Внеклассное мероприятие по физической культуре 2 класс «Малые олимпийские игры»
методическая разработка по физкультуре по теме

Брага Александр Александрович

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

МАОУ СОШ № 18

г.Приморско-Ахтарска

Внеклассное мероприятие по физической культуре

2 класс

«Малые олимпийские игры»

   C:\Users\Елена\Desktop\f_6717329131374419230.jpg

 Посвящено  XXII  олимпийским играм

                                  в г. Сочи

 Подготовил      

учитель физической культуры       Брага Александр Александрович

2014 год

C:\Users\Елена\Desktop\символы олимпиады.jpg

Малые Олимпийские игры в МАОУ СОШ №18                                                  2 классы

Сценарий                    Зимних Малых Олимпийских игр


Цели и задачи.

- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
- Укрепление здоровья учащихся.
- Увеличение двигательной активности школьников.
- Повышение  уверенности детей в своих силах и знаниях.
- Содействие олимпийскому образованию.
- Развитие интереса к участию в спортивно – развлекательных мероприятиях .

Подготовка к играм:  Судейская коллегия.
Оформление:  разметка площадки, олимпийские сочинские флажки, шары, эмблемы, флаги  России, Кубани, Олимпийский.
Для соревнований: протокол, название каждого вида, разметка, музыка, спортивный инвентарь.

Необходимый спортивный инвентарь: Клюшки, флажки, фишки, лыжи, г.маты, элементы санок, малые мячи для метания в цель, секундомеры, свисток.
Требования к классам: форма единая  спортивная, эмблема класса, название команды.
Награждение: грамоты, сладкие призы (классные руководители). 
Сценарий игр.
Звучат фанфары.
Под звуки спортивного марша в спортивный зал выходят команды.
Ведущий: Татьяна Белик - Вниманий! Дорогие юные спортсмены!  Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». А это значит, что сейчас начнутся самые азартные, самые веселые и самые серьезные соревнования

Торжественное открытие:

Звучат фанфары.

Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят команды.

Впереди колоны знаменосцы с флагом России и Кубани

Директор

  Слово для приветствия предоставляется директору школы: 

Приглашаю всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Ведь не случайно девиз Олимпийских игр   «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Вынос  олимпийского флага –Лучшие спортсмены района (6 человек)
Директор:  М.Н.Бурун. – Объявляет: сегодня 17февроля 2014 года  Малые 22 Олимпийски игры для 2 классов в школе номер 18 города Приморско –Ахтарска считаю открытыми!
Ведущий.
Кто с учебой дружен
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в нашей школе есть?

Ведущий. Сейчас спортсмены дадут клятву участника соревнований
Текст клятвы: Начиная наши соревнования даем торжественную клятву соревноваться честно, быть благородными и сочувствовать сопернику, идти к победе достойнейшим и прямым путем.
Все хором говорят: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучат фанфары.

Ведущий. В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели к ней. Главная называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него, избранные для проведения о.и. судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность.
Представляем судейскую коллегию соревнований.
А сейчас дадут клятву судьи.
Рубан Юлия 10 «А» кл., Стрелецкий Николай      10 «А» кл., Беликов Денис 11 «А»кл..Призёры  Краевых и Республиканских соревнований.

Главный секретарь соревнований- Е.К.Харечко                                               учитель физкультуры.СОШ№18
Главный судья: Брага А.А.  Начиная судить борьбу, клянемся быть неподкупными и объективными.
Все судьи: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучат фанфары.
Ведущий объявляет программу соревнований.

Программа соревнований .

  1. Эстафета «Хоккеист»
  2. Эстафета «Быстрый лыжник»
  3. Эстафета «Биатлон»
  4. Эстафета «Бобслей»
  5. Эстафета «Скелетон»
  6. Олимпийская викторина.
  7. Творческий конкурс «Нарисуй Олимпиаду».

Ведущий: Команда 2 «А» класса «Факел» к Малым Олимпийским играм готовы?
Дети: «Готовы».
Ведущий: Команда 2 «Б» класса «Пламя» к Малым Олимпийским играм готовы?
Дети: «Готовы».

Ведущий:
Команды на соревнования шагом марш!

Содержание  МОИ.

  1. Эстафета «Хоккеист» По сигналу первый участник с клюшкой ведёт теннисный  мяч обводя 5 фишек до флажка и обратно передаёт эстафету  следующему участнику и т.д. После того, как последний 10 участник пересечет линию финиша, секундомер выключается. Побеждает команда, показавшая меньшую сумму времени.

  1. Эстафета «Быстрый лыжник». Команда 10 человек. Участник скользит на одной лыже до флажка, объезжает его и скользит обратно. На финише передаёт лыжу следующему участнику. Побеждает команда, показавшая меньшую сумму времени.

  1. Эстафета «Биатлон». Участник скользят на лыжах 15 метров, ложиться на гимнастический мат (рядом лежат 5 теннисных мячей) и бросают в мишень из положения лёжа. За не попадание добавляется 30 секунд дополнительного времени. Обратно возвращается и передаёт лыжи следующему, участники могут помогать снимать и одевать лыжи,   (Помощники судьи помогают собирать т. мячи.) Побеждает команда, показавшая меньшую сумму времени.

  1. Эстафета «Бобслей». Состав команды – 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков). Девочка садится на санки,(Большая плотная коробка) а мальчик встает за её спиной, ставит руки на плечи и толкает санки до флажка. Там девочка встаёт, и они вместе бегут к финишу и передают санки следующей паре. Побеждает команда, показавшая меньшую сумму времени.
  2. Эстафета «Скелетон»  На скейт первый участник ложится на живот, и толкаясь только руками едет до флажка, встает, берт скейт и, обежав его бежит обратно. Передает скейт следующему.                                 Побеждает команда, показавшая меньшую сумму времени.
  1. Олимпийская викторина и творческий конкурс «Олимпийская эмблема».

Команда дружно отвечает на вопросы по истории олимпийских игр. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

2.Творческий конкурс «Нарисуй Олимпиаду».

 Рисунок на тему Зимних Олимпийских игр.

Всё время в зале звучат песни и музыка на тему спорта и зимы.

Судейская бригада: Подводит итоги и выписывает почётные грамоты победителям.

Ведущий: Командует на построение участников награждения и закрытия «Малых олимпийских игр»

Награждение: Директор и главный судья соревнований награждают участников в личном и в командном зачёте.

Звучат фанфары .

Директор: Малые 22 Олимпийки игры для вторых классов объявляю закрытыми!

Под маршевую музыку все участники и зрители покидают спортивный зал.

C:\Users\Елена\Desktop\DSC01796.JPGC:\Users\Елена\Desktop\DSC01806.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\DSC01801.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: основные технические приемы игры в волейбол.

Задачи урока: обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:

– основным стойкам и перемещениям;
– приему и передаче двумя руками сверху;
– приему и передаче двумя руками снизу;
– подаче;
– нападающему удару;
– блокированию.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка. 

 

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

15

 

 

1. Построение и сообщение задач урока

1-2 мин

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

 

2. Строевые упражнения: - повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!»

2 мин

Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад.

 

 

3.ОРУ в движении:

- Разминочный бег

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами(левым, правым боком);

3 мин

 

Подготовка организма к основной работе.

 

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

 

4. ОРУ на месте:

1)  И.п. – о.с.

1-2 – правая рука вверху, левая внизу-пружинистое отведение прямых рук назад;
3-4 – левая рука вверху, правая внизу-пружинистое отведение прямых рук назад;

2)  И.п. – о.с., руки к плечам

1-2 – круговые движения согнутых рук в локтевых суставах вперед;
3-4 – то же назад.

3)  И.п. – о.с.

1-2 – махи прямыми руками вперед; 
3-4 – то же назад.

4)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – наклоны туловища вперед;
3-4 – наклоны туловища назад.

5)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.  

1-2 – наклоны туловища в лево;

3-4 - наклоны туловища влево.

6)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к правой;

2- наклон;

3- наклон к левой;

4-и.п.

7)  И.п. –стойка ноги врозь, руки вперед в стороны;

1 – мах правой к левой;
2 – мах левой к правой.

8) И.п. – о.с.
1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор лежа на согнутых руках;

4 – упор лежа;

5 – упор   лежа на согнутых руках;

6 – упор лежа;

7 – упор присев;

8 – и.п.

9) Приседания на месте.

10) сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( юноши 27 раз; девушки 20 раз)

 

5-6 раз

 

 

 

 

 4 раза
в каждую сторону

 

 4 раза
в каждую сторону

 7-8 раз

 

 

 

7-8 раз

 

 

 7-8 раз

 

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

  Спина прямая, руки прямые.

 

 

 

 

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

 

 

 Спина прямая,   выполнять с максимальной амплитудой

 

 

 

 

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

Спина прямая.

 

 

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

 

 

 

 

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

 

 

Выполнение упражнения строго под счет

 

 

 

 

Тело прямое, локти на уровне лопаток.

2

Основная

25-30

 

 

Работа в парах

1.прием и передача мяча сверху двумя руками;

2.один партнер набрасывает мяч над собой, после приземления мяча на пальцы отправляет его другому партнеру верхней передачей;

3.прием и передача мяча снизу двумя руками;

4.прямой нападающий удар по мячу, который партнер подбрасывает руками;

5.верхняя прямая подача волейбольного мяча;

6.имитация блокирования в прыжке у сетки;

7. один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой ставит блок ;

8.перемещения вдоль сетки, остановка и прыжок вверх, ладонями коснуться поднятого партнером над сеткой мяча

 

 

 

Показать положение кистей и контакт с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

показать

 

 

 

 

Кисти на уровне груди. Угол между туловищем и бедром – 90°. Угол в коленных суставах – 100–110°. Активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук блокирующий выносит вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки и выпрямляет их. Расстояние между ладонями не превышает диаметра мяча. Руки подняты вверх вперед, пальцы широко разведены. Кисти напряжены, находятся над сеткой и переносятся на сторону соперника

 3.

Заключительная

2-3

 

 

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание

 

Отметить лучших учеников

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Выполнять упражнения для мышцы рук

Муниципальное автономное образовательное учреждение

                Средняя общеобразовательная школа № 18

                             

                   Конспект урока по физической культуре по теме:

                 «Основные технические приемы игры в волейбол».

                                                     8 класс

        Выполнил учитель физкультуры:

                                                                   Брага Александр Александрович

                                                                    МАОУ СОШ № 18



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

     Тема: «Развитие основных двигательных качеств (координации, быстроты, силы, гибкости)».

       

        Класс: 7.

Оздоровительные задачи:

1. Повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

2.Воспитание самостоятельности.

3.Воспитание активности.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств.

Место проведения: спортивный зал МАУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарск

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, н/мячи, гимнастические маты. Обручи, шведская стенка, секундомер.

 Учитель Брага А.А.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

10 мин.

    II.

о

с

н

о

в

н

а

я

25мин.

    Ш.

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

5мин.

1.Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.

3.Организовать учащихся на проведение разминки

4. Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

-  способствовать укреплению голеностопного сустава;

-  способствовать укреплению мышц ног.

 

5. Организовать группу к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению мышц рук;

- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

 

1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие быстроты.

2.Способствовать развитию быстроты простой двигательной реакции и стартового разгона.

3.Организовать детей на преодоление полосы препятствий .

4.Создать зрительное представление о полосе препятствий.

5.Спосоствовать развитию координации посредством преодоления полосы препятствий.

6.Организовать учащихся на выполнение силовых упражнений.

7. Способствовать развитию силовых способностей:

- упражнения на укрепление мышц живота;

- упражнение на укрепление мышц спины.

8. Организовать детей на выполнение упражнений для развития гибкости.

9. Способствовать развитию активной гибкости.

10. Способствовать развитию пассивной гибкости.

1.Организовать учащихся на проведение игры на снижение активности.

2. Способствовать снижению физической активности через игру.

3. Организовать группу к подведению итогов.

 

4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями  через д/з.

5.Подвести итоги урока.

а) Построение в одну шеренгу;

а) Сообщить задачи урока:

- развивать физические качества.

а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

а)Ходьба по залу:      

 - на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.

б) Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- по свистку учителя направляющий ускоряется и встает замыкающим.

Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

б) Выполнить команду: « Через центр-марш! В колонну по- одному направо, налево в обход- марш! Направляющие, на месте! Класс, стой! Класс, кру-гом! Руки вперед. Разомкнись!»

а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- о.с., руки к плечам;

1- руки в стороны;

2- руки к плечам;

3- руки в стороны;

4- и.п.

в) И.п.- о.с., руки перед грудью;

1,2- рывки перед грудью;

3,4- рывки прямыми руками.

г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой;

1,2- поворот влево;

3,4- поворот вправо.

д) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3- наклон влево;

4- и.п.

1,2,3- наклон вправо;

4- и.п.

е) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

ж) И.п.- о.с.;

1-потянулись вверх;

2,3- наклон вперед;

4- и.п.

з) Бег на месте с высоким подниманием бедра.

и)Бег с захлестыванием голени.

к) Бег с выносом прямых ног.

Восстановить дыхание.

а) Выполнение команды «Класс! Сомкнись!»

а) Выбегание из разных исходных положений парами по свистку:

- основная стойка, лицом вперед;

- основная стойка, спиной вперед;

- упор присев, лицом вперед;

- упор присев, спиной вперед;

- упор лежа.

а) Выполнение команды: «Класс, в одну колонну стройся!»

а) Показ учеником прохождение полосы препятствий.

а) 1этап- пробежать по гимнастической скамейке;

2 этап- прыжки через набивные мячи;

3 этап- кувырок вперед;

4 этап- прыжки из обруча в обруч;

5 этап- лазание любым способом по гимнастической скамейке;

а) Выполнить команду: « Класс, в две колонны стройся!»

а) Разделились на пары . Один выполняет подъем туловища из положения лежа за 1 минуту (руки за головой). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.

б) Один выполняет подъем туловища из положения лежа на животе за 30 секунд (руки за спиной). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.

а) Первая группа заняла места на матах. Вторая группа отдыхает.

а) Сидя на матах, ноги в стороны:

- наклоны к левой ноге;

- наклоны к полу;

- наклоны к правой ноге.

 Ноги вместе:

- наклоны вперед, коснуться носков.

Повторить по 3 раза.

а) Работа в парах. Один выполняет наклон вперед, второй толкает его в спину.

Повторить 3 раза.

Поменялись местами.

а) Выполнение команды: «Класс, в две колонны стройся!»

а) Игра «Отгадай букву».

Учитель пишет на спине замыкающего букву. Замыкающий должен написать эту же букву следующему ученику, не говоря ничего вслух.

а)Выполнение команды: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Сообщение д/з.

 

а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

1 мин

1 мин

30 с

 Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся

 Следить за дистанцией

Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.

Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.

Руки не отпускать.

Локти четко в стороны, ноги не отрывать от пола.

Спина прямая, наклон четко в сторону.

Спина прямая, взгляд вперед.

Ноги не сгибать.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.

Следить за соблюдением дистанции, чтобы упражнение выполнялось строго по сигналу.

Держать равновесие на бревне.

Прыжки выполнять с двух ног.

Кувырок выполнять из группировки.

Прыжки выполнять строго из обруча в обруч.

Следить за соблюдением техники безопасности.

Следить за четким выполнением команды.

Подъем туловища должен быть под углом 90 градусов.

Отрываем туловище от мата максимально.

Следим за амплитудой движений.

Ноги не сгибаем.

Следим за техникой безопасности.

Четкое объяснение задания.

Следить за четкостью выполнения команд.

Убедиться, что каждый ученик понял задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Дети в информационном обществе» родительское собрание в 5 классе Выполнил Брага А.А.

Слайд 2

« Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи , американский педагог и философ. Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей.

Слайд 3

План беседы Чем опасен компьютер? Компьютер и здоровье ребенка Как компьютер помогает в учебе?

Слайд 4

Чем опасен компьютер? 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства.

Слайд 5

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты : дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется внимание и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; · воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Слайд 6

Заключение Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка!

Слайд 7

список использованных ресурсов: 1. http://nnm.me/blogs/NoNaMe-Y/priklyucheniya-pikseley/page2/ 2. http://azbyka.kz/mazhilismeny-namereny-zashchitit-detey-ot-vrednoy-informacii