Рабочая программа для 3 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

 

 

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей   начальной школы

Протокол № 1

от  «___» августа 2016 г

Председатель МО

________ Л. А. Дубовицкая

                  ФИО

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В. Л. Поляков

 

____________ ___

 

«01» сентября 2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Начальная школа»

для 3 классов (В, Г)

на 2016-2017 учебный год

 

Всего часов по программе__102_, часов в неделю    _3 (3 урок - ритмика) _

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения  основного общего образования  по физической культуре и авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Начальная школа», издательство «Просвещение», 2012г
  • Учебник:  предметная линия учебников А. П. Матвеева.1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

102

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

27

 

21

 

30

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Составитель:

Мелехов Александр Викторович

учитель по физической культуре

Категория – первая  квалификационная категория

Кононыхина Елена Анатольевна

учитель по физической культуре

Категория – первая квалификационная категория

 

 

МОСКВА, 2016 г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, а также:

1.              Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2.              ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

3.              Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;

4.              Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

5.              Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Начальная школа», издательство «Просвещение», 2012г

6.              Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

-                совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

-                обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-                развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-                формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-                развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-                обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

-                                                                         на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-                                                                         на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

-                                                                         на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-                                                                         на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-                                                                         на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 102 часа (34 часа - ритмика), из расчета 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Тематический план

Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. На месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. В длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. В высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Малого мяча на дальность из-за головы.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом, «лесенкой».

Торможение падением, «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест», «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах), «Быстрый лыжник», «За мной».

 

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-               старт не из требуемого положения;

-               отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-               бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-               несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

 

 

 

Контрольные нормативы по баскетболу.

Кл./

упр.

Ведение мяча

Бросок в кольцо

Передача мяча в круг

м    /  д

м   /  д

м   /  д

 

 

2

на месте

с 3-х точек в низкое кольцо (по 3 броска с каждой точки)

 ( из 10 бросков)

 

Техника

 

5

4

3

5

3

2

техника и точность попадания

     

 

Контрольные нормативы по общей физической подготовке

 

нормативы

3 класс

5

4

3

1

бег 30м

м

5,9

6,7

6,8

д

6,0

6,9

7,0

2

бег 60м

м

+

+

+

д

+

+

+

3

бег  300м

м

+

+

+

д

+

+

+

4

бег 1000м

м

+

+

+

д

+

+

+

5

6-минутный бег

м

+

+

+

д

+

+

+

6

ч\б

3 по 10м

м

9,3

10,0

10,5

д

9,9

10,7

11,2

7

прыжок в длину с места

м

155

135

125

д

145

125

115

8

прыжок в высоту с\р

м

70

60

65

д

65

55

50

9

прыжки через скакалку

м

70

60

50

д

60

50

40

10

отжимания (кол-во раз)

м

12

9

4

д

9

7

2

11

подтягивания

(кол-во раз)

м

4

2

1

д

14

10

3

12

метание т\м

м

18

15

12

д

15

12

10

13

подъем туловища

м

30

28

26

д

25

23

21

14

приседания(кол-во раз за мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

15

многоскоки 8 прыжков

м

11

9

7

д

11

9

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Базовая часть

58

Знания о физической культуре

В процессе занятий

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

*лыжные гонки

подвижные игры

общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

 

14

14

12

15

 

 

Вариативная часть

44

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

Ритмика

34

Всего:

102

 

*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются подвижными играми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 3 классах по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

 

в процессе занятий

2

Способы физкультурной деятельности

 

3

1

 

1

1

3

Подвижные игры

15

 

 

7

8

4

Гимнастика с элементами акробатики

14

 

14

 

 

5

Легкая атлетика

14

7

 

 

7

6

Лыжные гонки

12

 

 

12

 

7

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

 

 

 

8

Ритмика

34

9

7

10

8

9

Итого

102

27

21

30

24

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 3 класс(102 часа ( 68 часов физической культуры + 34 часа ритмики)) 

Знания о физической культуре (в процессе занятий)

 

Из истории физической культуры

Особенности физической культуры разных народов

Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа

 

Что такое комплексы физических упражнений

Характеризовать комплексы как упражнения, которые выполняют последовательно

Приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность

Способы физкультурной деятельности (3 часа)

1-2

Самостоятельные наблюдения и занятия

Как измерить физическую нагрузку

Определять связь повышения физической нагрузки с повышением частоты пульса – чем выше нагрузка, тем чаще пульс

Измерять величину пульса в покое и после физической нагрузки

3

Закаливание: обливание, душ

Объяснять правила закаливания способом «обливание»

Объяснять правила закаливания принятием душа

Физическое совершенствование (65 часов)

1-2

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Повторение ранее изученных элементов

Совершенствовать технику ранее изученных упражнений

3-4

Кувырок вперед и назад

Демонстрировать технику выполнения кувырка вперед и назад с выходом в различные положения

5-6

Гимнастический мост, стойка на лопатках

Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста и стойки на лопатках

7-8

Гимнастическая комбинация

Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций

9-10

Упражнения на гимнастическом бревне

Характеризовать и демонстрировать технику передвижения по гимнастическому бревну разными способами

11-12

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку. Прыжки через скакалку

Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку

Демонстрировать технику прыжков через скакалку

13-14

Полоса препятствий

Выполнять ранее разученные упражнения по преодолению полосы препятствий

Демонстрировать технику выполнения разученных упражнений, ориентированных на преодоление полосы препятствий

1-2

Легкая атлетика (14 часов)

Повторение ранее освоенных легкоатлетических упражнений

Совершенствование ранее разученных легкоатлетических упражнений

3-4

Прыжки в длину и в высоту с места

Демонстрировать технику прыжка в длину и в высоту с места

Выполнять прыжок в длину и в высоту с места на максимальный результат

5-6

Прыжок в высоту с прямого разбега

Демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега

7-8

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

Выполнять равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400 – 500 метров

9-10

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений

Выполнять бег с максимальной скоростью на учебной дистанции

11-12

Броски большого мяча различными способами

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками снизу из положения стоя

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из – за головы из положения сидя

13-14

Метание малого мяча на дальность

Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча

Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат

1-2

Лыжная подготовка (12 часов)

Повторение ранее изученных ходов. Правила выбора инвентаря и одежды лыжника

Совершенствовать технику изученных ранее лыжных ходов

Соблюдать правила при приобретении лыжного инвентаря и одежды

3-4

Попеременный двухшажный ход

Демонстрировать технику передвижения попеременным двухшажным ходом на учебной дистанции

5-6

Одновременный двухшажный ход

Демонстрировать технику передвижения одновременным двухшажным ходом на учебной дистанции

7-8

Поворот переступанием

Излагать и демонстрировать технику поворота переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте

9-10

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

Демонстрировать чередование лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции

11-12

Эстафеты на лыжах

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств

1-2

Подвижные игры с элементами баскетбола (10 часов)

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры.

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в баскетбол

Излагать общие правила игры в баскетбол

3-4

Повторение ранее изученных элементов игры в баскетбол

Совершенствовать технику выполнения ранее изученных элементов игры в баскетбол

5-6

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Обводка стоек

Демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами

7-8

Упражнения в парах

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча в парах, во время передвижения приставным шагом

9-10

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Демонстрировать технику броска мяча в кольцо с расстояния 6 – 8 метров

 

1-2

Подвижные игры (15 часов)

Подвижные игры на материале легкой атлетики

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность  

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр

3-6

Подвижные игры на материале футбола

7-9

Подвижные игры на материале баскетбола

10-11

Подвижные игры: «вышибалы»

12-13

Подвижные игры: «Салки – догонялки», «Кто быстрее», «Передал - садись»

14-15

Беговые эстафеты

 

 

 

 

1 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Как измерить физическую нагрузку

1.09

2.09

2

Повторение ранее освоенных легкоатлетических упражнений

2.09

6.09

3

Ритмика

 

 

4

Прыжки в длину и в высоту с места

8.09

9.09

5

Прыжки в длину и в высоту с места

9.09

13.09

6

Ритмика

 

 

7

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

15.09

16.09

8

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

16.09

20.09

9

Ритмика

 

 

10

Броски большого мяча различными способами

22.09

23.09

11

Броски большого мяча различными способами

23.09

27.09

12

Ритмика

 

 

13

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры.

29.09

30.09

14

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры.

30.09

4.10

15

Ритмика

 

 

16

Повторение ранее изученных элементов игры в баскетбол

6.10

7.10

17

Повторение ранее изученных элементов игры в баскетбол

7.10

11.10

18

Ритмика

 

 

19

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Обводка стоек

13.10

14.10

20

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Обводка стоек

14.10

18.10

21

Ритмика

 

 

22

Упражнения в парах

20.10

21.10

23

Упражнения в парах

21.10

25.10

24

Ритмика

 

 

25

Бросок мяча двумя руками от груди с места

27.10

25.10

26

Бросок мяча двумя руками от груди с места

28.10

28.10

27

Ритмика

 

 

 

2 четверть

Номер урока

Тема урока

 

1

ТБ на уроках гимнастики. Повторение ранее изученных элементов

 

2

Повторение ранее изученных элементов

 

3

Ритмика

 

4

Кувырок вперед и назад

 

5

Кувырок вперед и назад

 

6

Ритмика

 

7

Гимнастический мост, стойка на лопатках

 

8

Гимнастический мост, стойка на лопатках

 

9

Ритмика

 

10

Гимнастическая комбинация

 

11

Гимнастическая комбинация

 

12

Ритмика

 

13

Упражнения на гимнастическом бревне

 

14

Упражнения на гимнастическом бревне

 

15

Ритмика

 

16

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку. Прыжки через скакалку

 

17

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку. Прыжки через скакалку

 

18

Ритмика

 

19

Полоса препятствий

 

20

Полоса препятствий

 

21

Ритмика

 

 

3 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках лыжной подготовки. Как измерить физическую нагрузку

2

Повторение ранее изученных ходов. Правила выбора инвентаря и одежды лыжника

3

Ритмика

4

Повторение ранее изученных ходов. Правила выбора инвентаря и одежды лыжника

5

Попеременный двухшажный ход

6

Ритмика

7

Попеременный двухшажный ход

8

Одновременный двухшажный ход

9

Ритмика

10

Одновременный двухшажный ход

11

Поворот переступанием

12

Ритмика

13

Поворот переступанием

14

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

15

Ритмика

16

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

17

Эстафеты на лыжах

18

Ритмика

19

Эстафеты на лыжах

20

Подвижные игры: «Салки – догонялки», «Кто быстрее», «Передал - садись»

21

Ритмика

22

Беговые эстафеты

23

Подвижные игры: «вышибалы»

24

Ритмика

25

Подвижные игры на материале футбола

26

Подвижные игры на материале футбола

27

Ритмика

28

Подвижные игры на материале футбола

29

Подвижные игры на материале футбола

30

Ритмика

 

4 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках подвижных игр. Закаливание: обливание, душ

2

Подвижные игры: «Салки – догонялки», «Кто быстрее», «Передал - садись»

3

Ритмика

4

Беговые эстафеты

5

Подвижные игры: «вышибалы»

6

Ритмика

7

Подвижные игры на материале баскетбола

8

Подвижные игры на материале баскетбола

9

Ритмика

10

Подвижные игры на материале баскетбола

11

Подвижные игры на материале легкой атлетики

12

Ритмика

13

Подвижные игры на материале легкой атлетики

14

Повторение ранее освоенных легкоатлетических упражнений

15

Ритмика

16

Прыжок в высоту с прямого разбега

17

Прыжок в высоту с прямого разбега

18

Ритмика

19

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

20

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

21

Ритмика

22

Метание малого мяча на дальность

23

Метание малого мяча на дальность

24

Ритмика

 

      Список используемой литературы:

1.    Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / - М. : Просвещение, 2012. – 63 с.

Примерные программы по учебным предметам начальная школа (физическая культура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klassy.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей   начальной школы

Протокол № 1

от  «___» августа 2016 г

Председатель МО

________ Л. А. Дубовицкая

                  ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В. Л. Поляков

____________ ___

«01» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Начальная школа»

для 3 классов (В, Г)

на 2016-2017 учебный год

Всего часов по программе__102_, часов в неделю    _3 (3 урок - ритмика) _

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения  основного общего образования  по физической культуре и авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Начальная школа», издательство «Просвещение», 2012г
  • Учебник:  предметная линия учебников А. П. Матвеева.1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

102

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

27

21

30

24

Составитель:

Мелехов Александр Викторович

учитель по физической культуре

Категория – первая  квалификационная категория

Кононыхина Елена Анатольевна

учитель по физической культуре

Категория – первая квалификационная категория

МОСКВА, 2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, а также:

  1. Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Начальная школа», издательство «Просвещение», 2012г
  6. Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 102 часа (34 часа - ритмика), из расчета 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Тематический план

Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. На месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. В длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. В высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Малого мяча на дальность из-за головы.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом, «лесенкой».

Торможение падением, «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест», «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах), «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Контрольные нормативы по баскетболу.

Кл./

упр.

Ведение мяча

Бросок в кольцо

Передача мяча в круг

м    /  д

м   /  д

м   /  д

2

на месте

с 3-х точек в низкое кольцо (по 3 броска с каждой точки)

 ( из 10 бросков)

Техника

5

4

3

5

3

2

техника и точность попадания

Контрольные нормативы по общей физической подготовке

нормативы

3 класс

5

4

3

1

бег 30м

м

5,9

6,7

6,8

д

6,0

6,9

7,0

2

бег 60м

м

+

+

+

д

+

+

+

3

бег  300м

м

+

+

+

д

+

+

+

4

бег 1000м

м

+

+

+

д

+

+

+

5

6-минутный бег

м

+

+

+

д

+

+

+

6

ч\б

3 по 10м

м

9,3

10,0

10,5

д

9,9

10,7

11,2

7

прыжок в длину с места

м

155

135

125

д

145

125

115

8

прыжок в высоту с\р

м

70

60

65

д

65

55

50

9

прыжки через скакалку

м

70

60

50

д

60

50

40

10

отжимания (кол-во раз)

м

12

9

4

д

9

7

2

11

подтягивания

(кол-во раз)

м

4

2

1

д

14

10

3

12

метание т\м

м

18

15

12

д

15

12

10

13

подъем туловища

м

30

28

26

д

25

23

21

14

приседания(кол-во раз за мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

15

многоскоки 8 прыжков

м

11

9

7

д

11

9

7

Тематический план

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Базовая часть

58

Знания о физической культуре

В процессе занятий

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

*лыжные гонки

подвижные игры

общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

14

14

12

15

Вариативная часть

44

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

Ритмика

34

Всего:

102

*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются подвижными играми.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 3 классах по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе занятий

2

Способы физкультурной деятельности

3

1

1

1

3

Подвижные игры

15

7

8

4

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

5

Легкая атлетика

14

7

7

6

Лыжные гонки

12

12

7

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

8

Ритмика

34

9

7

10

8

9

Итого

102

27

21

30

24

Тематическое планирование 3 класс(102 часа ( 68 часов физической культуры + 34 часа ритмики))  

Знания о физической культуре (в процессе занятий)

Из истории физической культуры

Особенности физической культуры разных народов

Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа

Что такое комплексы физических упражнений

Характеризовать комплексы как упражнения, которые выполняют последовательно

Приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность

Способы физкультурной деятельности (3 часа)

1-2

Самостоятельные наблюдения и занятия

Как измерить физическую нагрузку

Определять связь повышения физической нагрузки с повышением частоты пульса – чем выше нагрузка, тем чаще пульс

Измерять величину пульса в покое и после физической нагрузки

3

Закаливание: обливание, душ

Объяснять правила закаливания способом «обливание»

Объяснять правила закаливания принятием душа

Физическое совершенствование (65 часов)

1-2

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Повторение ранее изученных элементов

Совершенствовать технику ранее изученных упражнений

3-4

Кувырок вперед и назад

Демонстрировать технику выполнения кувырка вперед и назад с выходом в различные положения

5-6

Гимнастический мост, стойка на лопатках

Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста и стойки на лопатках

7-8

Гимнастическая комбинация

Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций

9-10

Упражнения на гимнастическом бревне

Характеризовать и демонстрировать технику передвижения по гимнастическому бревну разными способами

11-12

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку. Прыжки через скакалку

Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку

Демонстрировать технику прыжков через скакалку

13-14

Полоса препятствий

Выполнять ранее разученные упражнения по преодолению полосы препятствий

Демонстрировать технику выполнения разученных упражнений, ориентированных на преодоление полосы препятствий

1-2

Легкая атлетика (14 часов)

Повторение ранее освоенных легкоатлетических упражнений

Совершенствование ранее разученных легкоатлетических упражнений

3-4

Прыжки в длину и в высоту с места

Демонстрировать технику прыжка в длину и в высоту с места

Выполнять прыжок в длину и в высоту с места на максимальный результат

5-6

Прыжок в высоту с прямого разбега

Демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега

7-8

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

Выполнять равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400 – 500 метров

9-10

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений

Выполнять бег с максимальной скоростью на учебной дистанции

11-12

Броски большого мяча различными способами

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками снизу из положения стоя

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из – за головы из положения сидя

13-14

Метание малого мяча на дальность

Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча

Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат

1-2

Лыжная подготовка (12 часов)

Повторение ранее изученных ходов. Правила выбора инвентаря и одежды лыжника

Совершенствовать технику изученных ранее лыжных ходов

Соблюдать правила при приобретении лыжного инвентаря и одежды

3-4

Попеременный двухшажный ход

Демонстрировать технику передвижения попеременным двухшажным ходом на учебной дистанции

5-6

Одновременный двухшажный ход

Демонстрировать технику передвижения одновременным двухшажным ходом на учебной дистанции

7-8

Поворот переступанием

Излагать и демонстрировать технику поворота переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте 

9-10

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

Демонстрировать чередование лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции

11-12

Эстафеты на лыжах

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств

1-2

Подвижные игры с элементами баскетбола (10 часов)

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры.

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в баскетбол

Излагать общие правила игры в баскетбол

3-4

Повторение ранее изученных элементов игры в баскетбол

Совершенствовать технику выполнения ранее изученных элементов игры в баскетбол

5-6

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Обводка стоек

Демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами

7-8

Упражнения в парах

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча в парах, во время передвижения приставным шагом

9-10

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Демонстрировать технику броска мяча в кольцо с расстояния 6 – 8 метров

1-2

Подвижные игры (15 часов)

Подвижные игры на материале легкой атлетики

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность  

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр

3-6

Подвижные игры на материале футбола

7-9

Подвижные игры на материале баскетбола

10-11

Подвижные игры: «вышибалы»

12-13

Подвижные игры: «Салки – догонялки», «Кто быстрее», «Передал - садись»

14-15

Беговые эстафеты

1 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Как измерить физическую нагрузку

1.09

2.09

2

Повторение ранее освоенных легкоатлетических упражнений

2.09

6.09

3

Ритмика

4

Прыжки в длину и в высоту с места

8.09

9.09

5

Прыжки в длину и в высоту с места

9.09

13.09

6

Ритмика

7

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

15.09

16.09

8

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

16.09

20.09

9

Ритмика

10

Броски большого мяча различными способами

22.09

23.09

11

Броски большого мяча различными способами

23.09

27.09

12

Ритмика

13

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры.

29.09

30.09

14

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры.

30.09

4.10

15

Ритмика

16

Повторение ранее изученных элементов игры в баскетбол

6.10

7.10

17

Повторение ранее изученных элементов игры в баскетбол

7.10

11.10

18

Ритмика

19

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Обводка стоек

13.10

14.10

20

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Обводка стоек

14.10

18.10

21

Ритмика

22

Упражнения в парах

20.10

21.10

23

Упражнения в парах

21.10

25.10

24

Ритмика

25

Бросок мяча двумя руками от груди с места

27.10

25.10

26

Бросок мяча двумя руками от груди с места

28.10

28.10

27

Ритмика

2 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках гимнастики. Повторение ранее изученных элементов

2

Повторение ранее изученных элементов

3

Ритмика

4

Кувырок вперед и назад

5

Кувырок вперед и назад

6

Ритмика

7

Гимнастический мост, стойка на лопатках

8

Гимнастический мост, стойка на лопатках

9

Ритмика

10

Гимнастическая комбинация

11

Гимнастическая комбинация

12

Ритмика

13

Упражнения на гимнастическом бревне

14

Упражнения на гимнастическом бревне

15

Ритмика

16

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку. Прыжки через скакалку

17

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку. Прыжки через скакалку

18

Ритмика

19

Полоса препятствий

20

Полоса препятствий

21

Ритмика

3 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках лыжной подготовки. Как измерить физическую нагрузку

2

Повторение ранее изученных ходов. Правила выбора инвентаря и одежды лыжника

3

Ритмика

4

Повторение ранее изученных ходов. Правила выбора инвентаря и одежды лыжника

5

Попеременный двухшажный ход

6

Ритмика

7

Попеременный двухшажный ход

8

Одновременный двухшажный ход

9

Ритмика

10

Одновременный двухшажный ход

11

Поворот переступанием

12

Ритмика

13

Поворот переступанием

14

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

15

Ритмика

16

Чередование освоенных лыжных ходов при прохождении учебной дистанции

17

Эстафеты на лыжах

18

Ритмика

19

Эстафеты на лыжах

20

Подвижные игры: «Салки – догонялки», «Кто быстрее», «Передал - садись»

21

Ритмика

22

Беговые эстафеты

23

Подвижные игры: «вышибалы»

24

Ритмика

25

Подвижные игры на материале футбола

26

Подвижные игры на материале футбола

27

Ритмика

28

Подвижные игры на материале футбола

29

Подвижные игры на материале футбола

30

Ритмика

4 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках подвижных игр. Закаливание: обливание, душ

2

Подвижные игры: «Салки – догонялки», «Кто быстрее», «Передал - садись»

3

Ритмика

4

Беговые эстафеты

5

Подвижные игры: «вышибалы»

6

Ритмика

7

Подвижные игры на материале баскетбола

8

Подвижные игры на материале баскетбола

9

Ритмика

10

Подвижные игры на материале баскетбола

11

Подвижные игры на материале легкой атлетики

12

Ритмика

13

Подвижные игры на материале легкой атлетики

14

Повторение ранее освоенных легкоатлетических упражнений

15

Ритмика

16

Прыжок в высоту с прямого разбега

17

Прыжок в высоту с прямого разбега

18

Ритмика

19

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

20

Техника высокого старта, бег на дистанции 30 м с максимальной скоростью

21

Ритмика

22

Метание малого мяча на дальность

23

Метание малого мяча на дальность

24

Ритмика

        Список используемой литературы:

  1. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / - М. : Просвещение, 2012. – 63 с.
  2. Примерные программы по учебным предметам начальная школа (физическая культура)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...