Конспект урока физической культуры для 9 класса. Круговая тренеровка
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Конспект урока по физической культуры для 9 класса. Круговая тренеровка, развитие силовой выносливости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы – легкая атлетика

Для учащихся  9  класса

Составила: Ельцына И.Н., БГОУ № 558, Выборгского р-на, г.С-Пб.

Дата проведения:10 октября 2016г.

Время проведения:8.30 – 9.15

Место проведения: спортивный зал школы №558

Тема урока: «Развитие двигательных качеств»

Основные  задачи: 1. «Способствовать развитию силовой выносливости».

                                 2. «Способствовать формированию правильной осанки и координационных способностей».

                                 3. «Способствовать воспитанию сознательного отношения  к  работе на уроке».

                                 4. «Содействовать усвоению учащимися знаний самоконтроля  по  ЧСС».

                   

Части урока и

их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкрет-

ным видам упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть 10-15/

Основная часть урока 20-25/

Заключительная часть урока 3-5/

1.Организовать учеников для проведения урока.

2.Способствовать укреплению мышц стопы.

3.Подготовить СС и дыхательную системы к предстоящей работе.

4.Способствовать укреп-лению мышц плечевого пояса.

5.Способствовать повы-шению эластичности меж-реберных мышц.

6.Способствовать укреп-лению мышц ног.

.

1.Организовать учащихся

для проведения круговой тренировки, воспитывать  бережное отношение к спортивному инвентарю.

2.Способствовать развитию силовой вынос-ливости.

3.Укреплять мышцы плечевого пояса.

4.Укреплять мышцы ног.

5.Укреплять мышцы брюшного пресса.

6.Укрепалять мышцы спины.

7.Укреплять мышцы ног.

8.Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.

1.Способствовать повышению внимания

2.Оценить работу каждого

ученика на круговой тренировке

Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба с заданием руки на пояс:

-

-на пятках

-на носках

-на внутреннем своде стопы

-на внешнем своде стопы

-перекатом с пятки на носок

Бег

-разминочный

-«змейкой»

Беговые и прыжковые упражнения.

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-бег на прямых ногах (с выносом ног вперед и назад)

-прыжки на правой и левой ногах

-приставными шагами правым и левым боком

Упражнения в движении

И.П. руки вниз

1-2 два рывка руками назад, правая вверх

3-4 два рывка руками назад, левая вверх

И.П. руки к плечам

1-2 два круговых движения локтями вперед

3-4 два круговых движения локтями назад

5 соединить локти перед грудью

6 и.п.

7 соединить локти за головой

8 и.п.

И.П. руки на пояс

1-2 шаг левой в сторону, правая рука вверх, два пружинистых наклона влево

3 шаг левой вперед, руки на пояс

4 и.п.

То же с другой ноги.

И.П. руки на пояс

1-3 шаг левой вперед, три наклона вперед (коснуться руками носка)

4 и.п.

5-8 с другой ноги.

И.П. выпад левая вперед, руки на пояс

1-3 три пружинящих покачивания в выпаде

4 выпад правая вперед, руки на пояс

5-7 три пружинистых покачивания в выпаде

8 и.п.

Перестроение в 5 колонн.

Перестроение по станциям и установка спортивного инвентаря

Круговая тренировка

1 станция - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики), в упоре лежа на коленях (девочки)

2 станция - прыжки на скакалке

3 станция – лежа на спине, подни-мание туловища, ноги согнуты в коленях, руки за головой

4 станция – вис на гимнастической стенке, лицом к стене, подбородок на грудь, отведение ног назад

5 станция – прыжки со сменой ног

на гимнастической стенке

Уборка спортивного инвентаря.

Игра «Запрещенное движение»

Называется запрещенное движение,

например руки к плечам. Затем да-ются команды:

- руки на пояс, руки вверх и т.д.

Если ученик выполнил, запрещенное

движение, он ошибся. Кто сделал ошибку идет в центральный круг и помогает учителю выявлять учени-ков, допустивших неточность.

Построение, подведение итогов

1,5-2 /

2-2,5/

3-4/

2,5-3/

3-4/

20-30//

1,5-2/

18-20/

1,5-2/

3-4/

1,5-2/

Класс строится в одну шеренгу в правом верхнем углу зала. «Равняйсь!», «Смирно!»

Команда: За направляющим, в обход по залу, Шагом «Марш!».

-не отставлять таз назад, свести лопатки

-опустить плечи

-не сводить колени

-свести лопатки

-повыше подниматься на носках

Команда: Бегом, «Марш!».Пятку поднимать выше, руки согнуть в локтях, кисть на уровне пояса, руки работают вдоль туловища.

Выполнять по диагонали зала, возвращаться легким бегом

-плечи назад не отклонять, бедро поднимать параллельно пола, ногу ставить под себя с носка.

-руки работают как в беге, вперед не наклоняться, пятки касаются ягодичных мышц.

-пяткой пола не касаться, плечи назад не отклонять.

-на передней части стопы, отталки-ваться вперед-вверх

-отталкиваться выше вверх, ноги в высшей точке соединять

Команда: За направляющим, в обход по залу, Шагом «Марш!».

-потянуться за рукой вверх

-локти прижать к туловищу, при вращении вперед соединять локти, назад-свести лопатки

-потянуться за рукой к стене

-ноги в коленях не сгибать

-плечи вперед не наклонять

Команда Налево по пять, «Марш !»,

Направляющий на месте, Класс, «Стой!».

1 колонна идет на 1 станцию

2 колонна берет скакалки и идет на вторую станцию

3 колонна берет гимнастические маты и идет на 3 станцию. Маты по полу не тащить, а нести, складывать аккуратно дорожкой

4 колонна идет на 4 станцию

5 колонна идет на 5 станцию

Ученики выполняют упражнение на каждой станции по 30 секунд. Отдых между станциями 30 секунд. После выполнения упражнений на пяти станциях (прохождения круга), замер пульса и отдых 1 минута. При пульсе 180 и более 180 ударов в минуту предложить ученику прекратить выполнение задания или снизить нагрузку. При пульсе ниже 130 ударов в минуту повысить нагрузку за счет более частого выполнения упражнения на каждой станции.

- не прогибаться в поясничном отделе, стараться грудью коснуться пола

- скакалку вращать кистью, прыгать на передней части стопы

-локтями касаться коленей, лопатками мата

- ноги вместе

- толчковую ногу выпрямлять, таз не отставлять.

- спортивный инвентарь складывать аккуратно в кладовую.

Команда: Класс, в обход по залу,

Шагом «Марш!»

Во время игры команды подавать быстро.

Направляющий на месте, Класс «Стой!»  «Налево!»

Ученик называет фамилию и говорит показания пульса.

Критерии оценки:

«5» - пульс 160 уд./м и выше

«4» - пульс 145-159 уд./м

«3» - пульс 130-144 уд./м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...