технологическая карта урока физической культуры в системно - деятельностной модели обучения
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Раковская Лидия Николаевна

Технологическая карта по физической культуре.Тема : техника приема и передача мяча в волейболе. 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

технологическая карта урока физической культуры в системно - деятельностной модели обучения

учитель : Раковская Лидия Николаевна

дата проведения: 25.02.2016 г. 8.50 – 9.30 ч.

место проведения : МБОУ ОСОШ №1.(п. Орловский)

Предмет : Физическая культура.

Класс : 7 А

Авторы комплексной программы физического воспитания: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогическиx наук А.А. Зданевич.

Тема урока: «Техника приема и передачи  мяча в волейболе.

Тип урока :  Образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока:  Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи:    

1. Образовательные (предметные результаты):                                                                                                                                                                   1.1.Создать представление о техники передачи мяча в волейболе и её значение для успешной игровой деятельности.                                                                                                                    1.2.Освоить ведущие  элементы техники передачи мяча.

2. Развивающие (метапредметные результаты):

2.1.Корректно оценивать действие партнера по группе при подборе и выполнения упражнений.

3.Воспитательные (личностные УУД):

3.1. Формирование чувств коллективизма и сопереживания в команде.

3.2. Вызвать положительный эмоциональный настрой , устойчивый интерес к занятиям спорта.

Материально техническое  обеспечение : волейбольные мячи, волейбольная сетка, гимнастические палки, набивные  мячи, ноутбук, мультимедийная система, муз.центр.

     Этапы деятельности

                    Деятельность учителя

                    Деятельность обучающихся

1.Ценностно-смысловой

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует  класс.

Сообщение темы урока . «Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол». Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?»

 После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команд ы физорга: «Равняйсь,смирно,по порядку номеров рассчитайсь». Доклад физорга. Приветствуют учителя.

Основателем игры волейбол был Уильям Морган.

Волей-летающий ,а баль- это мяч. Поэтому термин волейбол означает летающий мяч.

2. Мотивационно-смысловой

Демонстрирует презентацию верхней и нижней передачи мяча. Элементы волейбола .

Ведет беседу по теме урока:

« Как вы думаете элемент какой игры был показан?»

« Что вы знаете об этой игре и о правилах игры?»

« Умеете ли вы в нее играть?»

«Хотите ли вы научиться в нее играть?»

Вступают в диалог с учителем .Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предложения на заданные вопросы ставя задачи на урок.

Формируемые УУД на этом этапе:

Познавательные :извлекают необходимую  информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Личностные : Умение вести диалог

Коммуникативные : Осознано строят речевые высказывания. Рефлексия своих действий.

3. Ориентировочный

4. Практический  

5. Результативно- оценочный

Рефлексия

Исходя из темы урока ,презентации  задает наводящие вопросы к разминке.

« Как вы думаете для чего нужна разминка?»

«Как вы думаете на разминку каких частей  тела нужно обратить внимание?»

Рассказывает показывает передачи мяча в волейболе. Объясняет технику приемов и передач мяча.

Перестраивает в пары. Устраняет ошибки.

Знакомит учащихся с правилами   подводящей игры  в волейбол (встречной передачи мяча).

 

Ведет беседу  о выполнении задач.

« Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?»

«Какие упражнения сложнее было выполнять?»

«Какие упражнения легче было выполнять?»

«Сложная ли спортивная игра в волейбол?»

Предлагает карточки двух цветов:

 Красный – « Я удовлетворён уроком»,

- «урок пошёл мне на пользу»,

-  «урок полезен для меня»,

-  « я с пользой и хорошо работал на уроке»,

- « я понимаю все о чем говорилось  и проводилось на уроке».  

Зеленый – « пользы от урока я получал мало».

  1. Понравилось ли вам на уроке ?
  2. Что особенно вам понравилось?
  3. Как бы вы себя оценили?

Д/З  : выучить правила игры в волейбол.

«Молодцы , вы сегодня показали, что вы подготовленный класс».

«Дисциплина была хорошая».

«Всем спасибо. Урок закончен до свидания».

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют разминку.

   Содержание  урока

      Дозировка

             ОМУ

1. Передвижения:

– ходьба обычным шагом

– ходьба на носках, руки на поясе

– ходьба на пятках, руки за голову.

Бег  обычный .

Специально беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-бег спиной вперед;

-скрестный шаг;

Игровая эстафета.

Выпрыгивание на сетку:

-одной рукой ;

- двумя руками;

- имитация подброса мяча;

Обучающийся      проводит разминку  для всех групп мышц. ОРУ  в кругу.

  1 мин.

  1 мин.

  5  мин.

5 мин.

 

Следить за осанкой

 

Спину держать прямо, вперед не наклоняться .

  Правильно собрать слова

Уделить внимание мышцам верхнего плечевого пояса

Формируемые УУД на этом этапе:

Личностные : Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные : Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса к работе волейболом.

Перестраиваются в пары изучают технику элементов, выполняют упражнения.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Передачи мяча  в парах:

-верхняя передача;

- нижняя передача;

    5 мин.

Формируемые УУД на этом этапе:

Познавательные :извлекают необходимую информацию  из рассказа учителя. Формируют собственный опыт .

Коммуникативные : взаимодействия в парах. Контроль ,коррекция ,оценка действия партнера .

Регулятивные : контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру . Умение работать в паре. Корректировка в совместных действий.

 

Передачи мяча во  встречной колонне.

-тоже через сетку

   10 мин.

Удержать мяч в игре не теряя его

Регулятивные : принимают инструкцию учителя и следуют ей.

Осуществляют самоконтроль передач.

Коммуникативные : Поведение и взаимодействии с партнером во время игровой деятельности.

Отвечают на вопросы. Оценивают результат своей деятельности.

Личностные : умение оценивать свою собственную деятельность , эмоциональное состояние выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Коммуникативные : умение слушать, усваивать информацию.

Отвечают на вопросы . Анализируют свою деятельность.

Выбирают цвет из предложенных карточек.

Регулятивные : адекватно воспринимают оценку учителя , прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Личностные: умеют анализировать свои достижения на уровни класса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельного подхода в обучении

Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельного подхода в обучении Ф. И. О. педагога: Москаленко Марина ЮрьевнаПредмет: физическая культураКласс:  5Автор УМК...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс

Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры для учащегося надомного обучения 7 класса: «Двигательные способности человека и особенности их развития»

Данный материал представляет собой технологическую карту урока и необходимые для его реализации приложения.Урок рассчитан на подачу теоретического материала по предмету для учащегося, имеющего освобож...