Организация самостоятельной деятельности учащихся 5 класса на занятиях физической культурой, с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
В конспекте урока применяются современне технологии, используется работа по карточкам, соблюдается индивидуальный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ СОШ № 70
Предмет: физическая культура.
Учитель: Шуваткина Марина Викторовна.
Класс: 6 «А»
Дата: 21.02.2014
Место проведения: Спортивный зал.
Тема урока: «Передача мяча сверху 2-мя руками в волейболе».
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель: Расширить двигательный опыт учащихся, содействовать сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
1. Обучающая: обучать передачи волейбольного мяча сверху двумя руками в парах, над собой.
2. Развивающая: развивать физические качества:
быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
координационные способности учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать волевые качества:
смелость, инициативность, самостоятельность;
нравственность, духовные стороны личности: честность,
милосердие, взаимопомощь, взаимовыручка, умение
работать в команде, группе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные
метод; инструктаж.
СОТ: технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, информационно-коммуникативная.
Оборудование: набивные мячи, волейбольные мячи,
ориентиры, секундомер, проектор, компьютер, мультимедийная доска.
Часть урока | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 14 мин. | |
1.Построение, сообщение задач | 1 мин. | Обратить внимание на осанку, постановку стопы | |
2. Строевые упражнения: 1) «налево!» 2) «направо!» 3) «кругом!» 4) «дистанция!» 5) «интервал!» Построение в колонну | 1 мин. | Четко выполнять поставленную команду. | |
3. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) спиной вперед; 4) приставными шагами правым, левым боком. | 2 мин. | Обратить внимание на положение головы туловища, рук, стоп. | |
4. Бег: 1) по кругу равномерный; 2) по прямой из разных И.П.: - упор присев; -спиной вперед; -упор присев спиной вперед -челночный бег 3 х 10 м. | 3 мин. | Следить за дыханием, дистанцией, интервалом во время передвижения. | |
5. Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.) с набивными мячами. 1) И.П. стока ноги врозь, мяч в руках внизу. 1- поднять мяч вверх, подняться на носки; 2- И.П. 2) И.П. стойка ноги врозь, мяч за голову 1- поднять мяч вверх; 2- И.П. 3) И.П. стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-5 выпрямлять и сгибать пр. 6-10 левую | 7 мин. 6-7 раз 6-7 раз 10 раз | Руки не сгибать, подниматься на носки выше. Посмотреть на мяч, руки выпрямить.
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
4) И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках внизу 1- подбросить мяч вверх; 2- И.П. 5) И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках вверху 1- наклон туловища вперед, оставить мяч на полу; 2- И.П. 3- наклон туловища вперед, взять мяч в руки; 4- И.П. 6) И.П. то же 1- присед, руки вперед; 2- И.П. 7) И.П. стойка ноги врозь, руки за голову 1- присед; 2- И.П. 8) И.П. основная стойка, мяч к груди 1- выпад вправо, мяч вперед; 2- И.П. 3- 4 тоже в другую сторону 9) И.П.- О.С. руки на колени 1-7 круговые движения в коленном суставе вправо; 1-7 тоже в другую сторону 10) И.П.- О.С. 1-7 круговые движения в голеностопном суставе правой ногой; 1-7 тоже левой ногой 11) И.П.- О.С. боком к мячу Прыжки через мяч на 2-х ногах вправо и влево 12) И.П.-О.С. 1-4 поднять руки вверх 5-8 опустить 13) И.П. – О.С. руки в стороны 1-2 скрестить руки на груди: правая сверху 2-4 И.П. 5-6 тоже левая сверху; 7-8 И.П. | 10 раз 6-7 раз 10 раз 10 раз 5-6 раз 1-14 раз 1-14 раз 7-10 раз 5-6 раз 5-6 раз | Следить за перемещением мяча. Ноги при наклоне не сгибать. Спину держать, руки прямые. Смотреть вперед, не наклоняться. Следить за осанкой, ногу в сторону выпрямлять. Полный круг вправо и влево. Выполнять круговые движения одной ногой и вправо и влево. Выше подтягивать ноги к груди. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. Руки в стороны вдох, скрестить руки на груди выдох. | |
II | Основная | 20 - мин. | |
1.Компьютерная презентация «Волейбол». 2. Стойка волейболиста: - высокая; - низкая. 3.Броски волейбольного мяча в парах 2-мя руками: 1) из-за головы; 2) от груди; 3) снизу; 4) вверх, партнеру; 5) броски мяча в кругу в правую сторону, левую. 4.Передача мяча сверху 2-мя руками: - над собой; - в стену; - на месте. - в парах передача друг другу мяча, летящего с различной высотой; - передача над собой и передача партнеру 5 П. И. « Мяч среднему» 4.Работа учащихся по звеньям: ОФП Карточка№1
Карточка№2
Карточка №3
| 4-5 мин. 1-2 мин. 10 мин. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 5-10 раз 1 мин. | Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. Броски мяча точно в руки партнеру; перемещение на встречу летящему мячу. При потере мяча участник выходит из круга и выполняет 20 прыжков через скакалку. Кисти образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление. Передача мяча среднему в кругу. 3 звена самостоятельно работают по карточкам 2 гимнастические скамейки, соблюдать дистанцию,1 метр Руки за голову, касаемся плечами мата. Расстояние в парах 3 метра Локти сгибаются до прямого угла, пальцы рук направлены вперед. Выполнять без рывков (мальчики на высокой перекладине, а девочки на низкой) | |
III | Заключительная | 5 мин. | |
1. Построение 2. Игра на внимание: «Запрещенное движение» 3. Подведение итогов урока. Отметить учащихся, которые лучше всех выполняли предложенные упражнения. Обратить внимания учащихся на команду, выигравшую в эстафетах. | 1 мин. 3 мин. 2 мин. | Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг другу на уроке и во время игры. |
Список использованной литературы:
1. Лях В.И., Физическая культура для учащихся 5-7 классов,
М., «Просвещение», 2011г.
2. Лях В.И. и др., «Физическая культура 1-11 классы», Волгоград, «Учитель», 2008 г.
3. Методическая газета для учителей физкультуры, Спорт в школе №5(455), № 20(470), № 13(439);
4. Поурочные разработки по физкультуре. Универсальное издание. – М.:ВАКО, 2005
Интернет-ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Карточка №1.
1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки. (10 раз)
2. “Пресс” – в парах. Лежа на мате, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища. (15 раз)
Карточка №2.
1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. (10 раз)
2. Отжимание. (10 раз)
Карточка №3.
1. Подтягивание. (5-10 раз)
2. Работа с обручем. (1 мин.)
Фрагменты презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/09/picture-99292.jpg)
Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)
В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195417-1360075690.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-92435-1609674016.jpg)
Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ
В предлагаемой методической разработке дано описание технологии организации самостоятельной деятельности учащихся и рассмотрен один из вариантов ее использования на уроках информатики и ИКТ по те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454342-1401884533.jpg)
Дифференцированный подход при организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка
Примеры практического применения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048236-1533121648.jpg)
Доклад "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Самостоятельная работа как метод обучения может использоваться на всех этапах процесса обучения математике. Но во всех случаях необходимо учить учащихся приемам самостоятельной работы. Во всем мн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-58329-1558875790.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-92435-1609674016.jpg)
Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики
Методическая разработка по теме "Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики"...