Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
методическая разработка по физкультуре на тему

Устюгов Сергей Владимирович

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Класс: 3 

 

Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни;

 

Задачи:

·        воспитание общей культуры здоровья;

·        развитие коммуникативных умений учащихся;

·        способствовать профилактике гиподинамии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г.Красногорска Московской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Подготовил

учитель физической культуры Устюгов С.В.

Класс: 3 «А», «Б», «В»

Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни;

Задачи: 

  • воспитание общей культуры здоровья;
  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • способствовать профилактике гиподинамии.

Планируемые результаты: уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении заданий.

Участники:  учащиеся класса и их родители.

Предварительная подготовка: Команды выбирают себе название, девиз, эмблему, футболки одинакового цвета, ученики оформляют спортзал, настраивается музыкальная аппаратура.

  Болельщики готовят плакаты, «кричалки».

      Готовят показательные выступления спортсмены. Стол, стулья и принадлежности для судей. Закупаются грамоты и призы для участников соревнований.

Инвентарь: эстафетная палочка, флажки, кубики,  волейбольные мячи, теннисные мячи, баскетбольные мячи, свисток, кегли, стойки, обручи.

Ход мероприятия: Звучит музыка и в зал выходит колонна команд по одной семье от каждого класса. Колонна движется по периметру спортивного зала. Судья поочерёдно называет команды. Команды выстраиваются в шеренгу.

Главный судья командует: Участники соревнований, равняйсь! Смирно!(Докладывает директору школы о готовности команд к соревнованиям)

Директор: (здоровается, поздравляет с праздником, желает бескомпромиссной борьбы, благодарит за любовь к спорту.)

Приветствие команд (девиз).

 

Судья соревнований:

Сейчас прошу команды построиться на линии старта. (объясняет условия первой эстафеты и оценивание каждого конкурса).

-Начисление очков каждой эстафеты: победитель получает 4 очка, вторая команда – 3 очка, третья – 2 очка.

1. «Паровозик»

  И.п. Команда у линии старта.

Задача: по команде «Марш!»- По сигналу судьи папы бегут до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до стойки не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до стойки и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя.

Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушит правила.

2. «Пинг Понг»

И.п.-  то же. У капитана ракетка и мячик для пинг понга.

Задача:  по команде «Марш!»- первый бежит, держа ракетку с лежащим на ней мячиком до стойки, обегает её и возвращается к своей команде. Передаёт ракетку и мячик другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

3. «Переноска мячей»

И.п. Капитан у линии старта.

Задача: По сигналу судьи дети бегут до стойки, обегают ее, берут из обруча, находящегося за стойкой один из трех мячей и возвращаются обратно. Ребенок передает мяч маме, маме бежит до стойки, обегает ее, берет из обруча второй мяч и бежит с двумя мячами к папе. Папа принимает мячи за линией старта и бежит с двумя мячами за третьим. Эстафета заканчивается как только папа принесет три мяча за линию старта.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и не допустившая нарушений.

Судья соревнований: (сообщает о выступлении баскетболистов.)

-Мы благодарим  ребят за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

4. «Дартс»

И.п.-  произвольное.

Задача: каждый игрок команды поочерёдно выполняет по 3 броска дротиком в мишень на расстоянии 5 метров. Попадания всех суммируются.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

5. «Поезд»

И.п. – в колонну по одному, капитан - «паровоз».

Задача: «паровоз» должен один пробежать дистанцию вокруг дальней стойки, а у старта «цеплять» по одному «вагону» и вновь обегать стойку, и так поочерёдно, увеличивая состав на один вагон, должен провести состав.

Если состав расцепился - команда проиграла.

Выигрывает команда, пришедшая в пункт назначения в полном составе, без аварий, быстрее всех.

6. «Кузнечики»

И.п.-  произвольное.

Задача: команда прыгая с места один за другим, должна в сумме прыжков набрать большую длину. Прыгают поочерёдно – один прыгнул, по пяткам ставится отметка, второй прыгает с отметки, и так вся команда.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу быстрее всех.

Судья соревнований: (сообщает о выступлении чирлидеров.)

-Мы благодарим  ребят за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

7. «Передал- садись»

И.п.- в колонну по одному.

Задача: по команде «Начали!»  - капитан кидает мяч своему первому игроку, тот ловит мяч двумя руками и сразу возвращает его капитану, а сам приседает. Капитан кидает мяч второму игроку и т.д. Когда последний игрок вернёт мяч капитану, тот должен поймать его, поднять мяч вверх и крикнуть «Всё!».

Если кто-то не успел поймать мяч, то должен его поднять, встать на свое место и продолжить.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

8. «Ведение мяча»

И.п. – Капитан с баскетбольным мячом в руках.

Задача: Первый ведет баскетбольный мяч левой рукой, мама правой, ребенок правой и левой попеременно.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

9. «Хоккей с мячом»

И.п. – Капитан на старте с хоккейной клюшкой и волейбольным мячом.

Задача: Каждой команде дается хоккейная клюшка и волейбольный мяч. Ставятся три кегли. Участники один за другим ведут клюшкой мяч, обводя три кегли. Если кто-то сбивает кеглю, он должен вернуться, поставить кеглю на место и продолжить выполнять задание.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

Судья соревнований: (сообщает о выступлении гимнасток.)

-Мы благодарим  девочек за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

Главный судья: Наши соревнования закончены. Команды  перестраиваются в одну шеренгу для подведения итогов, награждения и закрытия праздника.

Дается команда Участникам соревнований «Равняйсь!» « Смирно!» « Вольно!»

Слово для оглашения результатов соревнований и награждения предоставляется директору школы.

Директор школы: (подводит итоги соревнований вызывает участников для награждения грамотами и призами).

Судья соревнований: 

- Спасибо командам за участие, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» закончены! До новых встреч!

(звучит веселая музыка, участники соревнований выходят из зала) и зрители расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Военно-спортивный праздник"

Военно-спортивный праздник, цель которого - развивать у обучающихся чувство гражданского патриотизма...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа я -спортивная семья"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса и их родителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия МАМА,ПАПА,Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Спортивные эстафеты для детей с1 по 4класс и их родителей...

Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"

Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения....