8 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

 Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    информатике и ИКТ

(указать учебный предмет, курс)

уровень образования (класс) основное общее образование (8 класс)___

                                                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Разработчик (и) рабочей программы:

Хабибуллина Алсу Анваровна,

учитель информатики и ИКТ

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «_____» __________________ 2015г.

2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 8 класса реализуется на  основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об  образовании в Российской федерации»;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н  РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
  3. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
  4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.

Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ

Класс:   8 

Учитель:   Хабибуллина Алсу Анваровна

Количество часов:35.  В неделю: 1 час.

Плановых контрольных  уроков: 5; практических работ-16 .

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Примерный тематический план

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

практических

работ

Кол-во

Контрольных

работ

Введение в предмет.

1

Предмет информатики;

Роль информации в жизни людей.

Содержание базового курса информатики.

1

Человек и информация.

5

2

1

Информация и ее виды.

Восприятие информации человеком.

Информационные процессы.

Измерение информации.

Единицы измерения информации.

3

 Первое знакомство с компьютером.

8

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер.

Основные устройства и характеристики.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО).

Системное ПО.

Операционные системы.

Основные функции ОС.

Файловая структура внешней памяти.

Объективно – ориентированный пользовательский интерфейс.

3

5

1

Текстовая информация и компьютер. 

8

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

3

5

Графическая информация и компьютер.

3

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Принципы кодирования изображения;

Понятие о дискретизации изображения.

Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

5

1

Графическая информация и компьютер.

8

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Принципы кодирования изображения;

Понятие о дискретизации изображения.

Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

3

5

1

Итого

34

22

4

Резерв

1

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

        Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

        Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

        Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

        

Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи изучения информатики и ИКТ

обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

сформировать  у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;

развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;

достигнуть  базовой информационно-коммуникационной компетентности  обучаемых;

выявлять и развивать информационные  и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;

подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;

ориентировать  обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.

 Место предмета в учебном плане

      Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека.

  Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26) и  стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04г. № 1089 ).    

Основной задачей программы является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и  информационным технологиям (2004 г.).

В соответствии  с Базисным учебным планом (федеральный компонент) и со стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ, курс рассчитан на изучение в 8 -9 классах  общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться с новыми массовыми ИКТ. Это достигается за счёт информационно – предметного практикума, проектной деятельности.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса, задачника – практикума 1ч., 2 ч. для 8-11 классов.

Задачник – практикум 1ч, 2ч  дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания для теоретического выполнения и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.    

Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители» в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «»Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из них двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания для практических работ с ними присутствуют в разделах 9,10,12 настоящей программы.

Для каждого раздела указано общее число времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе  «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

        В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Критерии оценивания учащихся по информатике и ИКТ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Содержание обучения

Общее число часов -31 ч. Резерв учебного времени – 4 ч.

Раздел 1. « Введение в предмет» - 1 ч.

Темы для изучения:

  • Предмет информатики;
  • Роль информации в жизни людей.
  • Содержание базового курса информатики.

Раздел 2. «Человек и информация» - 5(3+2) ч. 

Темы для изучения:

  • Информация и ее виды.
  • Восприятие информации человеком.
  • Информационные процессы.
  • Измерение информации.
  • Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

  • освоение клавиатуры, работа с тренажером;
  • основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка, как способы представления информации;
  • что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Учащиеся должны уметь:

  • проводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, КБ, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Раздел 3. « Первое знакомство с компьютером» - 8(3+5) ч. 

Темы для изучения:

  • Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.
  • Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
  • Двоичное представление данных в памяти компьютера.
  • Организация информации на внешних носителях, файлы.
  • Персональный компьютер.
  • Основные устройства и характеристики.
  • Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
  • Виды программного обеспечения (ПО).
  • Системное ПО.
  • Операционные системы.
  • Основные функции ОС.
  • Файловая структура внешней памяти.
  • Объективно – ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

  • Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
  • Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;
  • Работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске);
  • Работа со справочной системой ОС;
  • Использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств  ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);
  • понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств  ввода – вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране директорию диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.

Раздел 4. «Текстовая информация и компьютер» 8(3+5) ч. 

Темы для изучения:

  • Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
  • Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
  • Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
  • Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

  • Основные приемы ввода и редактирования текста;
  • Постановка руки при вводе с клавиатуры;
  • Работа со шрифтами;
  • Приемы форматирования текста;
  • Работа с выделенными блоками через буфер обмена;
  • Работа с таблицами;
  • Работа с нумерованными и маркированными списками;
  • Вставка объектов в текст (рисунков, формул);
  • Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
  • Практика  по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод – редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

 Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Раздел 5. «Графическая информация и компьютер» - 8(3+5) ч.

Темы для изучения:

  • Компьютерная графика: области применения, технические средства.
  • Принципы кодирования изображения;
  • Понятие о дискретизации изображения.
  • Растровая и векторная графика.
  • Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере:

  • Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);
  • Знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
  • Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти ЭВМ;
  • понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика;

Учащиеся должны уметь:

  • строить  несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска;
  • выводить на печать.

Раздел 6. «Технология мультимедиа» - 5(2+3) ч.

Темы для изучения:

  • Что такое мультимедиа; области применения.
  • Представление звука в памяти компьютера.
  • Понятие о дискретизации звука.
  • Технические средства мультимедиа.
  • Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

  • Освоение работы с программным  пакетом создания презентаций;
  • Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст;
  • Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
  • Запись звука в компьютерную память;
  • Запись изображения с использованием цифровой техники и ввода его в компьютер;
  • Использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый  для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизация знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

                                   

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В.   Информатика и ИКТ: учебник  для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

1.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2.Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

класс    8  

учитель Хабибуллина Алсу Анваровна

количество часов: всего 35 часов; в неделю  1_ час;

плановых контрольных работ_5_; практических работ 16.

используемый УМК     Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.

Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

 

Нижнекамск

2015

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

(информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016 учебный год.

Базовый курс (автор учебника И.Г. Семакин), профиль: общеобразовательный, класс:8 .

35часов:13 часов теоретических занятий, 22 часов практических занятий.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

I четверть

План

Факт

Введение в предмет                                      1

1

Т Б и санитарные нормы работы за ПК.

Предмет информатики. 

 Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Алгоритмизация.

1

Введение

Вводный инструктаж

Комбинированный

Просмотр видеоматериала по ТБ.

Просмотр видеоматериала

по теме «Алгоритмика».

Опрос

Знать:

инструкции по ТБ,

о роли информации в жизни людей.

Учебник,  стр.5-8.

Глоссарий,

 стр.167-176.

1.09-6.09

Человек и информация                           5(3+2)

2

Информация и знания.

Алгоритмизация.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок-практикум

Комбинированный

Решение задач

по теме  «Блок-схемы».

Просмотр видеоматериала по теме «Робототехника».

Фронтальный опрос

Знать:

классификации знаний,  информативности сообщений.

Уметь:

приводить примеры  информации.

§1 учебника, стр.10-13; задания№1-4.

Задачник –практикум 1, стр.7-9, №7,10,14.

Глоссарий,

 стр.167-176.

3

Восприятие и представление. Алгоритмизация.

1

Урок с применением опорных конспектов

Комбинированный

Решение задач

по теме

«Блок-схемы».

Текущий опрос

Знать:

 об восприятии информации, о письменности, об естественных и формальных языках, о формах представления информации.

§2 учебника, стр.13-17; задания №1-9.

Задачник –практикум 1, стр.10-14, №1,4,,13.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План       Факт

4

Информационные процессы: Алгоритмизация.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок с применением опорных конспектов

Комбинированный

Практика на компьютере №1

по теме «Алгоритмика».

Практическая работа №1:

Роботы.

Робототехника.

Искусственный интеллект.

Опрос

Знать:

Что такое информационные процессы; как хранить информацию; передать, обработать, искать.

Уметь:

 приводить примеры информационных процессов в живой природе.

§3 учебника, стр. 17-21; задания №1-5.

Задачник –практикум 1, стр.15-22, №9,11,23,29. 

Глоссарий,

  стр.167-176.

5

Измерение информации: Алгоритмизация.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок-практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№2

по теме «Алгоритмика».

Практическая работа.

Роботы и эмоции.

Имитация.

Звуковые имитации.

Космические исследования.

Концепт – кары.

Опрос

Знать:

об алфавитном подходе  к измерению информации; Уметь:

найти мощность алфавита; информационный вес символа; информационный объём текста и единицы  измерения информации.

§4 учебника,

стр.22-27;

задания №1-7.

Задачник –практикум 1, стр.23-27, №13,14,15.

Подготовка к практической работе.

Глоссарий,

 стр.167-176.

6

Система основных понятий

по теме «Информация».

Алгоритмизация. Основы программирования.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок - практикум

Комбинированный

Контрольная работа №1 «Информация»

Практическая работа.

Парковка в городе.

Моторы для роботов.                                               Компьютерное   моделирование.

Опрос

Знать:

единицы измерения информации.

Уметь:

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб), измерять информационный объем .

Учебник, стр.28-29.

Глоссарий,

  стр.167-176.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План       Факт

Компьютер                                                 8(5+3)

7

Назначение и устройство компьютера. Алгоритмизация.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок  с применением опорных конспектов

Комбинированный

Практика на компьютере№3

 по теме  «Текстовые редакторы» (редактирование, форматирование текста).

Практическая работа по теме «Робототехника».                                                   Правильные многоугольники.

Пропорция.

Всё есть число.

Опрос

Знать:

что общего между компьютером и человеком;

 какие устройства входят в состав компьютера;

что такое данные и программа;

принципы фон Неймана.

Уметь:

Выполнять основные операции с файлами, папками: копировать, удалить, искать, переименовать и т.д.

§5 учебника, стр.32-35; задания№1-5.

Задачник –практикум 1, стр.28-32, №7,14,22.

Глоссарий,

 стр.167-176.

8

Компьютерная память

Алгоритмизация.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок – практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№4.

Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений.

Практическая работа по теме «Робототехника».                                                   Вспомогательные алгоритмы.

Органы чувств робота.

Опрос

Знать:

Структуру  внутренней памяти компьютера и устройства внешней памяти.

Уметь:

пользоваться клавиатурой,

правильно включать и выключать ПК.

§6 учебника, стр.35-40; задания№1-7.

Задачник –практикум 1, стр33-43, №24,29,54.

Глоссарий,

 стр.167-176.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План       Факт

9

Как устроен персональный компьютер ( ПК Алгоритмизация.

Первый шаг в робототехнику.

1

Урок-практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№5

по теме «Алгоритмика».

Практическая работа по теме «Робототехника».                                                  Всё в мире относительно.

Военные роботы.

Опрос

Знать:

 о магистральном  принципе  взаимодействия устройств ПК.

Уметь:

ориентироваться в типовом интерфейсе: работать с окнами.

§7 учебника, стр.40-44; задания№1-5.

Глоссарий,

 стр.167-176.

Итого за 1-й четверть:                     9

I I четверть

План

Факт

10

Основные характеристики персонального компьютера.

Программное обеспечение ПК

Алгоритмизация.

1

Урок  с применением опорных конспектов

Комбинированный

Практика на компьютере№6

Работа с файловой системой ОС

 ( перенос, копирование и удаление файлов).

Решение логических задач

(ГИА 2012).

Фронтальный опрос

Знать:

характеристики микропроцессора (тактовая  частота и разрядность);

 объем внутренней  (оперативной) памяти; характеристики устройств внешней памяти;

 типы ПО;

 состав прикладного ПО.

Уметь:

инициализировать выполнение программ из программных файлов.

§8 учебника, стр.44-47; задания№1-4.

§9 учебника, стр.47-50; задания№1-4.

Глоссарий,

 стр.167-176.

11

О системном ПО и системах программирования.

О файлах и файловых структурах.

1

Урок  с применением опорных конспектов

Комбинированный

Практика на компьютере№7

«Работа с файловым менеджером».

Опрос

Знать:

о файловом менеджере.

Уметь:

работать в  среде систем программирования.

§10 учебника,

 стр.50-53,

задания№1-4.

§11учебника, стр.53-59.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План      

Факт

12

Пользовательский интерфейс Алгоритмизация.

1

Урок - итоговый

Комбинированный

Практика на компьютере№8

Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Решение логических задач (ГИА 2012).

Опрос

Знать:

объектно  –ориентированный  интерфейс, объекты; контекстное меню.

Уметь:

работать со справочной системой ОС.

§12 учебника, стр.59-63; задания№1-3.

Глоссарий,  

стр.167-176.

13

Система основных понятий

по теме «Компьютер»

Алгоритмизация.

1

Урок -практикум

Комбинированный

Контрольная работа №2 «Компьютер»

Фронтальный опрос

Знать:

основные понятия: интерфейс,  память, файл.

Уметь:

использовать антивирусные программы.

Учебник, стр. 64-65.

Глоссарий,  

стр.167-176.

14

Текстовая информация

 и компьютер.

Тексты в компьютерной памяти

Алгоритмизация.

1

Введение

Видео - урок

Комбинированный

Практика на компьютере№9

Работа в ТР. фрагментов текста. Построение схем. Создание и сохранение  документа.

Решение логических задач

(ГИА 2012).

Опрос

Знать:

преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным;  как представляются тексты в памяти  компьютера;

что такое гипертекст.

Уметь:

работать со справочной системой ОС; просматривать на экране директорию диска;

работать по заданному алгоритму.

§13 учебника, стр.68-75; задания№1-8.

Задачник –практикум 2, стр.5-15, №7,9,12.

Глоссарий,

 стр.167-176.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План      

Факт

Текстовая информация и компьютер  8(3+5)

15

Текстовые редакторы

Алгоритмизация.

1

Урок - соревнование

Комбинированный

Практика на компьютере№10

Создание и сохранение  документа на диске.

Решение логических задач (ГИА 2012).

Опрос

Знать:

что такое текстовые редакторы (ТР) и текстовый процессор (ТП); структурные единицы текста; среда  текстового редактора.

Уметь:

Создать  и сохранить  документа на диске.

§14 учебника, стр.75-77; задания№1-2.

Задачник –практикум 2, стр.15-26, №14,19,21.

Глоссарий,

  стр.167-176.

16

Работа с текстовым редактором.

Алгоритмизация.

1

Урок – итоговый

Комбинированный

Практическая контрольная работа.

Онлайн – тестирование

по материалам

ГИА

Фронтальный опрос

Знать:

режим ввода  - редактирования текста; шрифты и начертания; форматирование текста.  Уметь:

работать с окнами; искать и заменить  фрагментов;

работать с режимом автоматической проверки правописания; файловыми операциями; печать документа.

§15 учебника, стр.78-84; задания №1-7.

Задачник –практикум 2, стр.26-39, №25,28,34.

Глоссарий,

 стр.167-176.

Итого за 2-й четверть:                    7

I I I четверть

17

Дополнительные возможности текстовых процессоров

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок - практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№11

«Форматирования текста».

Решение задач по программированию.

Опрос

Знать:

включение таблиц в текстовый документ. Уметь:

включить в текстовый документ  объектов и формул.

§16 учебника, стр.85-90; задания №1-5.

Задачник –практикум 2, стр.39-45, №35,37,38.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План      

Факт

18

Системы перевода и

 распознавания текстов.

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок с применением опорных конспектов

Комбинированный

Практика на компьютере№12

«Работа с таблицами».

Индивидуальные работы №3, №4.

Решение задач по программированию.

Опрос

Знать:

как работать с программами –

переводчиками.

Уметь:

работать в режиме распознавания  текста; ввода в компьютер печатного и рукописного текста.

§17 учебника, стр.90-93; задания№1-4.

Задачник –практикум 2, стр.45-49, №39,41,43.

Глоссарий,

 стр.167-176.

19

Система основных понятий

по теме «Технологии работы  с текстовой информацией».

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок с применением опорных конспектов

Комбинированный

Практика на компьютере№13

Индивидуальные работы №5, №6,№7.

Решение задач по программированию.

Фронтальный опрос

Знать:

как работать с нумерованными и маркированными списками.

Уметь:

Работать в режиме вставки объектов в текст.

Задачник –практикум 2, стр.49-53,

творческие проекты №5А,6А.

Учебник, стр.94-95.

Глоссарий,

 стр.167-176.

20

Новые информационные технологии работы с текстовой информацией.

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок – практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№14

Индивидуальные работы №8, №9.

Решение задач по программированию.

Опрос

Знать:

 что такое встроенные шаблоны.

Уметь:

включать  в текст гиперссылок.

Подготовка

к практической работе.

 Глоссарий,

  стр.167-176.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        

Факт

21

ИКТ.  Криптография.

Технологии работы с текстовой информацией.

Программирование

на языке Паскаль.

1

Видеоурок

Комбинированный

Практика на компьютере№15

Индивидуальная работа №10.

Творческие проекты

№1А,2А,3А,4А.

Опрос

Знать:

режимы  работы сканера.

Уметь:

 сканировать документы.

Подготовка к зачету или контрольному тестированию Учебник, глава 3,

стр.67-95.

22

Система основных понятий

по теме «Технологии работы с текстовой информацией».

Программирование

на языке Паскаль.

1

Видеоурок

Урок-практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№16

Индивидуальная работа №11.

Практика по распознаванию текста и машинному переводу.

Опрос

Знать:

назначение текстовых редакторов (процессоров).

Уметь:

Выполнять основные операции над текстом, допустимые с этим редактором.

Учебник, глава 3, стр.67-95.

Глоссарий,  стр.167-176. Подготовка к практической работе.

Графическая информация и компьютер8(3+5)

23

Компьютерная графика

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок - соревнование

Комбинированный

Практика на компьютере№17

Интернет.

 Образовательные порталы.

Онлайн –тестирование

по материалам

ГИА 2013.

Опрос

Знать:

историю компьютерной графики;  что такое научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная ,

рекламная графика,

компьютерная анимация.

Уметь:

использовать инструменты исполнителя Чертёжник для создания творческих проектов.

§18 учебника, стр.98-104; задания№1-6.

Задачник –практикум 2, стр.54-67,

упражнения №1-2.

Глоссарий,

  стр.167-176.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        

Факт

24

Технические средства компьютерной графики

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок –

практикум.

Видеоурок

Комбинированный

Практика на компьютере№18

Интернет.

 Образовательные порталы.

Электронная почта.

Опрос

Знать:

принципы работы монитора; как получается цветное изображение на экране;  что такое ЖК- мониторы; видеопамять и дисплейный процессор; Уметь:

работать с устройствами ввода изображения в компьютер.

§19 учебника,

стр.104-110; задания№1-8

Задачник –практикум 2, стр.54-67,

упражнения №3-4.

Глоссарий,

 стр.167-176.

25

Как кодируется изображение.

 

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок – практикум

Комбинированный

Демо - версия

 ГИА 2013:

решение задач по программированию.

Фронтальный опрос

Знать:

кодирование цветов пикселей; объем видеопамяти; о понятии

неопределенности знания , количества информации.

Уметь:

 работать с форматами графических файлов.

§20 учебника,

стр.110-114; задания№1-6

Задачник –практикум 2, стр.54-67,

упражнения №5-6.

26

Растровая и векторная графика.

Программирование

на языке Паскаль.

1

Урок - итоговый

Практическая  контрольная работа «Графические редакторы».

Опрос

Знать:

два  принципа представления изображения; что такое растровая графика и векторная графика.

Уметь:

создать графическую разработку по заданному алгоритму.

§21 учебника,

стр.114-120; задания№1-9

Задачник –практикум 2, стр.54-67,

упражнение №7.

Итого за 3-й четверть:                  10

I V четверть

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        

Факт

27-28

Работа с графическим редактором (ГР). Представление и обработка звука 

Электронные таблицы.

2

Урок  с применением опорных конспектов и докладов.

Комбинированный

Практика на компьютере№19

Создание изображения в среде ГР.

  Решение задач с помощью ЭТ.

Фронтальный опрос

Знать:

 о возможностях, среде, режиме  работы ГР.

Уметь:

создать изображения в среде ГР  растрового типа.

§22 учебника,

стр.120-125; задания№1,6.

Подготовка к практической работе.

Учебник, стр.126-127.

29-30

Система основных понятий

 по теме «Технологии работы

с графической информацией»

Электронные таблицы.

2

Видеоурок

Урок-обобщение

Комбинированный

Практика на компьютере№20

Создание изображения в среде графического редактора растрового типа.

Решение задач с помощью ЭТ.

Фронтальный

опрос

Знать:

Форматы графических файлов.

Уметь:

копировать, отражать, поворачивать, прорисовать объекты.

§23 учебника,

стр.130-132; задания№1-3

§22 учебника,

стр.132-135; задания№1-4

Задачник –практикум 2, стр.157-164

Технология мультимедиа                        5(1+4)

31-32

Что такое мультимедиа.

Компьютерные презентации:

что такое презентация; этапы создания презентации.

Электронные таблицы.

2

Видеоурок

Урок-практикум

Комбинированный

Практика на компьютере№21

Работа

 в среде редактора векторного типа.

Решение задач с помощью ЭТ.

Опрос

Знать:

о понятии  «мультимедиа»; области использования мультимедиа; представление результатов компьютерного моделирования.

Уметь:

работать

 в среде редактора векторного типа.

§25 учебника,

стр.135-137; задания№1-4

§26 учебника,

стр.137-143; задания№1-7

Учебник, гл.3,

 стр.67-95

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения  

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        

Факт

33

Аналоговый и цифровой звук. история звукозаписывающей техники; аналоговое представление звука; цифровое представление звука; что такое АЦП и ЦАП.

Электронные таблицы.

1

Урок - итоговый

Комбинированный

Контрольная работа

«Звуковая информация»

(по материалам

ГИА –2013).

Фронтальный опрос

Знать:

историю звукозаписывающей техники;  что такое аналоговое представление звука, цифровое представление звука;

что такое АЦП и ЦАП.

Учебник, стр.144-145.

Подготовить

 рефераты по теме «ЭТ.

34

Технические средства мультимедиа:

система ввода/вывода звука; устройства для работы видеокадрами; устройства хранения мультимедийной информации.

1

Урок - конференция

Комбинированный

Выступления учащихся

 с докладами по творческим проектам по теме «2013-Год экологической культуры».

Опрос

Уметь:

защитить свой творческий проект.

Творческие проекты.

35

Итоговое компьютерное тестирование по базовому курсу.

Электронные таблицы.

1

Онлайн -урок

Комбинированный

Конкурс

презентаций «Мир, в котором Я живу».

Знать:

режим работы проектора.

Итого за 4-й четверть:                  9

ИТОГО ЗА ГОД ПРОВЕДЕНО:   35

Тематика и график проведения контрольных работ для учащихся 8-х классов

Контрольная работа №1  «Информация».

С 15 по 20  октября 2015 г.

Контрольная работа №2 «Компьютер».

С 15 по 20 декабря 2015 г.

Контрольная работа №3 «Графические редакторы».

С 12 по 18 марта 2016 г.

Контрольная работа №4 «Звуковая информация».

С 10 по 16 мая 2016 г.

Тематика и график проведения практических  работ  для учащихся 8-х классов

Практическая работа №1 «Основные приемы редактирования».

Практическая работа №2 «Знакомство с ОС».

Практическая работа №3 «Работа с файловой системой ОС».

Практическая работа №4 «Работа со справочной системой ОС».

2.09 по 10.09.2015г.

20.09 по 27.09.2015г.

1.10 по 12.10.2015г.

20.10 по 30.10.2015г.

Практическая работа №1 «Использование антивирусных программ».

Практическая работа №2 «Основные приемы  редактирования текста».

Практическая работа №3 «Шрифты. Приемы форматирования текста».

Практическая работа №4 «Работа с таблицами».

10.11 по 20.11.2015г.

24.11 по 6.12.2015г.

8.12.по 13.12.2015г.

22.12 по 27.12.2015г.

Практическая работа №1 «Вставка рисунков и формул».

Практическая работа №2 «Включение в текст гиперссылок».

Практическая работа №3 «Сканирование, распознавание текста».

Практическая работа №4 «Машинный перевод».

19.01 по 27.01.2016г.

10.0.по 17.02.2016г.

20.02 по 27.02.2016г.

15.03. по 25.03.2016г.

Практическая работа №1 «Создание изображения в среде ГР».

Практическая работа №2 «Копирование, отражение, повороты ».

Практическая работа №3 « Презентация со звуком и анимацией».

Практическая работа №4 « Работа с мультимедийным проектором».

10.04. по 17.04.2016г.

24.04 по 30.04.2016г.

1.05 по 10.05.2016г.

15.05. по 23.05.2016г.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...