Олимпиада по физической культуре школьный этап для учащихся 5-11 классов 20.10.2016г.
олимпиадные задания по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Соколова Галина Юрьевна

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

-          Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.

-          Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.

-          Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА


1 –ГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ


ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
( 5- 11 классы)

2016 – 2017 г.

Содержание программы

  1. Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

  • Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.
  • Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

  1. Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

 Олимпиада проводится по 3  группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1        группа - 5-6 классов (мальчики и девочки)

2        группа - 7-8 классов (мальчики и девочки)

3        группа - 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

  1. Сроки  проведения

Школьный этап проводится   08.10.2016г.

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильное, так и не правильные завершения, а также частично  соответствующие смыслу утверждения.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов

  1. Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.
  2. Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается  в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!

Фамилия__________________________________________

Имя        __________________________________________

Отчество _________________________________________

Теоретические задания для девочек и мальчиков 5-6 класс

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в  начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце  основной части занятия.

7. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12.Что развивает координацию?

а) акробатические упражнения

б) бег с ускорением

в) прыжки

г) подтягивание

13.Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

14.Бегун на длинные дистанции называется ________________________

15. Сопоставьте виды спорта и количество игроков в команде на площадке в представленных  игровых  видах спорта.

1. волейбол

а) 5

2.баскетбол

б) 11

3.футбол

в) 7

4.водное поло

г) 6

16.Сопоставьте название теста и физические качества, которое они определяют

Тест

Физические качества

 А. Прыжок в длину с места

1. Ловкость

Б. Бег 60 или 100м

2. Скоростно-силовые

В. Подтягивание

3. Быстрота

Г. Бег 2 км

4. Сила

Д. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами

5. Выносливость

Е. Метания мяча в цель

6. Гибкость  

Теоретико – методическое задание 5 – 6 классы

Ответы

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

1

В

6

Г

11

В

2

Б

7

А

12

А

3

Б

8

В

13

спринтер.

4

В

9

Г

14

1-г, 2-а,3-б,4-в

5

Г

10

А

15

В

16

А – 2; Б – 3;  

В – 4;  Г – 5;

 Д – 6;  Е - 1

Фамилия________________________________________

Имя      __________________________________________

Отчество _________________________________________

Класс __________________

Теоретическое задание для юношей и девушек 7- 8 класс

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.

5. Олимпийская Хартия – это ….

а) документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр

б) название Оды, написанной Пьером де Кубертеном

в) концепция современного олимпизма  

г) правила соревнований, входящих в программу Игр Олимпиады

Выполняя задания №  6 - 9   завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

6. Конечной целью шахматной игры является ___________________

7.Основное специфическое средство физического воспитания_______________________

  1. Положение, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется ________________
  2. Быстрый переход из упора в вис называется ____________________________

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

г) поза человека в положении сидя

12. Что относится к водным видам спорта (выберите все возможные варианты)

а) водное поло

б) прыжки в воду

в) спортивное плаванье

г) прикладное плаванье

д) синхронное плаванье

13. Какие из перечисленных видов спорта - олимпийские?

а) армреслинг

б) керлинг

в) конное поло

г) боулинг

д) гольф

ж) регби

з) конкур

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) координацию

б) гибкость

в) быстроту

г) выносливость

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

 а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. Сопоставьте данные термины с их определениями:

1. Сила

а) способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи

2.Выносливость

б) способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

3.Быстрота

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

4.Ловкость

г) способность к длительному выполнению работы без заметного снижения ее эффективности

Теоретико – методическое задание (7 - 8)

Ответы

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

ответ

1

в

11

б

2

б

12

а,б,в,д

3

г

13

б,д,ж,з

4

в

14

б

5

в

15

б

6

мат

16

а

7

Физические упражнения

17

в

8

упор

18

в

9

              спад

19

б

10

в

20

г

21

1-в,2-г,3-б,4-а

Фамилия _________________________________

Имя _______________________________________

Отчество __________________________________

Класс ______________________

Теоретико – методическое задание

9 – 11 класс

  1. Укажите длину стандартной беговой дорожки на стадионе по кругу

А. 800м

Б. 400м

В. 300м

Г.200м

  1. Первым председателем Российского олимпийского комитета был:

А.Бутовский

Б.Лесгафт
В.Петров
Г. Средневский

  1. Физкультминутка -это

А. Игра

Б. Соревнование

В. Аэробика
Г. Разминка во время уроков

  1. Что относится к гимнастике

А. ворота

Б. шиповки

В. перекладина

Г. ласты

  1. Международный Олимпийский комитет принял решение о поведении зимних Олимпийских игр:

А. В 1920

Б. 1925

В. 1924
Г. 1923

  1. Назовите вид женских брусьев

А. параллельные
Б. прямые

В. разновысокие
Г.раздвижные

  1. К показателям физического развития относятся

А. Артериальное давление, частота сердечных сокращений

Б. Сила, выносливость, скорость

В. Вес, рост, форма ног, грудной клетки

Г. Окружность грудной клетки, жизненная емкость легких

  1. Какие команды подаются судьей на старте бега на 100м?

А. « На старт! Внимание!.Марш!

Б. « На старт! Марш!»

В. « Внимание! Марш!»

Г. « Приготовиться! Марш!»

  1. Родиной современного футбола является

А. США

Б. Англия

В.Япония

Г. Россия

  1. Состояние здоровья обусловлено:

А. Резервными возможностями организма
Б. Образом жизни

В. Уровнем здравоохранения

Г. Отсутствием болезней

  1. Каковы размеры волейбольной площадки

А.16 - 22м

Б. 28 - 15м

В. 18 – 9 м
Г. 17 -8 м

12 Для развития быстроты используются упражнения:

                1) бег 30м

                2) старт по сигналу

                3)плавание 200м

                4) бег на месте с максимальной частотой шагов

                А.1,2,3,

                Б. 2,3,4

                В. 1,3,4,

                Г. 1,2,4

13.Основная форма организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе

А. Урок физической культуры

Б. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня

В. Массовый спорт

Г, Занятия в спортивной секции

  1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы

А, Слабую, среднюю, сильную

Б. Оздоровительную, физкультурную, спортивную

В. Основную, подготовительную, специальную

Г. С отклонениями в состоянии здоровья и без отклонений.

15. На шахматной доске….?

                А. 68 клеток

                Б. 62 клетки

                В. 64 клетки

                         Г. 60 клеток

16.  В женское многоборье в спортивной гимнастике входят  (отметьте все позиции)

                А. вольные упражнения

                Б. конь

                В. Упражнения в равновесии на бревне

                Г. опорные прыжки

                       Д. брусья

                       Е. акробатика

                       Ж. упражнения на брусьях разной высоты

                

17. ВФСК ГТО – это…

А) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

Б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

В) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

 Г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

                

18. Тактическая подготовка – это

                А. Воспитание моральных волевых качеств

                Б. Овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы

                В. Развитие двигательных качеств

                Г. Овладение техникой

19. Различают три группы способов лыжных ходов… (Отметьте все позиции):

А) попеременные

 Б) одновременные

 В) комбинированные

Г) прямолинейные

20. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все позиции):

А) их продолжительностью

Б) их интенсивностью

В) интервалами между ними

Г) временем года

 

  

21.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

22. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется___________________________

23.  Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику  с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как _____________________

 

 

24. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

Понятия

Характеристики

А. Физическое развитие

1. Биологический процесс.    

Б. Физическое воспитание

2. Педагогический процесс.    

В. Физическая подготовка

3. Состояние

Г. Физическое совершенство  

 

25. Перечислите города участники Чемпионата Мира по футболу 2018г.

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

Ответы

Теоретик – методическое задание 9 – 11 классы

Номер вопросов

ответ

Номер вопросов

ответ

1

Б

14

В

2

Г

15

В

3

Г

16

А, В, Г, Ж

4

В

17

Г

5

Б

18

Б

6

В

19

А, Б, В

7

В

20

А, Б, В

8

А

21

А

9

Б

22

амортизация

10

Г

23

гандикап

11

В

24

А -1;  Б – 2;  В – 2;

Г - 3

12

Г

25

Санкт - Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ростов на Дону, Калининград, Волгоград, Саранск, Москва

13

А

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Количество правильных ответов

Баллы

20

40

19

38

18

35

17-15

30

14-12

25

11-10

13

9-8

8

7-6

6

5-4

4

3-2

3

1

1

- Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА


1 –ГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ


ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
( 5- 11 классы)

2016 – 2017 г.

Содержание программы

  1. Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

  • Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.
  • Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

  1. Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

 Олимпиада проводится по 3  группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1        группа - 5-6 классов (мальчики и девочки)

2        группа - 7-8 классов (мальчики и девочки)

3        группа - 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

  1. Сроки  проведения

Школьный этап проводится   08.10.2016г.

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

Гимнастика с основами акробатики

Юноши и девушки  5-6, 7- 8, 9, 10 – 11 классов

        Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.

        Соединение составлено из четырех связок акробатических элементов. Изменения порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.

        Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.

        Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.

        Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 20 секунд.

        Судьи  оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.

        Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания.

  1. Участники
  1. Девушки и юноши должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
  2. Футболки и майки не должны быть одеты по верх шорт, трико или «лосин».
  3. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.
  4. Использование украшений не допускается.
  5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника

  1. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии со стартовым                                                   номером.

2.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть объявлены его имя и фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать упражнение

2.3. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 20 секунд, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.4. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.5. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.6. Оказанная при выполнении упражнения помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

3 Повторное выступление

  1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключение случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования; неполадки в общем оборудовании и т. п.
  2. Только председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников
  3. Если выполнение упражнения прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

  1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке из расчета не более 40 секунд на одного человека

  1. Судейская бригада

  1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

  1. « Золотое правило»

  1. Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя.

  1. Оценка исполнения

7.1.Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом.

7.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,4 балла. Ошибки невыполнения – 0,5 балла

7.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения относятся:

  • нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному до неузнаваемости его искажению;
  • фиксации статического элемента менее 2 секунд

7.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнения упражнения, оно прекращается и не оценивается.

7.5. При выполнении сбивки за исполнение акробатического упражнения судьи суммируют сбавки.

  1. Окончательная оценка

  1. Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой  и суммой сбавок за ошибки.
  2. Окончательная оценка максимум может быть равна 10 баллам.

  1. Оборудование

  1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метров в ширину.

Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отельных элементов и связок

1.

Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов

Стоимость связки (2,0) или элемента (1,0)

2.

Сильное до неузнаваемости, искажение элемента

1,0 балл

3.

Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела.

до 0,3 балла

4.

Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки

до 0,5 балла

5.

Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами

0,3 балла каждый раз

6.

Пауза более 7 секунд при выполнения упражнения

Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть

7

Фиксация статического элемента менее 2 сек.

1,0 балл

8.

Задержка начала упражнения более 20 сек.

0,5 балла

9.

Задержка начала упражнения более 30 сек.

Упражнение не оценивается

10.

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом

До 0,4 балла

11.

Оказание помощи, поддержка

0,5 балла в каждом случае

12.

Нарушение требований к спортивной форме

0,5 балла

13.

Нарушение правил поведения во время проведения испытаний

После предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки

Девочки 5-6 класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П.- О.С.

1

Шагом вперед, равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

1,5

2

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скресно перед левой, поворот кругом в упор присев

1,0

3

Кувырок назад в упор присев

1,0

4

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

1,0

5

Перекат вперед в сед в группировке (обозначить)

1,5

6

Лечь на спину- согнуть руки и ноги – мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев

1,5

7

Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (бедро при смене ног не ниже 90º)

1.0

8

Кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

1,5

Девочки 7-8 классы

Элементы и соединения

стоимость

И.п. – основная стойка

1.

 Равновесие на правой (левой) руки в сторону(держать)

1,0

2.

Упор присев, два кувырка вперед  в сед, руки вверх

2,0

3.

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

2,0

4.

Лечь руки вверх, переворот на живот,  упор присев

2,0

5

Кувырок назад в упор присев

2,0

6

 Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь

1,0

 

Девушки 9-11класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П. – основная стойка

1.

Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие  (ласточка)на правой (левой), держать – два кувырка вперед в сед с наклоном вперед

2,0

2.

Выпрямляясь сед углом руки в стороны (держать)

1,0

3.

Лечь «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

2,0

4.

Из упора присев кувырок назад, кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

2.0

Прыжок со сменой согнутых ног вперед

1.0

5.

 Переворот в сторону («колесо») О.С.

2,0

Мальчики 5-6класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П.-О.С.

1

Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать), Старт пловца - два кувырка вперед в упор присев

2,0

2

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

2,0

3

Перекат вперед в упор присев

2,0

4

Прыжок вверх ноги врозь

2,0

5

Два кувырка назад и прыжок вверх с поворотом на 180º

2,0

Мальчики 7-8класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П. – основная стойка

1.

Равновесие (ласточка) на левой (правой), держать

1,0

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх, упор присев, два кувырка вперед

2,0

3.

Упор присев, стойка на голове и руках

2,0

4.

Упор присев, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук держать

2,0

5.

Переворот в сторону («колесо»)

2,0

6.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, прыжок с поворотом кругом.

1,0

Юноши 9 – 11 класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П.- основная стойка

1.

2-3шага,кувырок вперед прыжком в упор присев. Сед углом, руки в стороны

2,0

2.

Длинный кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

3.

Силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

4.

Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь

2,0

5.

Выпрямляясь, шагом одной и махом другой два переворота в сторону О.С.

2,0

Спортивные игры

Баскетбол

Юноши и девушки

Регламент испытания

  1. Руководство испытаниями

1.1 Руководство для проведения испытаний состоит из:

        -главного судьи по баскетболу

        -судья

  1. Участники
  1. Участники должны быть в спортивной форме
  2. Использование украшений не допускается
  3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (+10 секунд) или не допущен к испытаниям

  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии с личным стартовым номером.

3.2. Прежде чем участник начнет выступление, должны быть четко объявлены фамилия имя ученика. После вызова у участника есть20секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

  1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами:

  • поломка оборудования,
  • неполадка в работе общего оборудования .

4.2. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения.

4.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не белее 30 секунд на одного участника.

  1. Судьи.

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

  1. Программа испытаний

Конкурсное испытание включает в себя броски мяча с места, ускорения, броски в движении после 2 шагов, ведение мяча с изменением направления.

Девочки и мальчики 7 – 8 класс

        Участник находится в центре площадки лицом к фишке – ориентиру №1. По сигналу участник бежит к линии ( фишка – ориентир №1), берет мяч и выполняет штрафной бросок. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №2, левой рукой к фишке-ориентиру №3, правой к фишке-ориентиру №4, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Юноши и девушки 9 - 11 класс

        Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1). По сигналу движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру №2, затем правым боком к фишке-ориентиру №3. Поочередно выполняем три штрафных броска. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №4, левой рукой к фишке-ориентиру №5, правой рукой к фишке-ориентиру№6, левой рукой к фишке-ориентиру №7, правой рукой к фишке-ориентиру №8, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

8. Оценка исполнения

        Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из - под щита. За каждый неточный бросок  добавляется по 5 секунд. За каждое нарушение в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишки – ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются5 штрафных бросков. За необбегание фишки – ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

  1. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов
  2. Фишки – ориентиры, баскетбольные мячи.
  3. Расстояние между фишками – ориентирами по 3 метра.

Рис. 1 баскетбол 7- 8 классы

        111

        3

        2        4

Рис.2 баскетбол 9 - 11 классы

        2

        1        

                3        

        5        6

        4        7        8

        

Условные обозначения:

                Мяч

                Передвижение без мяча.

                Ведение мяча

                Бросок в щит

                Фишка - ориентир

                                

                        Место старта

«Полоса препятствий»

Юноши и девушки 7-8 класс

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой. ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: юноши  – 180 -190 см; девушки – 170 – 180 см.  ОЦЕНИВАЕТСЯ дальность приземления. ШТРАФ:

Приземление ближе указанных линий - + 5 с. 2. Невыполнение задания -+30 с. 3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек. БОНУС: Приземление дальше: мальчики – 190 см, девочки – 180 см – минус 10 с.

ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м. ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с левой стороны, стойку № 2 с правой, стойку № 3 с левой стороны, стойку № 4 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с правой стороны. ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей ШТРАФ: Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 с за каждое. Касание стоек - + 5 с за каждое касание. Невыполнение задания - + 30 с.

Бег по прямой

ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит. ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель  (баскетбольный щит) от линии штрафного броска ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания  мячей. ШТРАФ: Непопадание в баскетбольный шит - +5 с (за каждое). Заступ за линию броска - + 5 с (за каждое). Невыполнение задания  - +30 с ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.  ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд  1 кувырок вперёд и 1 кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Кувырки необходимо выполнять по прямой линии. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: 1. Невыполнение задания - +30 сек. 2.  Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок)  - + 15

сек. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов  - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;  ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну. ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры. Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.; Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.; Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.; Невыполнение задания - +30 сек. Бег к финишу.

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.  Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла. Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.  Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка). Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в 3 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла. Рекомендуется включать в задание не более 6-ти физических упражнений.   Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. Например, в теоретико-методическом задании было 10 заданий в закрытой форме, 5 заданий – в открытой форме, 3 задания – на соответствие (по 4 в каждом), 2 задания – на перечисление и 2 задания – на описание. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады, составит: 1 балл х 10 = 10 баллов (в закрытой форме); 2 балла х 5 = 10 баллов (в открытой форме); 4 балла х 3 = 12 баллов (задания на соответствие); 3 балла х 2 = 6 баллов (задание на перечисления); 3 балла х 2 = 6 баллов (задания на описание). 3 балла х 1 = 3 балла (задание на графическое изображение) Итого: (10 + 10 + 12 + 6 + 6 + 3) = 47 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

2.2. Методика оценки качества выполнения  практических заданий Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию. Требования к спортивной форме: Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. Использование украшений и часов не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается снижением 0,5 балла с итоговой оценки участника. Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.   В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.  Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов  не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит20,0 баллов.  Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.  Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм,

26  

прикладной физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональные особенности складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов). Результаты всех участников ранжируются по возрастающей: лучшее показанное время – 1 место, худшее – последнее. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по которой рассчитываются «зачетные» баллы по практическим заданиям будет представлена ниже. Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по возрастающей.   Участник, показавший лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. 2.3. Подведение итогов олимпиады В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры.

 Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5-6 классы; 7-8 классы и 9 - 11 классы.  Для определения победителей и призеров олимпиады, а также общего рейтинга участников олимпиады, рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов. Организаторы соответствующих этапов олимпиады должны установить удельный вес (или «зачетный» балл) каждого конкурсного испытания. Например, для школьного этапа если он состоит из теоретико-методического и двух практических испытаний рекомендуем установить следующие «зачетные» баллы: за теоретико-методическое задание – 20 баллов, за каждое практическое задание – по 40 баллов;  

Личное  место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.  Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.  Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с установленной квотой, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ДО 5 УЧАСТНИКОВ

ДО 10 УЧАСТНИКОВ

ДО 20 УЧАСТНИКОВ И БОЛЕЕ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

1

30

1

30

1

30

2

25

2

27

2

3

20

3

22

3

27

4

10

4

17

4

5

3

5

15

5

25

6

11

6

7

9

7

20

8

7

8

9

5

9

15

10

2

10

11

11

12

13

9

14

15

7

16

17

5

18

19

2

20

21

0

- Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по физической культуре

Представлены рекомендации по проведению школьного этапа по физической культуре...

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре школьный этап

Готовая олимпиада по физической культуре по параллелям 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы....

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

1 ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (районный этап) 2018-2019 год

ИТОГИ ОЛИМПИАДА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (районный этап) 2018-2019 год...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...

Олимпиада 9-11 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 9-11 класса с ключом ответов...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для проведения Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура" - ( школьный этап 2021 -2022 учебный год).

Теоретико-методическое задание.Задания с выбором одного правильного ответаПри выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретить...