Методическое пособие по проведению дня здоровья «Спортивная тропа» (в форме организации « ромашка»).
методическая разработка по физкультуре

Николаенко Екатерина Николаевна

Методическое пособие по проведению дня здоровья «Спортивная тропа» (в форме организации  « ромашка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx286.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

 по  проведению дня здоровья

«Спортивная тропа»

в форме организации  мероприятия « ромашка».

Вариант проведения мероприятия по схеме «ромашка» удобен тем, что задействовано четыре человека (три человека на блоках (каждый  блок состоит из трех этапов)    и один человек на старт – финише).   Таким образом за 30 минут спортивную полосу препятствий проходит одновременно три и более  команды, меняясь блоками проходя каждый раз через старт - финиш. Такую схему удобно подстраивать под обстоятельства, если    за раз нужно пропустить  4 команды, блиц- викторина выносится на финишное задание для всех команд, а остальное количество  этапов делятся  на 4 блока по 2 этапа, либо добавляется еще один 10-ый этап и формируются 5 блоков для пяти команд.          

                                 

Также если есть достаточное количество человек для этапов, мероприятие можно провести по классической круговой схеме

                                                 Название и содержание этапов

№п/п

Название задания

инвентарь

Инструкция к заданию

1

«Сороконожка»

скакалка

Вся команда получает задание пробежать заданный маршрут (круг по стадиону, вокруг школы и т.д.) взявшись за скакалку. Можно усложнить,  дав задание пролезть под   уличными турниками и гимнастическим бревном. Результат определяется по времени прохождения задания и количеству разрывов цепочки.

2

«Картограф» или

«Следопыт»

План карта местности (по количеству команд)

На основе пожарного или другого плана составляется схематичная карта  любой школьной территории (желательно сделать цветной и ламинированной). На асфальте мелом рисуются стрелки- указатели ( лучше цветным мелом). По ходу этих стрелок размещаются контрольные пункты (кп) 4-5 штук (привязываются яркие лоскуты или наклеиваются цветные стикеры). Задача команды по ходу движения  по стрелкам и обнаружения кп, нанести места предполагаемого расположения их маркером на карту.

3

«Почтовый погрузчик»

Ведерко, веревки для туристического этапа, тонкая длинная веревка, две широкие рейки(100 см*3см).

 Между двумя деревьями (на расстоянии 7 метров )  натягивается туристический веревочный этап «Паралельная переправа»(интересней если в низу вместо натянутой веревки подвешено бревнышко(диаметром  от 7 см), к верхней натянутой веревке подвешивается ведерко к которому привязывается длинная веревка в оба конца. Задача участников двумя  длинными рейкам захватить бумажный ком, поместить его в ведерко и переправившись по переправе самому, перетягивая веревку переправить ведерко на другую сторону. Следующий участник берет  рейки у предыдущего и сначала перетягивает ведерко к себе, повторяя затем предыдущий  алгоритм.

4

«Ловкий рыбак»

Узкий устойчивый сосуд (кубок), длинная палка (можно лыжную), карандаш, веревка(2 метра)

Участники по очереди пытаются попасть рейкой (20 см) привязанной длинной веревкой(1,5-2 м) к длинному                       « удилищу»(лыжной палке) в устойчивый сосуд (например кубок, банка и д.р.).

5

Этап  «Гигантская рогатка»

Широкий эластичный бинт или резина, мяч, обруч или кегля.

К уличному, спортивному турнику для подтягивания, привязывается широкая резиновая лента.  Один участник  оттягивает резину как на рогатке мячом целясь попасть в корзину, коробку или по кеглям, следующий участник  ловит мяч и готовится к выстрелу.

6

«Осенний коллаж»

Ворох листьев

Из листьев команда должна выложить картинку какого-либо вида спорта (животного и т.д.), чтобы он легко угадывался. Учитывается время и качество выполнения задания.

7

«Надежный связист» (путаница)

Веревочные хомуты(10 шт*1м), маленькие карабины, длинная веревка (50 метров).

Длинная веревка (50-60 метров) натягивается (специально запутывается) вокруг спортивного комплекса, нескольких деревьев или других объектов. На руки детям надеваются веревочные хомуты (петли), с маленькими карабинами на конце(если нет карабинов ,то веревочные хомуты цепляются к веревочной трассе схватывающим узлом, таким же способом хомут крепится и к руке участника). Затем дети друг за другом пристегиваются к веревочной трассе и идут  по ходу натянутой веревки.

8

«Уместиться на плоту»

Покрышка или фанера(1м*1м)

За определенный промежуток времени (2-5мин. в зависимости от возраста детей) всей команде нужно уместиться на покрышке(большой) или куске фанеры. Выигрывает команда либо которая быстрее всех сделала, либо у кого поместилось больше участников.

9

«Спортивная блиц -викторина»

Бланк - карты с заданиями и карандаши или ручки

На бланк - картах с заданиями вписываются ответы напротив вопросов:

- Написать 4 любых зимних вида спорта.

-Из скольких колец состоит олимпийская эмблема.

-Написать 5 видов спорта с мячом.

-Написать 3 вида спорта на воде.

-Написать 3 вида спорта на льду.

-Написать 4 вида спорта из единоборств (самообороны).

-Написать 5 названий спортивных предметов, инвентаря.

-Написать 3 знаменитых фамилии  спортсменов, чемпионов, тренеров.

-В каком мультфильме говорится о спорте?

-Составь из 1 большого или набора букв (для начальной школы)( шылбайжиргячадом)                                     3 спортивных слова.

Рекомендации по рисовке карты-плана местности школы и прилегающей территории на базе плана здания.

план объекта транспортной безопасности ши 30


                                             Маршрутный лист     для   команды  ___________ класса

Название задания (этапа)

время прохождения этапа

баллы

штрафы

Места по этапам

Общая сумма мест

                                        «Спортивная блиц - викторина»

Вписать ответы напротив вопросов:

- Написать 4 любых зимних вида спорта:_______________________________

__________________________________________________________________

-Из скольких колец состоит олимпийская эмблема?: _____________________

-Написать 5 видов спорта с мячом: ____________________________________

__________________________________________________________________

-Написать 3 водных вида спорта: _____________________________________

__________________________________________________________________

-Написать 3 вида спорта на льду: _____________________________________

__________________________________________________________________

-Написать 4 вида спорта из единоборств   (самообороны):________________

__________________________________________________________________

-Написать 5 названий спортивных предметов, инвентаря: ________________

__________________________________________________________________

-Написать 3 знаменитых фамилии  спортсменов, чемпионов, тренеров: _____

__________________________________________________________________

-В каком мультфильме говорится о спорте?: ____________________________

-Составь из 1 большого или набора букв (для начальной школы) штылбайжиргянчадоме 3 спортивных слова (например: гантеля)___________________________________________

__________________________________________________________________

Этап  «Гигантская рогатка»

«Почтовый погрузчик»

«Надежный связист» (путаница)

«Картограф» или

«Следопыт»

«Ловкий рыбак»

«Уместиться на плоту»

«Сороконожка»

«Осенний коллаж»

«Спортивная блиц - викторина»

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Нестандартные формы организации занятий внеурочной деятельности (на примере курса «Зеленая тропинка»)

Проблема взаимосвязи и интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой, касающейся целостности учебно-воспитательного процесса. Общеизв...

Презентация "Формы организации двигательной активности учащихся в отсутствие стационарного спортивного зала"

Обобщен опыт работы на открытой спортивной площадке с использованием нестандартного оборудования в отсутствие спортивного зала....

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)

Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...