Тесты по методологическим основам физической культуры
тест по физкультуре на тему

Бондаренко Виталий Викторович

Тесты по методологическим основам физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_metodologicheskim_osnovam_fizicheskoy_kultury.docx403.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1

Вопрос 1

01. В ряду факторов, обусловливающих потребность радикально улучшить результативность учебного процесса по физической культуре, на первый план выдвигается формирование __________ и __________ развитой личности

Выберите один или несколько ответов:

a. всесторонне;

b. гармонически;

c. физически;

d. спортивно.

Вопрос 2

02. Всестороннее и гармоническое развитие личности, будучи объективной потребностью общественного процесса, трансформируется в идеалы современного воспитания – его

Выберите один ответ:

a. цель;

b. задачи;

c. средства;

d. методы.

Вопрос 3

03. Какие факторы предъявляет высокие требования к подготовке и развитию подрастающего поколения

Выберите один или несколько ответов:

a. совершенное машинное производство;

b. автоматизация производства;

c. спортивная направленность;

d. олимпийские идеалы.

Вопрос 4

04. Доминирующим фактором, оказывающим влияние на школьную физическую культуру, выступает современный

Выберите один ответ:

a. научно-технический прогресс;

b. результаты олимпийских игр;

c. здоровый образ жизни;

d. подготовка к службе в армии.

Вопрос 5

05. Недостаточная двигательная активность –

Выберите один ответ:

a. гипокинезия;

b. гиподинамия;

c. гипотония;

d. гипоксия.

Вопрос 6

06. К школьной физической культуре с относительно самостоятельными формами ее организации, относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. внеклассные формы организации занятий физической культурой и спортом;

b. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

c. общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

d. межшкольные соревнования.

Вопрос 7

07. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования физических упражнений, факторов внешней среды, режима учебы, труда и отдыха в целях своего физического совершенствования относятся к задачам

Выберите один ответ:

a. образовательно-инструктивным;

b. оздоровительно-рекреационных;

c. воспитательно-развивающих;

d. образовательно-дедуктивным.

Вопрос 8

08. Содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников относится к группе задач

Выберите один ответ:

a. оздоровительно-рекреационных;

b. образовательно-дедуктивным;

c. образовательно-инструктивным;

d. воспитательно-развивающих.

Вопрос 9

09. Социальная и биологическая значимость функций предмета «Физическая культура» состоит в том, что он нацеливает на

Выберите один или несколько ответов:

a. вооружение учащихся знаниями;

b. способствует формированию основных двигательных навыков;

c. занятия спортом;

d. рекреационные мероприятия.

ТЕСТ № 2

Вопрос 1

01. Системныйподходориентируетучителянараскрытие ____ учебногопроцессапофизическойкультуре

Выберите один ответ:

a. целостности;

b. спортивной направленности;

c. методики;

d. нормативности.

Вопрос 2

02. Диалектический системный подход рассматривает во взаимосвязи следующие составляющие дидактических оснований предмета "физическая культура":

Выберите один ответ:

a. цель и задачи;

b. содержание и обучение;

c. принципы и методы;

d. предмет и образовательный стандарт.

Вопрос 3

03. Педагогическая система предмета "физическая культура" относится к классу систем

Выберите один ответ:

a. абстрактных;

b. конкретных;

c. гуманитарных;

d. относительных.

Вопрос 4

04. Педагогическая система учебного предмета проходит этапы конкретизации

Выберите один или несколько ответов:

a. теоретического представления;

b. собственно учебного предмета;

c. операционно-действенный;

d. стимулирующе-мотивационный.

Вопрос 5

05. Механизм передачи учащимся содержания образования по предмету "физическая культура" в виде знаний, двигательных навыков и умений с последующим преобразованием их в элементы структуры личности детей, подростков, юношей, формирующей физическую культуру личности учащегося, называется

Выберите один ответ:

a. дидактический процесс;

b. методический процесс;

c. операционно-действенный процесс;

d. стимулирующе-мотивационный процесс.

Вопрос 6

06. Педагогическая система относится к классу систем

Выберите один ответ:

a. открытых;

b. закрытых;

c. дидактических;

d. гуманитарных.

ТЕСТ № 3

Вопрос 1

01. Вкомплексемер, направленныхнарадикальноереформированиепреподаванияпредмета«Физическаякультура», быливыдвинутыидеипереориентациицелипредметастрадиционнойеетрактовкинаформирование

Выберите один ответ:

a. личной физической культуры школьников;

b. спортивной направленности физического воспитания;

c. увеличение теоретической подготовки;

d. гуманизации образования.

Вопрос 2

02. Из актуальных проблем на одно из первых мест выдвинулась проблема преемственности в образовании

Выберите один ответ:

a. общем и профессиональном;

b. общем и спортивным;

c. профессиональном и любительским;

d. спортивном и профессиональном.

Вопрос 3

03. Объект особого внимания во многих концепциях образования по предмету «Физическая культура» его

Выберите один ответ:

a. содержание;

b. дидактика;

c. стимуляция;

d. методология.

Вопрос 4

04. В государственном стандарте общего среднего образования по его инвариантной области «Физическая культура» реализованы идеи об

Выберите один или несколько ответов:

a. альтернативности учебных программ;

b. многоуровневости учебных программ;

c. взаимозаменяемости учебных программ;

d. профессионализации учебных программ.

Вопрос 5

05. В учебных программах должны учитываться

Выберите один или несколько ответов:

a. региональные традиции;

b. климато-географическое своеобразие;

c. популярные виды спорта;

d. желания учеников.

Вопрос 6

06. Значительное место в содержании олимпийского образования уделено

Выберите один или несколько ответов:

a. истории игр и их современному состоянию;

b. интеграции спорта и культуры;

c. направленности идей олимпизма на формирование личности;

d. победам спортсменов.

ТЕСТ № 4

Вопрос 1

01. Конечныйпунктразвитиячеловеческихпотребностейиинтересов:

Выберите один ответ:

a. цель;

b. методика;

c. спортивный результат;

d. проект.

Вопрос 2

02. Цель интегрирует вокруг себя такие компоненты деятельности человека, как

Выберите один или несколько ответов:

a. средства;

b. формы организации;

c. методы реализации;

d. методы планирования.

Вопрос 3

03. Конечная, самодвижущаяся цель человека

Выберите один ответ:

a. здоровье;

b. физическое существование;

c. работа;

d. долголетие.

Вопрос 4

04. Педагогически детерминированное представление о социально обусловленных конечных, этапных и промежуточных результатах учебно-воспитательного процесса по данной дисциплине - ________ предмета «Физическая культура»

Выберите один ответ:

a. цель;

b. метод;

c. средства;

d. система.

Вопрос 5

05. Одна из ключевых проблем системных исследований выделение и обоснование _____ фактора

Выберите один ответ:

a. системообразующего;

b. системосберегающего;

c. системоформирующего;

d. системоопределяющего.

Вопрос 6

06. Значимость цели как главного элемента педагогических процессов отражена в научно-теоретическом наследии ведущих педагогов

Выберите один ответ:

a. 18 в.;

b. 19 в.;

c. 20 в.;

d. 21 в..

ТЕСТ № 5

Вопрос 1

01. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражает идеал в этой сфере, учитывает возможности реальной личности и системы образования по его достижению.

Выберите один ответ:

a. государственный образовательный стандарт;

b. примерная программа по учебному предмету;

c. нормативная основа учебного предмета;

d. законодательная основа учебного предмета.

Вопрос 2

02. Основа для достижения исторически обусловленного уровня двигательной подготовленности подрастающего поколения, адекватного потребностям социального заказа государства – компонент ГОСа

Выберите один ответ:

a. федеральный;

b. региональный;

c. национальный;

d. базовый.

Вопрос 3

03. Часть ГОСа удовлетворяющая конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня общего образования в сфере физической культуры, физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся.

Выберите один ответ:

a. базовая;

b. вариативная;

c. национальная;

d. федеральная.

Вопрос 4

04. Часть ГОСа служащая основой для формирования физического и морально-нравственного потенциала общества, предпосылкой непрерывности образования в данной области, обеспечения здорового образа жизни детей, подростков, юношей, их личной физической культуры

Выберите один ответ:

a. вариативная;

b. национальная;

c. базовая;

d. федеральная.

Вопрос 5

05. Часть ГОСа по физической культуре дифференцированная на такие разделы, как основы знаний о физкультурной деятельности, способы физкультурной деятельности различной направленности, требования к уровню подготовки обучающихся, минимальные требования к оснащенности учебного процесса - компонент

Выберите один ответ:

a. федеральный;

b. региональный;

c. национальный;

d. центральный.

Вопрос 6

06. Часть ГОСа направленная на удовлетворение индивидуально-дифференцированных потребностей субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей учащихся, общественности) - компонент

Выберите один ответ:

a. вариативный;

b. базовый;

c. федеральный;

d. национальный.

Вопрос 7

07. Часть ГОСа выражающая особенности культурно-исторического развития, климато-географического и социально-экономического своеобразия мест функционирования учреждений общего образования

Выберите один ответ:

a. региональная;

b. базовая;

c. национальная;

d. вариативная.

Вопрос 8

08. Часть ГОСа включающая повышенный объем учебного материала, отражающего физкультурно-спортивные интересы школьников, учитывать возможности для реализации способностей педагогов физической культуры в их профессиональной деятельности

Выберите один ответ:

a. базовая;

b. региональная;

c. национальная;

d. вариативная.

Вопрос 9

09. Совокупность основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, выражающей идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по предмету «Физическая культура» понимается

Выберите один ответ:

a. рабочая программа;

b. примерная программа;

c. образовательный стандарт;

d. законодательная основа учебного предмета.

Вопрос 10

10. Документами, регламентирующими содержание образования по предмету «Физическая культура», выступают:

Выберите один или несколько ответов:

a. базисный учебный план;

b. рабочая учебная программа;

c. учебник по физической культуре;

d. положение о соревновании.

ТЕСТ № 6

Вопрос 1

01. Структурасодержанияобразованияпофизическойкультуреотраженав

Выберите один или несколько ответов:

a. государственном образовательном стандарте;

b. примерной учебной программе;

c. рабочей программе;

d. плане-конспекте урока.

Вопрос 2

02. Рабочие учебные программы по дисциплине, которые разрабатываются и обосновываются учителями физической культуры, а затем обсуждаются на заседаниях педагогического совета школ, методических объединений учителей физической культуры

Выберите один ответ:

a. авторские;

b. примерные;

c. методические;

d. централизованные.

Вопрос 3

03. Система знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, двигательных и морально-волевых качеств, норм и требований, а также видов деятельности по использованию физической культуры и спорта в процессе самостоятельных занятий определяется __________ программы

Выберите один ответ:

a. содержанием;

b. составом;

c. условиями;

d. правилами.

Вопрос 4

04. Структурная единица теоретической модели содержания образования, характеризующая системно упорядоченную совокупность близких по их функциональному назначению элементов

Выберите один ответ:

a. блок;

b. часть;

c. раздел;

d. компонент.

Вопрос 5

05. Блок программы как компонент содержания образования по предмету «Физическая культура», представляющий собой совокупность двигательных действий, ориентированных на обогащение двигательной подготовленности учащихся, на базе которой формируется физкультурная их деятельность

Выберите один ответ:

a. блок двигательных навыков и умений;

b. блок системы знаний;

c. блок норм;

d. блок требований.

Вопрос 6

06. Комплекс научно обоснованных или установившихся показателей выполнения двигательных действий, реализации видов физкультурной деятельности, форм проявления двигательной активности

Выберите один ответ:

a. требования;

b. условия;

c. показатели;

d. критерии.

Вопрос 7

07. Одна из составляющих содержания образования учебного предмета, обеспечивающего общее среднее физкультурное образование

Выберите один ответ:

a. физическая подготовленность;

b. физическое развитие;

c. физическое воспитание;

d. физическое совершенство.

Вопрос 8

08. В блок видов деятельности входит

Выберите один или несколько ответов:

a. утренняя гимнастика;

b. физкультурные минутки и паузы во время самоподготовки;

c. занятия в спортивной школе;

d. гигиенические мероприятия.

ТЕСТ № 7

Вопрос 1

01. Какаяформазанятийфизическимвоспитаниемвшколеявляетсяосновной

Выберите один ответ:

a. тренировка;

b. урок;

c. соревнование;

d. спортивная секция.

Вопрос 2

02. На уроке решаются задачи развития

Выберите один или несколько ответов:

a. всестороннего;

b. гармоничного;

c. спортивного;

d. методического.

Вопрос 3

03. Документом планирования проведения урока является

Выберите один ответ:

a. план-проспект;

b. план–проект;

c. план-конспект;

d. план-график.

Вопрос 4

04. Задачи обучения технике и тактике формулируются начальными словами:

Выберите один или несколько ответов:

a. ознакомление;

b. разучивание;

c. совершенствование;

d. формирование.

Вопрос 5

05. Если на одном уроке запланировано изучение нового движения, то выдерживается такая последовательность

Выберите один ответ:

a. ознакомление, разучивание, совершенствование;

b. разучивание, ознакомление, совершенствование;

c. формирование, ознакомление, совершенствование;

d. воспитание, формирование, совершенствование.

Вопрос 6

06. При воспитании физических качеств рекомендуется следующая последовательность на уроке

Выберите один ответ:

a. скоростные способности, скоростно-силовые, гибкость;

b. гибкость, скоростные способности, скоростно-силовые;

c. скоростно-силовые, гибкость, скоростные способности;

d. общая выносливость, специальная выносливость, гибкость.

Вопрос 7

07. В общеобразовательной школе на одном уроке оптимальным числом является задачи

Выберите один ответ:

a. 1-2;

b. 2-3;

c. 3-4;

d. 4-5.

Вопрос 8

08. По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают следующие разновидности уроков

Выберите один или несколько ответов:

a. с преимущественно развивающей направленностью;

b. с преимущественно оздоровительной направленностью;

c. с преимущественно воспитательной направленностью;

d. с преимущественно образовательной направленностью.

ТЕСТ № 8

Вопрос 1

01. В настоящее время в любом уроке физических упражнений принято выделять части

Выберите один или несколько ответов:

a. вводную;

b. подготовительную;

c. основную;

d. заключительную.

Вопрос 2

02. Содержание подготовительной и заключительной частей урока зависит преимущественно от ____ части

Выберите один ответ:

a. основной;

b. вводной;

c. организационной;

d. развивающей.

Вопрос 3

03. Обычно подготовительная часть урока она продолжается _____ общего времени урока

Выберите один ответ:

a. 5-10%;

b. 10-20%;

c. 15-25%;

d. 20-30%.

Вопрос 4

04. Часть урока, предназначенная для решения тех конкретных задач, которые поставлены в данном уроке

Выберите один ответ:

a. подготовительная;

b. образовательная;

c. основная.

Вопрос 5

05. Продолжительность основной части урока физической культуры – порядка

Выберите один ответ:

a. 15 мин;

b. 20 мин;

c. 25 мин;

d. 30 мин.

Вопрос 6

06. Часть урока, в которой необходимо давать учащимся домашние задания для самостоятельного подтягивания "слабых мест" и решения дру-гих установок преподавателя

Выберите один ответ:

a. образовательная;

b. подготовительная;

c. заключительная;

d. основная.

Вопрос 7

07. Для оценки педагогического эффекта урока и оценки его физио-логического воздействия на занимающихся в отечественной системе физического воспитания введены критерии:

Выберите один или несколько ответов:

a. общая плотность урока;

b. моторная плотность урока;

c. активная плотность урока;

d. двигательная плотность урока.

Вопрос 8

08. Отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности урока.

Выберите один ответ:

a. общая плотность урока;

b. моторная плотность урока;

c. активная плотность урока;

d. двигательная плотность урока.

Вопрос 9

09. отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений к общей продолжительности урока

Выберите один ответ:

a. моторная плотность урока;

b. активная плотность урока;

c. моторная плотность урока;

d. двигательная плотность урока.

Вопрос 10

10. Успеваемость учащихся по физической культуре может определяться по нескольким критериям:

Выберите один или несколько ответов:

a. нормативы или тесты, предусмотренные программными требованиями;

b. качество выполнения программных двигательных действий;

c. степень усвоения соответствующих знаний и умений;

d. регулярное посещение занятий.

Вопрос 11

11. Специалисты школьной методики рекомендуют, чтобы каждый учащийся за одну учебную четверть имел по _____ оценок, на основании которых выводится итоговая за четверть; годовая успеваемость определяется с учетом четвертных оценок.

Выберите один ответ:

a. 3-5;

b. 6-8;

c. 9–10;

d. 10-12.

ТЕСТ № 9

Вопрос 1

01. На уроке физической культуры решаются задачи:

Выберите один или несколько ответов:

a. оздоровительные;

b. образовательные;

c. воспитательные;

d. спортивные.

Вопрос 2

02. На уроках физической культуры используются следующие формы организации занятии

Выберите один или несколько ответов:

a. фронтальная;

b. групповая;

c. индивидуальная;

d. смешанная.

Вопрос 3

03. Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию ____ у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности

Выберите один ответ:

a. интереса;

b. мотивации;

c. тренированности;

d. работоспособности.

Вопрос 4

04. Организационное обеспечение урока предусматривает:

Выберите один или несколько ответов:

a. создание санитарно-гигиенических условий;

b. материально-техническое обеспечение;

c. выбор способа (метода) организации деятельности занимающихся на уроке;

d. контроля за успеваемостью.

Вопрос 5

05. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения урока предусматривает весь комплекс мероприятий, обеспечивающих ____ эффект от занятий физическими упражнениями.

Выберите один ответ:

a. оздоровительный;

b. образовательный;

c. воспитательный;

d. развивающий.

Вопрос 6

06. В практике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке

Выберите один или несколько ответов:

a. фронтальный;

b. групповой;

c. индивидуальный;

d. командный.

Вопрос 7

07. Метод характеризущися выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся

Выберите один ответ:

a. фронтальный;

b. групповой;

c. командный;

d. бригадный.

Вопрос 8

08. Метод, предусматривающий одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя

Выберите один ответ:

a. фронтальный;

b. групповой;

c. командный;

d. бригадный.

Вопрос 9

09. Метод, предусматривающий последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях»)

Выберите один ответ:

a. круговой;

b. групповой;

c. командный;

d. последовательный.

Вопрос 10

10. Раздельный способ выполнения упражнений характеризующийся тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается

Выберите один ответ:

a. пауза;

b. пробежка;

c. упражнения на гибкость;

d. активный отдых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Естественно-научная основа физической культуры

Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Развитие здоровья учащихся на основе физической культуры, новых воспитательных и учебных здоровьесберегающих технологий

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образова...

Правовые основы физической культуры и спорта

Содержание:1) К каких документах закреплены правовые основы физической культуры ?2) Основные статьи Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ...

Правовые основы физической культуры и спорта

Цель: Составить систематическое представление о правовом регулировании отрасли физической культуры и спорта, о механизмах взаимодействия физкультурно-спортивных организаций различных организационно-пр...

Правовые основы физической культуры.

Содержание1. Документы в которых закреплены правовые основы физической культуры2. Основные статьи Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ 04.12.2007 г.3. Правовое регули...

Методологические основы физического воспитания.

Методологические основы физического воспитания....