Методическое пособие по проведению дня здоровья «Спортивная тропа» (в форме организации « ромашка»).
методическая разработка по физкультуре
Методическое пособие по проведению дня здоровья «Спортивная тропа» (в форме организации « ромашка»).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 286.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
по проведению дня здоровья
«Спортивная тропа»
в форме организации мероприятия « ромашка».
Вариант проведения мероприятия по схеме «ромашка» удобен тем, что задействовано четыре человека (три человека на блоках (каждый блок состоит из трех этапов) и один человек на старт – финише). Таким образом за 30 минут спортивную полосу препятствий проходит одновременно три и более команды, меняясь блоками проходя каждый раз через старт - финиш. Такую схему удобно подстраивать под обстоятельства, если за раз нужно пропустить 4 команды, блиц- викторина выносится на финишное задание для всех команд, а остальное количество этапов делятся на 4 блока по 2 этапа, либо добавляется еще один 10-ый этап и формируются 5 блоков для пяти команд.
Также если есть достаточное количество человек для этапов, мероприятие можно провести по классической круговой схеме
Название и содержание этапов
№п/п | Название задания | инвентарь | Инструкция к заданию |
1 | «Сороконожка» | скакалка | Вся команда получает задание пробежать заданный маршрут (круг по стадиону, вокруг школы и т.д.) взявшись за скакалку. Можно усложнить, дав задание пролезть под уличными турниками и гимнастическим бревном. Результат определяется по времени прохождения задания и количеству разрывов цепочки. |
2 | «Картограф» или «Следопыт» | План карта местности (по количеству команд) | На основе пожарного или другого плана составляется схематичная карта любой школьной территории (желательно сделать цветной и ламинированной). На асфальте мелом рисуются стрелки- указатели ( лучше цветным мелом). По ходу этих стрелок размещаются контрольные пункты (кп) 4-5 штук (привязываются яркие лоскуты или наклеиваются цветные стикеры). Задача команды по ходу движения по стрелкам и обнаружения кп, нанести места предполагаемого расположения их маркером на карту. |
3 | «Почтовый погрузчик» | Ведерко, веревки для туристического этапа, тонкая длинная веревка, две широкие рейки(100 см*3см). | Между двумя деревьями (на расстоянии 7 метров ) натягивается туристический веревочный этап «Паралельная переправа»(интересней если в низу вместо натянутой веревки подвешено бревнышко(диаметром от 7 см), к верхней натянутой веревке подвешивается ведерко к которому привязывается длинная веревка в оба конца. Задача участников двумя длинными рейкам захватить бумажный ком, поместить его в ведерко и переправившись по переправе самому, перетягивая веревку переправить ведерко на другую сторону. Следующий участник берет рейки у предыдущего и сначала перетягивает ведерко к себе, повторяя затем предыдущий алгоритм. |
4 | «Ловкий рыбак» | Узкий устойчивый сосуд (кубок), длинная палка (можно лыжную), карандаш, веревка(2 метра) | Участники по очереди пытаются попасть рейкой (20 см) привязанной длинной веревкой(1,5-2 м) к длинному « удилищу»(лыжной палке) в устойчивый сосуд (например кубок, банка и д.р.). |
5 | Этап «Гигантская рогатка» | Широкий эластичный бинт или резина, мяч, обруч или кегля. | К уличному, спортивному турнику для подтягивания, привязывается широкая резиновая лента. Один участник оттягивает резину как на рогатке мячом целясь попасть в корзину, коробку или по кеглям, следующий участник ловит мяч и готовится к выстрелу. |
6 | «Осенний коллаж» | Ворох листьев | Из листьев команда должна выложить картинку какого-либо вида спорта (животного и т.д.), чтобы он легко угадывался. Учитывается время и качество выполнения задания. |
7 | «Надежный связист» (путаница) | Веревочные хомуты(10 шт*1м), маленькие карабины, длинная веревка (50 метров). | Длинная веревка (50-60 метров) натягивается (специально запутывается) вокруг спортивного комплекса, нескольких деревьев или других объектов. На руки детям надеваются веревочные хомуты (петли), с маленькими карабинами на конце(если нет карабинов ,то веревочные хомуты цепляются к веревочной трассе схватывающим узлом, таким же способом хомут крепится и к руке участника). Затем дети друг за другом пристегиваются к веревочной трассе и идут по ходу натянутой веревки. |
8 | «Уместиться на плоту» | Покрышка или фанера(1м*1м) | За определенный промежуток времени (2-5мин. в зависимости от возраста детей) всей команде нужно уместиться на покрышке(большой) или куске фанеры. Выигрывает команда либо которая быстрее всех сделала, либо у кого поместилось больше участников. |
9 | «Спортивная блиц -викторина» | Бланк - карты с заданиями и карандаши или ручки | На бланк - картах с заданиями вписываются ответы напротив вопросов: - Написать 4 любых зимних вида спорта. -Из скольких колец состоит олимпийская эмблема. -Написать 5 видов спорта с мячом. -Написать 3 вида спорта на воде. -Написать 3 вида спорта на льду. -Написать 4 вида спорта из единоборств (самообороны). -Написать 5 названий спортивных предметов, инвентаря. -Написать 3 знаменитых фамилии спортсменов, чемпионов, тренеров. -В каком мультфильме говорится о спорте? -Составь из 1 большого или набора букв (для начальной школы)( шылбайжиргячадом) 3 спортивных слова. |
Рекомендации по рисовке карты-плана местности школы и прилегающей территории на базе плана здания.
Маршрутный лист для команды ___________ класса
Название задания (этапа) | время прохождения этапа | баллы | штрафы | Места по этапам | Общая сумма мест | «Спортивная блиц - викторина» Вписать ответы напротив вопросов: - Написать 4 любых зимних вида спорта:_______________________________ __________________________________________________________________ -Из скольких колец состоит олимпийская эмблема?: _____________________ -Написать 5 видов спорта с мячом: ____________________________________ __________________________________________________________________ -Написать 3 водных вида спорта: _____________________________________ __________________________________________________________________ -Написать 3 вида спорта на льду: _____________________________________ __________________________________________________________________ -Написать 4 вида спорта из единоборств (самообороны):________________ __________________________________________________________________ -Написать 5 названий спортивных предметов, инвентаря: ________________ __________________________________________________________________ -Написать 3 знаменитых фамилии спортсменов, чемпионов, тренеров: _____ __________________________________________________________________ -В каком мультфильме говорится о спорте?: ____________________________ -Составь из 1 большого или набора букв (для начальной школы) штылбайжиргянчадоме 3 спортивных слова (например: гантеля)___________________________________________ __________________________________________________________________ | |
Этап «Гигантская рогатка» | |||||||
«Почтовый погрузчик» | |||||||
«Надежный связист» (путаница) | |||||||
«Картограф» или «Следопыт» | |||||||
«Ловкий рыбак» | |||||||
«Уместиться на плоту» | |||||||
«Сороконожка» | |||||||
«Осенний коллаж» | |||||||
«Спортивная блиц - викторина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Формы организации трудового воспитания и обучения детй с ограниченными возможностями здоровья
Без труда не вытянишь и рыбку из пруда!...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Нестандартные формы организации занятий внеурочной деятельности (на примере курса «Зеленая тропинка»)
Проблема взаимосвязи и интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой, касающейся целостности учебно-воспитательного процесса. Общеизв...
Презентация "Формы организации двигательной активности учащихся в отсутствие стационарного спортивного зала"
Обобщен опыт работы на открытой спортивной площадке с использованием нестандартного оборудования в отсутствие спортивного зала....

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)
Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...
