Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс Журавлевой Надежды Владимировны
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Журавлева Надежда

Рабочая программа   по учебному курсу «Физическая культура»  5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   1

*Пояснительная записка.

Программа по  физической культуре  для 5 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2011):

  Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

При реализации программы будут  использоваться следующие инновационные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, физкультурно- оздоровительный комплекс «ГТО», «Президентские состязания».Важное место в данной программе отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации. Здоровьесберегающие технологии, используемые на  уроках: чередование видов деятельности, благоприятная дружеская обстановка на уроке, дозировка заданий, индивидуальный подход к каждому ребенку, занятия на свежем воздухе, воспитательная направленность занятия.

На уроках физической культуры будет отводиться особое внимание формированию у обучающихся проектного мышления как ключевой компетенции и основной технологии по формированию всех типов универсальных учебных действий. Ввиду этого в тематическом планировании программы отражена организация проектной деятельности на уроке.( 3 проекта  за учебный год). 

       Данная программа изучается в 5-м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 105ч).

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 В соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», пояснительная записка  как раздел не обозначена.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

•        

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

•        понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

•        понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

•        бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•        уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•        ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

•        добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•        рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•        поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

•        восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

•        понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

•        восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

•        владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•        владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•        владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

•        владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

•        владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

•        владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

•        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•        знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•        способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•        способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•        способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

•        способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•        способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•        способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Раздел « Плавание» не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Раздел Лыжная подготовка отсутствует по причине отсутствия инвентаря. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

Легкая атлетика, кроссовая подготовка: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Подвижные и спортивные игры: более углубленное изучение баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, фрагменты игры).

Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.  

Выпускник научится:

•        рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•        характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

•        раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

•        разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

•        руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•        руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

•        составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•        классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

•        самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

•        тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

•        выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

•        выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

•        выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

•        выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

•        выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•        выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

•        выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

•        характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•        характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

•        определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•        проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

•        выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

•        выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

•        проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

2. Содержание учебного курса.

История физической культуры. (4 часа)

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). 

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

 Подготовка к занятиям физической культурой.Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Гимнастика с основами акробатики.(21 час)

     Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. (38 часов)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.Метание малого мяча.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Спортивные игры. (42 часа)

Баскетбол, волейбол, футбол. Игра по правилам.Развитие быстроты, силы, выносливости.



Предварительный просмотр:

3.Тематическое планирование

урока

Дата,

месяц,

год

Тема урока (раздела), тип

урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и навыки).

Использование ИКТ

Проектная деятельность на уроке

план

факт

I четверть

1.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.

История зарождения Олимпийских игр. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой.

1

Характеризуют  Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Овладевают правилами техник безопасности.

2.

Развитие физических качеств. Стартовый разгон.

1

Знать гигиенические требования и правила.Демонстрировать выполнение высокого старта и беговых упражнений.

3.

Бег на длинные дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

4.

Высокий старт. Развитие физических качеств.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного усвоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности

5.

Бег на короткую дистанцию 30метров.

1

Демонстрировать бег на 30 метров с низкого старта.

6.

Равномерный бег с последующим ускорением.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

7.

Упражнение на развитие выносливости. Бег в равномерном темпе от 3 до5 мин.

1

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

8.

Бег на длинную дистанцию 500 м.

1

Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Устранять характерные ошибки в процессе усвоения.

«Гигиена человека как составляющая часть здорового образа жизни».

9.

Обучение техники метания мяча.

1

Описывать технику метания малого мяча разными способами.

10.

Прыжки в длину с места. Подтягивание (мальчики), отжимания (девочки).

1

Развивать скоростно-силовые способности. Демонстрировать вариативное выполнение упражнения.

11.

Челночный бег 3x10м

1

Развивать скоростные способности.

12.

Эстафеты. Обучение техники передачи эстафетной палочки.

2

Изучать технику передачи эстафетной палочки.

13.

Бег 60 метров на результат.

1

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

14.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

1

Прыжковые упражнения. Овладеть техникой прыжка в длину с разбега.

15.

История футбола. Основные правила игры в футбол. Правила техники безопасности.

1

Изучить историю футбола. Овладеть основными приёмами игры в футбол. Соблюдать правила чтобы избежать травм при занятиях футболом.

«История футбола»

16.

17.

Стойки игрока, Перемещение в стойке, ускорения, старты из различных положений.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

1

1

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

19.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадание мячом в цель

1

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

20.

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

21.

Комбинации из освоенных элементов  техники перемещений и владения мячом.

1

Закреплять технику владения мячом и координационных способностей.

22.

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиции игроков.

1

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

23.

Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

2

Организовать совместные занятия футболом со сверстниками осуществлять судейство игры.

24.

Обучение обманным движениям.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

25.

Обучение ударам по мячу.

1

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

26.

Обучение комбинаций из освоенных элементов техники.

2

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

27.

Игра в мини футбол по правилам.

2

Выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

IIчетверть

28.

История гимнастики. Основная гимнастика. Техника безопасности на уроках гимнастики.упражнения на гибкость.

1

Изучить историю гимнастики. Различать предназначение каждого из видов гимнастики.овладевать правилами техники во время занятий физическими упражнениями.

«История гимнастики».

29.

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.

1

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Выполняют основные правила организации распорядка дня.

30.

Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки.

1

Разучивают и выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

31.

Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность.

1

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

32.

Перестроения из 1 шеренги в 2. Упражнения на гимнастических матах: пресс, перекаты, гибкость.

1

Строевая подготовка. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

33.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Упражнения на прыгалках, отжимания от пола, скамейки.

1

Строевая подготовка. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

34.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

2

Описывать технику общеразвивающих упражнений с предметами. Мальчики: с набивным мячом, гантелями 1-3кг. Девочки: с обручами, палками.

35.

Акробатические упражнения и комбинации.

2

Описывать технику данных упражнений. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа.

36.

Развитие гибкости. Прыжки со скакалкой.

2

Описывать технику данных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Кувырки вперёд, назад. Упражнения на гимнастических снарядах.

37.

Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла в ширину.

2

Описывают технику данных упражнений и выполняют их. Козёл в ширину, высота 100-110см.

38.

Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну.

1

Используют гимнастические упражнения для развития координационных способностей.

39.

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, перекладине.

     2

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.

40.

Упражнения в висе на перекладине и упорах.

1

Развивают силовые способности.

Подтягивание: мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой.

41.

Упражнения для брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

1

Развивают силовые способности. Описывают технику данных упражнений и выполняют их.

42.

Упражнения на гимнастических матах: пресс, перекаты, гибкость.

1

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и гибкости.

43.

Подвижные игры.

1

Изучают правила, тактику игры и применяют их на практике. Развивают ловкость и координацию.

IIIчетверть

44.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности.

1

Изучают историю баскетбола. Овладевают основными правилами игры в баскетбол. Соблюдают технику безопасности.

«История баскетбола».

45.

Стойки игрока.Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.Ведения мяча по площадке.

46.

Повороты без мяча и с мячом.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

47.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот)

2

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.Ведения мяча по площадке.

48.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

49.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении  по площадке.  

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.Ведение мяча.

«Влияние утренней зарядки на организм».

50.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

2

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.Бросок мяча двумя руками с места.Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.

51.

Вырывание и выбивание мяча.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.Приемы ведения б/мяча, броски  в кольцо.

52.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

2

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.Приемы ведения б/мяча, броски  в кольцо.

53.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.Приемы ведения б/мяча, броски  в кольцо.

54.

Сочетание приемов ведения б/мяча, броски  в кольцо, передачи различными способами партнеру. Учебная игра 3*3 по упрощенным правилам.

2

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Приемы ведения б/мяча, броски  в кольцо.

55.

Учебная игра в баскетбол по правилам.

2

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.

56.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол.

Правила техники безопасности.

1

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

«История волейбола».

57.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

58.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

59.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

2

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

60.

Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с.

1

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Подвижные игры, эсБег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Эстафеты с мячом и без мяча.

61.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Учебная игра.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

62.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

63.

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

2

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

64.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра в волейбол по правилам.

2

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

IVчетверть

65.

История лёгкой атлетики.Бег сускорением от 30 до 40 м.

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

«История лёгкой атлетики»

66.

Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

1

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

67.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

1

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

«Техника спортивных игр»

68.

Бег на 1000 м.

1

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

69.

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

70.

Строевые команды: становись, равняйсь, расчет по порядку.  Бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

1

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.Строевая подготовка. Эстафеты.

.

71.

Повороты  на месте, перестроение в 2 и 3 шеренги.Низкий старт и стартовый разгон. Челночный бег 3* 10 м.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

72.

Техника метание  150 гр..мяча на дальность  с 3-5 шагов.

1

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

73.

Совершенствование метания мяча. Спортивные игры.

2

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

74.

Кроссовая подготовка. Бег на месте с высоким подниманием

бедра и опорой руками о стенку. Техника передачи эстафетной палочки. Бег 500м.  

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

75.

Кроссовая подготовка.   Специальные беговые упражнения.  Эстафеты.  Спорт.игры.

2

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

76.

Прыжок в длину с места. Спортивные игры.

2

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

77.

Прыжки в высоту с разбега методом перешагивания. Спортивные игры.

2

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

78.

Контрольный тест на выносливость.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

79.

Упражнения на развитие быстроты.

2

Развиваются основные физические качества.

80.

Подвижные игры.

2

Используют игровые упражнения для развития названных. координационных способностей. Игры: «Вышибалы», «Снайпер» и. д.

81.

Повторение пройденного материала и совершенствование изученных упражнений.

1

Раскрывают понятия, технику выполнения упражнений, исправляют ошибки товарищей.

82.

Повторение пройденного материала и совершенствование изученных упражнений.Подведение итогов за год.

1

Раскрывают понятия, технику выполнения упражнений, исправляют ошибки товарищей.

Итого

(часов)

105ч.


Отметка о выполнении программы и корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" 5 - 9 классы

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура»ФГОС  (уровень основного общего образования)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 10 класса Базовый уровень

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 8-х классов Базовый уровень

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:·...

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" 5-7 класс

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" 5-7 класс...

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" 9 класс

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" 9 класс...