Мониторинг физической культуры 2016-2017 учебный год (осень)
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Намзын Орлана Борзек-ооловна

Осенний мониторинг проводился  в соответствии Письма директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» руководителям управления образования и Ресучреждений от  24 сентября 2013 года. «О проведении осеннего мониторинга по физической культуре».

Цель мониторинга, представлявшего собой систему тестирования, оценки и прогноза состояния физического здоровья и физической подготовленности учащихся – получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений

         Оценка физической подготовленности обучающихся  проводился по следующим нормативам:

мальчики (юноши);

- бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);

- бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);

- подтягивание на перекладине (кол.раз), (силовые качества);

- прыжок в длину с места (см.), (скоростно-силовые качества);

- сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).

девочки (девушки);

     - бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества); 

     - бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);

     - подъем туловища за 30 сек. (кол.раз), (силовые качества);

     - прыжок в длину с места (см.) скоростно-силовые качества);

     - сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017_monitoring_po_fk_vhodyashchiy.rar443.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ МОГЕН-БУРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КЫЗЫЛ-ХАЯ

Анализ

результатов входящего мониторинга состояния  физической подготовленности учащихся

 МБОУ Моген-Буренской СОШ с. Кызыл-Хая

  за   2016-2017 учебный год.

Анализ подготовила:

 Руководитель физического воспитания

Намзын Орлана Борзек-ооловна

с.Кызыл-Хая 2016г.

Анализ

результатоввходящего мониторинга состояния  физической подготовленности учащихся МБОУ Моген-Буренской СОШ с. Кызыл-Хая

  за   2016-2017 учебный год.

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,  письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2010      № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся»,  а также с целью своевременного выявления возможных негативных тенденций в физическом здоровье детей и подростков,  принятия необходимых мер по его коррекции. По приказу управления образования муниципального района «Монгун-ТайгинскийкожуунРТ»  №157 от  12 апреля 2016 года с целью проверки физической подготовленности и физического развития учащихся по предмету «Физическая культура» с 10 по 25октября 2016 года в МБОУ Моген-Буренской СОШ был проведен входящий мониторинг по физической культуре. В мониторинге охвачены все учащиеся со 2 по 11 классы. 1 классы (32) принимали участие в мониторинге вне зачета. Количество учащихся прошедшие тестирование – 236, из них мальчики(юноши) – 131, а девочки (девушки) – 105.

На основании принятого положения Министерством образования и науки РТ от 18 сентября 2012 года  № 1024/ д «О ежегодном мониторинге физического развития и физической подготовленности обучающихся»,  проводился мониторинг (осенний, весенний) состояния  физической подготовленности обучающихся,  в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.

Данные нормативы, входящие в систему общероссийского мониторинга, разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК).

Осенний мониторинг проводился  в соответствии Письма директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» руководителям управления образования и Ресучреждений от  24 сентября 2013 года. «О проведении осеннего мониторинга по физической культуре».

Цель мониторинга, представлявшего собой систему тестирования, оценки и прогноза состояния физического здоровья и физической подготовленности учащихся – получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений

        Оценка физической подготовленности обучающихся  проводился по следующим нормативам:

мальчики (юноши);

- бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);

- бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);

- подтягивание на перекладине (кол.раз), (силовые качества);

- прыжок в длину с места (см.), (скоростно-силовые качества);

- сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).

девочки (девушки);

     - бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);  

     - бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);

     - подъем туловища за 30 сек. (кол.раз), (силовые качества);

     - прыжок в длину с места (см.) скоростно-силовые качества);

     - сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).

Во время мониторинга отсутствующих без уважительных причин не было.

В школе в 2016-2017 учебном году учителями физической культуры вначальной,  основной и старшей школе работают 5 учителей: Куулар Чаян-Маадыр Михайлович, Намзын Орлана Борзек-ооловна, ИргитАртыш Валериевич,Бойгал Леонид Тараачын-оолович, ИргитСоруктугБазыр-ооловна. Все учителя физической культуры с высшим образованием,окончившие данную специальность.

На основе приказа директора школы экспертом мониторинга по ФК была  учительница родного языка и литературыБалды Ч. М-Б., в качестве ассистентов мониторинга, кроме преподавателей физической культуры, были привлечены  преподаватели других предметов, ответственным оператором по заполнению протоколов по классам –Куулар Ч-М.М, и ответственным за ЕРМКО – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иргит Ч.Д. и оператором мониторинга был учитель математики и информатикиСаая Э.Э.

Количественный состав участников и результаты тестовых испытаний осеннегомониторинга  физической подготовленности обучающихся

Общее количество учащихся по школе-287. По итогам осеннего  мониторинга, всего участвовали  236 учащихся, из них мальчиков, юношей-131, а девочек, девушек-105. Количество не участвовавших в мониторинге всего 46 учащихся:

- из них32чел. – это учащиеся 1 «а» и 1 «б» классов;

-12 учащихся не приняли участие по состоянию здоровья;

- 2 чел. находятся в курорте г.Сочи.

По итогам мониторинга высокий уровень физической подготовленности показали 3 учащихся: Борбак-оолБазыр (10 кл.), ИргитСубудай (9 кл), ОскенАнчы( 4 в).

Большинство  участников осеннего мониторинга показали  уровень выше среднего физической подготовленности  180учащихся. Из них  мальчиков (юношей)  94; идевочек (девушек)87.

На втором месте по количеству, участники, показавшиесредний уровень49учащихся.  Из них мальчиков (юношей)  32, а девочек (девушек)-  16.

        Участники показавшиениже средний уровень 4 учащихся. Из них мальчиков (юношей) 2, девочек (девушек) 2.

        

Уровень  физической подготовленности учащихся.

Рассмотрим по отдельности результаты   тестов, которые характеризуют физические качества. (Приложение №3).

Диаграмма №1

Бег на 30 метров (скоростные качества)

Анализируя данные показатели по тесту «Бег на 30 метров» (скоростные качества),  (диаграмма№1);можно сделать следующий вывод, скоростные  качества  наиболее развиты  у учащихся 7 «б» кл., (3,6 баллов) 7 «а» кл., 5 «б» (3,5 баллов), и 4 «б», 6 «а» и 8 «а» (3,4 баллов).

         Средний уровень физической подготовленности (СУФП),  по школе  у учащихся по скоростным качествам, равняется 3,2балла,  средний  уровень.

Диаграмма №2

Бег на 1000 метров   (качества выносливости)

Качества выносливости(диаграмма2)наиболее развиты по результатам осеннего мониторинга  у учащихся 4 «в», 5 «а», 7 «а» (4,7 баллов), 4 «б» (4,5 баллов). Слабо развиты эти  качества у учащихся  3 «б» класса (3,0 балла).

Средний уровень физической подготовленности (СУФП),  по школе у учащихся по качествам выносливости,равняется3,9балла,  уровень выше среднего.

Диаграмма №3

Прыжок в длину с места(скоростно-силовые качества)

Скоростно-силовые качества (диаграмма3) наиболее развиты по результатам осеннего мониторинга  у учащихся 4 «в», 5 «а», и 7 «а»кл. по  (4,7 балла), 4 «б» (3,4 баллов). Самые низкие показатели у учащихся 3 «б» кл.,(3,0 балла).

Средний уровень физической подготовленности (СУФП),  по школе у учащихся по скоростно-силовым качествам,равняется 3,1 балла,  средний уровень.

  Диаграмма №4

Подтягивание на перекладине(силовые качества) (мальчики, юноши)

Силовые качества   (мальчики, юноши) по итогам осеннего мониторинга, самые низкие показатели у  учащихся 10 и 11 кл. (2,7 балла). Наиболее развиты у учащихся 2 «б», 3 «а» (4,0 баллов).Наиболее высокий показатель у 2 «а», 6 «а» (4,4 балла) и 6 «б» классов (4,1 балла) (диаграмма 4).

Средний уровень физической подготовленности (СУФП),  пошколе у учащихся  по силовым качествам,равняется 3,6 балла,   средний уровень.

Диаграмма№5

Поднимание туловища за 30 секунд  (силовые качества)

девочки, (девушки).

Поднимание  туловища за 30 секунд (девочки, девушки), (диаграммы №5),где определяетсясиловые качества,  по требуемым формам отчетности на основании положения «О ежегодном мониторинге физического развития и физической подготовленности обучающихся», представили по итогам осеннего мониторинга, высокие показатели у учениц  2 «б», 3 «а», 4 «а», 5 «а», 6 «а» и 7 «а» классов (5,0 баллов). Средний уровень физической подготовленности  силовых качеств (девочек, девушек)   (4,5 б.) на выше среднем уровне.

Диаграмма №6

Наклон вперед  (качества к гибкости)

Самые высокие показатели качества  гибкости(диаграмма6) показали на осеннем мониторинге, учащиеся 5 «а» класса (4,8 б). Самые низкие показатели  у 3 «б», 3 «в» и 9кл. (3,2 б.).

Средний уровень физической подготовленности (СУФП),  по классам у учащихся по качествам гибкости,равняется         4,0балла,  выше  среднего уровня.

Диаграмма №7

Наиболее средний уровень физической подготовленности, (диаграмма7)  по классам у учащихся по итогам всех тестов, осеннего мониторинга имеют все классы.

Уровень физической подготовленности,  по школе у учащихся, по итогам всех тестов, осеннего мониторинга равняется 3,7балла, выше среднегоуровеня.

Заключение

Выводы:

        Данный анализ проведен с целью выявления реального состояния   по определению уровня физической подготовленности по основным двигательным качествам (сила, быстрота, выносливость, гибкость), на основе полученной отчетной документации.        

Основные задачи на следующий учебный год.

- качественно улучшить  своевременность проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности и своевременность срока сдачи итогов мониторинга, в соответствии Положением.

- организовать работу с учителями физической культуры по повышению  квалификации, в том числе овладению знаниями компьютерной грамотностью, так как это связанно с математическими формулами.

Таким образом, для повышения эффективности процесса управления физическим воспитанием в школе особенно важным является создание системы обратной связи в управлении. Мониторинговое исследование выступает в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о функциональном состоянии, физическом развитии и физической подготовленности школьников.

«26» октября 2016 г.

        Анализ дала руководитель ФВ

Намзын О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методического объединения учителей физической культуры 2011-2012 учебный год

В данном плане отражена деятельность методического объединения учителей физической культуры за 2011-2012 учебный год....

Олимпиада по "Физической культуре" 2014-2015 учебный год

Отчет по Олимпиаде 2014-2015№ФамилияКлассОчкиМесто1.        Яшечкин5а6152.        Гаврилов5а5763....

2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов

Программа  позволяет всем участникам образовательного поцесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного у...

Мониторинг по физической культуре 2016-2017 учебный год (весна)

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,  письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от ...

Мониторинг деятельности педагога 2016-2017

Мониторинг деятельности педагога 2016-2017...