6 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

 

 

«Рассмотрено»

на методическом объединении.

Руководитель МО ______   ____________

                       (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

                «Согласовано»

                 Заместитель директора

                 ______     Яновская С.Г. 

                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

             «Утверждаю»

              Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                от «___» _________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ для 6  класса

Хабибуллиной Алсу  Анваровны,

 учителя информатики высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                        педагогического совета

                                                                                                               протокол № _____

                                                                                                                    от  ___ ______  2015 г.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 6 класса реализуется на  основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об  образовании в Российской федерации»;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н  РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);

3.  Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2008 г.);

4.  Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.

Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ

Класс:  6.

Учитель:  Хабибуллина Алсу Анваровна.

Количество часов: 35.  В неделю: 1 час.

Плановых контрольных  работ - 5,  практических работ -16.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Примерный тематический план

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

практических

работ

Кол-во

контрольных

работ

Компьютер и информация                          

11

6

1

1.09 -8.09.2015г.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

2

9.09-23.09.2015г.

 Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации.

3

2

24.09-14.10.2015г.

Тексты в памяти компьютера.

 Изображения в памяти компьютера.

3

2

15.10-31.10.2015г.

История счёта и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Первый шаг в робототехнику. Профессия  – инженер.

3

1

Человек и информация                                

13

8

2

9.11-14.11.2015г.

Информация и знания.

2

18.11-28.11.2015г.

Мышление и его формы.

Понятие как форма мышления.

2

30.11-19.12.2015г.

Определение понятия. Классификация.

3

21.12-26.12.2015г.

11.01-6.02.2016г.

Суждение как форма мышления.

Умозаключение как форма мышления.

4

8.02-20.02.2016г.

Первый шаг в робототехнику.

Профессия  –  инженер-конструктор.

2

Элементы алгоритмизации                        

11

6

2

22.02-19.03.2016г.

Что такое алгоритм.

 Исполнители вокруг нас. Первый шаг в робототехнику.

4

21.03-26.03.2016г.

4.04-23.04.2016г.

Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов.

4

25.04-21.05.2016г.

Графические исполнители в среде программирования QBasic.

3

Итого

35

20

5

Общая характеристика учебного предмета

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к образовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счёт регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура  предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во 2 -11 классах.

        Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26).

Согласно Федеральному  базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ » предполагается в 8 – 11 классах, но за счёт регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 -7 классах.

Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи изучения информатики и ИКТ

                 Изучение информатики и ИКТ в  6 классе направлено на достижение задач:

  • Формировать навыков информационно – учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • Формировать  общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • Развивать  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  

Место предмета в учебном плане           

В основу курса информатика и ИКТ для 6 класса положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах;
  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных  проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.  При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

На самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнить, проводить аналогии. Это помогает ребёнку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться с новыми массовыми ИКТ. Это достигается за счёт информационно – предметного практикума.

Например, учебные занятия с использованием практикума по робототехнике способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и  математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе  «Требования к уровню подготовки выпускников в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Критерии и нормы оценки знаний  учащихся  по информатике и ИКТ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ

Общее число часов – 35 ч. (курсивом отмечен дополнительный материал)

Раздел 1. Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счёта и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1. Работаем с файлами и с папками. Часть 1.

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word.

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Практическая работа №5. Маркированные списки.

Раздел 2. Человек и информация (13 ч)

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Первый шаг в робототехнику.

Компьютерный практикум

Практическая работа №6. Создаем таблицы.

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

Практическая работа №8.Строим диаграммы.

Практическая работа №9.Изучаем графический редактор Paint.

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.

Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word.

Практическая работа.  Первый шаг в робототехнику. Научный метод познания.

Раздел 3. Элементы алгоритмизации (11 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE.  Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Первый шаг в робототехнику.

Компьютерный практикум

Практическая работа №12. Работа на свободную тему.

Практическая работа №13. PowerPoint. Часы.

Практическая работа №14. PowerPoint. Времена года.

Практическая работа №15. PowerPoint. Скакалочка.

Практическая работа №16. Работаем с файлами и папками. Часть 2.

Практическая работа №17. Создаем слайд - шоу.  

Практическая работа №18. Знакомимся со средой программирования QBasic.

Практическая работа №19.Исполнитель DRAW.

Практическая работа №20.Исполнитель LINE.

Практическая работа №21.Исполнитель CIRCLE.

Практическая работа. Первый шаг в робототехнику. Где черпать вдохновение.

Практическая работа. Первый шаг в робототехнику. Изобретательство.

                                                                                                          Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизация знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

       

                                   

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь  для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г
  3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
  4. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 -7».  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5 -7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 -7 классы. Комплект плакатов и методическое  пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно – измерительные материалы по информатике для 5 -7 классов. // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование», 2007 г., № 6.

Поурочное планирование по предмету Информатика и ИКТ  (информационно - коммуникационные технологии)

35часов:15 часов теоретических занятий, 20часов практических занятий.

6  класс                                                                                                                                                                                                          2015-2016 учебный год

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

I четверть

План

Факт

Компьютер и информация                           11

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Организация  рабочего места.

ЦОР: Плакаты: «Техника безопасности », «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности », «История вычислительной техники ».

1

УОНМ

Введение

Вводный инструктаж

Комбинированный

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

опрос

Знать:

назначение компьютера.

§1.1

2

Файлы и папки.

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

ЦОР: Плакаты: «Как хранят информацию в компьютере»;

презентация: «Файлы и папки».

1

УПЗУ

Практическая работа №1: «Работаем с файлами и папками».

Практическая работа №19. Первый шаг в робототехнику. Описание процессов.

Опрос

Уметь:

Работать с папками и файлами.

§ 1.2

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентации: «История счёта и систем счисления», «Цифровые данные» (часть1); файл шибка.doc.

1

УОНМ

Практическая работа №2: «Знакомимся с текстовым процессором»

Практическая работа №20. Первый шаг в робототехнику.                                                  Безопасность   движения.

Опрос

Знать:

машинные системы счисления.

§ 1.3

(введение)

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План      Факт

4

Двоичное кодирование числовой информации. Двоичная система счисления.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентация: «Цифровые данные» (часть1).

1

УОНМ

Практическая работа №2: «Знакомимся с текстовым  процессором Word»

(задание 2).

Опрос

Знать:

О двоичной системе счисления.

§ 1.3(1)

5

Перевод двоичный чисел в десятичную систему счисления.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентация: «Цифровые данные» (часть1).

1

УЗИ

Работа с приложением Калькулятор.

Фронталь

ный опрос

Уметь :

работать с программой Калькулятор.

§ 1.3(1)

6

Тексты в памяти компьютера.

Первый шаг в робототехнику.

Профессия – инженер.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентация: «Цифровые данные» (часть2).

1

УПКЗУ

Практическая работа №3: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

(задание 1).

Практическая работа №21. Первый шаг в робототехнику. Фотометрия.

Опрос

Знать:

 что означает понятие «Память компьютера»

§1.3(2)

7

Кодирование  текстовой , числовой  и графической информации.  

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентация: «Цифровые данные» (часть2); файл Загатовка.doc

1

УОНМ

Практическая работа №3: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

(задание 2).

Практическая работа №22. Первый шаг в робототехнику. Нажми на кнопку.

Опрос

Знать:

Кодирование текстовой информации.

§ 1.3(2)

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План          Факт

8

Создание документов в текстовом процессоре WORD.

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

ЦОР: Файлы для печати: К1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc.

1

УПКЗУ

Практическая  контрольная работа№1

«Создание текстового документа в ТР».

Фронталь

ный опрос

Уметь: создать простые

 Документы в ТР.

Практические работы № 1-3.

9

Растровое кодирование графической информации.

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентация: «Цифровые данные»;

файл Образец.bmp

1

КУ

Комбинированный

Практическая работа №23. Первый шаг в робототехнику. Сложные проекты.

Практическая работа №24. Системы перевода.

Уметь:

Кодирование графической информации.

§1.3(3)

Итого за 1-й четверть:                                       9  

I I четверть

План

Факт

10

Векторное кодирование графической информации.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»;

презентация:«Цифровые данные»; файлы: Слова.doc, Кувшин.doc.

1

УПЗУ

Практическая работа №4: «Нумерованные списки».

Практическая работа №25. Первый шаг в робототехнику.                                                  Научный метод познания.

Опрос

Знать:

 что такое векторное кодирование информации.

§ 1.3(3)

11

Единицы измерения информации.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Плакат: «Как хранят информацию в компьютере»; презентация: «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc.

1

УОНМ

Практическая работа №5: «Маркированные списки». Практическая работа №26. Первый шаг в робототехнику. Симфония цвета.

Опрос

Знать: единицы измерения

(бит, байт, килобайт).

§ 1.4

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

    План      Факт

Человек и информация                                13

12

Информация и знания.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

1

УОСЗ

Практическая работа №6: «Создаем таблицы»

(задания 1,2)

Практическая работа №27. Первый шаг в робототехнику. Число пи.

Опрос

Знать: чем отличается знания от информации.

§ 2.1

13

Чувственное познание окружающего мира.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Презентация:

 «Чувственное познание»;

Файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc.

1

КУ

Практическая работа №6: «Создаем таблицы»

 (задания 3,4)

Практическая работа №28. Первый шаг в робототехнику. Измеряем расстояние.

Опрос

Уметь: создать простые таблицы.

§2.2

14

Понятие как форма мышления.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл: Загадки.doc.

1

КУ

Практическая работа №7: «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №29. Первый шаг в робототехнику. Время.

Опрос

Уметь: создать сложные документы.

§2.3

(введение)

15

Как образуются понятия.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Презентация  «Понятие» (часть 2);

файлы: Задача1.doc, Задача2.doc.

УПЗУ

Практическая работа №8: «Строим диаграммы»

 (задания 1,2).

Практическая работа №30. Первый шаг в робототехнику.                                                  Система спортивного хронометража.

Опрос

Уметь: работать с числовой информацией.

§ 2.3(1)

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План      Факт

16

Структурирование и виртуализация информации.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc.

1

УОСЗ

Комбинированный

Практическая контрольная работа№2

«Информация».

Практическая работа №31. Первый шаг в робототехнику. Скорость.

Фронталь

ный опрос

Знать: что означает термин «виртуализа

ция».

Практические работы №4-8

Итого за 2-й четверть:                                      7

I I I четверть

План

Факт

17

Содержание и объем понятия.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Файлы:Задача3.doc,Задача4.doc, Задача5.doc.

1

УПКЗУ

Комбинированный

Практическая работа№8: «Строим диаграммы» (задание 3-5).

Практическая работа №32. Первый шаг в робототехнику.                                                  Где черпать вдохновение.

Опрос

Знать: и понимать: что такое объем понятия.

Уметь: отличить содержание понятия от объема.

§ 2.3(2)

18

Отношение тождества, пересечения и подчинения.

Первый шаг в робототехнику.

ЦОР: Презентация :«Отношения между понятиями» (часть 1);

файл: Головоломка.bmp .

1

УПЗУ

Практическая работа №9(задания 1-3).

Практическая работа №33. Первый шаг в робототехнику. Изобретательство.

Опрос

§ 2.3(3)

19

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности.

ЦОР: Презентация: «Отношения между понятиями» (часть 2);

файлы:  Клоун.bmp,  Флаги.bmp.

1

УПЗУ

Практическая работа №9: «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7).

Опрос

§ 2.3(3)

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

   План      Факт

20

Определение понятия.

ЦОР

Презентация «Понятие».

1

КУ

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»(задания 1-3).

Фронтальный опрос

Знать и понимать смысл терминов: «понятие».

§ 2.3(4)

21

Классификация. Криптография.

1

КУ

Практическая работа №10: «Планируем работу в графическом редакторе»(задания 1-3).

Опрос

Знать: что такое классифи

кация понятий.

§ 2.3(5)

22

Суждение как форма мышления.

ЦОР

Презентация  «Суждение» ;

файл: Домик.doc,

1

КУ

Практическая работа №11: «Рисуем в редакторе Word»

(задания 1-3).

Опрос

Уметь:

привести примеры «Суждений».

 § 2.4

23

Умозаключение как форма мышления.

ЦОР

Презентация  «Умозаключение»;

файл: Конструктор.doc

1

КУ

Практическая контрольная работа №3 «Рисуем в редакторе Word»

 (задания 4-6).

Опрос

Знать и понимать: что такое «умозаклю

чение».

§ 2.5

Элементы алгоритмизации                         11

24

Что такое алгоритм.

ЦОР: Интерактивные тесты:

test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати:  тест5_1.doc, тест5_2.doc.

1

КУ

Практическая работа №12: «Рисуем на свободную тему».

Опрос

Уметь: привести примеры алгоритмов.

§ 3.1

25

Исполнители вокруг нас.

ЦОР: Плакат «Алгоритм и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть1). Виртуальная лаборатория «Переливашки».

1

КУ

Логическая игра «Переправа».

Опрос

Уметь:

определять исполнителей по их действиям.

§ 3.2-3.3

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

   План      Факт

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

ЦОР: Презентация  «Алгоритмы и исполнители» (часть2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc.

1

УПКЗУ

Контрольная практическая  работа

«Создание графических объектов по заданному алгоритму».

Опрос

Знать:

формы записи алгоритмов

Практические работы № 8,9

Итого за 3 –й четверть:                                   10

I V четверть

План

Факт

27-28

Линейные алгоритмы.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic.

ЦОР: Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания – файлы: Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

2

УПЗУ

Практическая работа №13: «PowerPoint. Наши космонавты».

Опрос

Знать: что такое линейный алгоритм.

§ 3.1(1)

29-30

Алгоритмы с ветвлениями.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic.

ЦОР: Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2): образец выполнения задания – файлы: Времена года.ppt

2

УОНМ

Практическая работа №14: «PowerPoint.

 Мои роботы».

Опрос

Знать: определение алгоритма с ветвлением.

§ 3.4(2)

31-32

Циклические алгоритмы.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic.

ЦОР: Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3): образец выполнения задания – файлы: Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt.

2

УОНМ

Практическая работа №15: «PowerPoint. Мир глазами детей».

Опрос

Умение: применять инструменты простого ГР.

§ 3.4(3)

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

    План      Факт

33

Систематизация информации.

Программирование в среде Qbasic.

ЦОР: Интерактивные тесты:

Test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати:  тест6_1.doc, тест6_2.doc.

1

УОСЗ

Контрольная работа №4 «Алгоритмизация».

Фронтальный опрос

Знать: команды алгоритми

ческого языка.

§ 1.2

34

Проектная деятельность.

Программа «Презентация».

1

УПКЗУ

Тестирование по теме «Презентация».

Практическая работа №17: «Создаем слайд -шоу».

Опрос

Уметь:

создать мультимедий

ную презентацию.

35

Проектная деятельность.

Защита проектов.

1

УКЗ

Опрос

Итого за 4-й четверть:                                      9

ИТОГО ЗА ГОД:                                             35

Тематика и график проведения контрольных работ по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса

Контрольная работа №1  «Создание текстового документа в Текстовом редакторе».

С 12 по 16  октября 2015 г.

Контрольная работа №2 «Информация».

С 7 по 11 декабря 2015 г.

Контрольная работа №3 «Создание графических объектов по заданному алгоритму».

С 10 по 16 марта 2016 г.

Контрольная работа №4 «Алгоритмизация».

С 15 по 20 мая 2016 г.

Тематика и график проведения практических  работ по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса

Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками».

Практическая работа №2 «Знакомство с текстовым процессором».

Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста».

Практическая работа №4 «Нумерованные и маркированные списки».

2.09 по 10.09.2015г.

20.09 по 27.09.2015г.

1.10 по 12.10.2015г.

20.10 по 30.10.2015г.

Практическая работа №1 «Создание таблиц».

Практическая работа №2 «Размещение текста и графика в таблице».

Практическая работа №3 «Строим диаграммы».

Практическая работа №4 «Графические редакторы».

10.11 по 20.11.2015г.

24.11 по 6.12.2015г.

8.12.по 13.12.2015г.

22.12 по 27.12.2015г.

Практическая работа №1 «План работы в графическом редакторе».

Практическая работа №2 «Рисуем в текстовом процессоре».

Практическая работа №3 «Робототехника. Научный метод познания».

Практическая работа №4 «Робототехника. Способы сборки роботов».

19.01 по 27.01.2016г.

10.0.по 17.02.2016г.

20.02 по 27.02.2016г.

15.03. по 25.03.2016г.

Практическая работа №1 «Работа с программой Презентация».

Практическая работа №2 «Презентация. Времена года».

Практическая работа №3 «Презентация. Часы».

Практическая работа №4 «Создание слайд-шоу».

10.04. по 17.04.2016г.

24.04 по 30.04.2016г.

1.05 по 10.05.2016г.

15.05. по 23.05.2016г.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

8 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс....

9 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....

10 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....

11 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....