Конспект урока физической культуры в 5 классе "Малые Олимпийские игры"
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Фролова Ольга Николаевна

Жизнь ребенка не мыслима без игры. Есть игры, для которых достаточно незатейливого инвентаря. Они никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно вообразить, что простой спортивный зал, может превратиться в настоящий олимпийский стадион.

 

        Конспект открытого урока физической культуры

                                          в 5 классе.

Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»

Имя урока: «Малые Олимпийские игры»

Раздел: ОФП (общефизическая подготовка)

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие основных физических качеств учащихся

Задачи урока:

1.Ознакомить учащихся с Олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.

2.Способствовать развитию быстроты, координации, силы мышц.

3.Содействовать воспитанию командного взаимодействия учащихся во время игровой деятельности.

 Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки,  гимнастические маты, барьеры,  фишки, баскетбольные мячи,  набивные мячи, эстафетные палочки, музыкальный центр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fizkultury_v_5_klasse.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физической культуры  в 5 классе

МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель: Фролова Ольга Николаевна

                 

Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»

Имя урока: «Малые Олимпийские игры»

Раздел: ОФП (общефизическая подготовка)

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие основных физических качеств учащихся

Задачи урока:

1.Ознакомить учащихся с Олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.

2.Способствовать развитию быстроты, координации, силы мышц.

3.Содействовать воспитанию командного взаимодействия учащихся во время игровой деятельности.

 Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки,  гимнастические маты, барьеры,  фишки, баскетбольные мячи,  набивные мячи, эстафетные палочки, музыкальный центр.

Вступительное слово: Здравствуйте! Сегодня мы с вами станем участниками  «Малых олимпийских игр». Вы знаете, что  это за соревнования? (Выслушать ответы учащихся). Да, это самые крупные соревнования мира, в них принимают участие самые лучшие спортсмены со всех концов света (Олимпийские игры).

На уроке Вы познакомитесь с Олимпийской символикой, значением современных Олимпийских игр, а главное – попробуем себя в роли настоящих спортсменов.

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

 Ребята, что нужно делать, чтобы стать быстрыми, сильными и высоко прыгать?

 (играть и тренироваться). Сегодня на уроке вы тоже будете  развивать быстроту, силу, прыгучесть, ловкость.

Итак, мы начинаем нашу игру! Отправляемся к месту проведения

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ (обще-методические указания)

Подготовительная

10-12 мин

1.Построение.

1-3 мин

Команды: «Класс, в шеренгу становись!», «Равняйсь! «Смирно!

2.Сообщение задач урока.

Приветствие. Вступительное слово.

3. Инструктаж по Т.Б.

Во время бега соблюдать дистанцию, не толкаться, слушать команды  учителя.

4. Разминка:

- ходьба

- бег

-ходьба

4-5 мин

На носках, руки в стороны (следить за осанкой, дыханием). На пятках, руки на пояс.

Равномерный бег, соблюдать дистанцию, дыхание не задерживать.

Прыжки с ноги на ногу, приставным шагом. Восстановить дыхание.

5.Перестроение                                                        

Команда: « Класс, на месте стой!», « Направо!», «Приставным шагом, на вытянутые руки разомкнись».

6.Общеразвивающие упражнения

5-6 мин

Вот мы и добрались. Приступаем к церемонии открытия наших Малых олимпийских игр! Считаем наши Олимпийские игры открытыми! Вместе поприветствуем виды спорта- выполнять имитационные движения, повторять движения за учителем под музыку. В Олимпийскую программу входят следующие виды спорта: плавание, бокс, тяжелая атлетика, гимнастика, королева спорт – легкая атлетика

Основная

20-25  мин

       

1.Эстафеты

12-15 мин

Перестроение в 3- 4 колонны

Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой  лучшие спортсмены к месту проведения игр. Эстафеты посвящены первому слову олимпийского девиза: Быстрее! Для того чтобы быстро бегать и передавать мяч необходимо развивать ловкость и быстроту. Давайте соблюдать правила ловли, передачи, ведения мяча и, конечно же, не торопиться.

Выполнять все задания четко.

Выполнив задание, встать в конец строя, соблюдать дисциплину. Первым  выполнять учащимся из подготовительной группы здоровья в тренировочном режиме, затем приступить команде к соревнованиям по команде.

Выполнив передачу, стать в конец строя.

-эстафетный бег

Руку вытянуть на последнем шаге, выполнить передачу в правую руку. Принимать эстафетную палочку с открытой ладонью и вытянутой вперед рукой.

- эстафеты с элементами бега, ведения, ловли и передачи мяча:

Руками встречать мяч

Мяч направлять игроку в ноги

- Обводить фишки. Мяч вести на уровне пояса, толкая вперед.

- Ведение до фишек с поворотом, выполнять одной рукой

- передача от груди, перестроение на противоположную сторону

- передача от груди с отскоком от пола, перестроение на противоположную сторону

- ведение мяча

- ведение мяча с изменением направления

Эстафеты с элементами прыжковых упражнений:

Для того чтобы прыгать высоко, необходимо развивать прыгучесть. Вспомним  второе слово девиза: Выше!

Эстафету передавать через хлопок по руке.

- прыжки через препятствия

В прыжке помогать махом рук

- прыжки с подскоками

Выталкиваться вверх, меняя положение ног.

- прыжки через скакалку

Выполнять в движении.

Девочки:                              

 -отжимания от пола

- поднимание туловища

- сгибание-разгибание туловища

Мальчики:

-отжимания от пола

- поднимание туловище

-сгибание-разгибание туловища

Третье слово олимпийского девиза скажем вместе: Сильнее!

Пока вы выполняли упражнения, прилетели  голуби Мира и принесли нам письма. Это вам. Это вам. Что же там написано?

Задания выполняйте самостоятельно, можно консультироваться с учителем. А я смотрю, как вы умеете самостоятельно

 заниматься.

Туловище выпрямлять.

Подниматься  выше и зафиксировать положение туловища. Руки за головой.

Поднимать туловище быстро, а опускаться медленно. Руки за головой.           

Выполнять с отягощением: набивной мяч

 ( 1-2 кг)

Заключительная

5-6 мин

1.Упражнения на восстановление

Вот видите, как мы замечательно выполнили силовые. Наши соревнования закончились, теперь необходимо восстановить силы, предлагаю упражнения - релакс.

Лечь на живот, закрыть глаза, приподнять ноги от пола, энергично встряхнуть ими.  Слушать музыку, расслабиться.

Предлагаю вам разбиться на 5 групп, построиться в 5 кругов. Соединиться и замкнуть круги Что мы все вместе изобразили? Вы догадались? Правильно! Вы попытались изобразить современный Олимпийский символ: 5 переплетенных колец, олицетворяющих   единство, дружбу и встречу спортсменов со всего мира. Я думаю, вы тоже будете дружны и во всем действовать-  «Быстрее, выше, сильнее».

«Мы вместе - мы команда»- произнести всем вместе.

2. Перестроение

Команда: « В шеренгу становись»

3.Подведение итогов

За высокие достижения и хорошую организацию вручаю вашему классу медали. Я надеюсь, что вы все будете дружить со спортом, а может кто-то из вас станет  участником настоящих Олимпийских игр.  

Молодцы! Мне так понравилось работать с вами

                                             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический урок по физической культуре по теме : «Олимпийские игры. Значение и символика»

Данная разработка урока поможет провести урок по теме "Олимпийские игры"...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...

Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"

Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе  «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...

Интегрированный урок физической культуры и истории Олимпийские игры" 6 класс

Методическая разработка интегрированного урока истории и физической культуры в 6 классе по теме «Олимпийские игры»Цель урока: способствовать прочному, неформальному усвоению знан...

План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"

План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....