Рабочая программа 7 класс 2015-2016
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 7 класс 2015-2016197 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено                                   «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании ШМО»                        Зам. директора по УВР                    Директор МБОУ СОШ №15

Протокол №__ от _____                  _____ Маханькова Н.М.                   __________ Гацкевич О.Г.

Рук. ШМО _____________                Дата ________________                     Дата ________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15  г. КРАСНОГОРСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике для 7 АБВ классов

Учитель Гилевич Ольга Георгиевна

2015 – 2016 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

За основу взята авторская программа  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

        Основные задачи данной рабочей программы:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

        Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

На первом уроке в сентябре, первом уроке в ноябре, первом уроке в январе, первом уроке в апреле учебного года с учащимися 7 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.

В программу внесены изменения: в связи с уменьшения числа учебных недель до 32  (вместо 35 недель), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости .от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Определение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  1. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1.  Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  1.  Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

В программу внесены изменения:

за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2015-2016 учебный год составляет  32 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 64 учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено  количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

п/п

Основные разделы (темы) курса

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Введение

4

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

3

Взаимодействие тел

23

21

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

21

21

5

Работа и мощность. Энергия

16

12

ИТОГО:

70

64


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(для классов, работающих по ФГОС нового поколения, этот раздел называется 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ  РЕЗУЛЬТАТАМ  ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (4 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Первоначальные сведения о строения вещества (6 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

-— владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Взаимодействия тел (23 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (2ч в неделю) учебник А.В.Перышкин 2015-2016 учебный год

№№ п/п

Тематика

Задание на дом

Дата урока (план)

7 АБВ

 

 

Первая четверть

 

 

 

Глава 1. Физика и физические методы изучения природы ( 4 ч )

 

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Некоторые физически термины. Наблюдение и опыты.

§ 1-3.  Л № 5, 12. Выполнить тренировочные задания к § 2 из электронного приложения.

01.сен

2

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность  измерений. 

§ 4, 5; Л № 25; выполнить задания в конце  §4 и 5 учебника. Заполнить таблицу, составленную на уроке. Найти в Интернете расстояние от Земли до Солнца, общее количество клеток человека и диаметр волоса, записать эти значения в стандартном виде. Подготовиться к ЛР№1 (ответить на вопросы в тетради для ЛР№1). Выполнить тренировочные задания к §4 из электронного приложения.

04.сен

3

3

Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Определение цены деления измерительного прибора»

Повторить § 1-5. Определить предел измерения линейки, имеющейся у вас дома, и предел ее измерения.  Измерить с её помощью высоту чайника, длину мобильного телефона. Результаты запишите в тетрадь с учетом погрешности измерений. 2. Составить таблицу, в которой в один столбик вписаны: высота лестницы, продолжительность урока, температура тела собаки, вес пакета с сахаром. В другой столбец впишите приборы, с помощью которых это можно измерить. 3.Используя Интернет, запишите в тетрадь (не более шести  предложений) достижения в области науки ученых: Ломоносова, Галилея, Королева. 4.Определите цену деления транспортира. Начертите произвольный угол и измерьте его.

08.сен

4

4

Физика и техника

§ 6. Рубрика "Проверь себя" в разделе "Итоги главы".  Задание в конце главы §6. Используя Интернет, найти информацию об ученых - изобретателей телевизора, радио, мобильного телефона. Указать годы их изобретений. Составить хронологическую таблицу "История развития вычислительной техники". Выполнить тест №1 по теме "Введение" из электронного приложения.

11.сен

 

 

Глава 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

 

5

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.                                                                                      

§7-9; описание ЛР № 2; Л № 53, 54.Задание в конце §9. Подготовиться к ЛР №2.

15.сен

6

2

Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Определение размеров малых тел"

Повторить §7-9. Л № 23, 24. Оформить ЛР №2. сверить выводы, сделанные в работе, с материалами параграфа.

18.сен

7

3

Движение молекул.

§10. Задачи. 1.Одинаковы ли молекулы в горячем кофе и холодной минеральной воде? 2.Почему на электрическом чайнике указывается максимум его наполнения, хотя в нем есть место для воды? 3.Если капнуть капельку растительного масла на поверхность воды, то она начинает растекаться. Какую наименьшую толщину может иметь ее пленка?

22.сен

8

4

Взаимодействие молекул.

§11, Л № 74, 80.Задачи. 1.Почему вымытые горячей водой стаканы нельзя вставит один в другой? 2.После купания на теле остаются капельки воды. Объясните, почему это происходит.

25.сен

9

5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

§12,13, Задание в конце §13 "Проверь себя". Выполнить тест №2 по теме "Строение вещества" из электронного приложения.

29.сен

10

6

КР №1 "Первоначальные сведения о строении вещества"

 

02.окт

 

 

Глава 3. Взаимодействие тел ( 21 ч )

 

11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§16. Упражнение 3. Задание в конце §16.

06.окт

12

2

Скорость. Единицы скорости.

§14-15. Упр.2. Задание в конце §14,15.

09.окт

13

3

Расчет пути и времени движения.

§17. Упражнение 4. Задание в конце §17. Выполнить задание к §17 и тест №3 по теме "Механическое движение" из электронного приложения.

13.окт

14

4

Инерция

§18. Упражнение 5. Задание в конце §18.

16.окт

15

5

Взаимодействие тел.

§19

20.окт

16

6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах.

§20,21. Упражнение 6. Задание в конце §21. Подготовиться к ЛР №3. Подготовить небольшие предметы для взвешивания.

23.окт

17

7

Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах"

Л № 203-208

27.окт

18

8

Плотность.

§22. Упражнение 7. Задание в конце §22. Подготовиться к ЛР 4 и 5.

30.окт

Итого  в I  четверти 18 ч

 

 

Вторая четверть

 

19

9

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4  "Измерение объема тела", ЛР № 5 "Определение плотности твердого тела".  

Повторить §22; № 245, 252, 256

13.ноя

20

10

Расчет массы и объема тела по его плотности.

§23. Упражнение 8. Задание к §23. Выполнить задание к §23 из электронного приложения.

17.ноя

21

11

Решение задач по темам "Механическое движение", "Масса", "Плотность вещества".

Повторить темы "Механическое движение", "Масса", "Плотность вещества. Л № 265,266,278.279,283.  Подготовиться к КР.

20.ноя

22

12

КР № 2 "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества".

 

24.ноя

23

13

Сила. Явление тяготения. Сила тяготения.

§24, 25. Упражнение 9.

27.ноя

24

14

Сила упругости. Закон Гука

§26; Л № 324-326

01.дек

25

15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

§27;28. Упражнение 10.Выполнить задания к §29 из электронного приложения. Подготовить презентацию по теме "Солнечная система"  

04.дек

26

16

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристике планет.

§29. Самостоятельно ознакомиться с текстом рубрики "Это любопытно"

08.дек

27

17

Динамометр. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".

§30.Упражнение 11. Л № 340-344

11.дек

28

18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

§31. упражнение 12. Л №354-356,359,360

15.дек

29

19

Сила трения. Трение покоя

§32.33. Упражнение 13. Подготовиться к  ЛР 7. Найти в Интернете официальный сайт телепередачи "Галилео" (фильм "Сила трения как система сигнализации") для обсуждения на уроке

18.дек

30

20

Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Исследование зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы".

§34. Л №422-426. Подготовиться к КР. "Итоги главы". Выполнить тест №4 по теме "Взаимодействие тел" из электронного приложения.

22.дек

31

21

КР № 3 "Вес тела", "Графическое изображение сил", "Силы", "Равнодействующая сил".

 

25.дек

 

 

Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

 

32

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.  Давление. Единицы давления

§35. Упражнение  14 (1,3,4). Задание в конце §35.

29.дек

 

 

Итого  в II  четверти 14 ч

 

 

 

Третья четверть

 

33

2

Способы уменьшения и увеличения давления.

§36. Упражнение 15. Задания 1 и 3 в конце §36. Выполнить задание к §36 из электронного приложения.

 

34

3

Давление газа.

§37. Задание в конце §37. Л № 464, 470, 473

 

35

4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§38. Упражнение 16. Задание  в конце §38

 

36

5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§39, 40. Упражнение 17. Задание в конце §40

 

37

6

Решение задач. Кратковременная контрольная работа № 4 по теме "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля".

Повторить §37, 38. Л № 520,523,525

 

38

7

Сообщающиеся сосуды

§41. Упражнение 18. Задания 1-3 в конце §41

 

39

8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

§42,43. Упражнение 19, 20. Задание в конце §42. Выполнить задания к §43 из электронного приложения

 

40

9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§44. Упражнение21 (1,2.4). Задание в конце §44

 

41

10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах.

§45, 46. Упражнение 22,23. Задание в конце §46 из электронного приложения

 

42

11

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

§47, 48. Упражнение 24

 

43

12

Гидравлический пресс.

§49. Упражнение 25. Задания 1 и 2 в конце §49

 

44

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

§50.Повторить §49

 

45

14

Закон Архимеда

§51, Упражнение 26 (1,2,5,6). Подготовиться к ЛР 8

 

46

15

Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело".

Повторить §51. Л №605,606,625,627,629

 

47

16

Плавание тел.

§52. Упражнение 27 (1-3). Задание в конце §52. Выполнить задание к §52 из электронного приложения

 

48

17

Решение задач по темам "Архимедова сила", "Условия плавания тел".

Повторить §52. Л №638-640. Подготовиться к ЛР 9

 

49

18

Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"

Повторить §51, 52. Л №638-640

 

50

19

Плавание судов. Воздухоплавание

§53, 54. Упражнение 28, 29. Задание в конце §53. Выполнить тест № 5 по теме "Давление" из электронного приложения

 

 

 

Четвертая четверть

 

51

20

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Решение задач по темам "Архимедова сила", "Плавание тел", "Плавание судов. Воздухоплавание".

Проанализировать итоги рубрики "Проверь себя".  Повторить §51-54. Л № 636,637

 

52

21

КР № 5 "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

 

 

 

 

Глава 5. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

 

53

1

Механическая  работа. Единицы работы.

§55. Упражнение 30 (1.2). Задание в конце §55

 

54

2

Мощность. Единицы мощности.

§56. Упражнение 31 (1,4-6). Задание в конце §56.

 

55

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§57, 58.Л № 734-738

 

56

4

Момент силы.

§66, 67. Упражнение 34 (4). Л №747-750. Выполнить задание к §59 из электронного приложения Подготовиться к ЛР 10. Подготовить презентацию "Рычаги в технике, быту и природе"

 

57

5

Рычаги в технике и быту. Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

60, повторить §59. Упражнение 32

 

58

6

Блоки. "Золотое правило" механики.

§61, 62. Упражнение 33 (1,2,5). Задание в конце § 62

 

59

7

Центр тяжести тела.

§63. Задание: определить центр тяжести плоского тела: листа картона, коврика для компьютерной мышки, закладки.

 

60

8

Условия равновесия тел.

§ 64. Л № .Подготовиться к ЛР 11

 

61

9

Коэффициент полезного действия. Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости".

§65, №788-790,№793,802

 

62

10

Энергия. Потенциальная и  кинетическая энергия.

§66, 67. Упражнение 34 (4). Л №803,804. Подготовить презентацию по теме "Энергия движущейся воды и ветра"

 

63

11

Превращение одного вида механической энергии  в другой.

§68; Упражнение 35. "Проверь себя". Выполнить тест по теме "Работа и мощность. Энергия" из электронного приложения. Л № 822,826,830

 

64

12

КР № 6 "Работа и мощность. Энергия".

 

 


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(Содержит справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании)

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
  2. А.В.Перышкин. Учебник «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2015 г.
  3. И.В.Филонович Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Дрофа», 2014 г.
  4. В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9»: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2010 г.
  5. О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
  6. Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ  по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
  7. В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», Москва,  2013 г.
  8. А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
  9. С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 7 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г.
  10. Электронное сопровождение к учебно-методическому  комплекту учебнику А.В.Перышкина «Физика 7 класс». Издательство «Дрофа», 2014 г.
  11. Электронное сопровождение. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 классы. Издательство «Дрофа».
  12. Электронное сопровождение. Физика-7.  1С


Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора».

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6.

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.

Лабораторная работа №7.

«Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Оборудование: трибометр, состоящий из деревянной линейки и деревянного бруска с тремя отверстиями, школьный динамометр, набор грузов по механике.

Лабораторная работа №8.

«Определение выталкивающей (архимедовой) силы, действующей на погруженное тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным   раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9.

«Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.


Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год.

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год....

КТП и Рабочая программа на 2015-2016 учеьный год

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по изобразительному искусству на 2015-2016 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по геометрии основного общего образования 9 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.2....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре основного общего образования 9 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...