ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
статья по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Лысцева Елена Ивановна

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются определенные требования:

·         учет индивидуальных особенностей ребенка;

·         знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе;

·         контроль и дозирование физической, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала;

·         обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата.

Среди здоровьесберегающих технологий  выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. На своих занятиях использую физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие обучающихся:  закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и др. качеств.

По характеру действия использую такие здоровьесберегающие технологии и их элементы, как:

·         стимулирующие, которые  позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы (например,  температурное закаливание, физические нагрузки);

·         защитно-профилактические, которые включают выполнение санитарно-гигиенических норм и требований,  ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзале, исключающих травматизм;

·         компенсаторно-нейтрализующие технологии: физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;

·         информационно-обучающие технологии, обеспечивающие  обучающимся уровень грамотности в области гигиены и укрепления здоровья.

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяю следующие средства:

·                    двигательной направленности: физические упражнения, подвижные и спортивные игры, гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная), массаж, самомассаж, которые способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, роста мускулатуры, формированию правильной осанки;

·         оздоровительные силы природы: проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления;

·         гигиенические факторы: выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка спортивного зала, что содействует укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма.

Данные средства по отдельности и в совокупности  благоприятно воздействуют на обучающихся, укрепляют здоровье и позволяют решить задачи педагогики оздоровления.

Таким образом, системное и комплексное применение указанных средств, а также использование профилактических методик с применением музыки, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, проведение массовых оздоровительных мероприятий, спортивно-оздоровительных праздников, экскурсий, активное сотрудничество с семьями обучающихся с целью пропаганды здорового образа жизни являются главным гарантом успешного применения здоровьесберегающих технологий не только на уроках физической культуры, но и во внеурочной деятельности учителя физической культуры.  

 

Список использованной литературы

 

1.      Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. – 474 с.

2.      Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003.

3.      Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2007. – 285 с.

4.      Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». – М.: Просвещение, 2005. – 220 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение музыки на уроках физической культуры как одна из форм эстетического и личностно-ориентированного воспитания

Система физического воспитания школьников должна, быть построена таким образом, чтобы физические упражнения были оправданы не только с точки зрения физиологической и функциональной, но и образовательн...

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4683768","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","width":"480"}}]]...

Применение тестов на уроках физической культуры.

На уроках физкультуры необходимо применять систему тестов. Тестирование наиболее объективно помогает определить уровень физического развития обучающегося....

Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

Применение ИКТ на уроках физической культуры.

Выступление на педагогическом совете....

Применение ИКТ на уроке физической культуры

Применение ИКТ на уроке физической культуры...