Рабочая программа для 6 класса 3 часа
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Калиниченко Ирина Михайловна

Рабочая программа  физическая  культура  для 6 класса( 3 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_102_chasa_fgos_dlya_6_kl.2016-2017_g.docx99.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 6 «д» класса – 3 часа/неделя (102 часа)

урока

Наименова-

ние

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые метапредметные УУД

(Регулятивные. Познавательные, Коммуникативные)

Планируемые предметные, личностные результаты в процессе освоения  

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

план

Легкая атлетика (14 часов)

1.

Основы знаний (1 ч.)

Инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры, основы самоконтроля

1

вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. ТБ на открытых спорт..площадках и в спорт.зале; требование к сезонной форме одежды для занятий физ-рой; ознакомление с планом занятий на первую четверть. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Как должна выглядеть и как заполнять тетрадь самостоятельных занятий физическими упр-ями и самоконтроля.

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использовать общие приёмы решения поставленных задач.

- ставить вопросы, обращаться за помощью

Знать:

требования инструкций, как подготовить и заполнять тетрадь самостоятельных занятий физическими упр-ми и самоконтроля.

Устный опрос.

текущий

Подготовить требуемую спортивную форму, тетрадь самостоятельных занятий физическими упр-ями, попробовать самостоятельно находить на левом запястье пульс и считать ЧП за минуту.

сент.

2.

Спринтерский бег, эстафетный бег(7 ч.)

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

комбинированный

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (ОРУ). Высокий старт (15–30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. (СУ). Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега.

Регулятивные.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Познавательные.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Коммуникативные.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Иметь: готовую к заполнению тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Уметь: демонстрировать высокий старт и

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Комплекс №1

сент.

3.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

совершенствования

ОРУ в движении. СУ беговые.  Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Уметь:

Демонстрировать высокий старт и

стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

текущий

Комплекс №1

сент.

4.

Развитие скоростных способностей.

Финиширование.

1

совершенствования

ОРУ в движении. СУ беговые. Высокий старт (15–30 м). Финиширование –финальное усилие. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных
положений.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Уметь: демонстрировать

Финиширование в беге на короткие дистанции с высокого старта.

текущий

Комплекс №1

сент.

5.

Развитие скоростных способностей.

Бег по дистанции

1

совершенствования

ОРУ в движении. СУ беговые. Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 х60 м). Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Уметь:

бегать с максимальной скоростью с высокого старта на дистанцию 60 м.

текущий

Комплекс №1

сент.

6.

Эстафетный бег.

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ беговые. Правила соревнований в спринтерском беге. Эстафета-соревнование в командах в беге  3х20 м. с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей. Игра в минифутбол по упрощенным правилам.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Знать:правила соревнований в спринтерском беге.

Уметь: демонстрировать и выполнять правильную технику спринтерского бега с высокого старта, технику передачи палочки, взаимодействовать с членами команды.

текущий

Комплекс №1

сент.

7.

Эстафетный бег.

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ беговые. Способы и упражнения на восстановление после спринтерского бега. Динамика ЧСС в покое – после нагрузки- в период восстановления, возрастные нормы ЧСС. Эстафетный бег 3х30 м. с высокого старта с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Знать:способы восстановления после спринтерского бега, динамику ЧСС и возрастную норму ЧСС.

Уметь:

демонстрировать и выполнять правильную технику спринтерского бега с высокого старта, технику передачи палочки, взаимодействовать с членами команды.

текущий

Комплекс №1

сент.

8.

Развитие скоростных качеств в беге на короткие дистанции. (60 м.)

1

учетный

ОРУ в движении. СУ беговые. Бег (60 м) на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Мальчики: «5» -10 с.; «4» -10,6 с.; «3»-10,8 с.

Девочки: «5» -10,4 с.; «4» -10,8 с.;«3» -11,2 с.

зачёт

Комплекс №1

сент.

9.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. (4 ч.)

Прыжок в длину с разбега. (техника отталкивания).

Метание мяча в неподвижную цель.

1

комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Понятия: заступ, недоступ. Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную цель

(1 х 1) с 8–10 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длинув разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности.

Знать:терминологию прыжков в длину с разбега.

Уметь: подбирать разбег и правильно ставить толчковую ногу при фазе отталкивания. Метать малый мяч в неподвижную мишень с 8-10 м.

текущий

Комплекс №1

сент.

10.

Прыжок в длину с разбега. (техника приземления) Метание мяча на расстояние.

1

комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, с 4–5 бросковых шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности.

Знать: терминологию метания.

Уметь:демонстрировать правильную технику приземления в яму с песком. Метать теннисный мяч на заданное расстояние.

текущий

Комплекс №1

сент.

11.

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на расстояние.

1

комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, с 4–5 бросковых шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках с разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности.

Знать:правила соревнований в прыжках с разбега.

Уметь:прыгать в длину с 7-9 беговых шагов, метать теннисный мяч на заданное расстояние, демонстрировать правильную технику исполнения упр-ий.

текущий

Комплекс №1

сент.

12.

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на расстояние.

1

учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча  с 4-5 бросковых шагов расстояние 8-10 м. в цель 1х1. Развитие скоростно-силовых качеств. Виды соревнований по метанию (ядра, молота) Правила соревнований в метание.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности.

Знать:виды и правила соревнований по метанию.

Уметь::прыгать в длину с 7-9 беговых шагов, метать теннисный мяч с 4-5 бросковых шагов на  расстояние 8-10 м. в цель 1х1, демонстрировать правильную технику исполнения упр-ий.

Зачёт: оценка техники прыжка в длину способом «согнув ноги» и метания мяча в цель

Комплекс №1

сент.

13.

Бег на средние дистанции (2ч.)

Техника бега на средние дистанции.

Развитие выносливости.

1

комбинированный

ОРУ. Специальные беговые и дыхательные упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 мин.

Техника и тактика бега на средние дистанции(1200 м.): рациональное распределение сил, правильное дыханиепо дистанции, тактика выбора места на дорожке (понятия «бровка», «поле»), техника восстановления.Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод» «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Р: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция

-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

П: общеучебные

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К: взаимодействие

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Уметь: пробегать
среднюю беговую дистанцию 1000 м.

текущий

Комплекс №1

окт.

14.

Развитие выносливости в беге на средние дистанции.

1

учетный

Теория: аэробная и анаэробная нагрузка. Особенности энергетического обмена в организме при беге на средние дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 мин.Бег по дистанции (1200 м.)с учетом времени..Подвижные игры «Невод» «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Р: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция

-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

П: общеучебные

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К: взаимодействие

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Знать:разницу между аэробной и анаэробной нагрузками, особенности энергетического обмена при аэробной нагрузке.

Бег по дистанции (1200 м.)

М.: «5»-5,00, «4»-5,30, «3»-6,00 мин;

Д.:«5»-5,30, «4»-6,00, «3»-6,20 мин.

зачет

Комплекс №1

окт.

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

15.

Висы. Строевые упражнения. (6ч.)

Основы знаний. Развитие гибкости.

1

Вводный. Изучение нового материала.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и самостраховка. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. СУ. Упражнения на гибкость–тоническийстрейчинг.

- выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения

- ставитьи формулировать проблемы

- задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Знать: технику безопасности при занятиях гимнастикой, современные системы физического воспитания.

Понимать:разницу между тремя состояниями: напряжения расслабления и раскрепощения.

Уметь:страховать партнера и себя.

текущий

Комплекс №2

окт.

16.

Висы. Строевые упражнения

1

        обучение

ОРУ на месте без предметов. СУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Специальная гимнастическая терминология. Понятие группировки. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способностей.

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения.

К. Ориентация на партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий.

Знать: специальную гимнастическую терминологию. Понимать: значение группировке в гимнастике и акробатике.

Уметь:выполнять строевые упражнения, демонстрировать правильную технику висов и упражнений на разновысоких брусьях  и турнике.

текущий

Комплекс №2

окт.

17.

Висы. Строевые упражнения

1

совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения.

К. Ориентация на партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий.

Понимать:значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; висы на турнике и разновысоких брусьях.

текущий

Комплекс №2

окт.

18,

19.

Висы. Строевые упражнения

2

совершенствования

комплексный

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с гимнастической палкой.Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Техника подтягиваний в висе на руках. Передвижение в висе на руках по горизонтальной лестнице. Эстафета с обручами и мячами. Развитие силовых способностей.

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения.

К. Ориентация на партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий.

Уметь: выполнять строевые упражнения; висы на турнике и разновысоких брусьях, демонстрировать правильную технику подтягивания из висов.

текущий

Комплекс №2

окт.

20.

Висы. Строевые упражнения

1

учетный

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение на технику: подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения.

К. Ориентация на партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий.

Уметь: выполнять строевые упражнения; Комбинацию на турнике и разновысоких брусьях, подтягиваться. Техника, эстетика.

Оценка техники и эстетики выполнения упражнений.

Комплекс №2

окт.

 21.

Акробатика.

 (8 ч.)

Акробатические

упражнения

1

обучение

ОРУ с мячом, Специальные упражнения на гибкость. Специальная акробатическая терминология. Значение гибкости в акробатике. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие координационных способностей, гибкости.

- использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Знать:специальную терминологию.

Понимать:значение гибкости в акробатике.

Уметь:выполнять комплекс СУ стрейчинга, кувырки, стойку на лопатках.

текущий

Комплекс №2

окт.

22,

23.

Акробатические упражнения

2

совершенствования

комплексный

ОРУ с мячом, СУ стрейчинга. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положениястоя (с помощью). Развитие гибкости и координации.

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р.Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К. Потребность в общении с учителем и

сверстником.

Уметь: выполнять комплекс СУ стрейчинга, выполнять акробатические упр-ия раздельно и  в комбинации.

текущий

Комплекс №2

нояб.

24,

25.

Акробатические упражнения

2

совершенствования

Виды гимнастики и акробатики. Прикладноеприминение гимнастики и акробатики. ОРУ с мячом, СУ стрейчинга в парах. Выполнение комбинации из акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно – стойка на лопатках - мост из положения лежа.  Развитие гибкости, и координации.

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р.Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К. Потребность в общении с учителем и

сверстником.

Знать: виды гимнастики и акробатики.

Понимать:как можно использовать приобретенные навыки гимнастики и акробатики в жизни.

Уметь: выполнять отдельные акробатич. упр-ия.

текущий

Комплекс №2

нояб.

26,

27.

Акробатические упражнения

2

комплексный

Система судейства и баллов в соревнованиях по видам гимнастики. ОРУ с обручем, СУ стрейчинга.. Выполнение комбинации из акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно – стойка на лопатках - мост из положения лежа. Работа в парах:один-судья, второй-спортсмен. Эстетика и правильная техника исполнения. Развитие гибкости и координации.

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р.Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К. Потребность в общении с учителем и

сверстником.

Понимать:систему судейства и оценивания в соревнованиях по гимнастике.

Уметь: выполнять комплекс СУ,вып-ть комбинацию из элем-в с демонстрацией правильной техники и эстетики.

текущий

Комплекс №2

нояб.

28.

Акробатические упражнения

1

учетный

ОРУ комплекс.  Комплекс упражнения тонического стрейчинга (растяжка) Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Эстетика и точность исполнения. Развитие гибкости и координации.

П. Выбор эффективных способов решения

задач в зависимость от

конкретных условий.

Р.Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К. Потребность в общении с учителем и

сверстником.

Уметь: демонстрировать правильную технику и эстетику выполнения комплекса акробатич. упр-ий.

Оценка техники и эстетики вып-ия комбинации акробатическихупр-ий..

Комплекс №2

нояб.

Гимнастика с элементами атлетической гимнастики. (14 часов)

29.

Гимнастика, атлетическая гимнастика

(14 ч.)

Вводный

1

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ при работе на снарядах и тренажерах, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Значение и роль атлетической гимнастики в формировании скелетной мускулатуры. Атлетическая гимнастика, как вид анаэробных упражнений. Упражнения на гибкость.

- использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Знать:ТБ и правила страховки на занятиях атлетической гимнастикой. Отличительные особенности анаэробных видов упражнений.

Понимать: значение и роль атлетической гимнастики в формировании мышечного корсета.

Уметь:выполнять комплекс упражнений на гибкость.

текущий

Комплекс №2

нояб.

30.

Висы.

Развитие силовых способностей

1

комплексный

ОРУ в движении. Упр-ия на гибкость. Упражнения на пресс (работа в парах). Подтягивание из виса обычным хватом: юноши  - на высокой перекладине, Подтягивание из положения лежа обратным хватом: девушки–на низкой перекладине. Развитие силовыхспос-тей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:различать виды хватов, фиксировать себя на перекладине, выполнять подтягивания.

текущий

Комплекс №2

нояб.

31.

Метание набивного мяча

 2 кг.

Развитие силовых способностей

1

комплексный

Теория: Выдающиеся атлеты России. ОРУ в движении. СУ на гибкость.  Метание набивного мяча (2 кг) из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног). Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Знать:выдающихся атлетов России.

Уметь: метать набивной мяч из различных позиций.

текущий

Комплекс №2

нояб.

32.

      Метание набивного мяча

           2 кг.

Развитие силовых способностей

1

совершенствования

Прикладное применение атлетической гимнастики. ОРУ в движении. СУ на гибкость.  Метание набивного мяча (2кг.), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Понимать:как навыки атлетической гимнастики могут помочь в жизни.

Уметь: метать набивной мяч из различных позиций.

текущий

Комплекс №2

нояб.

33.

Висы.

Развитие силовых способностей

1

совершенствования

Упр-ия для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Юноши – подъем ног на 90 град. (уголок) из виса-упора на предплечья. Девушки – подъем ног на 90 град. из положения лежа на горизонтальной скамье с хватом за шведскую стенку. Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:выполнять подъем ног на 90 град. из виса (юноши) и из положения лежа (девушки)

текущий

Комплекс №2

дек.

34,

35.

Развитие гибкости и силовых способностей

2

Изучение нового материала.

Комплексный

ОРУ. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями (2 кг), с резинкой лыжника. Комплекс ритмической гимнастики (Д). Комплекс с гимнастической скамейкой (М). СУ стрейчинга (растяжка). Развитие гибкости и силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: выполнять комплекс упражнений с внешним сопротивлением, комплексы ритмической гимнастики и силовой.

текущий

Комплекс №2

дек.

36.

Круговая тренировка.

Развитие силовых способностей

1

комплексный

ОРУ. Круговая тренировка в 4 зоны: подъем ног за голову на горизонтальной скамье с хватом за шведскую стенку, подъем ног из положения вис с упором на предплечья (гимнастический уголок, шведская стенка), гребной тренажер, подтягивания из виса и положения лежа. СУ стрейчинга (растяжка). Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: выполнять ранее изученные силовые упражнения в каждой зоне.

текущий

Комплекс №2

дек.

37.

Круговая тренировка.

Развитие силовых способностей

1

    комплексный

ОРУ  на осанку с гимнастической палкой. Круговая тренировка в 5 зон: гребной тренажер, подъем ног на горизонтальной скамье с хватом за шведскую стенку, подъем ног , подтягивания из виса и положения лежа, подъем корпуса с мата к согнутым в коленях ногам-руки за голову, подъем ног из положения вис с упором на предплечья. Стрейчинг (работа в парах).  Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: выполнять ранее изученные силовые упражнения в каждой зоне.

текущий

Комплекс №2

дек.

38.

Развитие выносливости и силовых способностей

1

комплексный

ОРУ  на осанку. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастической скамейке и фитболе. Непрерывный комплекс кардио-силовой ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение из ранее разученных упражнений (повтор за учителем). СУ стречинга в парах. Развитие выносливости и силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:выполнять в связке ранее изученные силовые и динамические упражнения, контролировать свой ЧСС.

текущий

Комплекс №2

дек.

39.

Развитие силовых способностей

1

учетный

ОРУ  на осанку. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастической скамейке и фитболе. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). СУ стречинга. Сдача зачёта по нормативам.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Подтягивания:

М.: «5»-6р.; «4»-5р.; «3»-3р.; Д.: «5»-12р., «4»-8р., «3»-5р.

зачет

Комплекс №2

дек.

40.

Отжимания из упора.

1

комплексный

Демонстрация видео с атлетической тренировкой спортсменов ММА. ОРУ, СУ на пояс верхних конечностей.. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола из среднего упора и упора – локти параллельно туловищу, девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: демонстрировать правильную технику выполнения отжиманий из различных упоров

текущий

Комплекс № 2

дек.

41.

Отжимания из

упора.

1

комплексный

ОРУ. Сгибание и разгибание рук в различных по ширине упорах: юноши от пола, девушки с опорой руками на гимнастическую – грудью к скамейки, спиной к скамейке (обратные отжимания). СУ стрейчинга. Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: демонстрировать правильную технику отжимании из различных упоров.

текущий

Комплекс № 2

дек.

42.

Отжимания из

упора.

1

учетный

ОРУ. Специальные упражнения на плечевой пояс.. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. СУ стрейчинга. Развитие силовых способностей.

П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

М.: 10р.-5, 8р.-4, 6р.-3

Д.:8р.-5, 6р.-4, 4р.-3

зачет

Комплекс № 2

дек.

Настольный теннис (17 часов)

43.

Настольный

теннис (14 ч.)

Вводный

1

комбинированный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по использованию инвентаря для игры в настольный теннис, правила игры в настольный теннис, комплекс СУ для кистей рук, запястья и плечевого пояса.

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Знать: ТБ при игре в настольный теннис, правила игры.

Уметь: выполнять спец. разминку для верхнего пояса конечностей

текущий

Комплекс № 3

дек.

44.

Сочетание простых и сложных подач с атакующими и защитными ударами.

1

совершенствование

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Совершенствование техники приемов игры, пройденных в 5 классе: сочетания сложных и простых подач с атакующими и защитными ударами. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:выполнять правильную технику различных подач, ударов, сочетать их, разрабатывать и реализовывать тактику игры.

текущий

Комплекс № 3

дек.

45,

46.

Сочетание сложной подачи с атакующими ударами

2

комбинированный

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Подача подрезкой мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа, с боковым вращением мяча слева и справа в различных направлениях. Развитие координации и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:выполнять правильную технику подач подрезкой в сочетании с атакующими ударами.

текущий

Комплекс № 3

янв.

47.

Чередование подач

1

комбинированный

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Чередование различных по вращению мяча подач и выполнение серий таких подач. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: чередовать различные по вращению мяча подачи, выполнять серии подач.

текущий

Комплекс № 3

янв.

  48,

49.

Отражение сложных подач

2

комбинированный

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Техника выполнения отражения сложных подач: накат, подрезка. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: выполнять технику отражения сложных подач. Понимать и планировать собственную тактику игры.

текущий

Комплекс № 3

янв.

50,

51.

Отражение сложных подач.

2

комбинированный

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Техника выполнения отражения сложных подач: подставка и топ-спин. Парная игра со сменой противника. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:выполнять технику отражения сложных подач. Понимать и планировать собственную тактику игры.

     текущий

Комплекс № 3

янв.

52,

53.

Удары: слева против подставок и контрударов с различными вращениями мяча.

2

комбинированный

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Техника выполнения ударов: слева против подставок и контрударов с различными вращениями мяча. Игра со сменой противника. Развитие координации и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: выполнять и применять удары слева против подставок и контрударов с различными вращениями мяча. Понимать и планировать собственную тактику игры.

текущий

Комплекс № 3

янв.

54,

55.

Техника и тактика ведения парной игры

2

Комбинированный.

Совершенствование

Теория: распространение настольного тенниса в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Уровень игры российских и зарубежных спортсменов. Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Совершенствование и усложнение серий технических приемов (ударов, приемов мяча, подач) в собственной тактике ведения игры. Импровизация. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:демонстрировать, выполнять и сочетать ранее изученные приемы и техники игры. Понимать и планировать собственную тактику игры, менять ее в процессе игры.

Знать:о состоянии настольного тенниса, как спорта и как игры в России, о российских спортсменах-теннисистах.

текущий

Комплекс № 3

февр.

56,

57.

Техника и тактика ведения парной игры

2

совершенствования

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Совершенствование техники ранее изученных приемов и их применение. Смена темпа игры: убыстрение, замедление. Тренировка различных финтов кистью рук. Парные игры с различными партнерами. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: демонстрировать и сочетать ранее изученные приемы и техники, менять темп игры.

текущий

Комплекс № 3

февр.

58,

59.

Техника и тактика ведения парной игры

2

       учетный

Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Зачетная парная игра на счет. Развитие координационных способностей и реакции.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:  понимать,

разрабатывать и применять стратегию и тактику игры в теннис.

зачет

Комплекс № 3

февр.

Легкая атлетика с элементами силовой атлетики (19 часов)

60.

Легкая атлетика

(4 ч.)

вводное

1

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по легкой атлетике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. ОРУ в движении. СУ прыжковые. Теория: какие виды спорта входят в дисциплину «Легкая атлетика». Развитие лёгкой атлетики в России и за рубежом.

К.: формулировать собственное мнение, и позицию

П .: уметь применять полученные знания в различных вариантах

Р. - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, соблюдать правила безопасности

Знать:ТБ на занятиях легкой атлетикой, принципы самостраховки и страховки. Из каких спортивных дисциплин состоит лёгкая атлетика, историю развития лёгкой атлетики в России и за рубежом.

Уметь: выполнять комплекс упражнений на гибкость

текущий

Комплекс № 4

февр.

61.

Прыжок в длину с места, стартовый толчок

1

совершенствования

Понятие: симметричные и несимметричные виды спорта. ОРУ. СУ (прыжковый комплекс). Техника набора инерции и толчка со стартовой линии. Работа рук и соединение маха руками с толчком. Прыжок на среднюю длину. Развитие силовых и координационных способностей.

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. 

Знать: разницу между симметричными и несимметричными видами спорта.

Уметь: демонстрировать правильную технику толчка с линии старта.

текущий

Комплекс № 4

февр.

62.

Прыжок в длину с места , полет-приземление.

1

совершенствования

ОРУ, СУ (прыжковый комплекс).  Техника соединения стартового толчка и финального приземления на обе стопы. Прыжок на максимальную длину.

Развитие силовых и координационных способностей.

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. 

Уметь: демонстрировать правильную технику приземления, прыжка в длину с места.

текущий

Комплекс № 4

февр.

63.

Прыжок в длину с места на максимальную длину.

1

учетный

ОРУ, СУ (прыжковый комплекс). Техника прыжка в длину с места на результат. Развитие силовых и координационных способностей.

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений

М.:175см.-5, 160см.-4, 140см.-3. Д.:165см.-5, 145см.-4, 130см.-3

зачет

Комплекс № 4

февр.

64.

Силовые упражнения (15 ч.)

Отжимания (сгибание и разгибание рук в упоре) .

1

совершенствование

ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей. Сгибание и разгибание рук в упоре (отжимания): мальчики от пола, девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Развитие силовых способностей.

Р.: включать силовые упражнения с собственным весом в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с собственным весом для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых упражнений.

Уметь: демонстрировать правильную технику выполнения отжиманий из различных упоров

текущий

Комплекс № 4

февр.

65,

66.

Отжимания из

упора.

2

совершенствование

Теория: как правильно организовать занятия физ-рой в домашних условиях. ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей. Сгибание и разгибание рук в различных по ширине упорах: мальчики от пола,; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Подвижная игра «Невод» Развитие силовых способностей.

Р.: включать силовые упражнения с собственным весом в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с собственным весом для развития физических качеств.

К.: Потребность в

общении с учителем и

сверстником.

Понимать: как организовать самостоятельные занятия физ-рой дома.

Уметь: демонстрировать правильную технику отжимании из различных упоров.

текущий

Комплекс № 4

март

67.

Отжимания из

упора.

1

учетный

ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола с упором на прямые руки и ступни; девушки от пола с упором на колени. Развитие силовых способностей.

Р.: включать силовые упражнения с собственным весом в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с собственным весом для развития физических качеств.

К.:. Потребность в

общении с учителем и

сверстником.

М.: 10р.-5, 8р.-4, 6р.-3

Д.:9р.-5, 8р.-4, 6р.-3

зачет

Комплекс № 4

март

68.

Силовые упражнения с резиновым жгутом

Упражнения на пояс верхних конечностей и мышцы спины.

1

совершенствование

ОРУ на месте, СУ стрейчинга на плечевой пояс и спину, Силовые упражнения со внешним сопротивлением с резиновым жгутом, закрепленным на шведской стенке: наклоны туловища вперед и назад из И.П.стоя – руки вверх, с разведением рук в стороны, боковые скручивания в группировке; отведение рук вперед, в стороны с неподвижным корпусом. Развитие силовых способностей и координации.

Р.: включать силовые упражнения с резиновым жгутом в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с резиновым жгутом для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых  упражнений. 

Знать: виды внешнего сопротивления и их применение при занятиях силовыми упр-ями.

Уметь:выполнять упражнения со жгутом на пояс верхних конечностей и спины.

текущий

Комплекс № 4

март

69.

Упражнения на пояс верхних конечностей и мышцы спины.

1

совершенствования

ОРУ на месте, СУ стрейчинга на плечевой пояс и спину, Силовые упражнения со внешним сопротивлением с резиновым жгутом, закрепленным на шведской стенке: наклоны туловища вперед и назад из И.П.стоя – руки вверх, с разведением рук в стороны, боковые скручивания в группировке; отведение рук вперед, в стороны с неподвижным корпусом. Развитие силовых способностей и координации.

Р.: включать силовые упражнения с резиновым жгутом в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с резиновым жгутом для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых  упражнений. 

Уметь:выполнять упражнения со жгутом на пояс верхних конечностей и спины.

текущий

Комплекс № 4

март

70.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

1

совершенствование

ОРУ, СУ стрейчинга на нижние конечности и спину Силовые упражнения со внешним сопротивлением с резиновым жгутом, фиксированном на теле: И.П. лежа на спине на мате – отведение, приведение прямых и согнутых ног, И.П. лежа на животе – отведение-приведение голени. И.П. стоя с фиксацией под ступнями и через плечи – приседания. Развитие силовых способностей и координации

Р.: включать силовые упражнения с резиновым жгутом в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с резиновым жгутом для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых  упражнений. 

Уметь:выполнять упражнения со жгутом на пояс нижних конечностей.

текущий

Комплекс № 4

март

71,

72

Силовые упражнения с партнером

Комплекс упражнений для укрепления кистей и запястья

2

комплексный

ОРУ, СУ для пояса верхних конечностей. И.П. - стоя в шаге лицом друг к другу под наклоном, упор ладонями в грудь партнера: разгибание-сгибание кистей, преодолевая вес собственного тела и сопротивление партнера. И.П. - лежа лицом вниз на полу, шип пёр сидит на пояснице, руки поднять вверх и локтями опереться о пол, предплечья приподнять, взяться за руки: сгибание и разгибание рук, преодолевая сопротивление партнера.И.П. - стоя друг против друга, ноги шире плеч, руки ладонь в ладонь на высоте груди и согнуты в локтях: разгибание-сгибание рук,преодолевая сопротивление рук партнера. Развитие силовых способностей и координации

 

Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств.

К.: ориентация на

партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий

Уметь:выполнять в парах упражнения на укрепление кистей и запястья.

текущий

Комплекс № 4

март

  73.

Комплекс упражнений для укрепления голеностопа и мышц бедра

1

комплексный

ОРУ, СУ на пояс нижних конечностей. И.П. - сидя на скамье лицом к лицу с партнером, ноги согнуты в коленях: разведение ног в стороны, преодолевая сопротивление партнера. И.П. - лежа на спине, ноги вперёд: разведение-сведение прямых ног в стороны, преодолевая сопротивление рук партнера. И.П. - лежа на полу лицом вниз: сгибание ног в коленных суставах, преодолевая сопротивление рук партнера, сидящего над поясницей. И.П. - лежа на спине, прямые ноги вперёд, руки вдоль туловища, партнер грудью или животом опирается на подошвы Ваших ступней: сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах. Развитие силовых способностей и координации

Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств.

К.: ориентация на

партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий

Уметь:выполнять в парах упражнения на укрепление голеностопа и бедра.

текущий

Комплекс № 4

март

74.

Комплекс упражнений для укрепления мышц корпуса

1

комплексный

ОРУ, СУ стрейчинга, И.П. - лежа боком на полу, руки за головой, нога за ногу, партнер удерживает за голеностопные суставы: наклоны туловища в сторону. И.П. - стоя спиной друг к другу, захватить партнёра своими руками под локти, подсесть и навалить на спину: наклоны туловища вперед с партнером на спине.. И.П. - партнеры друг против друга, стоя на одном колене и в выпаде другой ногой вперед, опираясь на нее локтем одноименной руки: борьба на руках (армрестлинг)

. Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств.

К.: ориентация на

партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий

Уметь:выполнять в парах упражнения для укрепления мышц корпуса.

текущий

Комплекс № 4

март

75,

76.

Круговая тренировка с 3-мя зонами

2

совершенствования

ОРУ, СУ на растяжку верхнего, нижнего пояса конечностей и позвоночника. Последовательная работа в трех зонах с выполнением ранее изученных комплексов силовых упражнений в парах: зона упр-ий на бедро и голеностоп, зона упр-ий на кисти и запястья, зона упражнений на корпус. Развитие силовых и координационных способностей.

Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств.

К.: ориентация на

партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий

Уметь:выполнять ранее изученные упражнения в парах. Понимать и страховать партнера.

текущий

Комплекс № 4

март

77,

78.

Легкая атлетика с элементами силовой атлетики. Учетный.

2

учетный

ОРУ, СУ в движении. Выполнение комбинированного комплекса из 6-ти упражнений: 3 упражнния с резиновым жгутом + 3 упражнения с партнером. Выбор состава упражнений свободный и самостоятельный учениками.

Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств.

К.: ориентация на

партнера по общению.

Взаимопомощь по

ходу выполнения

заданий

Уметь:выполнять силовые упражнения с резиновым жгутом и с партнером. Демонстрировать правильную технику исполнения.

оценка техники выполнения упражнений

Комплекс № 4

март

Баскетбол. (16 часов)

79.

Баскетбол

   (16 ч.)

Сочетания приемов ведения, передачи, броска.

1

обучение

Инструктаж по ТБ при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Специальная терминология в баскетболе. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Знать: ТБ при игре в баскетбол, правила игры и терминологию Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

апр.

80.

Стойки и передвижение игрока.

Сочетания приемов ведения, передачи, броска.

1

комбинированный

ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

П. Моделировать  технику игровых действий и приемов.

Р. Использовать спортивную игру  в организации спортивного отдыха.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

апр.

81.

Стойки и передвижение игрока.

Сочетания приемов ведения, передачи, броска

1

комбинированный

ОРУ в движении, СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра в мини-баскетбол.. Развитие координационных способностей.

П. Моделировать  технику игровых действий и приемов.

Р. Использовать спортивную игру  в организации спортивного отдыха.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

апр.

82,

83.

Стойки и передвижение игрока.

Сочетания приемов ведения, передачи, броска

2

комбинированный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

П. Моделировать  технику игровых действий и приемов.

Р. Использовать спортивную игру  в организации спортивного отдыха.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

      текущий

Комплекс № 5

апр.

84,

85.

Стойки и передвижение игрока.

Ведение мяча с разной высотой отскока.

2

Обучение.

Комбинированный

ОРУ в движении. СУ с мячом.  Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей.

П. Моделировать  технику игровых действий и приемов.

Р. Использовать спортивную игру  в организации спортивного отдыха.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники ведения
мяча с изменением направления и высоты отскока

Комплекс № 5

апр.

86,

87.

Стойки и передвижение игрока.

Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением.

2

комбинированный

ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра (2 х 2,3 х 3). Развитие координационных способностей

П. Моделировать  технику игровых действий и приемов.

Р. Использовать спортивную игру  в организации спортивного отдыха.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

апр.

88,

89.

Стойки и передвижение игрока.

Перехват мяча. Позиционное нападение.

2

обучение

комбинированный

ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Учебная игра: позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей

П. Моделировать  технику игровых действий и приемов.

Р. Использовать спортивную игру  в организации спортивного отдыха.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

апр.

90,

91.

Стойки и передвижение игрока.

Перехват мяча.

Позиционное нападение через заслон.

2

комбинированный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

П.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Р.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

май

92,

93

Стойки и передвижение игрока.

Перехват мяча.

Нападение быстрым прорывом.

2

комбинированный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Регулятивные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция

-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

Познавательные: общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

Коммуникативные: взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Уметь:

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

текущий

Комплекс № 5

май

94.

Техника, стратегия  и тактика игры.

1

учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса. СУ с мячом. Зачетная игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

П.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Р.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. Понимать ,разрабатывать и применять стратегию и тактику игры в баскетбол. Взаимодействовать с игроками в команде.

Зачёт

Комплекс № 5

май

Бадминтон. (8 часов)

95.

Бадминтон. (8ч.)

Вводный

1

комбинированный

Цель, задачи Олимпийского движения.

Бадминтон – как один из олимпийских видов спорта.Правила игры в бадминтон. Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Техника безопасности при игре в бадминтон. ОРУ, СУ беговые и прыжковые.

-формулировать и удерживать учебную задачу

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение

Знать: цели, задачи Олимпийского движения, историю возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта, правила игры и ТБ, как выполнять самоконтроль на занятиях.

Уметь:подбирать ракеткуи волан ,выполнять комплекс специальных упр.

текущий

Комплекс № 6

май

96.

Повтор и закрепление: техника хватов, стоек, подачи, ударов, передвижения в передней зоне.

1

совершенствование

ОРУ в дв., СУ. Закрепление и  совершенствование курса пр.«Бадминтон», пройденного в 5-ом классе: Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.Техника выполнения ударов:сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.Развитие реакции, координации и зрительного анализатора.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь: демонстрировать и применять правильную технику различных стоек, подач и ударов. Чувствовать, перемещаться  и рационально использовать переднюю игровую зону.

текущий

Комплекс № 6

май

97,

98.

Перемещение в четыре точки. Техника выполнения ударов в передней и средней зонах.

2

комбинированный

Теория: Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей и запястья.Перемещение по площадке в четыре точки.Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки.Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи.

Р. Умение планировать, контролировать

свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Знать:основные физические качества и их динамику при занятиях бадминтоном.

Уметь: свободно перемещаться в передней зоне игровой площадки, применять различные техники ударов.

текущий

Комплекс № 6

май

99,

100.

Перемещение в передней зоне. Техника плоской и высокой  подач. Совмещение перемещения с ударами.

2

комбинированный

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. ОРУ в движении, СУ на голеностоп. Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Совмещение изученных ударов на сетке с передвижением в передней зоне.Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи.

Р. Волевая

саморегуляция, как

способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к преодолению препятствий

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Знать:правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном.

Уметь: свободно перемещаться в передней зоне игровой площадки, применять различные техники ударов.

текущий

Комплекс № 6

май

101.

Работа в передней и средней зонах. Тактика и техника парной игры.

1

комбинированный

Теория:Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.ОРУ в движении, СУ на голеностоп и пояс верхних конечностей. Учебная игра 1х1 с работой в передней  и средней зонах и применением изученных техник подач, ударов, перемещений..Самостоятельная разработка тактики ведения игры. Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи.

Р. Волевая

саморегуляция, как

способность к мобилизации сил и энергии.Способность к преодолению препятствий

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Знать и понимать:индивидуальные особенности физического развития, алгоритм составления индивидуального направленного комплекса упражнений.

Уметь:свободно перемещаться в передней зонае игровой площадки, применять различные техники ударов. Разрабатывать и применять тактику игры.

текущий

Комплекс № 6

май

102.

Тактика  и технические приемы игры.

1

учетный

ОРУ в движении, СУ на голеностоп и пояс верхних конечностей.  Зачетная игра 1х1. Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора.

П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи.

Р. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к преодолению препятствий

К.  Потребность в общении с учителем и

сверстниками.

Уметь:понимать ,разрабатывать и применять стратегию и тактику игры в бадминтон, демонстрировать правильную технику приемов игры.

Зачет

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа 9 класс 2 часа

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образова...

Рабочая программа 10 класс алгебра Алимов 2 часа

Рабочая программа по алгебре в 10 классе к учебнику Алимова из рассчета 2 часа в неделю....

Рабочая программа 5 класса по технологии 68 часов

Данная рабочая программа является составной частью базисного учебного плана и образовательной программы Основная образовательная программа ГБОУ гимназии № 293 на 2015-2016 учебный год.  Она...