Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре начальная школа 2 класс на 3 часа. В.И.Лях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа213 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято                                                                                          Утверждено

ТГ учителей области обществознания                                        Приказ директора

 и спортивно - эстетического                                                       школы №  71 от 31.08.2016г.

 направления

Протокол № 1от 30.08.2016г.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

(предметная область «Физическая культура»)

на 2016– 2017 учебный год

для 2 класса.  

                                                                                        Составитель: Бадулина Н.Н.,                                                                                                                                                

                                                                                               учитель физической культуры

с. Шелаболиха

2016

 I. Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы  В. И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

      УМК: учебник Физическая культура. 1-4 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011.

      В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа  в год, при трехразовых занятиях в неделю. 

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Планируемые результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

демонстрировать:

Физические спocoбнocти

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину c места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км

Плавание        произвольным стилем 25 м

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре  в 2 классе.

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные  игры с элементами спортивных.

36

3

Лыжная подготовка

18

4

Гимнастика

18

5

Легкоатлетические упражнения

30

6

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих  разделов программы

                                                                                 Итого

102

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Элементы спортивных игр: ведение мяча на месте и в движении, ловля и броски в парах.

Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки: Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом. Спуски в основной стойке. Подъем ступающим шагом.

 Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом»,  «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Подвижные и спортивные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

   

Тематическое планирование 2 класс

№  уро

ка

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Оборудование, контрольно-

измерительные

материалы

1ч.

Легкоатлетические упражнения 12ч.

1

Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега.  Бег 30м. Игра «Класс смирно».

1

Сеундомер.

2

Разновидности ходьбы и бега. Высокий старт. Подвижная игра «Быстро по своим местам».

1

Флажки. Секундомер.

3

Разновидности бега. Высокий старт. Подвижные игры «Салки», «Класс смирно».

1

Флажки, секундомер.

4

Разновидности прыжков: в длину с разбега. Подвижные игры: «Салки», «Запрещенное движение».

1

Сектор для прыжков.

5

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

1

Мячи для метания, сектор для прыжков.

6

Метание мяча. Шестиминутный бег. Эстафеты.

1

Мячи.

7

 Метание мяча. Шестиминутный бег. Игры.

1

Мячи.

8

Бег по пересеченной местности.  Прыжки с места. Игры.

1

Рулетка.

9

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

1

Мячи, флажки.

10

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

1

Мячи, флажки.

11

Челночный бег. Метание в цель. Эстафетный бег.

1

Кубики. Мячи.

12

Челночный бег.  Метание в цель.

Эстафетный бег.

1

Кубики. Мячи.

13

Подвижные и спортивные игры 15ч. Техника безопасности на занятиях в зале. ОРУ. Игры и эстафеты с мячами.

1

Мячи.

14

ОРУ. Ловля и передача мяча. Игры и эстафеты.

1

Мячи волейбольные.

15

ОРУ. Ловля и передача мяча. Игры и эстафеты.

1

Мячи волейбольные.

16

ОРУ. Ловля и передачи мяча. Игры и эстафеты.

1

Мячи волейбольные.

17

Общеразвивающие упражнения в движении. Ловля и передачи мяча. Игры и эстафеты.

1

Мячи волейбольные.

18

Общеразвивающие упражнения в движении. Ведение мяча на месте.  Игры и эстафеты.

1

Мячи баскетбольные.

19

Общеразвивающие упражнения с предметами. Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты.

1

Мячи баскетбольные.

20

Общеразвивающие упражнения с предметами. Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты.

1

Мячи баскетбольные.

21

Общеразвивающие упражнения в парах.  Ведение мяча на месте и в движении шагом. Игры и эстафеты.

1

Мячи баскетбольные.

22

Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие скорости и силы.

1

Скакалки.

23

Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие ловкости и координации движений.

1

Скакалки.

24

Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств.

1

Скакалки.

25

Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств.

1

Скакалки.

26

Полоса препятствий. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств.

1

Полоса препятствий.

27

Полоса препятствий. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств.

1

Полоса препятствий.

 1 (28)

Гимнастика 18ч.  ТБ на уроках гимнастики. Значение  утренней гимнастики. Строевые упражнения. Лазание по скамейке. Эстафеты.

1

Скамейки.

2 (29)

 Двигательный режим и режим дня.

Лазание по гимнастической стенке.  Строевые упражнения

1

Гимнастическая стенка.

3 (30)

Подвижные игры: «Два мороза», «Отгадай, чей голосок», « Пионербол».

1

Волейбольная сетка, мяч.

4 (31)

Кувырок  вперед в группировке.

Лазание по канату.   Строевые упражнения. Игры.

 

1

Канат.

5(32)

 Комплекс УГГ.  Упражнение на равновесие.  Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Эстафеты.

1

Маты.

6(33)

Подвижные игры. « Посадка картофеля», « Не урони мешочек», « Пионербол».

1

Мячи, мешочки.

7 (34)

 Перестроение  из одной шеренги в две. Кувырок в сторону в группировке.  Игра с мячами.

1

Маты.

8 (35)

 Перестроение. Кувырок вперед.

 Перекат из стойки на лопатках согнув ноги. Игра с мячами.

1

Маты. Мячи.

9 (36)

Подвижные игры: «Зайцы в огороде», « Вызов номеров», «Пионербол»

1

Мячи.

10 (37)

Проверка  умений по выполнению стойки на лопатках согнув ноги.

Акробатические упражнения. Эстафета с мячами.

1

Маты.

11 (38)

Строевые упражнения.  Перекат вперед из стойки на лопатках.  Кувырок в сторону в группировке. Эстафеты гимнастические.

 

1

Маты.

12 (39)

Подвижные игры: «Пустое место», «Метко в цель» «Пионербол».

1

Мячи.

13 (40)

Преодоление полосы препятствий. Игры.

1

Полоса препятствий.

14 (41)

Строевые упражнения. Развитие гибкости. Полоса препятствий.

Игры.

1

Полоса препятствий.

15 (42)

Висы стоя и лежа. Развитие гибкости. Игры.

1

Перекладина.

16 (43)

 Висы стоя и лежа. Лазание по канату. Игры.

1

Перекладина.

17 (44)

Лазание по канату. Развитие гибкости. Игры.

1

Канат.

18 (45)

Развитие гибкости.  Игры: «Прокати быстрее мяч», «Мяч среднему».

1

Мячи.

19 (46)

Подвижные игры 3ч.  ОРУ.  Эстафеты с препятствиями. Игра «Гонка мячей».

1

Мячи.

20 (47)

ОРУ. Игры « Удочка прыжковая», «Гонка мячей». Эстафеты.

1

Мячи, скакалки.

21 (48)

ОРУ. Игры «Передал-садись», «Салки». Эстафеты.

1

Мячи.

 1 (49)

Лыжная подготовка 18ч. Техника безопасности. Строевые приемы на лыжах.

1

Лыжный инвентврь.

2 (50)

Строевые приемы на лыжах. Ступающий шаг.

1

Лыжный инвентврь.

3 (51)

Ступающий шаг. Скользящий шаг.

1

Лыжный инвентврь.

4 (52)

Ступающий шаг. Скользящий шаг.

1

Лыжный инвентврь.

5 (53)

Скользящий шаг. Повороты.

1

Лыжный инвентврь.

6 (54)

Скользящий шаг. Повороты.

1

Лыжный инвентврь.

7 (55)

Скользящий шаг. Повороты.

1

Лыжный инвентврь.

8 (56)

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Лыжный инвентврь.

9 (57)

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Лыжный инвентврь.

10 (58)

Передвижение на лыжах до 1000м

1

Лыжный инвентврь.

11 (59)

Передвижение на лыжах до 1000м.

1

Лыжный инвентврь.

12 (60)

Передвижение на лыжах до 1000м.

1

Лыжный инвентврь.

13 (61)

Строевые приемы. Подъемы и спуски.

1

Лыжный инвентврь.

14 (62)

Строевые приемы. Подъемы и спуски.

1

Лыжный инвентврь.

15 (63)

Прохождение дистанции 1км на скорость.

1

Лыжный инвентврь.

16 (64)

Прохождение дистанции 1км на время.

1

Лыжный инвентврь.

17 (65)

Передвижение на лыжах до 1000м.

1

Лыжный инвентврь.

18 (66)

Передвижение на лыжах до 1000м.

1

Лыжный инвентврь.

19 (67)

Подвижные и спортивные игры 12ч. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.  ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

Мячи.

20 (68)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

Мячи.

21 (69)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

Мячи.

22 (70)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».  Развитие координационных способностей

1

Мячи.

23 (71)

Броски и ловля мяча. Ведение в движении. Игры с мячами. Развитие координации.

1

Мячи.

24 (72)

Броски и ловля мяча. Ведение в движении. Игры с мячами. Развитие координационных способностей.

1

Мячи.

25 (73)

ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на развитие координационных способностей.

1

Мячи, кегли, обручи.

26 (74)

ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростных качеств.

1

Мячи, кегли, обручи.

27 (75)

ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие выносливости.

1

Мячи, кегли, обручи.

28 (76)

ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей.

1

Мячи, кегли, обручи.

29 (77)

ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей.

1

Мячи, кегли, обручи.

30 (78)

ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростных качеств.

1

Мячи, эстафетные палочки.

4ч. 1 (79)

Легкоатлетические упражнения 3ч. ТБ на уроках л/а. ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Эстафеты.

1

Сектор для прыжков.

2 (80)

 ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Игры.

1

Сектор для прыжков.

3 (81)

 ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Эстафеты.

1

Сектор для прыжков.

4 (82)

Подвижные и спортивные игры 9ч. ОРУ. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Гонка мячей».

1

Мячи.

5 (83)

ОРУ.Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Охотники и утки».

1

Мячи.

6 (84)

ОРУ. Бег 6 мин. Игры «Гонка мячей», «Пионербол».

1

Мячи. Секундомер.

7 (85)

ОРУ. Бег 6 мин. Игра «Перестрелка», Пионербол».

1

Мячи. Секундомер.

8 (86)

ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей.

1

Мячи, скакалки, обручи.

9 (87)

ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей.

1

Мячи, скакалки, обручи.

10 (88)

ОРУ. Бег 6 мин. Игра «Лапта».

1

Секундомер. Инвентарь для лапты.

11 (89)

ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта».

1

Полоса препятствий.

12 (90)

ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта».

1

Полоса препятствий.

13 (91)

Легкоатлетические упражнения 12ч. Бег по пересеченной местности до 4 мин. Эстафеты.

1

Сендомер. Эстафетные палочки.

14 (92)

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Бег 30м.

1

Полоса препятствий.

Секундомер.

15 (93)

Метание мяча. Эстафеты.

1

Мячи для метания.

16 (94)

Метание мяча. Эстафеты.

1

Мячи для метания.

17 (95)

Метание мяча. Эстафеты.

1

Мячи для метания.

18 (96)

Высокий старт. Спринтерский бег.

1

Флажки.

19 (97)

Высокий  старт. Спринтерский бег.

1

Флажки.

20 (98)

Прыжки в длину. Эстафеты.

1

Сектор для прыжков.

21 (99)

Прыжки в длину.  Игра «Футбол».

1

Сектор для прыжков.

22 (100)

Прыжки в длину. Игра «Лапта».

1

Сектор для прыжков.

23 (101)

КДП. Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.  

1

Рулетка, секундомер, перекладина.

24 (102)

Игры по желанию детей. Правила поведения летом на водоемах.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...