Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"
методическая разработка
Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение к Уроку здоровья | 807.5 КБ |
urok_zdorovya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На кустах цветы - Просто чудо красоты! Шипы-ноготочки Стерегут цветочки.
Горькая трава, К животу поправка. И сама душиста, И метет чисто.
Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают. Кто же их не знает?
Нарядное платьице, Желтая брошка, Ни пятнышка нет На красивой одежке.
Тонкий стебелек у дорожки, На конце его - сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги.
Растет зеленый кустик - Дотронешься - укусит!
Поздравляем! Вы справились с заданием!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дупленская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Дергача А.Н.
Урок здоровья
(для учащихся 11 – 14 лет)
Автор: Головачева Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Дупленской СОШ имени Дергача А.Н.
Коченевского района Новосибирской области
Пояснительная записка
Для реализации здоровьесберегающих технологий важное место, на мой взгляд, необходимо уделять сотрудничеству семьи и школы. Такая позиция, которую трактует народная мудрость: « Семья формирует тело, а школа – душу» не приведет к достижению цели сформировать здоровую, гармонично развитую личность ребенка. Только вместе, комплексно развивая ребенка и укрепляя его здоровье, можно добиться желаемого. В последнее время и самим родителям необходима педагогическая и психологическая помощь в вопросах самообразования и самовоспитания. Ценными являются консультации и всеобучи для родителей, где педагоги обращают внимание на тот факт, что дети никогда не поступают так, как им велят поступать, они поступают и выбирают образ жизни, как поступают и живут их родители. Важно помочь семьям выбрать правильный, здоровый образ жизни, если они этого еще не сделали. Только в семье с ЗДОРОВЫМИ нравственными ценностями и взглядами может вырасти ребенок, ЗДОРОВЫЙ физически и духовно. Поэтому своевременны сегодня такие формы работы, как семейные встречи, семейные деловые игры, семейные вечера отдыха и т.п.
Именно этот аспект видения проблемы реализации здоровьесберегающих технологий определил выбор формы урока здоровья. Моя методическая разработка урока здоровья « Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья» представляет собой семейную деловую игру с компонентами разных приемов и методов.
Структура урока гибкая: здесь органически переплетаются познавательный материал с коллективно творческой деятельностью, оздоровительно-двигательная активность и воспитательная направленность. На уроке применяются проблемно-поисковые задачи, имитационные игры, практические работы, подвижные игры, тестовые задания.
Прогнозируемым результатом урока является сознательное отношение родителей к вопросу сохранения здоровья своих детей, привлечение внимания детей к укреплению своего здоровья; овладение учащимися важными навыками здорового образа жизни.
Цель:
- привлечь внимание родителей к проблеме развития своего ребенка как физически и духовно развитой личности;
- способствовать формированию интереса учащихся к здоровому образу жизни;
- побудить у учащихся желание заниматься физкультурой, спортом, соблюдать правила личной гигиены и правила рационального, полезного питания;
- помочь учащимся задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно здоровью;
- воспитание творческой, активной, любознательной личности;
- способствовать сплочению семьи и классного коллектива.
Предварительная подготовка:
- организованы выставки рисунков и фотографий « Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья», « Приглашаем к столу», « Спорт в жизни нашей семьи», « Мой режим дня»;
- организована выставка книг и публикаций « Все о ЗОЖ»;
- подготовка плакатов: « Здоровье свое сбережем с малых лет, оно нас избавит от болей и бед», « В здоровом теле – здоровый дух», « У нас в классе есть закон: вход неряхам запрещен!», « Двигайся больше – проживешь дольше!»;
- помощь семьям в подготовке домашнего задания: рассказать о том, как вы заботитесь о своем здоровье, как дружите со спортом, рассказать о семейных традициях (презентации, номера художественной самодеятельности, фотоколлажи, семейные газеты и т.д.).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, настольная лампа, «Лист достижений», карточки-лото « Целебное лукошко», жетоны – белоснежные улыбки, стенд « Солнечный круг», канат ( или прочная веревка), пара камешек, зубная паста, зубная щетка, шампунь, гель для душа, мыло, йод, перекись водорода, бактерицидный пластырь, салфетки для очистки лица, мяч, жетоны – смайлики, коврики для релаксации.
Ход урока.
Звучит лирическая музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: Здравия Вам желаем! И урок здоровья начинаем!
Ведущий 1: Урок здоровья мы не могли начать с других приветствий, потому что
в приветствиях « здравствуйте», « здравия желаю» заключен смысл
пожелания самого дорогого богатства в жизни – ЗДОРОВЬЯ!
Ведущий 2: Сегодня на уроке присутствуют необычные ученики: мамы, папы,
бабушки, дедушки ребят пятого класса и, конечно, сами
пятиклассники.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие лица,
Умеющие плакать и веселиться!
Здравствуйте, родные души,
Уютная гавань средь морей и суши!
Ведущий 2: Мы приветствуем каждую семью!
Пусть мир и лад живут у вас в дому!
Здоровье крепнет год за годом,
Ведь нет его дороже из всех богатств природы!
Ведущий 1: Дорогие участники, взявшись за руки, давайте произнесем девиз
нашей встречи: « Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья!».
Ведущий 2: Мы собрали семьи учеников неслучайно. В жизни ребенка все
начинается с семьи: и добрые поступки, и некрасивые проступки. Сегодня старшие в семье попытаются передать младшим секреты здоровья и долголетия, передать знания о том, как сохранить здоровье с малых лет. А для этого родители назначаются сотрудниками экспериментальных здоровьесберегающих лабораторий, а ученики останутся учениками.
Ведущий 1:Мамы будут зачислены в штат сотрудников лаборатории «Гигиены». Папы – сотрудниками лаборатории « Здоровый образ жизни». Бабушки, несомненно, определены в лабораторию « Полезное питание». А дедушки поделятся опытом сбора и применения лекарственных растений и начнут работать в лаборатории « Целебное лукошко». Кроме того, на нашем уроке будет работать лаборатория « Психологическая помощь». Руководить этой лабораторией назначен ваш классный руководитель. А затем все вместе мы соберемся в очень уютной лаборатории « Здоровые семейные ценности», где каждая семья творчески представит презентацию «Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья».
Ведущий 2: В финале будут определены семьи с богатым запасом здоровья, нравственных ценностей: любви, добра, взаимопонимания, творчества, сплоченности, потому что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Показатели достижений будут вписаны в «Лист достижений» каждой семьи.
Ведущий 1: Итак, начинаем работать! Все занимают свои места, а на сцену вызываются сотрудники лаборатории « Гигиены» - мамы и их ученики – дочки и сыночки.
1 этап. Лаборатория « Гигиены»
Выходит Царица Гигиена (подготовленная ученица):
Я - Царица Гигиена!
Грязь не выпущу из плена,
От бактерий защищу,
Мыть вас руки научу!
Здравствуйте, мои новые сотрудницы! Надеюсь, мы с вами станем дружными « попутчицами», но сначала вы должны доказать, что знаете правила гигиены и им научили своих детей. Я приготовила испытание –
« Гигиенический экзамен». Каждая из вас должна решить проблемную задачу и напомнить о «золотых» моих правилах своим милым дочкам и сыночкам. А вы, ребятки, слушайте своих любимых мамочек и даже помогайте им решить мои задачки! Все необходимые гигиенические средства вы найдете в моем «гигиеническом сундучке»! Успеха всем!
« Гигиенический экзамен»
- Представьте, что на коже ребенка вы увидели ранку, возникшую в результате пореза. Какие меры безопасности вы примените в этом случае? И какие слова наставления вы дадите своему ребенку? Воспользуйтесь средствами из « гигиенического сундучка».
Ответ: Ранку рекомендуется промыть перекисью водорода, ее края обработать раствором йода. Поверхность ранки следует залепить бактерицидным пластырем. Он содержит вещества, убивающие попавшие в ранку бактерии. Наставление: всегда содержи кожу рук, лица, тела в чистоте. Мой чаще руки с мылом. Мыло убивает бактерии.
Используемые средства из «гигиенического сундучка»: мыло, перекись водорода, йод, салфетки, бактерицидный пластырь.
- От чего нужно защищать зубы и полость рта?
Ответ: Индивидуальная гигиена полости рта – неотъемлемая часть общей гигиены человека. В полости рта человека постоянно находятся бактерии. Практически все продукты и напитки обеспечивают питание бактерий. Колонии бактерий и выделенные ими клейкие вещества образуют зубной налет. Кислоты, выделяемые бактериями, разъедают ткани зубов, поэтому необходимо избавить зубы от этого налета. Зубы рекомендуется чистить после каждого приема пищи или хотя бы два раза в день – после завтрака и после ужина.
Средства из « гигиенического сундучка»: зубная щетка, зубная паста.
Гигиена: Я дама образованная, поэтому хочу заметить, что впервые бактерии были обнаружены именно в зубном налете голландским ученым А. Левенгуком в 1863 году.
3. Из каких составляющих слагается гигиена тела?
Ответ: Гигиена тела слагается из ухода за кожей рук, лица, тела, волосами, зубами. Сюда же следует отнести и утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика обеспечивает « рабочую» настройку нервной системы человека и позволяет ему быстро почувствовать себя бодрым и энергичным.
Средства из « гигиенического сундучка»: мыло, салфетки для очистки лица, тела, шампунь, зубная щетка, зубная паста, гель для душа.
4. Представьте такую ситуацию: начало весны, немного потеплело и многие девочки, стараясь привлечь внимание, быстренько скидывают головные уборы. В том числе к этому стремится ваша дочь. Как вы объясните ей, что это ошибка?
Ответ: Милая моя дочь, ты должна знать, что большие теплопотери в организме человека происходят в районе головы. Ты просто подвергаешь себя большой опасности заболеть тяжелыми болезнями. Помни: никогда не следует забывать о хорошем головном уборе.
5. Перед вами стол, настольная лампа, компьютер. Зная о гигиене зрения, правильно усадите ребенка за этот стол. Обоснуйте свои действия.
Ответ: источник света должен находиться слева и защищен плафоном или абажуром, чтобы свет не падал прямо в глаза. Верхнее освещение тоже должно быть включено, иначе в комнате создается слишком резкий цветовой контраст, что приведет к перенапряжению зрения. Расстояние меду монитором и глазами должно равняться расстоянию вытянутой руки.
6. Предлагаю решить логическую историческую задачку. В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Почему горожане не употребляли саму дужку, а отдавали ее нищим либо бросали на съедение собакам?
Ответ: Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены они не употребляли саму ручку в пищу, потому что понимали, что в такой « походной» ситуации руки, которыми они держались за дужку, грязные. Горожане отдавали эту дужку нищим или выбрасывали собакам. Про тех, кто не брезговал ее съесть, говорили: « дошел до ручки». И сегодня « дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик. Вот такая история.
Гигиена: Молодцы, мамочки! Все знаете, все умеете! А теперь я проверю ваших ребятишек. Они тоже потрудились на славу, решая мои задачки
« Гигиенического экзамена», но я все никак не могу успокоиться и решила загадать им мои трудные загадки. Кто отгадает загадку, получит жетон с изображением белоснежной улыбки. А все ваши успехи мы внесем в « Лист достижений».
Конкурс загадок.
1. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. ( зубная щетка)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. ( мыло)
3 Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ( душ)
- Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. ( полотенце)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа).
- Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит –
Со стен все выводит. ( зубная паста)
Гигиена:
Дорогие мои дети!
Я прошу вас горячо:
Мойте чаще руки, уши,
Тело, ноги и лицо!
Очень, очень я прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Будьте аккуратны,
Забудьте напрочь лень,
Не забывайте зубы чистить,
Хотя б два раза в день.
Только тогда болезнь и хворь
Вы отгоните долой!
Будьте ЗДОРОВЫ!
Ведущий 2: Сотрудники лаборатории « Гигиена» потрудились на славу. Просим наших любимых мам занять места слушателей и болельщиков. В бой за укрепление здоровья семьи вступают папы. Мы приглашаем их стать сотрудниками лаборатории « Здоровый образ жизни». Помогать и учиться у них по-прежнему будут наши любознательные детки.
Звучит « Гимн спорту», на сцену выходят папы. Их встречает Здоровичок (подготовленный ученик).
2 этап. Лаборатория « Здоровый образ жизни».
Здоровичок:
«В здоровом теле – здоровый дух!» - эти слова не пустой звук.
Уважаемые сотрудники нашей лаборатории « Здоровый образ жизни», давайте проведем дискуссионный бой и выясним, какой человек может по праву считаться здоровым человеком. Нарисуйте словесный портрет здорового человека. У кого он окажется наиболее полным, реальным, логичным, тот и победил.
Проходит интеллектуальная дуэль: «Здоровый человек – это…».
Здоровичок:
Молодцы, папы и дети! С первым моим испытание справились. Образно, доказательно, реально, логично нарисовали образ здорового человека. Значит, знаете, о чем говорите. Значит, здоровый образ жизни вам известен. Переходим к следующему испытанию.
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств. Аристотель утверждал: « Жизнь требует движения», а русская пословица вторила ему: « Двигайся побольше - проживешь подольше».
Давайте последуем этим наставлениям и проведем подвижные игры, чтобы выявить сильных, быстрых, ловких.
Игра « Связанные ноги».
Для игры понадобятся прочная веревка или шнур. Все делятся по парам-командам. В каждой паре-команде папа и ребенок. Участникам связывают попарно левые и правые ноги вместе. Затем игроки кладут друг другу руки на плечи и начинают передвигаться по направлению к финишу. Побеждает та пара, которая приходит первой.
Игра « Достань камешек».
Понадобится пара небольших по размеру камешек и крепкая веревка. Ее длина должна быть не меньше трех метров. На концах веревки надо сделать петли или завязать узлы, чтобы она не выскальзывала из рук игроков.
Все участники разбиваются на команды из двух человек: папа и ребенок. Соревнующиеся берут веревку за концы и растягивают ее в разные стороны. На расстоянии 1, 5 метра от первого игрока, который ближе к середине, на пол кладут камешек.
Здоровичок дает свисток. Начинается перетягивание каната. Каждая из команд, перетащив противника на свою сторону, должна попытаться достать камешек. Кому это удается, тот и выигрывает. Побежденные в дальнейшей борьбе не принимают участия, а победители « сражаются» между собой. Чемпионом становится сильнейшая пара игроков.
Здоровичок:
Молодцы участники нашего здорового и интересного действия! Ваши успехи уже занесены в « Лист достижений». Несомненно, эти минуты состязаний укрепили ваше здоровье.
Помните: чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!
Повторяй златые слова: « Сам себе я помогу – и здоровье сберегу!»
Будьте здоровы!
Ведущий 1: Порезвились, потрудились, а теперь необходимо подкрепиться. А помогут нам в этом сотрудники лаборатории « Полезное питание». Приглашаем наших бабушек и их внучат.
3 этап. Лаборатория « Полезное питание».
Выходит Ням-ням, напевая песенку:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Милые бабушки и ваши помощники, предлагаю вам решить тест, то есть выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов. Смотрим на монитор компьютера и решаем тест. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот победил.
Тест: « О правильном питании».
- Выберите правильное соотношение между белками, жирами и углеводами, необходимое для полноценного развития детского организма:
а) 1:1:4;
б) 1:2:4;
в) 2:2:4
2. Какова правильная калорийность рациона школьника 7 – 10 лет:
а) 2500ккал.
б) 2400ккал.
в) 2000ккал.
3. При недостатке какого витамина у человека начинают шататься зубы, кровоточить десны:
а) А;
б) С
в) Д
4. Как называются полезные питательные вещества, необходимые для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга:
а) белки;
б) углеводы и жиры
в) витамины.
5. Какой из перечисленных видов белка по мере « ценности» стоит выше других:
а) мясной белок;
б) белок растительного происхождения;
в) молочный белок.
Ням-ням комментирует правильные ответы после сдачи бланков с ответами теста.
Милые наши бабушки, вы еще раз убедили нас в своей мудрости при решении тестов. Тест – явление современное, но вы справились блестяще! Поэтому именно к вам я обращаюсь помочь моим сказочным друзьям – Трем толстякам избавиться от лишнего веса. Они так страдают от этого! А лишний вес – это, безусловно, итог неправильного питания. Научите их правильно питаться, расскажите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Предлагаю этот урок для Трех толстяков провести в форме игры « Съедобное – несъедобное». Они вам будут называть продукты, которыми питаются, а вы вместе с внуками, отбивая мяч, будете говорить «съедобное», называя полезные продукты, и – «несъедобное», обозначая вредные для питания продукты.
Выходят Три толстяка и проводят игру « Съедобное – несъедобное».
Список слов-продуктов: рыба, кефир, «сухарики», яблоки, жирное мясо, груши, чипсы, фанта, торты, морковь, «сникерсы», капуста, шоколадные конфеты, геркулес, лук.
Три толстяка: Уважаемые бабушки, спасибо большое за этот полезный урок. Мы уберем из нашего рациона все « ядовитые», то есть вредные нам продукты: «сухарики», жирное мясо, чипсы, фанту, торты, шоколадные конфеты, «сникерсы».
А вы, ребята, слушайте своих бабушек и не ешьте эти бесполезные и вредные детскому организму продукты. Но мы не можем, милые бабушки, снова обойтись без вашей помощи. Пожалуйста, составьте полезное меню для школьника. Мы будем по вашему меню кормить нашего наследника.
Конкурс « Вкусное полезное меню для школьника».
Задание бабушкам: Составьте вкусное полезное меню для школьника. Обоснуйте свой ответ.
Задание для ребят: Изобразите меню вашей бабушки в рисунке, картинках.
( Возможен вариант демонстрации полезных для питания школьника блюд, приготовленных бабушками в домашних условиях заранее).
Подведение итогов конкурса. Запись в « Лист достижений».
Ням-ням: Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок!
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без заводов
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут!
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Приятного аппетита! Будьте здоровы!
Ведущий 2: Спасибо сотрудникам лаборатории « Полезное питание»! Вы нас удивили своими знаниями. Мы продолжаем бороться за свое здоровье, и открываем лабораторию « Целебное лукошко». Приглашаем на сцену наших дедушек.
4 этап. Лаборатория « Целебное лукошко».
Выходит Лесовичок ( подготовленный ученик):
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять,
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
Здоровеньки были, люди добрые! Я приглашаю вас открыть кладовую природы и постичь ее тайны. А для этого мы проведем следующее испытание. Дедушки должны узнать по моему описанию лекарственные растения и собрать их картинки на «лугу». В это время внуки за монитором компьютера читают подсказки-загадки этого лекарственного растения и выбирают карточку с изображением этого растения из набора « Целебное лото». По моей команде:
« Трава, отзовись, появись!» каждый играющий поднимает картинку с изображением угаданного лекарственного растения. За каждое совпадение в паре, получаете баллы.
Конкурс «Травка, отзовись, появись!»
1. Если употреблять цветы этого растения в растертом виде, то они сведут бородавки. Если отварить лепестки цветов и, не выжимая, прикладывать в виде повязки на опухоли, то опухоли рассасываются.
Кора корня этого растения помогает при укусах бешеной собаки. Отвар ветвей употребляется при поносе, боли в спине.
В отваре плодов содержится много витаминов. Этим отваром можно излечить желудочные болезни. Пейте чай из плодов этого растения!
Загадка-подсказка:
На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы – ноготочки
Стерегут цветочки
Ответ: шиповник.
2. В домашних условиях, применяя чай из этого растения, можно повысить аппетит. Эту траву применяют для остановки кровотечения, обезболивания и заживления ран. Она оказывает болеутоляющее действие при ушибах, растяжении связок, вывихах. Отвары используются для лечения болезней желудка, печени, почек.
Загадка-подсказка:
Горькая трава,
К животу поправка.
И сама душиста,
И метет чисто.
Ответ: полынь.
3. Применяют как ранозаживляющее и противовоспалительное средство. Настойкой из цветков полощут горло при простуде, ангине. Мазь из этого растения помогает при ушибах, порезах, лечении фурункулов, ожогов.
Загадка-подсказка:
Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают.
Кто же их не знает?
Ответ: календула.
4. В народной медицине настои из цветков этого растения используют при боли в сердце, простуде, заболевании нервной системы, судорогах. Ванны из этого растения применяют для профилактики простудных заболеваний, восстановления сил после физических и эмоциональных нагрузок, при головной боли, кожных заболеваниях.
Загадка-подсказка:
Нарядное платьице, желтая брошка,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Ответ: ромашка.
5. Является отличнейшим средством от кашля. Его применяют при воспалении легких и заболевании бронхов. Сок этого растения применяют в компрессах плохо заживающих ран. К свежим ранам часто прикладывают вымытые и раздавленные листья этого растения. Раздавленные листья применяют также для наложения на месте укуса насекомых. Зуд и опухоли быстро проходят.
Загадка-подсказка:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
Ответ: подорожник.
6. Ее добавляют в салаты, так как это растение содержит много витаминов. Свежим соком ополаскивают волосы, чтобы придать им мягкость и избавиться от перхоти. Это растение очищает кровь, нормализируя ее состав.
Загадка-подсказка:
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
Ответ: крапива.
Лесовичок: Молодцы! Всем спасибо! Берегите природу, берегите лекарственные растения, потому что они помогают сберечь ваше здоровье! Будьте здоровы!
Ведущий 1: Много полезной информации получили сотрудники наших практических лабораторий и показали себя знатоками здорового образа жизни. Конечно, все вы устали и вам необходима релаксация. Мы приглашаем вас в лабораторию « Психологическая помощь».
5 этап. Лаборатория « Психологическая помощь».
Звучит тихая спокойная музыка. Все участники рассаживаются на теплые коврики в семейные круги.
Классный руководитель: Я прошу каждую семью сформировать круг. Круг – это символ формирования привязанности, единения членов семьи. Если родители не смогли создать этих чувств, ребенок чувствует себя лишним. В таком случае может вырасти так называемый « эмоциональный инвалид». Ребенку нужны положительные эмоции, теплые тактильные ощущения. Постараемся создать эту ситуацию семейного единения и укрепим свое личное и семейное психологическое здоровье.
Упражнение « Ладошки»
Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий (кл. руководитель) просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Осторожно подходит к одному из членов семьи и дотрагивается до ладоней, давая знак, что он начинает в своем семейном кругу создавать ситуацию единения. Человек подходит к другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место. А тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняют молча в течение 3-5 минут. Затем ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями. Как изменялось состояние? Чему учит это упражнение?
Итоговое слово ведущего: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка с дедушкой. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего.
Давайте почувствуем любовь каждого члена семьи! Возьмитесь за руки и дружно произнесите слова, которые можно будет считать девизом вашей ЗДОРОВОЙ, ДРУЖНОЙ семьи!
Будьте счастливы и здоровы!
Ведущий 2: Что такое уют? –
Это когда семья,
Это когда дружно живут
Мама, папа и я!
Двери нашей лаборатории – уютной гостиной « Здоровые семейные ценности» открыты для вас, замечательные люди крепких семей! Просим за стол! За чашкой полезного напитка – чая мы поделимся с вами секретами семейного успеха, формулой любви, традициями, обычаями. Расскажем и покажем, что делает нашу жизнь интересней, ярче, позитивней.
Заключительный этап. Лаборатория – гостиная
« Здоровые семейные ценности».
Конкурс презентаций « Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья!»
Подведение итогов. Чаепитие. Награждение участников.
Рефлексия: Пожалуйста, оставьте смайлик с пожеланиями, отзывами о сегодняшней встрече на нашем стенде « Солнечный круг».
Ведущий: Будьте здоровы, милые люди!
Пусть ваши дети активными будут!
Пусть ваши души наполнятся светом!
Дом будет пусть ваш уютом согретый!
Радости, счастья желаем сполна,
Живи, процветай, расти семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
рАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ "МАМА,ПАПА, Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ"
МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ СРЕДИ СЕМЕЙ 4 - 5 КЛАССОВ...
Методичекая разработка спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"
Данная методическая разработка адресована учителям физической культуры, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Идеей создания разработк...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа я -спортивная семья"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса и их родителей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
Методическая разработка внеклассного мероприятияКласс: 3 Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни; Задачи:· вос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия МАМА,ПАПА,Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Спортивные эстафеты для детей с1 по 4класс и их родителей...