Индивидуальный план саморазвития
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Индивидуальный план саморазвития учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samorazvitiya_vasin_s.n.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании МО

Рук. МО_______ Габдулхакова И.Г.

 Протокол №1 от ____________2015г

  Согласовано

Зам. дир по УР _____Абызова Т.А.

  от ____________2015г

План саморазвития

Васина Сергея Николаевича

учителя  физической культуры

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2           с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2014 – 2018 гг.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Васин

1.2.

Имя

Сергей

1.3.

Отчество

Николаевич

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель физической культуры, физическая культура

1.7.

Стаж (педагогический)

36 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

34 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Тетюшское педагогическое училище в 1980 году, учитель физической культуры.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2014г., 108 часов, «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физической культуры в условиях внедрения ФГОС», удостоверение, КФУ УПК 005255, выдано 30 мая 2014 года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая категория, 2011 год

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Нагрудной знак «За заслуг в образовании РТ (2008г.)

Почетный знак «Отличник физической культуры и спорта РТ (2012г.)

Методическая тема школы:

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»

Тема школьного методического объединения:

Поиск новых современных образовательных технологий в преподавании физической культуры

Индивидуальная тема:

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Самообразовательная работа над темой: 

                                                                        Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  2. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание.

        

Основными задачами реализации цели являются:

-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;                                                                                                                       - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

            - планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Работа над темой начата  в  2014 году

Закончить работу предполагается в  2018  году

Предполагаемый результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  6.  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  7. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2014/15

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на ШМО

Выступление на педсовете

Выступление на методсовете (семинаре)

Выступление на августовском совещании

Грант Главы НМР

+

Грант «Наш лучший учитель»

+

Грант ПНПО

Участие в методических семинарах

+

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (очных)

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

+

+

Авторская программа, элективный курс, методическая разработка

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны).

2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей физической культуры

3.Подписка на методическую литературу «Спорт в школе»

  1. Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.        

1.Выступление на заседании школьного МО учителей физической культуры  по теме:

« Внедрение ГТО в школе»

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1. Выступление  по обмену опытом

2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации

4.Консультативная помощь учителям.

Внедренческий

Распространение опыта работы.        

1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики  Татарстан на 2015-2030 гг.

2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.

3.Эффективно повышать  квалификацию по актуальным проблемам образования

4. Передача педагогического опыта молодым специалистам

5.Выступления на конференциях

6. Участие в семинарах

7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет

 

 Участие в методических семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Формирование здоровьесберегающих компетентностей учителя физической культуры в современной образовательной среде» в сборнике Актуальные вопросы современного образования» материал доклада регионального научно – методического семинара»

региональный

  Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр

23-29 января 2013г.  

2

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» в сборнике «Инновации и современные технологии в системе образования» материал доклада регионального научно – практической конференции

региональный

Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр

г. Казань

20 Марта 2013г

3

Отработка техники лыжного туризма как залог успешного выступления на соревнованиях по туристическому многоборью в сборнике «Актуальные вопросы в системе образования: теория, методология, практика.

региональный

 

Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр

15 – 20 Февраля 2014г.  

4

«Современный урок физической культуры в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования"

республиканский

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ»

г. Казань

20 февраля 2015 г

5

«Сочи – столица зимних олимпийских игр»

международный

ФГБОУВПО НИСПТР

г. Набережные Челны

4 марта

2014г

Распространение педагогического опыта

Тема, класс

Уровень        

Вид, тематика, место проведения

Дата

1

«Сочи – столица зимних олимпийских игр», 4А

Международный

Интеграция дополнительного и основного образования» с участием студентов Университета Реймс Шампань – Арденн (Франция), МБОУ «КСОШ №2»

4 марта 2014

Методические публикации в профессиональных изданиях,

в том числе через Интернет

Тема, вид публикации

Уровень

Где напечатана

1

«Формирование здоровьесберегающих компетентностей учителя физической культуры в современной образовательной среде» в сборнике Актуальные вопросы современного образования» материал доклада регионального научно – методического семинара»

Региональный

23-29 января 2013г.  Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр

2

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» в сборнике «Инновации и современные технологии в системе образования» материал доклада регионального научно – практической конференции.

Региональный

20 Марта 2013г.  

Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр

г. Казань

3

Отработка техники лыжного туризма как залог успешного выступления на соревнованиях по туристическому многоборью в сборнике «Актуальные вопросы в системе образования: теория, методология, практика.

Региональный

15 – 20 Февраля 2014г.  

Альметьевский государственный институт муниципальной службы, Информационно – издательский центр

Результаты участия в профессиональных конкурсах (учитель года, кл руководитель года и т.д.)

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1.

Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики  Татарстан

Название Гранта

Год участия

Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня

Название

Уровень

Год участия

Курсы повышения квалификации

Я  своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

п/п

Наименование курсов

Тема

№ удостоверения

и дата выдачи

1

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физической культуры в условиях внедрения ФГОС»

 2014г., 108 часов

УПК 005255, выдано 30 мая 2014 года

Результаты тестирования  на уровень владения предметом

Название тестирования

Результат

Наличие документа

Год

Профессиональное тестирование по физической культуре

76 баллов

2016

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях, семинарах  федерального и регионального уровня, в конкурсах,  в спортивных соревнованиях и олимпиадах по физической культуре.

Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования

Вид, тема мероприятия

Уровень

Наличие документа

Год

2

Семинар «Актуальные вопросы современного образования»

Формирование здоровье сберегающих компетентностей учителя физической культуры в современной образовательной среде

региональный

Сертификат

2013

3

Научно – практическая конференция «Инновации и современные технологии в системе образования»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

региональный

Сертификат

2013

4

Семинар «Актуальные вопросы в системе образования: теория, методология, практика».

Отработка техники лыжного туризма как залог успешного выступления на соревнованиях по туристическому многоборью

региональный

Сертификат

2014

5

Семинар «Интеграция дополнительного и основного образования» с участием студентов Университета Реймс Шампань – Арденн (Франция)

«Сочи – столица зимних олимпийских игр»

международный

Свидетельство

2014

6

Семинар «Современный урок физической культуры в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования»

республиканский

Сертификат

2015

7

Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект              « Школа цифрового века»)

федеральный

Сертификаты

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

8

Вебинар «Как выбрать ЭОР для урока?», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2014

9

Вебинар «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2014

10

Вебинар  «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2014

11

Вебинар «Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2014

12

Вебинар «Современные подходы к совершенствованию профессиональной деятельности учителя физической культуры», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

13

Вебинар «Как выбрать устройства для работы с электронным учебником?», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

14

Вебинар «Начальная школа. Физическая культура. Гимнастика (УМК И.А. Винер, 1-4) издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

15

Вебинар «Особенности контрольно – оценочной деятельности в начальной школе»,  ИЦ Вентана граф

федеральный

Сертификат

2015

16

Вебинар «О требованиях к электронным учебникам», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

17

Вебинар «Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

18

Вебинар «Информационные технологии на уроках физической культуры при использовании УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

19

Вебинар «Направления повышения квалификации педагогов при использовании электронных форм учебников», ИЦ Вентана граф

федеральный

Сертификат

2015

20

Вебинар «Системно – деятельностный подход. Формирование УУД на примере использования УМК издательства «Просвещение» по физической культуре», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

21

Вебинар «Организация внеурочной деятельности по физической культуре с помощью пособий издательства «Просвещение» в контексте реализации требований ФГОС», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

22

Вебинар «Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

23

Вебинар «Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре, соответствующее требованиям ФГОС», издательство Дрофа

федеральный

Сертификат

2015

24

Вебинар «Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

25

Вебинар «Основные виды деятельности обучающихся на уроках физической культуры», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

26

Вебинар «Теоретическая подготовка учащихся основной школы по физической культуре на примере использования УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

27

Вебинар «Тестирование на уроках физической культуры: теория и практика вопроса», «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

28

Вебинар «Методика подготовки к сдаче ГТО с УМК издательства «Просвещение»: проведение физкультурно – массовых и спортивных мероприятий», «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

29

Вебинар «Гимнастика как средство реализации требований программы по физическому образованию (по УМК И.А. Винер)», «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

30

Вебинар «Физическая культура как элемент культурно – воспитательной среды современной школы», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

31

Вебинар «Реализация требований ФГОС по физической культуре в начальной школе на основе УМК издательства «Просвещение», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

32

Вебинар «УМК издательства «Просвещение» по физической культуре: уроки с детьми специальной медицинской группы», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

33

Вебинар ««Проектируем урок физической культуры в 1 классе на основе УМК издательства «Просвещение» под редакцией И.А. Винер», ОАО «Издательство «Просвещение»

федеральный

Сертификат

2015

Дополнительная информация:

Поиск новых идей, способов и методов преподавания, связанных с темой самообразования, а также желание поделиться своими находками привело к вступлению в сообщество «журнал Спорт в школе», «Спорт НК», ГТО в школе», «Конкурсы, конференции, вебинары по физической культуре», «Туризм в школе», «Мир спорта», «Мы за здоровое и спортивное движение», «Любители волейбола», «Инновационная физкультура», «Методическая помощь учителю. Презентации к урокам физкультуры» на портале Электронное образование Республики Татарстан (http://edu.tatar.ru).

В 2016 году я создал 1 свой персональных сайта nsportal.ru,который стал копилкой педагогического мастерства.

Ссылка на мой сайт: 

https:|//nsportal.ru/vasin-sergey-nikolaevich

Являюсь участником интернет-портала PROШколу.ru

Участвую в общественном проекте «Школа цифрового века». Данный проект очень помогает мне в работе для поиска новых идей  в проведении открытых уроков по физической культуре, спортивных мероприятиях, спортивных соревнованиях мастер – классах.

Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету физическая культура

Список образовательных Интернет-ресурсов

Формы отчета:

  1. Творческий отчет на заседании ШМО;
  2. Выступление на семинарах, конференциях;

3. Размещение практического материала на личном сайте педагога  (видео уроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки).

Выводы по окончании работы:

1.        Повышение  качественной успеваемости по предмету.

2.        Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного,  муниципального, республиканского уровня по физической культуре и их успешное выступление.

3.        Мастер-классы, семинары, конференции  и  выступления на школьных, муниципальных, региональных и республиканских  уровнях.

4.         Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.

5.        Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.

6.         Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

7.        Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Литература по теме саморазвития:

  1. Виленский М.Я. Физическая культура. Метод. Рекомендации. 5-7 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под.  ред.  М.Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.И. Лях. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.И. Лях, А.А. Зданевич – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
  5.   Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
  6. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
  7. Методические журналы здоровьесберегающих технологий в школе Здоровье детей, Первое сентября, 2013 – 2015.
  8. Методические журналы для учителей физической культуры и тренеров, Первое сентября, 2013 – 2015.
  9. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под. ред. М.Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

индивидуальный план саморазвития.

план развития - этаты, основные направления самообразования....

Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...

Индивидуальный план саморазвития

Индивидульный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития

План самообразования...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...