9 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

 Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    информатике и ИКТ

уровень образования (класс) основное общее образование (9 класс)___

                                                     

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Разработчик (и) рабочей программы:

Хабибуллина Алсу Анваровна,

учитель информатики и ИКТ

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «_____» __________________ 2015г.

2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса реализуется на  основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об  образовании в Российской федерации»;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н  РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
  3. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
  4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.

Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ

Класс:   9

Учитель:   Хабибуллина Алсу Анваровна

Количество часов:68; в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных  уроков: 4; практических работ: 32.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Примерный тематический план

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

практических

работ

Кол-во

Контрольных

работ

1.09 – 3.10.2015г.

Передача информации в компьютерных сетях.

10

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Интернет.

Архивирование и разархивирование файлов.

4

6

5.10 – 31.10.2016г.

Информационное моделирование.

7

Понятие модели.

Модели натуральные и информационные.

Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

Табличная организация информации.

Области применения компьютерного информационного моделирования.

4

3

9.11 – 19.12.2015г.

Хранение и обработка информации в базах данных.

12

Понятие базы данных (БД), информационной системы.

Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

Системы управления БД и принципы работы с ними.

Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

Логические операции.

Поиск, удаление и сортировка записей.

6

6

21.12 – 6.02.2016г.

Табличные вычисления на компьютере.

10

Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчёты и электронные таблицы.

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Адресация относительная и абсолютная.

Встроенные функции.

Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

5

5

8.02 – 26.03.2016г.

Управление и алгоритмы.

13

Кибернетика.

Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства.

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работ.

Языки для записи алгоритмов (язык блок – схем, учебный алгоритмический язык).

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Структурная методика алгоритмизации.

Вспомогательные алгоритмы.

Метод пошаговой детализации.

7

6

4.04 -14.05.2016г.

Программное управление работой компьютера.

12

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.

Структура программы на языке «Паскаль».

Представление данных в программе.

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Структурированный тип данных – массив.

Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

6

6

16.05 -24.05.2016г.

Информационные технологии и общество.

4

Предыстория информационных технологий.

История чисел и системы счисления.

История ЭВМ.

История ИКТ.

Понятие информационных ресурсов.

Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об  информационном обществе.

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

4

Итого

68

32

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

        Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

        Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

        Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

        

Цели изучения информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи изучения информатики и ИКТ

обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

сформировать  у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;

развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;

достигнуть  базовой информационно-коммуникационной компетентности  обучаемых;

выявлять и развивать информационные  и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;

подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;

ориентировать  обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.

 Место предмета в учебном плане

      Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека.

  Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26) и  стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04г. № 1089 ).    

Основной задачей программы является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и  информационным технологиям (2004 г.).

В соответствии  с Базисным учебным планом (федеральный компонент) и со стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ, курс рассчитан на изучение в 8 -9 классах  общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться с новыми массовыми ИКТ. Это достигается за счёт информационно – предметного практикума, проектной деятельности.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса, задачника – практикума 1ч., 2 ч. для 8-11 классов.

Задачник – практикум 1ч, 2ч  дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания для теоретического выполнения и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.    

Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители» в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «»Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из них двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания для практических работ с ними присутствуют в разделах 9,10,12 настоящей программы.

Для каждого раздела указано общее число времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе  «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Учащиеся должны знать:

что такое компьютерная сеть;

в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;

что такое Интернет;

какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

осуществлять прием – передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;

осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;

работать с одной из программ – архиваторов.

Учащиеся должны знать:

что  такое модель;

в чем разница между натурной и информационной моделью;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично – организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Учащиеся должны знать:

что  такое база данных, СУБД, информационная система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);

типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД;

сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Учащиеся должны знать:

что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек;

осуществлять расчёты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчётов.

Учащиеся должны знать:

что такое кибернетика;

предмет и задачи кибернетики как науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;

назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления;

какова роль алгоритма в системах управления;

в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов;

технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

пользоваться языком блок –схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи;

определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Учащиеся должны знать:

основные виды и типы величин;

назначение языков программирования;

что такое трансляция;

назначение систем программирования;

правила оформления программы на Паскале;

правила представления данных и операторов на Паскале;

последовательность выполнения программы в системе программирования.

 Учащиеся должны уметь:

работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Учащиеся должны знать:

основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

история способов записи чисел (систем счисления);

основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения (ПО);

в чем состоит проблема безопасности информации;

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Критерии и  нормы оценки знаний по информатике и ИКТ для  учащихся  9 класса

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

9  КЛАСС

Раздел 1. «Передача информации в компьютерных сетях» 10 ч. (4+6).

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Интернет

Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере:

Работа в локальной сети  компьютерного класса в режиме обмена файлами.

Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW , с поисковыми программами.

Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

что такое компьютерная сеть;

в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;

что такое Интернет;

какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

осуществлять прием – передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;

осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;

работать с одной из программ – архиваторов.

Раздел 2. «Информационное моделирование» 7 ч. (4+3).

Понятие модели.

Модели натуральные и информационные.

Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

Табличная организация информации.

Области применения компьютерного информационного моделирования.

 Практика на компьютере:

Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

что  такое модель;

в чем разница между натурной и информационной моделью;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично – организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Раздел 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» 12 ч. (6+6).

Понятие базы данных (БД), информационной системы.

Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

Системы управления БД и принципы работы с ними.

Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

Логические операции.

Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере:

Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.

Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска.

Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам.

Создание однотабличной базы данных.

Ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, с картой города Казани или Нижнекамска  в Интернете).

Учащиеся должны знать:

что  такое база данных, СУБД, информационная система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);

типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД;

сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Раздел 4. «Табличные вычисления на компьютере» 10 ч.(5+5).

Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчёты и электронные таблицы.

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Адресация относительная и абсолютная.

Встроенные функции.

Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере:

Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул.

Создание электронной таблицы для решения расчётной задачи.

Решение задач с использованием условной и логических функций.

Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).

Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек;

осуществлять расчёты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчётов.

Раздел 5. «Управление и алгоритмы» 13 ч.(7+6).

Кибернетика.

Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства.

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работ.

Языки для записи алгоритмов (язык блок – схем, учебный алгоритмический язык).

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Структурная методика алгоритмизации.

Вспомогательные алгоритмы.

Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере:

Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем.

Составление алгоритмов со сложной структурой.

Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

что такое кибернетика;

предмет и задачи кибернетики как науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;

назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления;

какова роль алгоритма в системах управления;

в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов;

технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

пользоваться языком блок –схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи;

определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Раздел 6. «Программное управление работой компьютера» 12 ч. (6+6).

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.

Структура программы на языке «Паскаль».

Представление данных в программе.

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Структурированный тип данных – массив.

Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере:

Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль».

Ввод данных. Трансляция и исполнение данной программы.

Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.

Программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

основные виды и типы величин;

назначение языков программирования;

что такое трансляция;

назначение систем программирования;

правила оформления программы на Паскале;

правила представления данных и операторов на Паскале;

последовательность выполнения программы в системе программирования.

 Учащиеся должны уметь:

работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Раздел 7. «Информационные технологии и общество» 4 ч. (4+0).

Предыстория информационных технологий.

История чисел и системы счисления.

История ЭВМ.

История ИКТ.

Понятие информационных ресурсов.

Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об  информационном обществе.

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Практика на компьютере:

Поиск информации в Интернете.

Работа в режиме Онлайн. Тесты по ИКТ.

Учащиеся должны знать:

основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

история способов записи чисел (систем счисления);

основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения (ПО);

в чем состоит проблема безопасности информации;

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизация знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

                                   

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В.   Информатика и ИКТ: учебник  для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

1.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2. DVD диск. Видеокурс «Pascal для начинающих». 11 часов видео. Более 50 разобранных примеров и задач. Николай Гуляев, 2009.

3. Овсяницкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

класс:    9 

Учитель Хабибуллина Алсу Анваровна

количество часов: всего 68 часов; в неделю  2_ часа;

плановых контрольных работ: 5; практических работ: 32;

используемый УМК     Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.

Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

Нижнекамск

2015

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016 учебный год.

Базовый курс (автор учебника И.Г. Семакин), профиль: общеобразовательный, класс:9.

68 часов: 36 часов теоретических занятий, 32  часов практических занятий, (2 часа в неделю).

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

I четверть

План

Факт

Передача информации в компьютерных сетях 6ч.(2+4).

Информационные технологии и общество 4ч.(4+0).

1

-

2

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

Как устроена компьютерная сеть.

Предыстория информационных технологий.

Понятие информационных ресурсов.

2

КУ

Введе

ние.

Ввод

ный инструктаж.

Просмотр видеоматериала

по ТБ;

Работа в Интернете.

опрос

Знать:

что такое компьютерная сеть; локальные сети; глобальные сети.

Уметь:

работать в сетях.

Учебник, стр.6-7.

§1 учебника,

стр.10-13; задания№1-6,

зад.6 –письменно

в тетрадь.

Глоссарий,

стр.342-359.

Подготовить доклад по теме «Информационное общество».

1.09-06.09

8.09-13.09

3

-

4

Информационные ресурсы современного общества.

Понятие

 об информационном обществе.

Электронная почта

и другие услуги сетей.

Алгоритмизация.

2

УПЗУ

Практическая работа №1-2

Электронная почта. Работа с  электронными письмами.

Фронтальный опрос

Знать:

о назначении электронной почты; электронного адреса;

структуры электронного письма.

Уметь:

работать  с информацией в режиме

телеконференций;  пользоваться с файловым  архивом.

§2 учебника,

стр.14-18;

 задания №1-6.

Задачник –практикум 2, стр.68, 70-71. №1,2,3,4,5.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

5

-

6

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Аппаратное

и программное обеспечение сети.

Алгоритмизация.

2

УПКЗУ

Практическая работа №3-4

Работа в Интернете.

Поиск информации.

Решение задач повышенной сложности.

Фронтальный опрос

Знать:

о назначении технических средств глобальной сети;

что такое протоколы; программное обеспечение сети.

Уметь:

работать с

технологией  «клиент-сервер».

§3 учебника,

 стр.18-24;

 задания №1-10, зад.5-письменно

 в тетрадь

Задачник –практикум 2,

стр.73-74,

№6,7,8,9.

7

-

8

Интернет и Всемирная паутина.

Интернет - мировое содружество сетей.

Программирование.

2

КУ

Практическая работа №5.

Создание сайта

« Герои современники ».

Онлайн-тестирование (решение задач повышенной сложности).

Опрос

Знать:

что такое Web-сервер, Web - сайт; гиперструктура WWW. Уметь:

работать с браузером  – клиент - программа WWW.

§4 учебника,

стр. 24-28;

 задания №1-9.

Задачник –практикум 2, стр.74-82, раздел5, пункт 5.3.4

9

-

10

Способы поиска в Интернете.

Предыстория информатики.

2

УПКЗУ

Практическая работа №6.

Создание

веб – страниц по теме

«Экология».

Опрос

Знать:

 историю средств хранения, передачи, обработки  информации; устройства машины Бэббиджа -предшественницы ЭВМ.

Уметь:

 работать с тремя способами поиска в Интернете; поисковым сервером.

§5 учебника, стр.28-31;

задания №1-3.

§44 учебника,

стр.240-247,

зад.№1-7.

Задачник –практикум 2, стр.80-82.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

Информационное моделирование 7 ч.(3+4).

11

-

12

Что такое моделирование:

натуральные модели;

информационные модели; формализация.

История чисел и систем счисления: непозиционные системы древности; позиционные системы.

2

УОНМ

Решение задач.

Задачник – практикум 1,

 стр.97-118, №,3,4,5.

Задачник – практикум 2, стр.225-226, №7,8,11.

Фронтальный опрос

Знать:

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью.

Уметь:

 описывать объект в табличной форме для простых случаев.

§6 учебника, стр.36-40; задания№1-7

§45 учебника,

стр.248-253,

задания№1-9.

Задачник– практикум 1, стр.97-118, №6

13

-

14

Графические информационные модели.

 

История ЭВМ.

Алгоритмизация.

 Блок-схемы.

2

УПЗУ

Практическая работа №7

«Модели на двудольных графах».

Задачник –практикум 2, стр.225-234, №15,17.

Опрос

Знать:

что такое счётно-перфорационные и релейные машины; начало эпохи ЭВМ; четыре поколения ЭВМ и  перспективы пятого поколения;

историю развития ИКТ.

Уметь:

создать  информационные модели ( чертежи и схемы, графики).

§7 учебника, стр.40-43; задания№1-4, зад.4 –письменно, в тетрадь.

§46 учебника, стр.254-264,

задания №1-7.

15

-

16

Табличные модели.

История программного обеспечения (ПО) и ИКТ.

2

КУ

Творческий проект

«Модели знаний на графах».

Задачник –практикум 2. Задачник– практикум 1

Фронтальный опрос

Знать:

о понятиях таблицы типа «объект - свойство»; таблицы типа «объект - объект»;

двоичные матрицы.

Уметь:

проектировать табличные модели.

§8 учебника, стр.44-48; задания№1-6.

§47 учебника, стр.264-275;

 задания№1-8.

Задачник –практикум 2, стр234, №22.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

17

-

18

Информационное моделирование на компьютере.

2

УПКЗУ

Комбинированный Практическая работа №8.

Задачи № 26,28,32.

Запрограммировать механизм вывода

на языке Паскаль.

Задачник– практикум 1, стр.108-118, №15;

стр.118-127,

№27,2829.

Фронтальный опрос

Знать:

о преимуществе компьютера перед человеком; для чего нужны математические модели; компьютерная математическая модель; что такое вычислительный эксперимент;

управление на основе моделей; имитационное моделирование.

§11 учебника, стр.66-70 ,

задания№1-6.

Задачник –практикум 2, стр.90, №14,15,16.

§48 учебника, стр.275-278 ,

Подготовиться к индивидуальной работе.

Итого:                                                  18

I I четверть                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                               План          Факт

Хранение и обработка информации в базах данных 12 ч.(6+6).

19

-

20

Информационные системы .

Базы данных.

Основные понятия.

Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.

Промышленные и военные роботы.

2

УОНМ

Практическая работа №9.

Задачник –практикум 2,

 стр.83-89,

 №5,6,8.

Практическая работа №10.

Задачник –практикум 2, стр.89, №11,12,13.

Опрос

Знать:

что такое база данных и информационная система; реляционные базы данных;

первичный ключ БД;

типы полей.

Уметь:

найти, обработать информацию по заданному алгоритму.

подготовить доклад

 « Профессия –инженер».

§12 учебника, стр.70-73; задания№1-5.

§149учебника, стр.278-283 ; задания№1-9.

Задачник –практикум 2, стр.92-93, упражнения №17,18,19,20,21.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

21

-

22

Что такое система управления базами данных(СУБД).

 Информационные ресурсы современного общества.

Геоинформационные системы.

Виртуальные музеи России и мира.

2

КУ

 Практическая работа №11.

Индивидуальные работы.

Работа №1.

     Варианты 1-5.

Задачник – практикум № 2,

 стр.90-91.

Практическая работа №12.

ГИС. Карты  городов РТ и РФ.

Опрос

Знать:

о назначении  СУБД; команда открытия БД; команда выборки;

виды национальных информационных ресурсов.

Уметь:

пользоваться  с   информационными ресурсами; национальными информационными ресурсами.

§13 учебника, стр.74-80; задания№1-9

Задачник –практикум 2, стр.107,

задачи №39,43.

Практическая работа №16.

Работа №5.

Варианты 1-6.

Задачник –практикум 2, стр.103-105.

23

-

24

Создание и заполнение баз данных.

Проблемы формирования информационного общества.

Программирование.

Язык Паскаль.

2

КУ

Работа №2.

    Варианты 1-5.

Задачник –практикум 2,

 стр.93-94.

Практическая работа №14.

Работа №3.

      Варианты 1-5.

Задачник –практикум 2,

 стр.94-96.

Опрос

Знать:

типы и форматы полей; то такое информационное общество, информатизация;

цели информатизации; информационные преступления и информационная безопасность;

меры обеспечения информационной безопасности.

Уметь:

создать новые БД;

заполнять базы данных  с информацией.

§14 учебника, стр.80-86; задания№1-4.

Задачник –практикум 2, стр.114-115.

Задачи  №51,55.

Подготовиться к практической  работе.

Глоссарий,  стр. 342-359.

Решение задач повышенной сложности.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

25

-

26

Условия выбора и простые логические выражения.

Программирование.

Основные конструкции.

2

УПКЗУ

Практическая работа №15.

Индивидуальные работы.

Работа №4.

     Варианты 1-5.

Задачник –практикум 2, стр.101-103.

Фронтальный опрос

Знать:

о понятии логического выражения; операции отношения;

запрос на выборку и простые логические выражения.

§15 учебника, стр.86-91; задания№1-5.

Задачник –практикум 2, стр., 108 №.45.

Упражнения №46-50, стр. 108-109.

27

-

28

Условия выбора и сложные логические выражения.

Программирование.

Язык Паскаль.

2

УОНМ

Видео - урок

Практическая работа №17.

Индивидуальные контрольные работы.

Работа №6.

     Варианты 1-3.

Задачник –практикум 2, стр.105-110.

Опрос

Уметь:

 работать с примерами сложных логических выражений; логического умножения ( и ); логического сложения (или ); отрицания; приоритетами логических операций; запросами на выборку и сложных  логических выражений.

§16 учебника, стр.96-100;

 задания №1-7.

§17 учебника, стр.100-105;

 задания №1-4.

П.39-42.

Задачник –практикум 1, стр28-43, №7,12,15,18,22,24. 

29

-

30

Сортировка, удаление и добавление записей.

2

КУ

Творческий проект

«Малый бизнес.

Булочная».

Фронтальный опрос

Знать:

команды выборки с параметром сортировки; ключи сортировки.

Уметь:

сортировать по нескольким ключам.

§18 учебника, стр.105-109;

 задания №1-4

§19 учебника, стр.110-114;

 

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

Табличные вычисления на компьютере 10 ч.(5+5)  .

31

-

32

Двоичная система счисления.

Числа в памяти компьютера:

2

УКЗ

Решение задач.

Защита проектов

«Малый бизнес.

Кафе-мороженое».

Фронтальный опрос

Знать:

что такое  развернутая форма записи числа; арифметика двоичных чисел; о  представлении целых чисел, размере ячейки и диапазон значений чисел, об особенностях работы компьютера с целыми числами.

Уметь:

переводить  двоичных чисел в десятичную систему; перевод десятичных чисел  в двоичную.

§20 учебника, стр.114-118;

 задания №1-8.

§21 учебника, стр.118-122;

Глоссарий,  стр. 342-359.

Итого:                                             14

III четверть                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                   План           Факт   

33

-

34

Что такое электронная таблица.

Правила заполнения таблицы.

Алгоритмизация.

2

 КУ

Практическая работа №20.

Индивидуальные работы.

Работа №1.

Табулирование функций. Статистическая обработка данных.

Варианты 1-15,

стр.136.

Задачник №2.

Опрос

Знать:

отличие электронной таблицы от базы данных; структуру  электронной таблицы; режимы отображения данных.

Уметь:

вводить тексты в ЭТ; правильно записать чисел; правильно ввести записи формул; подготовить таблицы к расчетам.

Подготовить доклады:

 «Норберт Винер-основатель кибернетики»,

«Кибернетика вчера и сегодня».

§25 учебника,

стр.140-142, задания№1-6.

§26 учебника,

стр.143-147;

задания№1-8.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

35

-

36

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Деловая графика.

Условная функция.

2

КУ

Практическая работа №21.

Индивидуальные работы.

Работа №2.

Статистическая обработка данных. Абсолютная адресация.

Варианты 1-5,

стр.139, задачник-практикум 2.

Опрос

Знать:

что такое диапазон (блок); функции обработки диапазона; принцип относительной адресации; графические возможности табличного процессора; типы диаграмм; условная функция.

Уметь:

проводить  сортировку таблицы; построить диаграммы.

§27 учебника,

стр.147-153

;задания№1-7.

Задачник – практикум 1, стр.183-184, зад.№3,4,6.

Доработать творческие проекты.

37

-

38

ИКТ.

Логические функции и абсолютные адреса.

Программирование.

2

КУ

Видео

урок

Практическая работа №22.

Индивидуальные работы.

Работа №3.

Использование условной функции.

Варианты 1-15,

стр.147-14,

задачник –практикум 2.

Опрос

Знать:

что такое запись и выполнение логических функций; абсолютные адреса; функция времени.

§28 учебника,

стр.153-159;

задания№1-7.

Задачник –практикум 1, стр.195,

Творческие задачи №5А,10А,12А,

§29 учебника,

стр.159-163;

задания№1-7. Хронологическая таблица "Зимние олимпийские игры".

39

-

40

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Имитационные модели в электронных таблицах

2

УПКЗУ

Видео

урок

Индивидуальные контрольные работы.

Работа №4.

Графическая обработка данных.

стр.155.

Опрос

Знать:

этапов математического моделирования на компьютере.

§30 учебника,

стр.164-169;

задания№1-8.

Задачник-практикум №1.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

Управление и алгоритмы 13 ч.(7+6).

41

-

42

Управление и кибернетика.

Управление с обратной связью.

2

УОНМ

Видео

урок

Практическая работа №23.

Компьютерная презентация

«Великие ученые-кибернетики».

Опрос

Знать:

 о возникновении кибернетики; что такое управление; алгоритм управления.

Уметь:

составить линейные алгоритмы;  модель управления с обратной связью;  использовать циклы и ветвления в алгоритмах; системы с программным управлением.

§31 учебника,

стр.170-176;

задания№1-5.

Задачник – практикум 1, стр.233-245,

зад.№14,23,40. 

43

-

44

Определение и свойства алгоритма.

Табличный процессор.

2

КУ

Видео

урок

Онлайн -тест

Практическая работа №24

Компьютерное тестирование

«Табличный процессор».

Опрос

Знать:

об исполнителях алгоритма; алгоритмический язык; что такое программа.

Уметь:

 решать задачи по заданному алгоритму.

§32 учебника,

стр.178-180;

задания№1-4.

Задачник – практикум 1,

 стр. 233-245,

зад. № 59,71,82.

45

-

46

Графический учебный исполнитель

ГРИС.

2

УКЗ

Творческие проекты

№1А-4А ,

стр.189-190.

Практическая работа №26.

Задачник – практикум 1, стр.190-208,№ 8,4.

Фронтальный опрос

Знать:

о назначении и возможностях графического исполнителя; простые команды ГРИС;

Уметь: работать  в программном режиме;

 составить линейные программы для ГРИС.

§33 учебника,

стр.180-185;

задания№1-8.

Задачник – практикум 1, стр.233-245,

зад. № 51,53,53.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

47

-

48

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Циклические алгоритмы.

2

УОНМ

Видео

Урок

.

Комбинированный 

Практическая работа №28.

Задачник – практикум 1, стр.218-233,

зад. № 2,31,53.

Опрос

Знать:

что такое вспомогательный алгоритм; метод последовательной детализации; сборочный метод.

Уметь:

составить блок-схемы алгоритмов.

§34 учебника,

стр.186-190;

задания№1-9.

§35учебника,

стр.191-196;

задания№1-10

49

-

50

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

2

УОНМ

 Практическая работа №29.

Задачник – практикум 1, стр.233-245,

зад.№,18,31,45,57.

Опрос

Знать:

команды ветвления;

неполные формы ветвления.

Уметь:

работать

 с примерами задач «Двухшаговая детализация».

§36 учебника,

стр.197-203;

задания№1-9.

51

-

52

Что такое программирование. Основные функции и конструкции Паскаль.

2

УОНМ

Практическая работа №30.

Задачник – практикум 1, стр233-245,

зад.№2,27,60,74,81.

Фронтальный опрос

Знать:

кто такие программисты;

что такое язык программирования,

система программирования.

§37 учебника,

стр203-207.;

задания№1-6.

§38 учебника,

стр.208-211;

задания№1-5.

Итого:                                                  20

IV четверть                         

                                                                                                                                                                                                                                                            План            Факт

53-54

Алгоритмы работы с величинами.

2

УПЗУ

 Практическая работа №31.

Задачник №1, стр.233зад .№ 83.

Опрос

Знать:

 о системе команд; командах присваивания. вода, вывода.

§43 учебника,

стр.232-238;

задания№1-6.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

Программное управление работой компьютера 12 ч. (5+7).

55-56

Линейные вычислительные алгоритмы.

Знакомство с языком Паскаль.

2

КУ

Видео

урок

 Практическая работа №32.

Задачник – практикум 1, стр.233,зад. №,58.

Задачник – практикум 1, стр. 245,зад. №,63.

Опрос

Знать:

об обмене значений двух переменных; описании вычислительного алгоритма.

Уметь:

работать в системе программирования   Turbo Pascal (Паскаль).

§34 учебника,

стр.186-190;

задания№1-9.

§35учебника,

стр.191-196;

задания№1-10

57-58

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

2

КУ

Видео

урок

.

Задачник – практикум 1,

стр. 245-260,

зад. № 4,7,10.

Опрос

Уметь:

представлять ветвлений на АЯ, провести трассировку ветвящихся алгоритмов;  составить несложные ветвящиеся алгоритмы (блок-схемы).

§36 учебника,

стр.197-203;

задания№1-9.

59

-60

Программирование ветвлений

на Паскале.

Программирование диалога с компьютером .

2

УПКЗУ)

Задачник – практикум 1, стр. 245-260,

зад. №42, 54,76.

Фронтальный опрос

Знать:

о формах ветвления; правила оформления программы на Паскаль.

Уметь:

работать с оператором ветвления на языке Паскаль; программировать вложенных ветвлений; применять сложных логических выражений.

§37 учебника,

стр203-207.;

задания№1-6.

§38 учебника,

стр.208-211;

задания№1-5.

Тема урока

Кол-во

час-

ов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План        Факт

61

-

62

Программирование циклов.

Алгоритм Евклида.

2

КУ

Комбинированный Задачник – практикум 1, стр. 262-271,

зад. №7,71,89.

Фронтальный опрос

Знать:

об этапах решения расчетной задачи на компьютере; программировании цикла на Паскале;

что такое отладка и тестирование программы.

Уметь:

применить  идею алгоритма Евклида.

§39 учебника,

стр.211-218;

задания№1-8.

§40 учебника,

стр.218-222;

задания№1-3.

63

-64

Таблицы и массивы.

Массивы в Паскале.

2

КУ

Решение задач.

Знать:

описание и обработку массива; цикл с параметром; форматы вывода.

Уметь:

решать задачи по теме «Расчет среднего значения элементов массива».

§41 учебника,

§42 учебника,

§43 учебника,

65-

66

Одна задача обработки массива.

2

КУ

Видео

урок

Комбинированный

Решение задач.

Знать:

 о датчике случайных чисел на языке Паскаль.

Уметь:

составить  программу поиска числа в массиве.

67-68

Массивы в Паскале.

2

КУ

Видео

урок

Решение задач.

Итого:                                                 16

ИТОГО ЗА ГОД   ПРОВЕДЕНО:  68

                                 Тематика и график проведения контрольных работ по информатике и ИКТ

Контрольная работа №1  «Модели знаний на графах».

С 18 по 26  октября 2015 г.

Контрольная работа №2  «Системы счисления»

С 15 по 22 декабря 2015 г.

Контрольная работа №3 «Электронные таблицы».

С 16 по 24 марта 2016 г.

Контрольная работа №4 «Циклические алгоритмы».

С 5 по 12 мая 2016 г.

                                 Тематика и график проведения практических работ по информатике и ИКТ

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети. Обмен файлами ».

Практическая работа №2 «Работа в Интернете. Электронная почта»

Практическая работа №3 «Поисковые системы».

Практическая работа №4 «Отечественные учебные порталы».

Практическая работа №5 «Создание веб-страниц. Текстовый процессор».

Практическая работа №6 «Компьютерные информационные модели».

Практическая работа №7 «Работа с готовой базой данных».

Практическая работа №8 «Формирование запросов на поиск».

2.09по 10.09.2015г.

20.09 по 27.09.2015г.

1.10 по 12.10.2015г.

20.10 по 30.10.2015г.

Практическая работа №1 «БД. Сортировка таблиц».

Практическая работа №2 «Создание однотабличной базы данных».

Практическая работа №3 «Ввод, удаление, добавление записей».

Практическая работа №4 «Геоинформационные системы ».

Практическая работа №5 «ЭТ. Работа с готовой электронной таблицей».

Практическая работа №6 «Создание ЭТ для решения расчётной задачи ».

Практическая работа №7 «ЭТ. Условные и логические функции ».

Практическая работа №8 «ЭТ. Удаление, вставка, сортировка строк».

10.11 по 20.11.2015г.

24.11 по 6.12.2015г.

8.12.по 13.12.2015г.

22.12 по 27.12.2015г.

Практическая работа №1 «ЭТ. Встроенные графические средства».

Практическая работа №2 «ЭТ. Численный эксперимент с данной информационной моделью».

Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

Практическая работа №4 «Составление линейных алгоритмов управления исполнителем».

Практическая работа №5 «Составление  алгоритмов с ветвлением».

Практическая работа №6 «Составление циклических алгоритмов».

Практическая работа №7 «Составление алгоритмов со сложной структурой».

Практическая работа №8 «Вспомогательные алгоритмы: процедуры, подпрограммы».

19.01 по 27.01.2016

10.01 по 17.02.2016г.

20.02 по 27.02.2016г.

15.03. по 25.03.2016г.

Практическая работа №1 «Знакомство с системой программирования на языке  Паскаль. Ввод данных».

Практическая работа №2 «Трансляция и исполнение данной программы».

Практическая работа №3 «Разработка и исполнение  линейных программ в системе Турбо -  паскаль ».

Практическая работа №4 «Разработка и исполнение  программ с

ветвлением на языке Паскаль».

Практическая работа №5 «Разработка и исполнение  циклических программ на языке Паскаль ».

Практическая работа №6 «Программирование обработки массивов».

Практическая работа №7 «Одномерные массивы».

Практическая работа №8 «Двумерные массивы».

10.04 по 17.04.2016г.

24.04 по 30.04.2016г.

1.05 по 10.05.2016г.

15.05. по 23.05.2016г.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

6 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....

8 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс....

10 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....

11 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....