Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре основного общего образования 9 класс
    рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

    Федченко Светлана Николаевна

    Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    ·         Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.

    ·         Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию

    ·         Министерством общего и профессионального образования.

    ·         Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва,  «Просвещение», 2015

    ·         Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.

    ·         Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения

    ·         Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma.docx101.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.
    • Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
    • Министерством общего и профессионального образования.
    • Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва,  «Просвещение», 2015
    • Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
    • Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
    • Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

    Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Рабочая  программа выполняет две основные функции:

    • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
    • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

    Общая характеристика учебного курса

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

    В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

    • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
    • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
    • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
    • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
    •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
    • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
    • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

    Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.

    Место учебного предмета в учебном плане школы

    В ООП ООО Куйбышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана  на изучение данного курса предусмотрено 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. В 9 классе согласно учебному плану школы на изучение алгебры отведено в неделю  3 часа, всего 103  часа.

    Класс 9 «А» .

    • В 7 и 8 классе преподавание предмета велось по учебникам Ю.М.Макарычева, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешкова и С.Б.Суворовой.

    В связи  переходом в 9 классе на учебник Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И.Шабунина «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва,  «Просвещение», 2015 произошла замена некоторых изучаемых тем. Темы «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с двумя переменными» будут изучены в 9 классе, так как не были изучены ранее. А темы  «Степень» и «Степенная функция» изучаться не будут, так как изучены в 8 классе.

    Содержание учебного предмета .

    Тема 1 «Квадратичная функция»

    Раздел математики. Сквозная линия

    • Функция.
    • Уравнения и неравенства.

    Обязательный минимум содержания образовательной области математика

    • Квадратичная функция, ее график.
    • Координаты вершины параболы, ось симметрии.
    • Свойства квадратичной функции.
    • Корень n-й степени.
    • Степенная функция с натуральным показателем.

    Тема 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

     Раздел математики. Сквозная линия

    • Уравнения и неравенства

    Обязательный минимум содержания образовательной области математика

    • Решение рациональных уравнений.
    • Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
    • Уравнения, приводимые к квадратным.
    • Квадратные неравенства.
    • Использование графиков функций для решения неравенств.

    Тема 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

    Раздел математики. Сквозная линия

    • Уравнения и неравенства

    Обязательный минимум содержания образовательной области математика

    • Нелинейные системы уравнений.
    • Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.
    • Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.  
    • Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными  и их систем.   

    • Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

    Тема 4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

    Раздел математики. Сквозная линия

    • Вычисления и числа.
    • Выражения и преобразования.

    Обязательный минимум содержания образовательной области математика

    • Понятие последовательности.
    • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
    • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
    • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

    Тема 5 «Случайные события»

    Раздел математики. Сквозная линия

    • Числа и вычисления.
    • Множества и комбинаторика.
    • Вероятность.

    Обязательный минимум содержания образовательной области математика

    • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
    • Частота события, вероятность случайного события.

     Перечень контрольных работ

    Номер

    Тема

    №1

    Квадратичная функция

    №2

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    №3

    Уравнения и неравенства с двумя переменными

    №4

    Арифметическая прогрессия

    №5

    Геометрическая прогрессия

    №6

    Случайные события

    №7

    Итоговая контрольная работа

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Дата проведе

    ния

    Тема урока

    Тип урока

    Коли

    чество часов

    Основные виды деятельности учащегося

    Требования к подготовке

    Контроль

    Глава 1. Квадратичная функция (22 часа)

    1-2

    01.09

    02.09

    Функции и их свойства

    Актуализация знаний и умений

    2

    Вычислять значения

     функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

    Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.

    Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

    Фронтальный опрос

    3

    03.09

    Функции и их свойства

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Вычислять значения

     функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

    Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.

    Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания .

    Текущий.

    4-5

    08.09

    09.09

    Функции и их свойства

    Закрепление

    изученного

    материала

    2

    Вычислять значения

     функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

    Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.

    Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания .

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-2, № 2 (а, б); С-3, № 1;

    С-4, № 1,2 (а, б) (ДМ)

    6

    10.09

    Квадратный трехчлен

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Отличать квадратный трехчлен от других многочленов. Находить корни квадратного трехчлена.

    Знать понятие квадратного трехчлена, его корней. Уметь находить корни квадратного трехчлена.

    Фронтальный опрос

    7

    15.09

    Квадратный трехчлен

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

    Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена

    Текущий

    8

    16.09

    Квадратный трехчлен

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Раскладывать квадратный трехчлен на множители .

    Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители.

    Индивидуальные карточки

    9

    17.09

    Квадратный трехчлен

    Закрепление изученного материала

    1

    Самостоятельная работа(15 мин): С-5, № 1 (а, б), 2 (а, б); С-6, № 1 (а, б), 3(ДМ)

    10

    22.09

    Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»

    Контроль знаний и умений

    1

    Вычислять значения

     функции, заданной формулой. Раскладывать квадратный трехчлен на множители .

    Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множителиУметь вычислять значения функции, заданной формулой.Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания .

    Контрольная работа №1

    11

    23.09

    Функция у = ах2, ее график и свойства

    Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

    1

    Показывать

    схематически

    положение

    на координатной

    плоскости графиков

    функций у=ах2.

    Знать и понимать  функции

    у = ах2,их свойства и особенности графиков

    Фронтальный опрос

    12

    24.09

    Функция у = ах2, ее график и свойства

    Применение знаний и умений

    1

    Уметь строить график функции у = ах2

    Самостоятельная работа -(10 мин): С-7, № 1,2, 3 (а, б) (ДМ)

    13

    29.09

    Графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Показывать

    схематически

    положение

     на координатной

     плоскости графиков функций

    у = ах2 + п, у = а (х - т)2.

    Знать и понимать  функции

     у = ах2+ п и у = а (х - т)2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функцийу = ах2 + п и у=а(х- т)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

    Текущий.

    14

    30.09

    Графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2

    Применение знаний и умений

    1

    Уметь по алгоритму строить графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2

    Текущий

    15

    01.10

    Графики функций у = ах2+ п и у = а (х - т)2

    Систематизация знаний учащихся

    1

    Самостоятельная работа(15 мин): С-8, № 1,5, 6 (а, б) (ДМ)

    16

    06.10

    Построение графика квадратичной функции

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Строить график функции у = ах2+ Ьх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

    Знать, что график функции

    у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

    Фронтальный

    опрос

    17

    07.10

    Построение графика квадратичной функции

    Закрепление

    изученного

    материала

    1

    18

    08.10

    Построение графика квадратичной функции

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-9, № 1;

    С-8, № 2, 3,4 (ДМ)

    19

    13.10

    Степенная функция. Корень п-й степени

    Ознакомление с новым учебным материалом

    1

    Изображать схематически график функции у = х"с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей видаи т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора

    Знать свойства степенной функции снатуральным показателем, понятие корня п-й степени.

    Математический диктант

    20

    14.10

    Степенная функция. Корень п-й степени

    Применение знаний и умений

    1

    Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида и т. д., гдеа— некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора

    Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)

    Индивидуальные карточки: С-25, № 1 (а, б), 2 (а, б) (ДМ)

    21

    15.10

    Степенная функция. Корень п-й степени

    Систематизация знаний учащихся

    1

    Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида и т. д., гдеа— некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора

    Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-26, № 1,2,4, 5 (ДМ)

    22

    20.10

    Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

    Контроль знаний и умений

    1

    Решать задачи

    Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять значения корняп-ой степени.

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Глава2. Уравнения и неравенства с одной переменной( 14 часов)

    23

    21.10

    Целое уравнение и его корни

    Комбиниро

    ванный

    урок

    1

    Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных.

    Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

    Текущий.

    24

    22.10

    Целое уравнение и его корни

    Применение знаний и умений

    1

    Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных.

    Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-11, №2 (а),

    3 (а, в), 4 (а, б), 5(a)

    25

    26

    27.10

    28.10

    Уравнения, приводимые к квадратным

    Изучение нового материала

    Закрепление изученного материала

    2

    Решать биквадратные уравнения.

    Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной перемен ной.

    Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

    Индивидуальные карточки

    27

    29.10

    Уравнения, приводимые к квадратным

    Применение знаний и умений

    1

    Решать биквадратные уравнения.

    Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-13, № 1 (а, б),

    1. (а, б),

    (а, б, в)

    28

    10.11

    Дробныерациональные уравнения

    Изучение нового материала

    1

    Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

    с последующей проверкой корней

    Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

    Фронтальный опрос

    29

    11.11

    Дробныерациональные уравнения

    Закрепление изученного материала

    1

    Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

    с последующей проверкой корней

    Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

    Индивидуальные карточки

    30

    12.11

    Дробныерациональные уравнения

    Проверка и коррекция знаний

    1

    Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

    с последующей проверкой корней

    Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

    Самостоятельная работа (15 мин): С-13, №6, 7(a), 8 (а), 9 (а)

    31

    17.11

    Решение неравенств второй степени с одной переменной

    Изучение нового материала

    1

    Решать неравенства второй степени, используя

    графические представления.

    Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

    Фронтальный опрос

    32

    18.11

    Решение неравенств  второй степени с одной переменной

    Закрепление изученного материала

    1

    Решать неравенства второй степени, используя

    графические представления.

    Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной

    Самостоятельная работа (15 мин): С-9, № 2, 3, 5 (а, б), 7 (ДМ)

    33

    34

    35

    19.11

    24.11

    25.11

    Решение неравенств методом интервалов

    Систематизация знаний учащихся

    3

    Использовать метод

    интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

    Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

    Индивидуальные карточки

    Самостоятельная работа (15 мин): С-10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, б), 4 (ДМ)

    36

    26.11

    Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

    Контроль знаний и умений

    1

    Решать задачи

    Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    37

    01.12

    Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график

    Комбинированный урок

    1

    Решать задачи

    Знать и понимать уравнение с двумяпеременнымии его график. Уравнение окружности

    Фронтальный опрос

    38

    02.12

    Графический способ решения систем уравнений

    Изучение нового материала

    1

    Решать неравенства второй степени, используя

    графические представления.

    Уметь решать графически системы уравнений

    39

    03.12

    Графический способ решения систем уравнений

    Закрепление изученного материала

    1

    Решать неравенства второй степени, используя

    графические представления.

    Уметь решать графически системы уравнений

    Самостоятельная работа(15 мин): С-14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ)

    40

    08.12

    Решение систем уравнений второй степени

    Изучение нового материала

    1

    Решать системы неравенств второй степени

    Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени,

    Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

    Фронтальный

    опрос

    41

    09.12

    Решение систем уравнений второй степени

    Закрепление

    изученного

    материала

    1

    42

    10.12

    Решение систем уравнений второй степени

    Систематизация знаний учащихся

    1

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-15, 1,3 (а, б), 5 (а) (ДМ)

    43

    15.12

    Решение систем уравнений второй степени

    Проверка и коррекция знаний

    1

    Решать уравнения и системы уравнений с одной переменной

    Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

    Индивидуальные карточки

    44

    16.12

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

    Изучение нового материала

    1

    Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

    Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыихрешенияУметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

    Фронтальный опрос

    45

    17.12

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

    Закрепление

    изученного

    материала

    1

    Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

    Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыих решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

    Индивидуальные карточки

    46

    22.12

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

    Применение знаний и умений

    1

    Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

    Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыих решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

    47

    23.12

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

    Проверка знаний и умений

    1

    Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

    Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыихрешенияУметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-16, № 1,2,3 (ДМ)

    48

    24.12

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

    Знать и понимать системы двух уравнений второйстепени с двумя переменными и методыихрешенияУметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-16, №4, 5,6 (ДМ)

    49

    29.12

    Неравенства с двумя переменными

    Изучение нового материала

    1

    Решать неравенства с двумя переменными.

    Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

    Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств

    Фронтальный

    опрос

    50

    12.01

    Неравенства с двумя переменными

    Закрепление

    изученного

    материала

    1

    Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

    Индивидуальные карточки

    51

    13.01

    Системы неравенств с двумя переменными

    Изучение нового материала

    1

    Решать системы неравенств с двумя переменными.

    Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

    Математический диктант

    52

    14.01

    Системы неравенств с двумя переменными

    Систематизация изученного материала

    1

    Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

    53

    19.01

    Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя  переменными»

    Контроль знаний и умений

    1

    Решать уравнения и неравенства с двумя  переменными

    Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

    54

    20.01

    Анализ контрольной работы. Последовательности

    Комбинированный

    урок

    1

    Применять индексные обозначения для членов последовательностей.

    .

    Знать и понимать понятия последовательности, п-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения

    Фронтальный опрос.

    55

    21.01

    Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена

    Изучение нового материала

    1

    Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой.

    Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.

    Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

    Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

    Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    56

    26.01

    Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена

    Применение знаний и умений

    1

    Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    57

    27.01

    Определение арифметической прогрессии. Формула п-гочлена

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    Самостоятельная работа(15 мин): С-18, № 2 (а, в),

    3 (а, б), 5 (а, б), 7 (ДМ)

    58

    28.01

    Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

    Изучение нового материала

    1

    Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    Фронтальный опрос

    59

    02.02

    Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

    Применение знаний и умений

    1

    Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    Самостоятельная работа (15 мин): С-19, № 2 (а, б), 4 (а), 5 (а), 6(ДМ)

    60

    03.02

    Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    61

    04.02

    Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

    Проверка знаний

    1

    Решать задачи на арифметическую прогрессию

    Уметь решать заданиянаприменениесвойстварифметическойпрогрессии -

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    62

    09.02

    Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

    Изучение нового материала

    1

    Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой.

    Выводить формулы п-го члена геометрической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.

    Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

    Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

    Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    Фронтальный опрос

    63

    10.02

    Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

    Закрепление изученного материала

    1

    Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    Математический диктант

    64

    11.02

    Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

    Применение знаний и умений

    1

    Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

    Самостоятельная работа (15 мин):

    С-20, № 2 (а, б), 3 (а, в), 4 (б),

    5 (а), 6 (ДМ)

    65

    16.02

    Формула суммы первыхпчленовгеометрической прогрессии

    Изучение нового материала

    1

    Знать и понимать формулы п первых членов геометрической прогрессии

    Текущий. Фронтальный опрос

    66

    17.02

    Формула суммы первыхпчленов геометрической прогрессии

    Применение знаний и умений

    1

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    67

    18.02

    Формула суммы первыхпчленов геометрической прогрессии

    Систематизация и обобщение материала

    1

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    68

    24.02

    Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

    Проверка знаний

    1

    Решать задачи на геометрическую прогрессию

    Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

    69

    25.03

    Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

    Изучение нового материала

    1

    Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

    .

    Знать и понимать  комбинаторноеправилоумножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

    70

    01.03

    Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

    Закрепление изученного материала

    1

    Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

    Знать и понимать  комбинаторноеправило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

    71

    02.03

    Перестановки

    Изучение нового материала

    1

    Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    Математический диктант

    72

    03.03

    Перестановки

    Закрепление изученного материала

    1

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    73

    09.03

    Размещения

    Изучение нового материала

    1

    Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    Фронтальный опрос

    74

    10.03

    Размещения

    Закрепление изученного материала

    1

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    Математический диктант

    75

    15.03

    Сочетания

    Изучение нового материала

    1

    Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    Фронтальный

    опрос

    76

    16.03

    Сочетания

    Применение знаний и умений

    1

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    77

    17.03

    Сочетания

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

    Индивидуальные карточки

    78

    22.03

    Относительнаячастотаслучайного события. Вероятность равновозможных событий

    Изучение нового материала

    1

    Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического    определения    вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

    Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

    79

    23.03

    Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

    Применение знаний и умений

    1

    Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

    Фронтальный

    опрос

    80

    24.03

    Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

    Проверка и коррекция знаний и умений

    1

    Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

    Индивидуальные карточки

    81

    05.04

    Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

    Проверка знаний и умений

    1

    Решать задачи по комбинаторике

    Знать и понимать теориивероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики теории вероятностей

    контрольная

    работа

    Глава 6. Повторение (22 часа)

    82

    06.04

    Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления

    Комбинированный урок

    1

    Решение задач

    Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

    83

    07.04

    Повторение. Вычисления

    Комбинированный урок

    1

    Решение задач по данной теме

    Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

    Индивидуальные карточки

    84

    85

    12.04

    13.04

    Повторение. Тождественные преобразования

    Комбинированный урок

    2

    Решение задач по данной теме

    Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;

    Уметь  применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выражения, содержащиеквадратные корни;

    86

    14.04

    Повторение. Тождественные преобразования

    Комбинированный урок

    1

    Решение задач по данной теме

    Уметь  раскладывать многочлен на множители различными способами

    Самостоятельная работа (15 мин)

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    19.04

    20.04

    21.04

    26.04

    27.04

    28.04

    Повторение. Уравнения и системы уравнений

    Обобщение и систематизация знаний

    6

    Решение уравнений и их ситем

    Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

    Фронтальный

    опрос

    Индивидуальные карточки

    Математический диктант

    Самостоятельная работа

    93

    94

    95

    03.05

    04.05

    05.05

    Повторение.

    Неравенства

    Обобщение и систематизация знаний

    3

    Решать неравенства различными методами

    Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

    Фронтальный

    опрос

    Индивидуальные карточки

    Самостоятельная работа (15 мин)

    96

    97

    10.05

    11.05

    Повторение.

    Функции

    Обобщение и систематизация знаний

    2

    строить графики функций;исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства;

    область определения

    и область значений функции

    Уметьстроить графики функций;исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства;

    область определения

    и область значений функции

    Математический диктант

    Индивидуальные карточки

    98

    12.05

    Итоговая

    контрольная

    работа

    Контроль знаний и умений

    1

    Уметь решать задания по изученному материалу

    контрольная

    работа

    99

    17.05

    Анализ контрольной работы

    1

    100-103

    18.05

    19.05

    24.05

    25.05

    Решение вариантов ГИА

    4

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1.Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

    2.Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

    3.Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.

    4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

    5. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва,  «Просвещение», 2015

     6.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.  

    7.Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

    8.Миндюк Н.Г., ШлыковаИ.С.Рабочая тетрадь «Алгебра 9 класс»,«Просвещение», 2011.

    Электронные учебные пособия

    1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

    • 2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    Наглядные пособия:

    • Демонстрационные таблицы по темам курса.

    Технические средства обучения:

    • Мультимедийная система.

    Результат и система их оценки

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

    Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    личностные:

    • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
    • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
    • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    метапредметные:

    • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
    • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
    • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

    предметные:

    знать/понимать

    • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

    • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

    уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять

    тождественные преобразования рациональных выражений;

    • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

    • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    • изображать числа точками на координатной прямой;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

    • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

    • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    Требования к математической подготовке

    Уровень обязательной подготовки выпускника

    Уровень возможной подготовки выпускника

    Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

           Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

    • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
    • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
    • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
    • зачетов – проверяется знание учащимися теории;
    • математических диктантов;
    • самостоятельных работ.

           Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

    Результатом освоения образовательной программы является государственная итоговая аттестация.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией .

    1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;
    • в  логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Оценка «4» ставится, если:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Оценка «2» ставится, если:

    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
    • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

         Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
    • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
    • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
    • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;
    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
    • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

    3.Общая классификация ошибок.

       При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

    Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
    • незнание наименований единиц измерения;
    • неумение выделить в ответе главное;
    • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
    • неумение делать выводы и обобщения;
    • неумение читать и строить графики;
    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
    • потеря корня или сохранение постороннего корня;
    • отбрасывание без объяснений одного из них;
    • равнозначные им ошибки;
    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
    • логические ошибки.

    К негрубым ошибкам относятся:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
    • неточность графика;
    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания                                                                                                                          Заместитель директора по УВР

    методического совета                                                                                                                              ____________________Ф.И.О

    МБОУ Куйбышевской СОШ

    имени А.А.Гречко                                                                                 (подпись)

    от _______________№1                                                                                                                                                ______________________-

    _______________________

    (подпись руководителя МС,Ф.И.О.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования

    Представленная презентация окажет методическую помощь учителям технологии при проектировании рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для уровня основного общего образования (5 – 9 классы)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для уровня основного общего образования (5 – 9 классы)  разработана на срок действия основной образовательной программы основного общего образования (2014 –...

    Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

    Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

    Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования....