Программа по ушу-таолу/
рабочая программа по физкультуре на тему

Программа  имеет физкультурно-спортивную направленность.

Ушу является сложно-координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической культуры для разных возрастных групп занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции; развивает координацию, чувство равновесия, даёт необходимые навыки самообороны. Важной положительной чертой является и то, что занятия ушу не требуют специального инвентаря и оборудования и не предъявляют завышенных требований к месту их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_ushu-taolu_podolskaya_d.d.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное образовательное учреждение

Школа №187 Красногвардейского района

Программа рассмотрена

 на педагогическом совете

«__»__________________

Протокол № ___________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №187

_______________________

Александрова Л.А.

«__»__________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «УШУ ТАОЛУ»

Возраст детей: _7-12 лет_

Срок реализации:_ 3 года_

Составитель программы:  Подольская Дарья Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург,

2013 г.


Пояснительная записка

Ушу является современным видом спорта, развившимся в процессе эволюции из традиционных форм физической культуры Китая. В основе ушу лежат приёмы кулачного боя и фехтования, различные виды традиционной акробатики, дыхательные гимнастики и специальные психорегулирующие упражнения.

Программа  имеет физкультурно-спортивную направленность.

Ушу является сложно-координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической культуры для разных возрастных групп занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции; развивает координацию, чувство равновесия, даёт необходимые навыки самообороны. Важной положительной чертой является и то, что занятия ушу не требуют специального инвентаря и оборудования и не предъявляют завышенных требований к месту их проведения.

Актуальность программы заключается в том, что занятия спортивным ушу способствуют гармоничному развитию ребенка, формированию духовного и физического начал в человеке, оздоровлению, профилактике простудных, дыхательных, неврологических заболеваний, развитию творчества в детях и лидерских качеств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ушу как вид спортивной деятельности решает задачу оздоровления детей. Профилактика простудных заболеваний, дыхательных, неврлогических заболеваний, плоскостопия, формирование правильной оснки и укрепление опорно-двигательного аппарата в цело. Занятия в коллективе позволяют снять стресс, решают проблему дефицита общения.

Занятия ушу призваны сформировать уверенных в собственных силах , целеустремленных, физически крепких и здоровых личностей.

Целью программы «Ушу таолу» является формирование  здорового образа жизни, профессионального  самоопределения, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям.

При реализации данной цели учитываются индивидуальные особенности каждого занимающегося.

Данная программа ставит перед собой следующие задачи:

Обучающие:

  • Обучить технике спортивного ушу
  • Обучить акробатическим навыкам
  • Ознакомить с культурой Китая

Воспитательные:

  • Формировать здоровый образ жизни
  • Формировать культуру общения в коллективе
  • Воспитать  настойчивость и выдержку
  • Формировать положительную самооценку

Развивающие:

  •  Развивать физические качества
  • Развивать  память
  • Развивать мышление
  • Развивать коммуникативные способности
  • Развивать воображение.

Отличительные особенности программы от уже существующих заключаются в том , что

-она ориентирована на развитие физических способностей и творческого потенциала школьников разных возрастных групп в студии китайской гимнастики УШУ за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

Программа учитывает возрастные и психологические особенности детей. Она составлена по принципу регулярного повторения и закрепления полученных навыков, постоянного нарастания сложности материала.

Программа предусматривает использование следующих основных принципов обучения: наглядности, доступности, индивидуального подхода, Из известных приемов обучения в программе используются объяснение, демонстрация, повседневное наблюдение за работой учащегося.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет.

1-й год -7-8 лет

2-й год 9-10 лет

3 й год 11-12 лет

В группы принимаются все желающие , не имеющие медицинских противопоказаний.

Количество учащихся в группе 1-го года обучения-15 человек, 2-го года обучения-12 человек, 3-го года обучения-10 человек.

Формы  организации деятельности:

  • Групповая
  • Индивидуально-групповая
  • По звеньям

Формы организации занятий:

  • Практические занятия
  • Беседа
  • Открытые уроки
  • Показательные выступления
  • Соревнования
  • Контрольное тестирование
  • Игровое занятие

Сороки реализации:

Данная программа рассчитана на три года обучения. Группы занимающихся делятся по возрасту. Комплектование групп производится с учетом уровня подготовленности. Занятия в группе первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу ,72 часа за год, в группах второго и третьего – 2 раза в неделю по 2 часа , 144 часа за год.

Ожидаемые результаты: 

По окончании 3-х летного обучения  учащиеся будут

 знать:

-правила техники безопасности на занятиях ушу таолу

- историю возникновения и традиции ушу таолу

-основные положения кисти

-движения руками(шоуфа)

- позиции «мабу», «гунбу», «пубу», «себу», «сюйбу» «дулибу» «бинбу»

-передвижения дзибу, юйбу

-удары ногами (туйфа)

- комплекс 20 форм.

-комплекс 32 формы

-махи(чжантитуй, вайбайтуй, лихэтуй)

-знать равновесия («пинхэн»)

Уметь:

-выполнять шпагаты

-выполнять акробатические упражнения(«колесо», « мост», кувырок вперед и назад, стойку на руках)

- демонстрировать равновесия (пинхэн) не менее 10 секунд.

-выполнять силовые упражнения на различные группы мышц

- демонстрировать комплексы (20 и 32 формы)

- демонстрировать технику рук

-демонстрировать технику ног и перемещений

-демонстрировать прыжки

Формы подведения итогов: Учебное тестирование, ведение дневников успешности, методы педагогического наблюдения, анализ участия в соревнованиях и показательных выступлениях

На первом году обучения учащийся овладевает совокупностью специальных подготовительных упражнений, имеющих целью подготовить организм занимающегося к специфическим видам нагрузки, характерным для спортивного ушу, овладевает основными техническими элементами, изучает комплексы чанцюань («20 форм») начального уровня.

Учебно-тематический план 1-го года обучения.

Название темы

Всего

Из них

теория

практика

1.

Вводное занятие

4

4

--

2.

Акробатические упражнения

6

2

6

3.

Развитие гибкости

12

1

12

4.

Техника рук

7

1

7

5.

Техника ног

10

2

10

6.

Техника передвижений

6

1

6

7.

Техника позиций

8

2

8

8.

Комплекс 20 форм

14

2

12

9.

Подвижные игры

5

--

5

Итого

72

15

66

Тема 1. Вводное занятие.

Теория:

История возникновения восточных единоборств. Отличительные особенности ушу. Особенности развития гибкости в ушу. Техника безопасности. Форма одежды.

Тема 3. Акробатические упражнения

Теория:

Простейшие  элементы акробатики. Что такое ловкость?

Практика:

Выполнение элементов акробатики: кувырок вперед (цяньбэй), равновесия (пинхэн), прыжок вверх с винтом 1800 и 3600.

 Выполнение упражнений на развитие ловкости.

Тема 4. Развитие гибкости (жоугун).

Теория:

Роль гибкости в жизни человека, различных видах спорта и в ушу .

Создание представления об особенностях и принципах развития гибкости в спортивном ушу.

Практика:

Комплекс упражнения для развития гибкости  и подвижности в суставах, тренировка мышечно-связочного аппарата.

Упражнения на развитие подвижности в плечевом, тазобедренном и лучезапястном суставах. Поперечный шпагат, продольные шпагаты(левый и правый). Упражнение «Мост»

Тема 5. Техника рук.

Теория:

Терминологией ушу. Особенности техники рук в ушу.

Практика:

  1. Основные положения кисти (шоусин):
  • Чжан – ладонь;
  • Гоу – крюк;
  • Цюань – кулак;
  • Хучжао – «когти тигра»
  1. Движения руками (шоуфа):
  • Чунцюань – прямой удар кулаком;
  • Туйчжан – удар ребром ладони вперед;
  • Динчжоу – удар в сторону острием локтя;
  • Лунби – круговые движения руками.
  1. Упражнения на развитие силы мышц плечевого пояса и верхних конечностей.

Тема 6. Техника ног.

Теория:

Особенности техники ног в ушу. Терминология ушу. Сильные мышцы ног.

Практика:

Удар ногой- даньтуй.

Мах с хлопком – тисян пайцзяо;

Комплекс упражнений на развитие динамической и статической силы мышц нижних конечностей.

Тема 7. Техника передвижений.

Теория:

Знакомство с техникой передвижений. Что такое координация?

Практика:

Передвижения – цзибу;

Передвижения – юйбу;

Упражнений на развитие координационных способностей: ориентацию в пространстве, чувство расстояния, точность движения.

Тема 8. Техника позиций.

Теория: Техникой позиций, терминология.

Практика:

Основных позиций ушу-таолу:

  • Бинбу – начальная позиция;
  • Мабу – параллельная позиция;
  • Гунбу – «позиция лучника»;
  • Пубу – боковая позиция;
  • Себу – скрещенная позиция ног;
  • Дулибу – позиция на одной ноге;
  • Сюйбу – «пустой шаг»

Тема 9. Базовый комплекс «20 форм».

Теория:

История возникновения комплекса 20 форм. Правила соревнований.

Практика:

Разучивание базового комплекса «20 форм».

Добиться правильного и самостоятельного выполнения учащимися комплекса «20 форм».

Тема 10. Подвижные игры.

Практика:

Основные игры, используемые на занятиях по спортивному ушу:

  • «Тигры и драконы»;
  • «Пятнашки»;
  • «Море волнуется раз!»;
  • «День и ночь»

На вторм году обучения учащиеся продолжают осваивать базовые элементы спортивного ушу. Большое внимание уделяется основной физической подготовке, развитию гибкости.

Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Название темы

Всего

Из них

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

--

3.

Развитие гибкости (жоугун)

12

--

12

4.

Акробатические упражнения

10

1

10

5.

Техника равновесий (пинхэн)

10

1

10

6.

Техника рук

14

--

14

7.

Техника ног

13

1

13

8.

Техника передвижений в позициях

12

1

12

9.

Техника перемещений

8

--

8

10.

Техника прыжков

12

2

10

11.

Комплекс «32 формы»

36

1

35

12.

Подвижные игры

8

--

8

13.

Соревнования

7

1

6

Всего часов

144

10

134

Тема 1. Вводное занятие

Теория:

Значение физических упражнений в режиме дня для здоровья, для учебы и отдыха. Питание при занятиях спортом. Выдающиеся спортсмены ушу таолу.

Тема 3. Развитие гибкости (жоугун).

Практика:

Выполнение комплекса упражнений, направленных на самостоятельное совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

Развитие подвижности в плечевом, тазобедренном и лучезапястном суставах.

Тема 4. Акробатические упражнения

Теория:

Повторение техники безопасности на занятиях акробатическими упражнениями

Практика:

Обучение акробатическим упражнениям: кувырок назад (хоубэй), «колесо» (цешоуфан), прыжок вверх с винтом 3600.

Тема 5. Техника равновесий (пинхэн)

Теория:

Виды балансировок.Терминология. Просмотр иллюстраций.

Практика:

Техника равновесия (пинхэн):

  • Дулибу – равновесие с поднятой ногой согнутой в коленном суставе;
  • Чаотандэн – равновесие с отведенной в сторону прямой ногой;
  • Яншипинхэн – равновесие с отведенной назад прямой ногой.

Тема 6. Техника рук.

Теория: Техника выполнения  движений руками. Просмотр видео и иллюстраций.Терминология.

Практика:

Основные  положения кисти (шоусин):

  • Инчжао – «когти орла»;
  • Лунчжао – «когти дракона»;
  • Даньчжи – «одиночный палец»;
  • Хучжао – «когти тигра»

Выполнение движений руками (шоуфа):

  • Пицюань – удар кулаком сверху вниз;
  • Каньчжан – удар ребром ладони в горизонтальной плоскости;
  • Чаоцюань– удар полусогнутой рукой сверху вниз;
  • Чуаньчжан – удар пальцами ладони вперед.

Тема 7. Техника ног.

Теория:

Техника выполнения  движений ногами. Просмотр видео и иллюстраций. Стаческая и динамическая сила.

Практика:

Удар ногой – дэньтуй.

Махи:

  • Джентитуй – прямой мах;
  • Вайбайтуй – круговой мах наружу;
  • Лихэтуй – круговой мах внутрь.

Выполнение ранее изученных упражнений в усложненных условиях.

Выполнение упражнений развивающих динамическую и статическую силу мышц нижних конечностей.

Тема 8. Техника перемещений в позициях.

Теория:

 Позиции и их сочетания. Роль силы мышц ног при выполнении перемещений в позициях.

Практика:

Перемещения  на месте из позиции в позицию:

  • мабу-гунбу;
  • гунбу-пубу.

       Развивать статическую и динамическую выносливость мышц нижних конечностей.

Тема 9. Техника передвижений.

Теория:

Техника выполнения  передвижений. Понятие «координция»

Практика:

Выполнение передвижений– цзунбу, синбу;

Выполнение передвижений в усложненных условиях.

Выполнение упражнений на развитие координационных способностей: ориентацию в пространстве, чувство расстояния, точность движения.

Тема 10. Техника прыжков.

Теория: 

Основы  техники прыжков в спортивном ушу. Виды прыжков.

Практика:

Выполнение подводящих упражнений для прыжка тэнкунфэйцзяо.

Выполнение подводящих упражнений для прыжка сюанцзы.

Тема 11. Базовый комплекс «32 формы».

Теория:

Просмотр учебного видео.

Практика:

Выполнение первой и второй частей комплекса «32 формы».

Тема 12. Подвижные игры.

Практика:

  •  «Тигры и драконы»;
  • «Пятнашки»;
  • «Море волнуется раз!»;
  • «День и ночь»

Тема 13. Соревнования.

Теория:

Знакомство с правилами соревнований по ушу.

Практика:

Выступление на соревнованиях.

На третьем году обучении занимающиеся совершенствуют умения и навыки, приобретенные ранее, в усложненных условиях (соединения элементов, с дополнительным отягощением, повторы в разных режимах, с разной скоростью и т.д.). Большое внимание уделяется развитию специальной физической подготовки, укреплению мышц, задействованных при выполнении базовых движений спортивного ушу.

Учебно-тематический план 3-го года обучения.

Название темы

Всего

Из них

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

--

3.

Развитие гибкости (жоугун)

12

--

12

4.

Акробатические упражнения

8

1

7

5.

Упражнения на равновесие (пинхэн)

11

1

10

6.

Техника рук

8

1

7

7.

Техника ног

10

1

9

8.

Техника передвижений в позициях

10

1

9

9.

Техника перемещений

10

--

10

10.

Техника прыжков

12

2

10

11.

Техника владения оружием (гунь)

12

2

10

12.

Комплекс «32 формы»

34

1

33

13.

Подвижные игры

7

--

7

14.

Соревнования

8

1

7

Итого:

144

13

141

Тема 1. Вводное занятие

Теория:

Формирование сознательного отношения занимающегося к тренировке. Самоконтроль, самооценка. Многообразие оружия в ушу-таолу. Классификация оружия. Техника безопасности при работе со спортивным оружием.

Тема 3. Развитие гибкости (жоугун).

Практика:

Комплекс упражнений для самостоятельного совершенствования гибкости и подвижности суставов.Шпагаты(продольные и поперечный).

Тема 4. Акробатические упражнения

Теория:

Традиционная китайская акробатика.Возникновение. Особенности.

Понятие «совершенствование».

Практика:

Обучение акробатическим упражнениям: кувырок назад (хоубэй), «колесо» (цешоуфан), прыжок вверх с винтом 3600, подъем разгибом из положения лежа (лиюйдатин), прыжок на пол с прогибом (пуху), цзяогайтуй – круговые движения ногами лежа на полу.

Совершенствование приобретенных навыков и умений в усложненных условиях.

Совершенствование ловкости, силы мышц, быстроты и точности движений.

Тема 5. Техника равновесий (пинхэн)

Теория:

Техника выполнения новых равновесий.

Практика:

Техника равновесия (пинхэн):

  • Чаотандэн – равновесие с отведенной в сторону прямой ногой;
  • Яншенпинхен – равновесие с поднятой вверх прямой ногой;
  • Ваньюэпинхэн – равновесие с отведенной назад-всторону согнутой ногой.

Тема 6. Техника рук.

Теория:

Техника выполнения  движений руками. Просмотр видео и иллюстраций.

Практика:

Выполнение движений руками (шоуфа):

  • Цзацюань – удар тыльной стороной кулака сверху вниз;
  • Пайби – удар ладонью в пол;
  • Лигэ – блокирующее движение предплечьем внутрь;
  • Вайгэ – блокирующее движение предплечьем наружу;
  • Шанцзя – блокирующее движение предплечьем вверх;
  • Тяовань – фиксация ладони в запястье;
  • Лянчжан – фиксация ладони в запястье над головой;
  • Ляочжан – удар ладонью снизу вверх по дуге;
  • Каньчжан – удар ребром ладони в горизонтальной плоскости;
  • Лоушоу – захват снаружи внутрь;
  • Бяньцюань – горизонтальный удар тыльной стороной кулака через разгиб в локте;
  • Цзайцюань – удар кулаком сверху вниз.

Тема 7. Техника ног.

Теория:

Техника выполнения ударов и махов (цэчуайтуй, хоуляотуй, сетитуй, цетитуй) . Иллюстрации, видео. Сравнение ранее изученных ударов с новыми.

Практика:

Обучение удару ногой – цэчуайтуй.

Обучение махам:

  • Хоуляотуй – прямой мах назад;
  • Сэтитуй – прямой мах к противоположному плечу;
  • Цэтитуй – боковой мах.

Обучение технике выполнения махов с хлопками (вайбайпайцзяо, лихэпайцзяо, даньпайцзяо, сепайцзяо)

Совершенствование приобретенных умений и навыков в усложненных условиях.

Тема 8. Техника перемещений в позициях.

Теория: 

Знакомство с техникой выполнения перемещений в позициях. Просмотр видео и иллюстраций

Практика:

Техника перемещений в позициях в движении:

  • Мабу-гунбу;
  • Пубу-гунбу;
  • Пубу-сюйбу.

Тема 9. Техника передвижений.

Практика:

Выполнение передвижений– синбу, табу;

Тема 10. Техника прыжков.

Теория:

Техника выполнения прыжков. Виды прыжков. Понятие «физическое качество». Скоростно–силовые способности.

Практика:

Техника прыжков тэнкунфэйцзяо и сюанцзы.

Подводящие упражнения для прыжка сюанфэнцзяо.

Подводящие упражнения для прыжка вайбайляньцзяо.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Тема 11. Техника владения длинным оружием (гунь шу).

Теория:

 Инструктаж по технике безопасности при работе с оружием.

Практика:

Формирование представления об основах техники владения оружием в спортивном ушу.

Вращения, проколы, удары.

Тема 12. Базовый комплекс «32 формы».

Теория:

 Просмотр учебного видео. Повторение ранее изученных частей.

Практика:

Обучение двум частям комплекса «32 формы».

Правильное и самостоятельное выполнение учащимися комплекса «32 формы» целиком.

Выполнение комплекса «32 формы» в усложненных условиях.

Тема 13. Подвижные игры.

Практика:

  •  «Тигры и драконы»;
  • «Пятнашки»;
  • «Море волнуется раз!»;
  • «День и ночь»

Тема 14. Соревнования.

Теория: 

Правила соревнований.Значение соревнований для роста мастерства учащегося.

Практика:

Выступление на соревнованиях.

Методическое обеспечение образовательной программы»ушу таолу»

Тема

Форма организации занятий

Методы и приемы.

Использованные материалы

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Практическое, инструктаж, беседа

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, демонстрация

Оборудование:

Гимнастические коврики, скакалки.

Методические

материалы:

Журналы, картинки.

Обсуждение, обобщение знаний.

2

Развитие гибкости

Беседа, практическое, контрольное занятие, тестирование

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, жгуты.

Методические

материалы:

Журналы, картинки.

Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, открытый урок, запись в дневник достижений.

3

Акробатические упражнения

Инструктаж, практическое, контрольное занятие, игровое занятие,

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение,, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Гимнастические маты, гимнастическая стенка, скакалки, гимнастическая скамейка

Методические

материалы:

Журналы, картинки, видеозаписи.

Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, открытый урок.контрольное тестирование.

4

Техника равновесий (пинхэн)

Беседа, практическое занятие, игровое занятие, контрольное занятие.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение,, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений,, просмотр иллюстраций, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Гимнастические маты, гимнастическая стенка, скакалки.

Методические

материалы:

Журналы, картинки.

Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, открытый урок.

5

Техника рук

Беседа, практическое занятие, игровое занятие. контрольное занятие.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Гимнастические палки, гимнастическая стенка, жгуты, утяжелители, ударные подушки, лапы

Методические

материалы:

Журналы, картинки, видеозаписи

Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание.

6

Техника ног

Беседа, практическое занятие, игровое занятие. контрольное занятие.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Гимнастические палки, гимнастическая стенка, жгуты, утяжелители, ударные подушки, лапы

Методические

материалы:

Журналы, картинки, видеозаписи

Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений.

7

Техника передвижений в позициях

Беседа, практическое занятие, игровое занятие. контрольное занятие.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Гимнастические палки, гимнастическая стенка, жгуты, утяжелители, ударные подушки, лапы

Методические

материалы:

Видеозаписи(учебные, соревнования)

Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений.

8

Техника  перемещений

Практическое занятие, контрольное занятие.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, демонстрация, выполнение практических упражнений,

Оборудование:

Гимнастические палки, гимнастическая стенка,

Методические

материалы:

Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации.

Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений.

9

Техника прыжков

Практическое занятие, контрольное занятие, беседа, инструктаж

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, демонстрация, просмотр видеозаписей, выполнение практических упражнений,

Оборудование:

гимнастическая стенка, гимнастические маты

Методические

материалы:

Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации.

Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений.

10

Техника владения оружием (гунь)

Практическое занятие, контрольное занятие, беседа, инструктаж

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, демонстрация, просмотр видеозаписей, выполнение практических упражнений,

Оборудование:

Спортивное оружие гунь(шест)

Методические

материалы:

Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации.

Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений.

11

Комплекс 32 форм

Беседа, практическое занятие, контрольное занятие, открытое занятие,

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Объяснение, демонстрация, практическое выполнение комплекса, показ иллюстраций, просмотр видеозаписей, выполнение контрольных заданий.

Оборудование:

Утяжелители,

Методические

материалы:

Видеозаписи (учебные, соревнования), учебник, иллюстрации.

Соревнование, открытый урок, самостоятельная демонстрация комплекса.

12

Подвижные игры

Инструктаж, игровое занятие

Методы:

соревновательно-игровой, словесный

Приемы:

Объяснение, демонстрация.

Оборудование:

Мячи, кегли

Методические

материалы:

Журналы.

Обсуждение.

13

Соревнования

Беседа, инструктаж, практическое занятие, соревнования..

Методы:

соревновательно-игровой, практический.

Приемы:

Объяснение, демонстрация, моделирование соревнований

Оборудование:

Ковер 8х14 м

Методические

материалы:

Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации

Торжественное построение, награждение, обсуждение, обобщение знаний и умений

Материально-техническое обеспечение.

Спортивный зал.

Раздевалки.

Душевые кабины.

Ковер 8х14 м.

Инвентарь:

  • Набивные мячи -15 шт.
  • Скакалки -15 шт
  • Жгуты -15шт
  • Утяжелители – 15шт
  • Гимнастические скамейки- 2 шт
  • Гимнастическая стенка -  10 шт
  • Гимнастические маты- 15 шт
  • Оружие ушу (палка, меч); по 1 шт на каждого учащегося
  • Лапы, акивары,ударные подушки - 5 шт
  • Кегли – 5 шт
  • Конусы-9 шт.
  • Кубики-  15 шт.

Список литературы для учителя.

  1. Музруков Г.Н. Основы ушу. / Музруков Г.Н.//Москва-2004 г.
  2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ КурамшинюЮ.Ф// М.: Советский спорт.- 2010.- 320стр.
  3.  Страдина М.С. Возрастная морфология. /Учебно-методическое пособие. СПб ГУФК, 2005
  4. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе/ Петров П.К.//М.: Гуманитарно-издательский центр «Владос».- 2000.-447стр
  5. Абовян Т.Ж., Высочин Ю. В., Лукоянов В.В. Предсоревновательная подготовка в ушу./ Абовян Т.Ж., Высочин Ю. В., Лукоянов В.В. // СПб.: ГАФК, 1999.-109с
  6. Карамов С. Оружие ушу: Практика владения традиционным китайским оружием./ Карамов С. //М.: Фаир-пресс, 2000. – 400с.
  7. Маслов А.А. Длинный кулак: Чаньцюань. Ушу./ Маслов А.А. // - М.: Росторгреклама, 1991. - 76с
  8. Энциклопедия Ушу. Северные стили. Комплекс упражнений, посвященный спортивному ушу. DVD-ROM. – ИД «Равновесие», 2007.
  9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./ Холодов Ж.К//  М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с

Список литературы для учащихся.

  1. Музруков Г.Н. Основы ушу. / Музруков Г.Н.//Москва-2004 г.
  2. Глейбман А.  Игры для детей./ Глейбман А.  // Физкультура и спорт 2006г.-280с.
  3. Энциклопедия Ушу. Северные стили. Комплекс упражнений, посвященный спортивному ушу. DVD-ROM. – ИД «Равновесие», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...