РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 8-х классов Базовый уровень
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Скочек Нина Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г.). Количество часов по курсу 105.

 

Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части  учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 7 классе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель  МО

________ Умничева Е.В

Протокол № ______ от

«____» _______ 2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора

школы  по  УВР  МОУ

«Краснооктябрьская  СОШ имени А.Ф. Пономарёва»

______Наговицына Л.И.

«___» ________ 2013 г.

 

«Утверждаю»

Директор  МОУ

«Краснооктябрьская  СОШ имени А.Ф. Пономарёва»

________ Рудычава Е.В.

Приказ  № ____ от

«___» ________ 2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Скочек Нины Николаевны

по учебному курсу «физическая культура»

8-х классов

Базовый уровень

2014-2015 учебный год

        

                                              

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г.). Количество часов по курсу 105.

Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части  учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 7 классе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование,  содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

        В программе для 8 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

        На уроках физической культуры в 7 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

        Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 8 класса по физической культуре за учебный год

Учащийся должен знать

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. Правила безопасности на уроках легкой атлетики;
  2. название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
  3. основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов;
  4. оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;

ГИМНАСТИКА

1)        Правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря и оборудования;

  1. названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, упражнений в висах, упорах, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки;
  2. правила подбора и подготовки лыжного инвентаря (лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, лыжные крепления) и одежды для занятий;
  3. название разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;

БАСКЕТБОЛ

1) Правила безопасности на уроках баскетбола;

  1. название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники;
  2. основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча одной рукой с места в кольцо;

ВОЛЕЙБОЛ

1) Правила безопасности на уроках волейбола;

  1. название разучиваемых технических приемов игры в волейбол и основы правильной техники;
  2. основные типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи;

Учащийся должен уметь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
  2. технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции;
  3. ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;

4)        различать быстрый и медленный темп бега;

  1. прыгать в длину с места и с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

ГИМНАСТИКА

1) Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;

  1. пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;
  2. технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках), упражнения в висах (простые и смешанные висы, подтягивание из виса), в упорах (на перекладине и брусьях), опорные прыжки (вскок в упор на гимнастический «козел», соскок прогнувшись);
  3. выполнять комбинации упражнений на перекладине и брусьях, владеть гимнастической терминологией.
  4. .

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки;
  2. передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами;
  3. подниматься на лыжах в гору наискось «полуёлочкой»;

БАСКЕТБОЛ

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;
  2. выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
  3. выполнять ведение мяча правой и левой рукой в беге;
  4. выполнять правильно бросок мяча в корзину одной рукой с места (от плеча);

ВОЛЕЙБОЛ

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;
  2. выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками;
  3. выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку;
  4. проводить подвижные игры с элементами волейбола.

Годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 8 классов при  трёхразовых занятиях в неделю

п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

недель

Количество недель в четверть

Учебные недели

35

9

7

10

9

Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть

Количество часов

105

27

21

30

27

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре 

В процессе урока

1.2

Спортивные игры 

36

14

-

6

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики 

27

-

21

6

-

1.4

Легкая атлетика 

24

13

-

-

11

1.5

Лыжная подготовка (кроссовая и силовая)

18

18

-

1.6

Плавание 

2

Вариативная часть 

27

Всего часов

105

27

21

30

27

Календарно-тематическое планирование

 для учащихся  8 классов при 3-х разовых занятиях в неделю

№ урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание

1

Лёгкая атлетика

 Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Овладение техникой спринтерского бега

Футбол

2

Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

Овладение техникой спринтерского бега .

Бег за флажками

Прыжок за прыжком

Определить основные показатели своего физического развития

3

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Снайперы

Прыгуны и пятнашки

Составить и выполнить комплекс утренней гимнастики из 6-8 упражнений

4

Лёгкая атлетика

Бег 60 м на результат.

Эстафета по кругу

Русская лапта

Определить свой пульс

5

Лёгкая атлетика

На овладение техникой спринтерского бега

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Эстафета на полосе препятствий

Эстафета по кругу

Русская лапта

Подтягивания

6

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами лёгкой атлетики (комплекс ГТО)

Эстафета на полосе препятствий

Подтягивания

7

Лёгкая атлетика

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Сильный бросок  

Перестрелка

Русская лапта

Выполнить упражнение, стоя у стены для формирования осанки

8

Лёгкая атлетика

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение 

техникой прыжка    в длину

Быстрые и ловкие

Русская лапта

Составить  свой режим дня

9

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование по подвижным играм

Подтягивания

10

Лёгкая атлетика

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Догоняй-убегай

Перебежка с выручкой

Русская лапта

Прыжок в длину с места.

11

Лёгкая атлетика

На овладение 

техникой прыжка    в длину

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Борьба за мяч

Метко в цель

Русская лапта

Прыжок в длину с места.

12

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На закрепление легкоатлетических упражнений

На   овладение организаторскими умениями

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Прыжок в длину с места.

13

Лёгкая атлетика

На овладение 

техникой прыжка    в длину .Сдача норматива,  подтягивание.

Борьба за мяч

Метко в цель

Русская лапта

Упражнения на осанку.

14

Лёгкая атлетика

Овладение техникой длительного бега. Бег до 15 минут.

Мяч капитану

Борьба за мяч

Упражнения на осанку.

15

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами спортивных игр

Упражнения на осанку.

16

Спортивные игры

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На освоение ловли и передач мяча

Охотники и утки

Челнок

Основы теории.  

Древние олимпийские игры

17

Спортивные игры

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На освоение ловли и передач мяча

Быстрые передачи

Перестрелка

Салки с ведением

Составить и выполнить комплекс  упражнений с предметами

18

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Соревнование с элементами спортивных игр 

Упражнения на пресс.

19

Лёгкая атлетика

Сдача норматива , бег 1000 м. Развитие выносливости.

Подвижные игры.

Упражнения на пресс.

20

Спортивные игры

На освоение ловли и передач мяча

На освоение техники ведения мяча

Передачи капитану

Попади в напольную корзину

Выбей мяч

Прыжки на скакалке.

21

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Пионербол с элементами волейбола.

Прыжки на скакалке.

22

Спортивные игры

На овладение техникой бросков мяча.

На освоение техники ведения мяча

Броски в корзину с места

Чехарда

Основы теории.

23

Спортивные игры

На овладение техникой бросков мяча.

На освоение техники ведения мяча

Броски в корзину на бегу

Обведи и прокати

Бросай точнее

Повторить правила игры.

24

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Баскетбол по упрощённым правилам.

Прыжки на скакалке.

2 четверть

25

Спортивные игры

На овладение техникой бросков мяча

На освоение индивидуальной техники защиты

Броски в корзину с места

Чехарда

Основы теории.

26

Спортивные игры

На знания о физической

культуре

Развитие физических качеств

На овладение техникой бросков мяча

На освоение индивидуальной техники защиты

На освоении тактики игры

Броски в корзину на бегу

Обведи и прокати

Бросай точнее

Задание на каникулы

27

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Игровые упражнения по совершенствованию технико-тактических действий

Пионербол.

ОФП

№ урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание

28

Гимнастика

На знания о физической культуре

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Развитие физических качеств

Пионербол

Основы теории.

29

Гимнастика

Освоение строевых  упражнений

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

Эстафета с элементами равновесия

Развитие гибкости

30

Гимнастика

Урок- соревнование

Соревнование

На овладение организаторским умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие гибкости

31

Гимнастика

Развитие физических качеств

Освоение    висов и упоров

Баскетбол по упрощённым правилам.

Основы теории.

32

Гимнастика

На освоение строевых  упражнений

Развитие физических качеств

На   освоение    висов и упоров

Переправа на перекладине

Соблюдай равновесие

Бег со скакалкой

Развитие гибкости

33

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование . Освоение техники и тактики игры.

Развитие физических качеств

Пионербол.

Развитие координации

34

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений. Развитие гибкости.

Пионербол с элементами волейбола.

Основы теории.

35

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений. Развитие гибкости.

Пионербол с элементами волейбола.

Развитие координации.

36

Гимнастика

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение   и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Упражнения  на гибкость

37

Гимнастика

Изучение акробатической комбинации. Круговая тренировка.

Эстафеты

Основы теории.

38

Гимнастика

Совершенствование акробатической комбинации. Сдача норм ГТО.

эстафеты

Развитие гибкости

39

Гимнастика

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение   и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие гибкости

40

Гимнастика

Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки.

Мини-футбол

Прыжок с места.

41

Гимнастика

Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки.

Многоскоки

42

Спорт игры.

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   совершенствование техники и тактики игры.

Баскетбол

Выпрыгивания из низкого приседа.

43

Спортивные  игры.

Освоение техники опорных прыжков. Круговая тренировки.

Выбивной.

Выпрыгивания из низкого приседа.

44

Спортивные  игры

Освоение техники  ведения  мяча без  сопротивления  защитника и не  ведущей  руки.

Передал садись.

Выпрыгивания из низкого приседа.

45

Урок- соревнование

Гимнастика

Соревнование

Совершенствование техники  опорных прыжков.

Пионербол

подтягивания

46

Спортивные  игры

Знания о физической  культуре.

Освоение  ловли и передачи  мяча.

Эстафеты с элементами  баскетбола.

Основы теории.

47

Гимнастика

Совершенствование акробатических упражнений.

Задание на каникулы

3 четверть

№ урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание

48

Урок- соревнование

Спортивные игры

Развитие  физических  качеств.

Спортивная  игра баскетбол.

Соревнование по лыжам

49

Лыжная подготовка.

Знания о физической культуре. Виды  лыжного  спорта.

Развитие физических качеств

По местам

Кто быстрее

Накат

Основы теории.

50

Лыжная подготовка.

Знания о физической культуре.

Освоение техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Круговая эстафета

«Пятнашки простые»

51

Урок- соревнование

Лыжная подготовка.

Соревнование

Освоение техники лыжных ходов

Развитие физических качеств

Соревнование по подвижным играм на снегу

Прыжки через скакалку

52

Кроссовая  подготовка.

Знания о физической культуре.

Развитие  выносливости  бег до 15 минут.

За мной

Пробеги и не задень

Кто дальше проскользит

Основы теории.

53

Силовая подготовка

Знания о физической культуре.

Освоение техники висов и упоров.

Развитие физических качеств

Пятнашки

Шире шаг

54

Урок- соревнование

Лыжная подготовка

Соревнование

Техника передвижений.

Эстафеты на лыжах

Развитие физических качеств

Соревнование по подвижным играм на снегу

Повторить тб на уроках лыжной подготовки

55

Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Догонялки

Пятнашки на лыжах

Спуск по снежному склону

Основы теории.

56

Кроссовая  подготовка

Знания о физической культуре.

Развитие выносливости. Бег  1 км.

Имитация лыжных ходов.

57

Спортивные  игры

Урок- соревнование

Соревнование

Баскетбол.

Развитие физических качеств

Соревнование по баскетболу.

Имитация лыжных ходов.

58

Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Пионербол

Имитация лыжных ходов.

59

Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Эстафеты.

Имитация лыжных ходов.

60

Эстафеты

Урок- соревнование

Соревнование

Эстафеты с элементами баскетбола.

Развитие физических качеств

Эстафеты.

Имитация лыжных ходов.

61

Лыжная подготовка

Знания о физической культуре.

Имитация техники лыжных ходов.

Развитие физических качеств

Сильные и ловкие

Соблюдай равновесие

Круговая тренировка

62

Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На   освоение опорных прыжков

Эстафета с элементами равновесия

Борьба на бревне

Упражнения на пресс.

63

Гимнастика

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Упражнения на пресс.

64

Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На   освоение опорных прыжков

Сильные и ловкие

Соблюдай равновесие

Основы теории.

65

Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На   освоение опорных прыжков

Эстафета с элементами равновесия

Борьба на бревне

Упражнения на пресс.

66

Гимнастика

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   совершенствование пройденного материала

Соревнование с элементами гимнастики

Круговая тренировка

67

Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На   освоение опорных прыжков

«Салки с прыжками через коня»

«Борьба на бревне»

Основы теории.

68

Гимнастика

На знания о физической культуре

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Развитие физических качеств

На   освоение опорных прыжков

«Салки с прыжками через коня»

«Придумай сам»

Повторить правила.

69

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   совершенствование пройденного материала

Мини-футбол

Составить комплекс упражнений.

70

Спортивные игры

Закрепление   техники перемещений, владения мячом

На закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей

На освоении тактики игры

Волейбол по упрощённым правилам.

Основы теории.

71

Спортивные игры

На закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей

На освоении тактики игры

Волейбол по упрощённым правилам.

Круговая тренировка

72

Урок- соревнование

Освоение техники и тактики игры.

Баскетбол

Круговая тренировка

73

Спортивные игры (баскетбол)

На знания о физической культуре

На закрепление   техники перемещений, владения мячом

Передал-садись

Обойди мяч

Салки с ведением

Основы теории.

74

Спортивные игры

На знания о физической культуре

На закрепление   техники перемещений, владения мячом

На закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей

На освоении тактики игры

Передал-садись

Обойди мяч

Салки с ведением

Правила  баскетболв.

75

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   совершенствование пройденного материала

На   овладение организаторскими умениями

Соревнование с элементами баскетбола

Сгибание иразгибание рук

76

Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Баскетбольный обстрел

Салки с ведением

Основы теории.

77

Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Быстрые передачи

Овладей мячом соперника

Задание на каникулы

78

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение организаторскими умениями

Спортивный калейдоскоп

приседания

4 четверть

№ урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

(содержание программного материала)

Название игр,

игровые упражнения

Домашнее задание

78

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение организаторскими умениями

Спортивный калейдоскоп

подтягивания

79

Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

На освоение техники приема и передач мяча

Русская лапта

Прыжок в длину с места

80

Лёгкая атлетика

Освоение техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости.

Лапта

Прыжок в длину с места.

81

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение организаторскими умениями

Соревнование по подвижным играм с мячом

Прыжок в длину с места.

82

Лёгкая атлетика

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение 

техникой прыжка    в длину

Русская лапта

Основы теории.

83

Лёгкая атлетика

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение 

техникой прыжка    в длину

Русская лапта

Подтягивания.

84

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение организаторскими умениями

На освоение технических приёмов игры в волейбол

Соревнование с элементами волейбола

Подтягивания.

85

Лёгкая атлетика

Овладение техникой длительного бега. Бег до 15 минут.

Русская лапта

Основы теории.

86

Лёгкая атлетика

Сдача норматива, подтягивание. Освоение техники метанич мяча.

Русская лапта

Подтягивания.

87

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение организаторскими умениями

На освоение технических приёмов игры в волейбол

Соревнование с элементами волейбола

Упражнения на пресс.

88

Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

На овладение техникой прыжка        в высоту

Футбол

Упражнения на пресс.

89

Лёгкая атлетика

На овладение техникой прыжка        в высоту

На овладение техникой метания малого мяча в цель

Футбол

Упражнения на пресс.

90

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

Развитие физических качеств

На   овладение организаторскими умениями

На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование с элементами  лёгкой атлетике

Развитие быстроты

91

Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

На овладение техникой метания малого мяча в цель

Вызов номеров

Основы теории.

92

Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение техникой длительного бега

Вызов номеров

Цепочка

Лапта с перебежками

Повторить правила игры.

93

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование с элементами  лёгкой атлетике

Развитие выносливости

94

Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

На овладение техникой длительного бега

Русская лапта

Прыгуны и пятнашки

Основы теории.

95

Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Развитие выносливости

96

Лёгкая атлетика

Урок- соревнование

Соревнование

На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование по  лёгкой атлетике

Развитие выносливости

97

Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

Элементы общеразвивающих упражнений

Развитие физических качеств

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Основы теории.

98

Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

Развитие физических качеств

На овладение техники прыжка в длину с разбега.

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Развитие выносливости

99

Спортивные игры

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Русская лапта

Перестрелка

Удочка

100

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование «Спортивный калейдоскоп»

101

Спортивные игры

Развитие физических качеств

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель

102

Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель

103

Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование

На   овладение организаторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами  русской лапте

Повторить правила тб на уроках по Л/А

104

Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На освоение тактики игры

Русская лапта

Выбей соперника

Кто быстрее

Основы теории.

105

Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель

Задание на каникулы

Содержание программы учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

        Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

        Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий  в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Легкая атлетика

        После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

        Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

        Наиболее целесообразными в освоении в 8  классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

8 классы

На овладение техникой спринтерского бега 

 Высокий старт от 10 до 15 м

Бег с ускорением от 30 до 40 м 

Скоростной бег до 40 м

Бег на результат 60 м.

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

Бег на 1000 м.

На овладение 

техникой прыжка   в длину 

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега 

На овладение 

техникой прыжка   в высоту 

Прыжки в высоту с 3—5 шагов   разбега 

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх,  из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

На развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

На  развитие скоростно-силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей

На развитие

скоростных

способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных   способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

На знания о

физической

культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

На   овладение организаторскими умениями

Измерение результатов;  подача команд; демонстрация упражнений;  помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоятельные  занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

* Здесь и дальше сплошная линия означает дальнейшее обучение элементу техники движений или продолжения развития двигательных способностей

** Здесь и дальше пунктирная линя означает совершенствование элемента техники движений или двигательных способностей

Спортивные игры

        В качестве базовых игр рекомендуются волейбол, баскетбол, футбол или ручной мяч.        Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

        Специально подобранные игровые упражнения, выполняемы индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.) воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

        В 6  классе необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).

        Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

        Материал игр является прекрасным средством повышения двигательной активности и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

8 класс

Баскетбол

На овладение   техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки  игрока.   Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление   техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

На развитие координационных способностей

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п.

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар  

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

На знания о

физической

культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр  и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Гимнастика с элементами акробатики

        Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

        Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

        После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

        С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

8 класс

На освоение строевых  упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

На освоение и   совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа

На освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись  (козел   в ширину,        высота 80-100 см)

На освоение акробатических упражнений

Кувырок   вперед   и назад; стойка на лопатках

На развитие координационных  способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с  предметами; то же  с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений

На овладение организаторским умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Лыжная подготовка

        В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

        Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

        При прохождении программного материала рекомендуется  в каждый урок включать подвижные игры на лыжах

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

8 класс

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

Подъём «полуёлочкой».

Торможение «плугом».

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Формы и средства контроля

Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье   по   канату   на

расстояние 6 м, с

12

Прыжок в длину с места,

см

180

165

Поднимание туловища из

положения лежа на спи-

не, руки за головой, кол-

во раз

18

К выносли-

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

вости

Передвижение

на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с

К координа-

Последовательное выпол-

ции

нение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Бросок   малого   мяча   в

стандартную мишень, м

12,0

10,0

Перечень учебно-методических средств обучения

        В 6 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».2011 г.

 В учебниках содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений  для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу.

Для  учителя:

1. Видякин М.В , В.И. Виненко . Физкультура .11 класс: поурочные планы(для занятий с юношами).Волгоград: Учитель, 2007 г.

2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 320 с. - (Библиотека учителя).

3. Лечебная физкультура и массаж: Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина и др.; под ред. Г.В. Каштановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 104 с. - (Развитие и воспитание).

4. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с.

5. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.

6. Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура - футбол!». Методические рекомендации для учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007

Для  учащихся :

1. Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 классы. Издательство просвещение  2011 г.

2. Лях В.И , А.А Зданевич . Физическая культура. 8-9  классы. Издательство просвещение  2011 г.

3. Лях В.И, А.А Зданевич . Физическая культура. 10-11 классы. Издательство просвещение  2011 г.

4. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.

5. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)

Рабочая  программа по биологии для 11 класса составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  примерной про...

Рабочие программы по учебному курсу «Английский язык» 5-10 классы Базовый уровень

Образовательная программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего и среднего (полного) общего образования, примерной програ...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по  физической культуре  для 10 б  класса (базовый уровень)...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-9 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекциии управления учебным процессом по изучению учебного предмета «физическая культура»в 5-9 классах Государствен...