рабочая программа по физической культре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Захаров Андрей Алексеевич

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_7klassa_2016-2017goda.docx109.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 36"

Рассмотрена

на заседании  МО

Протокол №____

от «____»________20___г

Принята

на педагогическом совете

Протокол №___

от «____»________20___г

Утверждена

приказом директора

МАОУ Лицей №36

Приказ № ____

от «__»________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

__________Физическая культура_____________

(предмет)

Количество часов в неделю___3_______

Количество часов в год_____102______

____7____

( класс)

Программу составил:    

Захаров Андрей Алексеевич

Первая квалификационная категория

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и соответствует  Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по физической культуре.

Предмет входит в предметную область «Физическая культура», которая изучается в 1-11классах.  

Предмет «Физическая культура», является федеральным компонентом, образовательного учреждения.

Тип программы: базовая программа по физической культуре.

В соответствии с учебным планом Лицея на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на  102 часа в год  3 часа в неделю,

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Физическая культура», М.Я. Виленского, Т.Ю. Торочковой, И. М. Туревского. Физическая культура. 5 - 7 классов: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 год включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.

содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию рекомендованной Минобрнауки России авторской программы курса УМК, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012)

Форма организации учебных занятий: классно-урочная

Цели и задачи учебного предмета «Физическая культура» 7класс

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

Задачи физического воспитания обучающихся 7 класса

Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
  3. дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  4. формирование основ знаний о личной гигиене, влияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  5. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  6. выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  7. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  8. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  9. содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

Каждый из практических разделов рабочей программы составлен  в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для  развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.

Результаты освоения предмета

В результате изучения курса «Физическая культура» в 7классе обучающиеся

Знают/понимают:

-  основы истории развития физической культуры в России;

-  особенности развития видов  спорта;

-  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Умеют:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Прыжок в длину с места

12

180

180

165

18

165

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 с

16 мин 30с

10мин 20 с

21мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

10

11

3

Спортивные игры

30

17

13

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

30

30

Всего часов:

102

27

21

30

24

Содержание курса

№ п.п.

Наименование темы, основная цель темы, содержание, диагностируемые цели

Кол-во

часов на

тему

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Цель темы: напомнить обучающимся о правилах техники безопасности при работе в спортзале и спортплощадке.

Содержание темы: нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Знать, соблюдать правила техники безопасности по лёгкой атлетике, спортивным играм, гимнастики, лыжной подготовке.

В процессе урока

2

Наименование темы: Лёгкая атлетика

Основная цель темы:  Основы легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы.

Содержание темы: Обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего кондиционных и координационных способностей.

Описывать: технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60метров), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель, бегать на дистанцию 1500 м, бегать в равномерном темпе

21час.

3

Наименование темы: Баскетбол

Основная цель темы:  обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре баскетбол.

Содержание темы: закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Знать: Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре,

16часов.

4

Наименование темы: Волейбол

Основная цель темы: обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре волейбол. 

Содержание темы: закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Знать: Правила игры в волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно-технические действия.

14часов.

5

Наименование темы: Гимнастика.

Основная цель темы: Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 5  классе, расширяется и углубляется.  

Содержание темы: комбинация из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинация движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;  акробатическая комбинация из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять опорный прыжок, выполнять кувырки, стойку на лопатках.

21час.

6

Наименование темы: Лыжная подготовка.

Основная цель темы: посвящена изучению попеременно-двухшажного и одновременно-бесшажных ходов.

Содержание темы: изучение попеременного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени.

Уметь:- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода, описывать технику изучаемых лыжных ходов

30часов.

Содержание программы курса физкультуры в 7 классах

   Содержание данной рабочей программы при трёх учебных уроках в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

         В вариативную часть включается программный материал по спортивным играм и легкой атлетике.

Гимнастика с основами акробатики.  Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 6 классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго  направленного воздействия  делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с  7 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать  такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление  основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается   обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом  воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе  «Спортивные игры» в 7 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют  на развитие психических процессов  учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

Лыжная подготовка посвящена изучению поперечного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2- 3 км (вкатывание). Затем  с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо  уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся  два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, 60м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1,5 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки)

 

Двигательные умения, навыки и способности

С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

.


Тематическое планирование 7 класс. ГОС

№ п/п

Наименование темы

Урока

Количество часов

Дата,

классы

Содержание  урока

Виды контроля

Средства

ИКТ

1

Лёгкая атлетика  10часов.

Предметные знания, умения и навыки

по теме раздела

1.1

Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2мин.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Текущий

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

1.2

Совершенствовать технику низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин.

1

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Подвижные игры.

Текущий

Уметь демонстрировать технику низкого старта

1.3

Закрепить технику низкого старта. Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м.

1

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Подвижные игры.

(зачет)

Уметь демонстрировать технику низкого старта

1.4

Совершенствоватьпрыжки в длину способом согнув ноги.  Совершенствовать технику низкого старта. Бег до3мин.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.

Текущий

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

1.5

Закрепить прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег до 4мин.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.

Текущий

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

1.6

Совершенствовать метание мяча с разбега 4 – 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.  

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.

(зачет)

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

1.7

Закрепить технику разбега при метании мяча. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м.

1

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки в длину с места – на результат.

Текущий

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

1.8

Совершенствовать метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м.

1

 Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Текущий

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.

1.9

 Освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин.

1

 Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. Подвижные игры.

(зачет)

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

1.10

Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Бег 1500 м.

1

Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 м.

Текущий

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

2

Спортивные игры  17 часов (волейбол – 7 часов, баскетбол – 10 часов)

2.1

Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру

1

Инструктаж Т/Б. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений

2.2

Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки.

1

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений

2.3

КДП – подтягивание на перекладине. Игра «Перестрелка».

1

 Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой.

(зачет)

Уметь демонстрировать технику.

2.4

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1

Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками.

Текущий

Уметь демонстрировать технику.

2.5

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед

1

Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Текущий

Уметь демонстрировать технику.

2.6

Нижняя прямая подача

Верхняя и нижняя передачи  мяча через сетку в парах.

1

Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м

(зачет)

Уметь демонстрировать технику.

2.7

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

Итоги успеваемости четверти.

1

Бег с заданиями. Ведение мяча на оценку.

Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники. Игра «Мини-баскетбол».

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений

3.1

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

1

 Ходьба и бег с различными заданиями  и элементами техники игры баскетбол.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

Эстафеты с мячами.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений

3.2

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.

1

Ходьба и бег с различными заданиями  и элементами техники игры баскетбол.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

Эстафеты с мячами.

Текущий

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

3.3

 Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу»

1

Правила и организация игры баскетбол.

Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол

(остановка двумя шагами и прыжком, повороты).

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

Текущий

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

3.4

Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника левой и правой рукой.. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Игра «Мини-баскетбол».

(зачет)

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

3.5

Совершенствовать броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.

1

Бег с заданиями. Ведение мяча на оценку.

Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники. Игра «Мини-баскетбол».

Текущий

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

3.6

Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места.

1

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра «Мини баскетбол»

Текущий

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

3.7

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

1

Ходьба, бег с игровыми заданиями  техники игры баскетбол без мяча и с мячом. Броски одной и двумя руками с места на оценку. Учебная игра «Мини баскетбол»

(зачет)

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

3.8

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.

1

Ходьба и бег с заданием. Полоса препятствий на выносливость и силу. Взаимодействие двух игроков. Игра мини-баскетбол.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

3.9

Совершенствоватьигру в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

1

Инструктаж Т/Б. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений

3.10

Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.

1

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений

4

Гимнастика  21час.

4.1

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения.

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость.

Текущий

Фронтальный опрос

4.2

Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно.

1

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.  Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.3

Совершенствовать лаз по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно.

1

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.4

Совершенствовать чёткость и порядок выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ – наклон, вперёд сидя на полу.

1

 Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения, лежа (д). Развитие силовых способностей.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.5

Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад.

1

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м), смешанные висы (д). Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения, лежа (д).

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.6

  Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами.  

1

 Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. Подтягивание в висе (м) подтягивание из виса лежа (д). Развитие силовых способностей

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений.

4.7

Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату.

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Развитие координации и силовой выносливости

Текущий

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

4.8

Совершенствовать перестроения, изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение.

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости

Текущий

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

4.9

Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. Подтягивание.

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие  гибкости.

Текущий

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

4.10

Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей».

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

Текущий

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

4.11

Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой.

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координации.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.12

Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета.

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений.

4.13

Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета.

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координации.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.14

Совершенствовать висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета.

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координации.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений.

4.15

Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла. Подъём переворотом и соскок.

1

Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.16

Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра.

1

 Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.17

Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий.

1

 Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.18

Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине.

1

Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.19

Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра

1

Строевой шаг. Повороты в движении. ОРУ с набивными мячами. Кувырки вперед и  назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

Текущий

Фронтальный опрос

4.20

Совершенствовать двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании.

1

Техника опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

4.21

Подтягивание.  Полоса препятствий.

Итоги четверти.

1

Полоса препятствий. Подтягивание. Игры – эстафеты, подведение итогов четверти.

Текущий

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

5

Лыжная подготовка   30часов.

5.1

  Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

1

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Текущий

Фронтальный опрос

5.2

Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.3

Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км. Игры на лыжах

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.4

Учёт техники одновременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник»

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.5

Совершенствовать технику попеременных ходов. Игра «Веер»

1

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».  Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.6

Совершенствовать технику одновременных ходов. Пройти на скорость 1 км.

1

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».  Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.7

Совершенствовать технику лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 2км.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

5.8

Совершенствовать технику лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Пройти 2 км со средней скоростью.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

Текущий

Оказывать помощь при обморожении

5.9

Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов.

1

 Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом».

Текущий

Оказывать помощь при обморожении

5.10

Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

5.11

Совершенствовать технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.12

Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.13

Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах

Текущий

Оказывать помощь при обморожении

5.14

Учёт техники подъёма скользящим шагом. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.15

Учёт техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Повторить подъём на склон.

1

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

5.16

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

5.17

Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.18

Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

5.19

Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования.

1

Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.20

Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.21

Техника подъёмов и спусков. Эстафеты

1

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1,5км.

Текущий

Фронтальный опрос

5.22

Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

Строевые упражнения. Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в основной стойке, в низкой стойке. Ходьба на лыжах до 2км. Игры, эстафеты.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.23

Подъем «полу-елочкой»

Прохождение дистанции до 3,5 км

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Ходьба на лыжах до 2 км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.24

Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой.

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 1,5 км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.25

Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками.

1

Строевые упражнения. Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в основной стойке, в низкой стойке. Ходьба на лыжах до 2км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.26

Подъем «полуелочкой»

Прохождение дистанции до 3,5 км

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Ходьба на лыжах до 2 км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

5.27

Техника подъёмов и спусков. Эстафеты

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 1,5 км.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

5.28

Приём техники лыжных ходов, подъёмов и спусков, повороты при спуске, торможение плугом.

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в различных стойках (К). Игры на снегу на лыжах.

Текущий

Оказывать помощь при обморожении

5.29

Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой.

1

Попеременный 2хшажный ход.

Подъем «ёлочкой» (К). Ходьба на лыжах 2 км. Эстафеты на снегу.

Текущий

Оказывать помощь при обморожении

5.30

Эстафеты. Итоги четверти

1

Попеременный 2хшажный ход.

Подъем «ёлочкой», спуски с горы. Ходьба на лыжах 1,8 км. Эстафеты на снегу.

Текущий

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

6

Спортивные игры (баскетбол –6 часов, волейбол – 7часов)

6.1

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока

1

Правила ТБ на баскетболе. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

6.2

Остановка  мяча прыжком и в шаге

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.3

Передача двумя руками от груди в движении в парах

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.4

Передачи мяча в тройках с перемещением

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.5

Броски после ведения

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.6

Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

6.7

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.8

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1

Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.9

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

1

Комбинации из освоенных элементов передвижений, остановок, поворотов. Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками над собой.

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.10

Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача.

1

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.11

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

Освоение техники нижней подачи, 3-6 метров

Текущий

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

6.12

Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.

1

Обучение.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

6.13

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

Комбинации из освоенных элементов  (приём передачи, удара)

Текущий

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

7

Лёгкая атлетика  11часов.

7.1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».  

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.

Текущий

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

7.2

ОРУ со скакалками. Разучить  технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)

Текущий

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

7.3

Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка».

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Текущий

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

7.4

Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Текущий

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

7.5

Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

Текущий

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

7.6

Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета

Текущий

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

7.7

Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.

1

 Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега.  Прыжки в длину с места – на результат.

Текущий

Уметь выполнять прыжки с разбега.

7.8

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Текущий

Уметь выполнять прыжки с разбега.

7.9

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Текущий

Уметь выполнять прыжки с разбега.

7.10

Медленный бег до 5 мин.      

Учет метания мяча.

1

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Текущий

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

7.11

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

1

 Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Текущий

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Примерные программы основного общего образования. Физическая культура

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Физическая культура.

Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5-9 классы

Демонстрационные печатные пособия

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Плакаты методические

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

Технические средства обучения

Мегафон

Мультимедийный компьютер

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио видеовходы выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками

Принтер лазерный

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое напольное

Козёл гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Брусья гимнастические разновысокие

Брусья гимнастические параллельные

Канат для лазанья с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Комплект навесного оборудования

В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания

Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей

Скамья атлетическая вертикальная

Скамья атлетическая наклонная

Стойка для штанги

Штанги тренировочные

Гантели наборные

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Пылесос

Для влажной уборки зала и спортивного инвентаря

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Барьеры легкоатлетические тренировочные

Флажки разметочные на опоре

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

Номера нагрудные

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Табло перекидное

Ворота для мини-футбола

Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные

Номера нагрудные

Компрессор для накачивания мячей

Средства доврачебной помощи

Аптечка медицинская

Спортивные залы (кабинеты)

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

Спортивный зал для начальной школы

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В 7 КЛАССЕ

УПРАЖНЕНИЯ

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

5

4

3

5

4

3

Бег 30 метров

5.6

5.8

6.0

5.2

5.5

5.7

Бег 60 метров

10.3

10.6

11.2

9.8

10.4

11.1

Бег 300 метров

1.00

1.05

1.10

Бег 400 метров

1.25

1.35

1.45

Бег 500 метров

2.10

2.20

2.30

1.55

2.05

2.10

Бег 600 метров

2.10

2.40

3.00

Бег 800 метров

3.15

3.45

4.30

Бег 1500 метров

8.00

8.20

8.40

7.30

7.50

8.10

Бег 2000 метров

Без учёта времени

Метание мяча (150 гр.) с разбега на дальность (метры)

23

18

15

36

29

21

Прыжок в длину с разбега(см)

330

280

230

360

330

270

Прыжок в высоту с разбега (см)

Прыжок в длину с места (см)

175

155

135

180

165

145

Челночный бег 3 ×10 м.(сек.,дес.)

9.1

9.6

10.0

8.6

9.0

9.3

Бег 6 минут(колич., метров)

1150

(23)

900

(18)

750

(15)

1350

(27)

1100

(22)

950

(19)

Подтягивание на перекладине: Д- из виса лёжа; М-из виса.  

20

11

4

7

4

1

Отжимание от скамейки в положении упора лёжа (кол.,раз)

11

6

26

16

Поднимание туловища за 30 секунд из положения лёжа на спине (кол. раз)

17

14

12

20

17

13

Наклон вперёд из положения стоя (см)

16

9

5

10

6

2

Ведение б/мяча змейкой 2×15 м. (ориентиры через каждые 3 метра)

11.0

11.5

12.5

10.0

10.5

11.0

Челночный бег с ведением б/мяча 3×10м. (сек.)

9.0

9.3

9.5

8.6

8.9

9.2

Выполнение штрафных бросков б/мяча из 10 попыток. (кол. раз)

4

3

2

4

3

2

Прыжки через скакалку за 15 секунд

Ведение б/мяча – 2 шага – бросок. (из 10 попыток кол. попаданий.)

25

5

20

4

3

25

5

20

4

3

Передачи мяча в стену за 30 секунд (кол.,раз)

18

17

16

19

18

17

Передачи В/мяча двумя с верху над собой

10

8

6

12

10

8

Приём – передача в/мяча снизу над собой

9

7

5

11

9

7

Передачи в/мяча через сетку в паре (колич. раз)

6

5

4

7

6

5

Приём мяча  двумя с низу после набрасывания через сетку (из 10 попыток кол. раз)

4

3

2

5

4

3

Нижняя прямая подача в/мяча (из 10 попыток кол. раз)

4

3

2

4

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)...

рабочая программа по физической культре для 4 класса

пояснительная записка, цель, задачи, тематическое планирование...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс(по конструктору программ)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  на уровне основного общего образования разработана в соответствии с  требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 2...