Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре

Данная программа разработанна на основе курса обучения игре в баскетбол  для общеобразовательных школ. Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и показатели двигательной подготовленности, соревновательная и судейская деятельность.Материал программы предусматривает три этапа обучения: 

первый этап - включает в себя  развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта (5-6 кл);
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков(7-8 кл);
третий этап – совершенствование технико-тактической подготовки, развитие специальных навыков и  умений, участие в соревнованиях, судейство,(9-11кл)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

«ПРИНЯТА»                                                         «УТВЕРЖДЕНА»

на заседании педагогического совета                         приказом директора

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык                             МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

протокол от «___» __________2016 г.»                         № ____от «___»___________2016 г.»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Баскетбол»

в 8 «а,б,в,г» классы

Ооржак М.Д.

2016 год

Пояснительная записка.

       Данная программа разработана на основе курса обучения игре в баскетбол в общеобразовательной школе. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол дают большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей, и создаёт уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов воспитания воли и характера, чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает  развитие образовательного потенциала личности её индивидуальности, творческого отношения к двигательной деятельности.

Программа последовательно решает основные задачи дополнительного физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учашихся, увеличение двигательной активности школьников;
  • воспитание высоких нравственных качеств, потребности в самостоятельных и систематических занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • приобритение знаний в области гигиены, необходимых понятий и теоретических  сведений по физической культуре и спорту, организации и проведений соревнований, правилам игры и судейству в избранном виде спорта;
  • дополнительное развитие и совершенствование основных двигательных качеств, навыков и умений.                                                            

      Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и показатели двигательной подготовленности, соревновательная и судейская деятельность.

      В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, правилах техники безопасности и организации самостоятельных занятий различной направленности, о правилах игры и соревнований избранного вида спорта.

        В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые двигательные качества и умения.

   В разделе « Специальнная  подготовка » представлен материал по развитию навыков и умений для игры в баскетбол, способствующей обучению школников техническим и тактическим приёмам игры.

В разделе «Показателей двигательной подготовленности » приведены упражнения и приёмы помогающие следить за уровнем физической подготовленности учащихся.

Материал программы предусматривает три этапа обучения:

первый этап - включает в себя  развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта (5-6 кл);

второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков(7-8 кл);

третий этап – совершенствование технико-тактической подготовки, развитие специальных навыков и  умений, участие в соревнованиях, судейство,(9-11кл)

Распределение учебного времени

на различные виды программного материала.

Вид программного материала

Этапы обучения и количество часов

1 этап

2 этап

3 этап

I

Теория

4

4

4

II

Общая физическая подготовка

38

28

18

III

Специальная подготовка

24

32

42

IV

Контрольные испытания

2

4

4

V

Участие в соревнованиях

В течении уч.года

В течении уч.года

В течении уч.года

Общее количество часов

68

68

68

Количество часов рассчитано на учебный год из расчета 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час 20 минут на I, II и III этапах обучения.

I этап обучения (5-6 класс)

1. Основы знаний.

Сведения о режиме дня и личной гигиены. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Двигательный режим. Значение и основные правила закаливания. Техника безопасности на занятиях, первая помощь при травмах. Правила игры в баскетбол, оборудование и инвентарь.

2. Общая физическая подготовка.

Бег на короткие, средние и длинные дистанции, ускорения 30-60 м, повторно-переменный бег, кросс до 1500 м, челночный бег 410, бег с изменением скорости и направления, 6-минутный бег. Прыжки в длину с места и разбега, прыжки в высоту, прыжки через скакалку. Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений двумя руками и одной, метание малого мяча на дальность и в цель. Упражнения с отягощением для развития силы, упражнения для развития гибкости, подтягивание, отжимание, упражнения для пресса и спины.

3. Специальная подготовка.

Стойка игрока, передвижения в стойке, остановки прыжком и двумя шагами. Ловля мяча с шагом и со сменой мест, ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении и на месте, передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча со сменой рук, скорости, направления, высоты отскока. Бросок мяча двумя руками с отражением от щита, одной рукой с места, после ведения и остановки, в движении после двух шагов. Сочетание изученных элементов игры. Подвижные игры, игры и эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощённым правилам.

4.  Показатели двигательной подготовленности.

Физическая подготовленность.

Физические упражнения.

Мальчики

Девочки

Бег 20 м,с

3,7

4,0

4,2

3,9

4,2

4,4

Бег 60 м,с

9,8

10,4

11,1

10,0

10,6

11,2

Челночный бег 410 м,с

10,9

11,4

11,9

11,2

11,7

12,2

Прыжок в длину с места

190

165

145

180

160

135

Подтягивание на перекладине

6

4

2

18

14

10

Метание теннисного меча

36

29

21

23

18

15

Кросс 1500 м

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

Технико-тактическая подготовленность.

Технические действия

Мальчики

Девочки

Оценка

5

4

3

5

4

3

Передача мяча в круг одной рукой от плеча с расстояния 2м (высота цели 150см; диаметр 40см; количество точных передач за 20с)

15

14

13

14

13

11

Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой  и левой стороны (количество попаданий в корзину из 5 попыток)

5/4

4/3

3/2

4/3

3/2

2/1

Броски мяча с места двумя руками о груди или одной рукой от плеча с расстояния 5м (выполняется по 5 попыток с каждой из 5 точек)

13

11

9

12

9

6

5. Судейство и участие в соревнованиях.

Участие в школьных соревнованиях. Знание основных правил игры.

II этап обучения (7 – 8 класс)

1. Основы знаний.

Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Реакция организма на различные виды нагрузки. Основные приёмы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке, оказание первой помощи при травмах. Двигательные качества и их развитие. Правила игры в баскетбол, основные правила судейства.

2. Общая физическая подготовка.

Бег на различные дистанции, ускорение, повторно – переменный бег 50 - 150м, кросс до

2000м, челночный бег 610 м, шестиминутный бег. Прыжки в длину  с места и с разбега, прыжки в высоту, тройной и пятерной прыжок с места, запрыгивания на высоту до 80 см, прыжки через скакалку. Броски набивного мяча (до 2кг) из различных исходных положений, метание теннисного мяча на дальность и точность. Упражнения на развитие гибкости, силовых качеств с отягощением и сопротивлением, подтягивание на перекладине сериями, отжимания в упоре на брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, поднимание туловища из различных исходных положений.

3. Специальная подготовка.

Перемещение игрока в стойке различными способами, остановки прыжком и двумя шагами, повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости и высоты отскока. Передачи мяча с отскоком от пола на месте и при встречном движении, одной рукой от плеча после ведения, одной рукой снизу на месте. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках. Броски в движении после двух шагов, в прыжке одной рукой с места, штрафной бросок. Индивидуальные защитные действия передвижения защитника, вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину, добивание мяча. Игра в защите, опека игрока, быстрый прорыв. Сочетание изученных элементов игры. Подвижные игры, игры и эстафеты с элементами баскетбола, учебная двухсторонняя игра. Жесты судьи, основы судейства игры в баскетбол.

4. Показатели двигательной подготовленности.

Физическая подготовленность.

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 20м, с

3,6

3,8

4,0

3,9

4,1

4,3

Бег 60 м, с

8,8

9,7

10,5

9,7

10,2

10,8

Челночный бег 6×10м, с

16,7

17,7

18,7

17,8

19,0

20,2

Прыжок в длину с места, см

205

190

160

190

175

145

Подтягивание

11

8

5

15

10

6

Метание теннисного мяча

42

37

28

27

21

17

Кросс 2000 м /мин, с/

10,15

11,00

11,55

10,40

11,30

12,20

Технико-тактическая подготовленность.

Технические действия

Мальчики

Девочки

Оценка

5

4

3

5

4

3

Передача мяча в круг одной рукой  (правой и левой) с расстояния 2м (высота цели 2,5м; диаметр 30см; время 20 передач в с)

25

26

27

28

29

30

Броски двумя и одной рукой  с места (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 5,5 м, с 5 точек площадки)

15

14

12

13

11

10

Штрафной бросок (количество попаданий из 20 бросков)

14

13

11

13

11

10

5. Судейство и участие в соревнованиях.

Участие в школьных соревнованиях и матчевых встречах. Судейство школьных соревнований.

III этап обучения (9 – 11 класс)

1. Основы знаний.

Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию основных физических качеств. Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и со школьниками младших классов. Основы методики обучения техническим приёмам игры в баскетбол. Характеристика основных технико-тактических действий в игре в баскетбол (тактика игры в защите и в нападении, действия игроков нападения и защиты). Организация и проведение соревнований по баскетболу.

 2. Общая физическая подготовка.

Старты из различных исходных положений, ускорения 50-60 м, повторный переменный бег на отрезках 100-200 м, кросс до 3000 м, челночный бег 10 × 10 м. . Прыжки в длину с места, тройные и пятерные прыжки, прыжки в глубину и на возвышения до 100 см.  Метание гранаты, набивного мяча из различных исходных положений (1, 2, 3 кг). Упражнения с отягощениями в висах и упорах, силовые упражнения с партнёром, упражнения с гантелями, гирями, штангой.

3. Специальная подготовка.

Передвижения в нападении и защите. Ведение мяча без зрительного контроля. Передача мяча переводом, передача мяча от головы, в тройках в движении, одной рукой снизу, в прыжке в любом направлении. Ловля мяча с полуотскока, высоко летящего мяча. Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке, бросок в прыжке со средней и дальней дистанции, с преодолением сопротивления, добивание мяча, штрафной бросок. Позиционное нападение, зонная защита, двухсторонняя игра.

4. Показатели двигательной подготовленности.

Физическая подготовленность.

Физические упражнения

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 20м, с

3,2

3,5

3,9

3,7

4,0

4,4

Бег 100 м, с

13,1

14,4

15,1

15,8

16,9

18,6

Челночный бег 10/10 м, с

25,0

26,0

31,0

28,6

31,0

33,0

Прыжок в длину с места, см

240

220

195

205

180

160

Подтягивание

16

13

10

Метание гранаты 700/500 г/м

42

32

26

23

18

12

Кросс 3000/2000 м

12,00

13,30

15,00

9,10

10,10

11,00

Технико-тактическая подготовленность.

Технические действия

Мальчики

Девочки

Оценка

5

4

3

5

4

3

Передача мяча в круг на стене с расстояния 2м (правой и левой попеременно) высота 150см; диаметр 30см; кол-во передач  за 30с.

25

23

21

23

21

19

Броски двумя и одной рукой  с места (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 5 м, с 5 точек площадки)

13

11

10

Бросок одной рукой в прыжке (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 4,5 м, с 5 точек площадки)

12

11

10

Штрафной бросок (кол-во попаданий из 20 бросков любым способом.)

15

14

12

14

12

11

5. Судейство и участие в соревнованиях.

Организация и проведение школьных соревнований. Участие в школьных и городских соревнованиях по баскетболу.


Тема занятий

Знать

Уметь

Сроки проведения

1

Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

3

Закрепление передач двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

5

Закрепление техники броска после ведения мяча

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

6

Закрепление техники поворотам в движении

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

технику ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

8

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

9

Закрепление техники броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

10

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

11

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре

12

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре

13

Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

14

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре

15

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре

16

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре

17

Закрепление техники отвлекающих действий на бросок

технику отвлекающих действий на бросок

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре

18

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

19

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

20

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

21

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

22

Закрепление передач одной рукой с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

23

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

24

Закрепление передач в движении в парах

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

25

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

26

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

27

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

28

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

29

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

30

Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

31

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

32

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

33

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

34

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

35

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

36

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

37

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

38

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

39

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

40

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

41

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

42

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

43

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

44

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

45

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

46

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

47

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

48

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

49

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

50

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

51

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

52

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

53

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

54

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

55

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

56

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

57

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

58

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

59

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью.

60

Закрепление техники добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

61

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. Учебная игра

62

Закрепление техники бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

63

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

технику изучаемых приемов

Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

64

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

65

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

66

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

выполнить на результат

Сдача нормативов. Учебная игра

67

Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки

технику технических приемов

Учебная игра

68

Совершенствование в технических приемах

технику изучаемых приемов

Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра


        

Список литературы

1. Башкирова В.Г., Портнов Ю.М., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В., Саблин А.Б. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2007. – 100 с.

2. Боб Коузи, Фрэнк Пауэр. Баскетбол: Концепции и анализ // Боб Коузи, Фрэнк Пауэр. - М.: АСТ, - 1998.

3. Гомельский А.Я. Баскетбол секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: А Генетю «ФАИР», 1997.

4. Железняк Ю.Д., Водянникова В.П. и др., Баскетбол. М., 1984.
5. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. –Минск.:Беларусь,1967.
6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.,ООО «Издательство АСТ», 2003.

7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М. АСТ  АСТРЕЛЬ, 2004  

 8.Спортивные игры. (Под общей редакцией Н.П. Воробьева). М.: Просвещение, 1975.

9.Судейский комитет РФБ ЗАО «Инфобаскет» Официальные правила баскетбола ФИБА 2010 // Судейский комитет РФБ ЗАО «Инфобаскет» -

Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...