Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Класс: 3
Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни;
Задачи:
· воспитание общей культуры здоровья;
· развитие коммуникативных умений учащихся;
· способствовать профилактике гиподинамии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_papa_mama_ya_-sportivnaya_semya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г.Красногорска Московской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Подготовил
учитель физической культуры Устюгов С.В.
Класс: 3 «А», «Б», «В»
Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни;
Задачи:
- воспитание общей культуры здоровья;
- развитие коммуникативных умений учащихся;
- способствовать профилактике гиподинамии.
Планируемые результаты: уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении заданий.
Участники: учащиеся класса и их родители.
Предварительная подготовка: Команды выбирают себе название, девиз, эмблему, футболки одинакового цвета, ученики оформляют спортзал, настраивается музыкальная аппаратура.
Болельщики готовят плакаты, «кричалки».
Готовят показательные выступления спортсмены. Стол, стулья и принадлежности для судей. Закупаются грамоты и призы для участников соревнований.
Инвентарь: эстафетная палочка, флажки, кубики, волейбольные мячи, теннисные мячи, баскетбольные мячи, свисток, кегли, стойки, обручи.
Ход мероприятия: Звучит музыка и в зал выходит колонна команд по одной семье от каждого класса. Колонна движется по периметру спортивного зала. Судья поочерёдно называет команды. Команды выстраиваются в шеренгу.
Главный судья командует: Участники соревнований, равняйсь! Смирно!(Докладывает директору школы о готовности команд к соревнованиям)
Директор: (здоровается, поздравляет с праздником, желает бескомпромиссной борьбы, благодарит за любовь к спорту.)
Приветствие команд (девиз).
Судья соревнований:
Сейчас прошу команды построиться на линии старта. (объясняет условия первой эстафеты и оценивание каждого конкурса).
-Начисление очков каждой эстафеты: победитель получает 4 очка, вторая команда – 3 очка, третья – 2 очка.
1. «Паровозик»
И.п. Команда у линии старта.
Задача: по команде «Марш!»- По сигналу судьи папы бегут до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до стойки не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до стойки и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя.
Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушит правила.
2. «Пинг Понг»
И.п.- то же. У капитана ракетка и мячик для пинг понга.
Задача: по команде «Марш!»- первый бежит, держа ракетку с лежащим на ней мячиком до стойки, обегает её и возвращается к своей команде. Передаёт ракетку и мячик другому, сам идёт в конец своей колонны.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.
3. «Переноска мячей»
И.п. Капитан у линии старта.
Задача: По сигналу судьи дети бегут до стойки, обегают ее, берут из обруча, находящегося за стойкой один из трех мячей и возвращаются обратно. Ребенок передает мяч маме, маме бежит до стойки, обегает ее, берет из обруча второй мяч и бежит с двумя мячами к папе. Папа принимает мячи за линией старта и бежит с двумя мячами за третьим. Эстафета заканчивается как только папа принесет три мяча за линию старта.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и не допустившая нарушений.
Судья соревнований: (сообщает о выступлении баскетболистов.)
-Мы благодарим ребят за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.
4. «Дартс»
И.п.- произвольное.
Задача: каждый игрок команды поочерёдно выполняет по 3 броска дротиком в мишень на расстоянии 5 метров. Попадания всех суммируются.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
5. «Поезд»
И.п. – в колонну по одному, капитан - «паровоз».
Задача: «паровоз» должен один пробежать дистанцию вокруг дальней стойки, а у старта «цеплять» по одному «вагону» и вновь обегать стойку, и так поочерёдно, увеличивая состав на один вагон, должен провести состав.
Если состав расцепился - команда проиграла.
Выигрывает команда, пришедшая в пункт назначения в полном составе, без аварий, быстрее всех.
6. «Кузнечики»
И.п.- произвольное.
Задача: команда прыгая с места один за другим, должна в сумме прыжков набрать большую длину. Прыгают поочерёдно – один прыгнул, по пяткам ставится отметка, второй прыгает с отметки, и так вся команда.
Выигрывает команда, пришедшая к финишу быстрее всех.
Судья соревнований: (сообщает о выступлении чирлидеров.)
-Мы благодарим ребят за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.
7. «Передал- садись»
И.п.- в колонну по одному.
Задача: по команде «Начали!» - капитан кидает мяч своему первому игроку, тот ловит мяч двумя руками и сразу возвращает его капитану, а сам приседает. Капитан кидает мяч второму игроку и т.д. Когда последний игрок вернёт мяч капитану, тот должен поймать его, поднять мяч вверх и крикнуть «Всё!».
Если кто-то не успел поймать мяч, то должен его поднять, встать на свое место и продолжить.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.
8. «Ведение мяча»
И.п. – Капитан с баскетбольным мячом в руках.
Задача: Первый ведет баскетбольный мяч левой рукой, мама правой, ребенок правой и левой попеременно.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.
9. «Хоккей с мячом»
И.п. – Капитан на старте с хоккейной клюшкой и волейбольным мячом.
Задача: Каждой команде дается хоккейная клюшка и волейбольный мяч. Ставятся три кегли. Участники один за другим ведут клюшкой мяч, обводя три кегли. Если кто-то сбивает кеглю, он должен вернуться, поставить кеглю на место и продолжить выполнять задание.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.
Судья соревнований: (сообщает о выступлении гимнасток.)
-Мы благодарим девочек за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.
Главный судья: Наши соревнования закончены. Команды перестраиваются в одну шеренгу для подведения итогов, награждения и закрытия праздника.
Дается команда Участникам соревнований «Равняйсь!» « Смирно!» « Вольно!»
Слово для оглашения результатов соревнований и награждения предоставляется директору школы.
Директор школы: (подводит итоги соревнований вызывает участников для награждения грамотами и призами).
Судья соревнований:
- Спасибо командам за участие, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» закончены! До новых встреч!
(звучит веселая музыка, участники соревнований выходят из зала) и зрители расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Военно-спортивный праздник"
Военно-спортивный праздник, цель которого - развивать у обучающихся чувство гражданского патриотизма...
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена
Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;- р...
Методическая разработка Внеклассного праздника " Мама-Папа- Я"
Спортивный нестандартный праздник...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа я -спортивная семья"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса и их родителей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия МАМА,ПАПА,Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Спортивные эстафеты для детей с1 по 4класс и их родителей...
Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"
Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения....