РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Федченко Светлана Николаевна

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

·         Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике.

·         Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию

·         Министерством общего и профессионального образования.

·         3.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни – М.: Просвещение, 2015.

·         Образовательная программа среднего общего образования  МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.

·         Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения

·         Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx66.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике.
  • Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
  • Министерством общего и профессионального образования.
  • 3.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни – М.: Просвещение, 2015.
  • Образовательная программа среднего общего образования  МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
  • Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
  • Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,  элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной формах, использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Общая характеристика учебного курса,

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о

пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного

воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие

логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,

продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для

полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и

процессов;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном

развитии.

Место учебного курса в учебном плане школы

В ООП ООО Куйбышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана  на изучение данного курса предусмотрено  в неделю  1 час и 1 час на усиление за счет компонента образовательного учреждения. 2 часа в неделю,    70  часов в год.

Классы 11 «А»,11 «Б»

Содержание учебного предмета.

 

       1. Метод координат в пространстве.  

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

       2. Цилиндр, конус, шар.  

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

        3. Объемы тел.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Перечень контрольных работ

№ 1. «Задачи в координатах»

№ 2. «Метод координат в пространстве»

№ 3. «Цилиндр, конус, шар»

№ 4,5. «Объемы тел»

№ 6. Итоговая контрольная работа по курсу геометрии с элементами тестирования.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

учащегося

Требования к подготовке

Контроль и отметки

Метод координат в пространстве (17 часов)

1

Координаты точки и координаты вектора

1

01.09

 Получают представления о координатах точки и координатах вектора

Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и  находить координаты точки.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы..

1.09

2

Координаты точки и координаты вектора

1

02.09

Могут применять формулы координат точки и координат вектора

Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют   решать несложные задачи. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

2.09

3

Простейшие задачи в координатах

1

8.09

Работа с учебником  

Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения несложных задач.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Сам.работа

4-6

Простейшие задачи в координатах

3

09.09

15.09

16.09

Могут применять формулы координаты середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками

Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать  несложные задачи. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

8

Контрольная работа №1«Простейшие задачи в координатах.»

1

22.09

Применяют формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным способом

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Контрольная работа №1

9

Скалярное произведение векторов

1

23.09

 Имеют представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора, могут вычислять скалярное произведение, находить косинус угла между векторами

Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов.

10

Скалярное произведение векторов

1

29.09

Могут находить угол между прямой и плоскостью

Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации

11

Скалярное произведение векторов

1

30.09

Решают задачи на нахождение скалярного произведения векторов в координатах

Матем.диктант

12

Решение задач

1

06.10

Могут решать стереометрические задачи координатно-векторным способом

Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

13,14

Решение задач

2

07.10

13.10

Могут решать стереометрические задачи координатно-векторным способом

Сам.работа Дом.контр.работа

15,16

Движения

2

14.10

20.10

 Получают представление о каждом виде движения, работа с учебником. Выполняют построение фигуры симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. Могут устанавливать связь между координатами симметричных точек. Применяют знания при решении

Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

17

Контрольная работа  № 2 по теме «Метод координат в пространстве»

1

21.10

применение своих знаний, умений и навыков в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

Учащиеся демонстрируют умение находить координаты точки и вектора, решать простейшие задачи в координатах, вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями. Учащиеся могут свободно  использовать умение  решать простейшие задачи в координатах, вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями.

Контрольная работа  № 1 в форме тестирования

Цилиндр, конус, шар (15 часов)

18

Цилиндр

1

27.10

 Имеют представление о цилиндре. Могут различать в окружающем мире предметы –цилиндры

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство.  Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство. Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

19

Цилиндр

1

28.10

Умеют выполнять чертежи по условию задачи, строить сечения цилиндра, применять формулы

20

Решение задач

1

10.11

 Решают задачи на нахождения площади поверхности цилиндра, площади осевого сечения, находят площадь  полной поверхности, площадь боковой поверхности. Находят угол между диагональю и образующей цилиндра.

21

Конус. Усеченный конус

1

11.11

Имеют представление о конусе и его элементах

Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.    Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению сложных  задач на вычисление. Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к  решению задач на вычисление. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Сам.работа

22

Конус. Усеченный конус

1

17.11

Выполняют построение конуса, его сечений, находят его элементы

23

Конус. Усеченный конус

1

18.11

Получают представление об усеченном конусе, его элементах

24

Решение задач

1

24.11

Могут распознавать на моделях, изображать на чертежах.

25

Решение задач

1

25.11

Получают представление о формулах площади поверхности конуса, усеченного конуса. Могут решать стереометрические задачи на применение формул

26

Сфера

1

01.12

Получают представление о сфере, взаимном расположении плоскости и сферы

Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач на составление уравнения сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

27

Сфера

1

02.12

Получают представления о касательной к сфере, расстоянии от центра сферы до плоскости, площади поверхности сферы. Имеют представление об уравнении сферы, могут составлять уравнение сферы по координатам точек.

28

Решение задач

1

08.12

Решение задач по теме

Дом.контр.работа

29-31

Решение задач ЕГЭ

3

09.12

15.12

16.12

Демонстрация  теоретических и практических знаний по теме  «Сфера» при решении задач ЕГЭ

Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач на составление уравнения сферы. Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

Сам.работа

32

Контрольная работа  № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

22.12

применение своих знаний, умений и навыков в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

Учащиеся демонстрируют:  понимание применения понятий темы «Цилиндр, конус, шар». Умеют решать простейшие задачи. Учащиеся могут свободно  пользоваться умением решать задачи на комбинацию тел.

Контрольная работа  № 2

Объемы тел (24 часов)

33-35

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

23.12

29.12

12.01

Имеют представление об объеме прямоугольного параллелепипеда, куба, могут решать задачи на нахождении объемов по формулам

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

36-38

Объем прямой призмы и цилиндра

3

13.01

19.01

20.01

Имеют представление об объеме прямой призмы, цилиндра, могут решать задачи на нахождении объемов по формулам. Применяют знания при решении типовых задач с использованием формул

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения задач.  

Умеют применять формулы для решения задач. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

Сам.работа-2

39

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

26.01

Получают представление об объеме наклонной призмы, пирамиды, конуса

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема наклонной призмы. Умеют  применять формулы для решения простейших задач. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

40

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

27.01

Могут использовать формулы для нахождения объемов

41

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

02.02

Решение задач по теме

42

Решение задач

1

03.02

Могут вычислять объемы

Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

43

Решение задач

1

09.02

Решение задач с практическим содержанием по теме

44-45

Решение задач

2

10.02

16.02

Могут решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов

46

Контрольная работа  № 4 по теме «Объемы тел»

1

17.02

Применение своих знаний, умений и навыков в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

Учащиеся могут свободно  использовать умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Умеют решать на творческом уровне простейшие задачи

Контрольная работа  № 3  

47

Объем шара и площадь сферы

1

24.02

 Получают представление об объеме и площади сферы

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют  применять формулы для решения задач. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать

48

Объем шара и площадь сферы

1

01.03

Получают представление о шаровом секторе, слое

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют  применять формулы для решения задач.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

49

Решение задач

1

02.03

Могут решать задачи на вычисление объема шарового слоя, сектора, сегмента

Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  Умеют, развернуто обосновывать суждения. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

50

Решение задач

1

09.03

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы

51

Контрольная работа  № 5 по теме «Объем шара»

1

15.03

Применение своих знаний, умений и навыков в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

Контрольная работа  № 4

52

Решение задач

1

16.03

Могут применять формулы при решении задач

53-56

Решение задач ЕГЭ

4

22.03

23.03

05.04

06.04

Решение задач из открытого банка заданий

Сам.работа

Обобщающее повторение (14 часов)

57,58

Решение задач ЕГЭ (1 часть №4,7,9)

2

12.04

13.04

Систематизация  и обобщение знаний по теме «Треугольники»

Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ части В и развернутым ответом части С. Умеют проводить самооценку собственных действий. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

59

Решение задач ЕГЭ (1 часть №4,7,9)

1

19.04

Применение свойств медиан, высот, биссектрис, соотношения, связанные с окружностью

60-69

Решение задач ЕГЭ (1 часть №4,7,9)

10

20.04

26.04

27.04

03.05

04.05

10.05

11.05

17.05

18.05

24.05

Применение знаний при решении задач

70

Итоговая контрольная работа

1

25.05

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса стереометрии

Итоговая контрольная работа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. 3.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни – М.: Просвещение, 2015.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2003.
  4.  В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. М.:Просвещение,2011.
  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.:Просвещение,2003.

7. В.А. Яровенко. Изучение геометрии в 10-11 классах: поурочные разработки     (дифференцированный подход) к учебнику. Книга для учителя.    М.:Просвещение,2006.

8.   А.Л. Семенов, И.В. Ященко, Банк заданий ЕГЭ, М.: Экзамен, 2014.

     9.   Математика в школе, ж-л.

     10.  Математика, приложение к «1 Сентября».

     *   Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика», А.А. Кудрявцев и др., ООО «Экзамен-Медиа», 2012.

     *   Интерактивная творческая среда для создания математических моделей: Математический конструктор, М., «1С», 2013.

     *   Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.        

     **  http://www.zavuch/info/

     **  http://www.pedsovet.su/

     **  http://yhmathematik.ucoz.ru/load  и т.п.

Наглядные пособия:

  • Демонстрационные таблицы по темам курса.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийная система.

Результат и система их оценки

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
  • Уметь находить площади поверхностей и объемы куба , призмы, пирамиды;
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы;
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел и их объемов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной,  информации;

-создание условия для плодотворной работы в группе, умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных  тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;
  • математических диктантов;
  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

Результатом освоения образовательной программы является промежуточная аттестация, которая проводится  в форме итоговой контрольной работы с элементами тестирования.

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в  логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                             Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                                                                ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ

имени А.А.Гречко                                                               (подпись)

от ___________________№1                                                                                                                                         ___________________

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

6 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....

Рабочие программы 2015-2016 учебный год

Рабоче программы 2015-2016 учебный год, разработанные на основе авторской программы В.Д. Симоненко...

рабочие программы 2015-2016 учебный год

Представлены программы по истории 5 класс ФГОС-Вигасин,Годер; 6-11 классы : Всеобщая история: линия Юдовская,сороко-Цюпа,Загладин; история России- линия 5-9 Данилов,косулина; 10-11- Сахаров-Загладин; ...

Рабочие программы 2015-2016 учебного года

Рабочие программы и тематические планирования с 5 по 9 класс5,6,7 классы рабочие программы и тематические планирования учтены со стандартами второго поколения на 1 час в неделю....

Рабочая программа 2015-2016 учебный год

Программа на 2015-2016 учебный год. Годовой план работы. Перспективный план. Календарный план....

рабочие программы 2015-2016 учебный год

Данный материал содержит рабочие программы  по русскому языку и литературе  с 5 по 9 класс...