Уметь выполнять висы и подъемы

Текущий,

КУ

16

Техника опорного прыжка. Круговая тренировка.

Опорные прыжки

С. 43

Опорный прыжок, техника опорного прыжка

Выполнять правильную технику опорного прыжка  

Диагностический,

выборочный зачет

17

Контроль техники опорного прыжка. Скоростно-силовые упражнения.

Опорные прыжки

С. 43

Техника опорного прыжка

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий,

КУ

18

Строевые упражнения. Полоса препятствий с элементами гимнастики.

Гимнастика

С. 40

Строевые упражнения, полоса препятствий  

Уметь проходить полосу препятствий с элементами гимнастики

Диагностический,

зачет

Тема

Элементы   единоборств

Кол-во

часов

6 часов

Цель и задачи

изучения

темы

 Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на  развитие координационных, кондиционных.

Задачи:   овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны

- выполнять основные приемы самозащиты.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

 Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение,  наблюдения, самоконтроль правил при  занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи.    

Должны знать: технику безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки.

 Должны уметь: выполнять первоначальные стойки и передвижения  в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания  

 Должны демонстрировать: технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты.

1

Влияние занятий единоборствами на развитие организма и развитие двигательных способностей.

Элементы единоборств

С.82-83

Влияние занятий единоборствами на развитие организма

Знать правила поведения и безопасности во время занятий;

Подготавливать место для занятий единоборствами

устный опрос

2

Приемы борьбы за выгодное положение.

Элементы единоборств С.82-83

Правила игры «Выталкивание из круга».

Осваивать приемы борьбы за выгодное положение

выбороч. зачет

3

Борьба за предмет. Тест – броски и ловля набивного мяча.

Элементы единоборств С.82-83

Техника броска набивного мяча

Демонстрировать  бросок набивного мячя

тест

4

Освобождение от захватов. Силовой тест.

Элементы единоборств С.82-83

Техника освобождения от захватов.

Уметь выполнять силовой тест

тест

5

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Выталкивание из круга».

Элементы единоборств С.82-83

Правила игры «Выталкивание из круга».

Играть в игру «Выталкивание из круга».

выбороч. зачет

6

Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах».

Элементы единоборств С.82-83

Правила игры «Перетягивание в парах».

Играть в игру

«Перетягивание в парах

выбороч. зачет

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса

по  предмету «Физическая культура».

№ п/п

Технические средства обучения

Кол-во 

1

Музыкальный центр

1

2

Ноутбук

1

3

Аудиозаписи для проведения комплексов упражнений  (утренней, ритмической,  дыхательной гимнастики, танцевальных, вольных и др.), эстафет , релаксации

10

Учебно-практическое спортивное оборудование и инвентарь

Гимнастика с элементами акробатики:

1

Бревно гимнастическое  

1

2

Козел гимнастический

1

3

Канат для лазанья

1

4

Перекладина гимнастическая

3

5

Стенка гимнастическая

10

6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

8

7

Комплект навесного оборудования (перекладина, турник, брусья)

10

8

Мяч для фитнесса

8

9

Палка гимнастическая

30

10

Скакалка взрослая

30

11

Мат гимнастический

15

12

Гимнастический подкидной мостик

1

13

Мяч «медбол» 3кг

6

14

Обруч  взрослый

30

15

Коврик гимнастический

20

16

Гиря 16 кг

10

17

Гантели 5,6,8 кг

10

18

Гантели наборные

4

19

Канат для перетягивания

1

20

Гимнастические кольца

1

21

Диск «Здоровье»

10

Лыжная подготовка:

22

Лыжи  взрослые (с креплениями и палками)

70 пар

23

Лыжные ботинки

70 пар

Спортивные игры:

24

Сетка волейбольная

2

25

Мяч волейбольный

15

26

Табло игровое

1

27

Секундомер

6

28

Сетка для переноса мячей

2

29

Флажки

10

30

Баскетбольные щиты

6

31

Мяч баскетбольный        

15

32

Свисток

1

33

Жилеты игровые

15

34

Мяч футбольный

10

35

Ворота игровые

2

36        

Мяч гандбольный

6

Легкая атлетика:

37

Секундомер

1

38

Эстафетная палка

4

39

Барьеры

2

40

Мяч для метания 150 г

5

41

Стойки для прыжков в высоту

4

42

Планка

3

43

Разметочные фишки

30

44

Рулетка измерительная

1

45

Мишени для метания  малого мяча         

9

46

Стартовый флажок

2

47

Финишная лента

2

48

Стойки: старт, финиш

2

49

Нагрудные номера

30

50

Мегафон

1

Туризм

51

Палатка туристическая

2

52

Спальный мешок

4

53

Коврик туристический

8

54

Рюкзак

3

55

Котелок

2

56

Примус

2

57

Фонарь

1

Аптечка:

58

Вата

1

59

Бинт (стерильный)

2

60

Бинт (нестерильный)

2

61

Жгут

1

62

Йод раствор спиртовой 5%

1

63

Спиртовой раствор бриллиантового зеленого 1 %

1

64

Перекись водорода № 3%

1

65

Лейкопластырь

1

66

Раствор аммиака 10 %

1

67

Жгут

1

Пришкольный стадион

68

Площадка мини-футбола

69

Площадка волейбольная

70

Легко-атлетические беговые дорожки

Пришкольный стадион:

68     Площадка мини-футбола

69    Площадка волейбольная

70    Легко-атлетические беговые дорожки

71    Гимнастический городок

72   Полоса препятствий

                   

4.2 Система контролирующих материалов

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний                              

Высокий                                  

Низкий

Средний              

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

14
15

5,8
5,5

5,5–5,1
5,3–4,9

4,7
4,5

6,1
6,0

5,9–5,4
5,8–5,3

4,9
4,9

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

14
15

9,
8,6

8,7–8,3
8,4–8,0

8,0
7,7

9,9
9,7

9,4–9,0
9,3–8,8

8,6
8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

14
15

160 175

180–195
190–205

210
220

145
155

160–165
165–170

175
180

4

6 минутный бег (м)

14
15

1050
1100

200–1300
1250–1350

1450
1500

850
900

1000–1150
1050–1200

1250
1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

14
15

3   4

7-9                   8-10

11 12

7                        7

12-14                   12-14

20                      20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол.раз

14                 15

2                           3

6-7                  7-8

9                        10

5                   5

13-15                 12-13

17                         16

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1.  Двигательная деятельность как основа содержания физкультурно-спортивной деятельности.

2. "Обучение двигательным действиям".

3. "Контроль в физическом воспитании".
4.  Дневник самообследования при физических нагрузках.

              4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся

1. Важность физических упражнений для жизни человека

2. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.

3. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.

4. Гигиенические требования на занятиях физической культурой.

5. Влияние секционных занятий на ЗОЖ обучающихся в разных возрастных категориях.

4.4  Критерии оценки успеваемости учащихся

Критерии оценивания успеваемости учащихся 8-9 классов

по предмету «Физическая культура»:

1. Знания

                С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

            Оценка «2»

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                                

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«2»

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

 3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2

Учащийся умеет: 

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

                                                                               

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке, единоборств – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

  1. Оценивание и итоговая аттестация учащихся специальной медицинской группы.  (Письмо Мин. образования и науки  от 30 мая 2012 года N МД-583/19)

  2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".

При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

 Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.  При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося.  Итоговая отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

 2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".

 Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

4 . 5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

                 Электронные тесты по теме   «Лыжная подготовка»: (Виды лыжного спорта, одновременный  двухшажного  хода, одновременный бесшажный  ход): https://www.ruobr.ru (ЭЖ)

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

5.1 Список литературы для учителя

5. 1. 1. Обязательная литература

 1.     Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011. – 128с.

 2.     Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

3.  Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9классы, учебник для общеобразовательных учреждений.  Просвещение 2010 г.-207 с.

5. 1 .2.        Дополнительная литература

  1. Физическая культура  8-9 классы. Лях.В. Просвещение. 2014 г. 256 с.
  2. Тактико-технические характеристики поединка в спортивных единоборствах. Манков О, Шарипов А. Издательство: Физкультура и спорт. 2009 г.
  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
  4. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

 

5. 2.Список литературы для ученика

5.2.1.        Обязательная литература

Физическая культура 8-9 кл. Лях В.И., Зданевич А.А. Просвещение 2010 г.-207 с.

        

5.2.2. Дополнительная литература

Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа_5 класс_2015-2016

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику "Spotlight"...

Рабочая программа_6 класс_2015-2016

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса...

Рабочая программа_7 класс_2015-2016

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса...

Рабочая программа 7 класс 2015-2016

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году...

Рабочая программа 9 класс 2015-2016

Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонетом государственного стандарта основного  общего образования по физике, утвержденным в 2004 году...

Рабочая программа 10 класс 2015-2016

Программа по физике для 10 класса средней школы составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС)....

Рабочая программа 11 класс 2015-2016

Программа по физике для 11 класса средней школы составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС)...