Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Распашнов Валерий Алексеевич

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ФК в 8 классе52.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 8 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных

      возможностей организма;

•    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими   упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и

      приёмами базовых видов спорта;

•    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли

      в формировании здорового образа жизни;

•   обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

     деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•   воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

     На уроках физической культуры в 8 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

   Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,  материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета

Для учащихся 8 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

•        уроки физической культуры;

•        физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные

       соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

•        самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

уроки с образовательно – познавательной  направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

уроки с образовательно – обучающей  направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

уроки с образовательно – тренировочной  направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

•        «Лёгкая атлетика»

•        «Гимнастика с основами акробатики»

•        «Спортивные игры»

•        «Лыжная подготовка»

•        «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по  2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

  1. в области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2)        в области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3)        в области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4)        в области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.

5)        в области коммуникативной культуры:

•        умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

6)        в области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

•        умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

•        умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

•        умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

•        осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

•        умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

•        умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

•        умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

•        способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

•        способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

•        овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

•        умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

 I Четверть (27 часов)

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Спринтерский бег,

эстафетный бег

 (5ч)

1

Вводный

Инструктаж по ТБ.  Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь:

 бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

2

1

Совершенствования

Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь: 

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

3

1

Совершенствования

Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств

Уметь:

 бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

4

1

Совершенствования

Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по  дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). Развитие скоростных качеств

Уметь:

 бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

5

1

Учётный

Бег на результат (60 м).. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: 

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

М.(сек)

«5» -9,3

«4» - 9,6

«3» - 9,8

Д. (сек)

«5» - 9,5

«4»-9,8

«3»- 10,0 

6

Прыжок в длину способом  «согнув ноги».

 Метание

 мяча

 (4 ч)

1

Комбинированный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Уметь:

прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготоенности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

1

Комбинированный

Специальные беговые и прыжковые  упражнения Прыжок в длину с 11-13  беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.  

Уметь:

прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

8

1

Комбинированный

Специальные беговые и прыжковые упражнения Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полёта. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

Уметь:

прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

9

1

Учётный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

Уметь:

прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

М: 400,

      380,

      360 см;

Д:  370,    

      340,

      320 см

10

Бег на средние дистанции

(2 ч)

1

Комбинированный

Специальные беговые упражнения. Бег (1500 м- дев. 2000 м.-юн.). Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь:

пробегать дистанцию 1500 (2000) м

Текущий

11

1

Комбинированный

Специальные беговые упражнения. Бег (1500 м- д., 2000 м-м.). Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь:

пробегать дистанцию 1500 (2000) м

М:   9,00,    

        9,30,

10,00 мин;

Д:    7,30,  

        8,00,

 8,30 мин

Баскетбол (8ч)

12

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Развитие координационных способностей

Уметь:

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

13

1

Комбинированный

Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь:

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

14

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники ведения и передачи мяча

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготоенности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

16

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

17

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:

  Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска двумя руками от головы с места

18

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

19

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

Играть в б/б  по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Волейбол (8 ч)

20

Волейбол

(8 ч)

1

Освоение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  двумя сверху над собой. Игра по упрощённым правилам.

Уметь:

выполнять технические действия в игре.

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготоленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21

1

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  двумя сверху в парах.   Игра по упрощённым правилам.

Уметь:

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

22

1

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  двумя сверху в парах через сетку.   Игра по упрощённым правилам

Уметь:

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

 

Текущий

23

1

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача в парах. Игра по упрощённым правилам

Уметь:

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

 

Оценка техники передачи мяча над собой

24

1

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача, приём подачи в парах. Игра по упрощённым правилам

Уметь: 

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

25

1

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача, приём подачи через сетку. Игра по упрощённым правилам

Уметь: 

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники нижней прямой подачи

26

1

Совершенствование

Верхняя передача, нижний приём  мяча в парах через сетку. Игра по упрощённым правилам

Уметь: 

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

27

1

Комбинированный

Учебно – тренировочная игра с использованием комбинаций из разученных перемещений и технических элементов волейбола.

Уметь: 

играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи и приёма мяча в парах после перемещения

II Четверть (21 час)

Гимнастика

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Акробатика. Лазание по канату ( 7 ч )

28

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Т.Б на уроках гимнастики. Кувырок вперёд-назад в стойку на лопатках (слитно); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей.

Уметь:

выполнять акробатические элементы

Текущий

29

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Кувырок вперёд-назад в стойку на лопатках (слитно); длинный кувырок вперёд с места (м); кувырок назад в полушпагат (д); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей.

Уметь:

выполнять акробатические элементы

Текущий

30

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Кувырок вперёд-назад в стойку на лопатках (слитно);  (К.У); Длинный кувырок вперёд с места; стойка на голове и руках (м.); кувырок назад в полушпагат; мост из положения  стоя и переворот в упор присев (д); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей.

Уметь:

выполнять акробатические элементы

Оценка техники исполнения

31

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Длинный кувырок вперёд с места; стойка на голове и руках (м.);  кувырок назад в полушпагат; мост из положения  стоя и переворот в упор присев (д); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей

Уметь:

выполнять акробатические элементы

Текущий

32

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Длинный кувырок вперёд с места (м.);  кувырок назад в полушпагат (д) (К.У). Акробатические соединения из ранее изученных элементов. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей

Уметь:

выполнять акробатические элементы

Оценка техники исполнения

33

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Стойка на голове и руках (м.); мост из положения  стоя и переворот в упор присев (д) (К.У).  Акробатические соединения из ранее изученных элементов. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей

Уметь:

выполнять акробатические элементы

Оценка техники исполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Комбинированный

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (К.У). Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых  способностей

Уметь:

выполнять комбинацию из разученных элементов

Оценка техники исполнения

Висы. Равновесие. (5 ч)

35

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Изучение нового материала

Подъём переворотом в упор толчком двух ног (м); Шаги польки на бревне (д). Упражнения на гибкость. Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

36

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Совершенствования

Подъём переворотом в упор толчком двух ног (К.У) ; вис на подколенках – опускание  в упор присев(м);  Шаги польки на бревне (К.У); шаги со взмахом ног и хлопками; соскок с бревна из упора на колене (д). Упражнения на гибкость. Развитие силовых способностей

Уметь:

выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Оценка техники исполнения

37

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Вис на подколенках – опускание  в упор присев (К.У);   шаги со взмахом ног и хлопками; соскок с бревна из упора на колене (К.У). Развитие силовых способностей.  Упражнения на гибкость.

Уметь:

выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Оценка техники исполнения

38

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

Совершенствования

Акробатические элементы и соединения. Упражнения на гибкость. Подтягивания в висе (в висе лёжа). Развитие силовых способностей.

Уметь:

выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

39

Акробатические элементы. Развитие  основных физических качеств (ОФК).

1

учётный

Акробатические элементы и соединения. (К.У). Упражнения на гибкость. Подтягивания в висе (в висе лёжа). Развитие силовых способностей

Оценка техники исполнения

Опорный прыжок.  (4 ч)

40

Техника опорного прыжка.  Развитие  основных физических качеств (ОФК).

Изучение нового материала

Строевые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.) Прыжок боком с поворотом на 90°(д). Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

выполнять опорный прыжок

Текущий

41

Техника опорного прыжка.  Развитие  основных физических качеств (ОФК).

Совершенствования

Строевые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°(д). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

выполнять опорный прыжок

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

Техника опорного прыжка.  Развитие  основных физических качеств (ОФК).

Совершенствования

Строевые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.) Прыжок боком с поворотом на 90°(д). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

выполнять опорный прыжок

Текущий

43

Техника опорного прыжка.  Развитие  основных физических качеств (ОФК).

Учётный

Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.) (К.У). Прыжок боком с поворотом на 90°(д)  (К.У). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

выполнять опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Баскетбол (5 ч)

 

44

Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств.

Комбинированный

Т.Б на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь:

играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

45

Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств.

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных способностей. УТИ

Уметь:

 играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

46

Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств.

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками. УТИ.

Уметь:

 играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска двумя руками от головы с места.

47

Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств.

Комбинированный

?

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди на  месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

 играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

48

Технические приёмы  баскетбола.  Развитие физических качеств.

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.  Личная защита. УТИ. Развитие координационных способностей.

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска двумя руками груди с места

III Четверть (30 часов)

Спортивные игры

Баскетбол  (12 ч)

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

49

Технические и тактические приёмы в баскетболе

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок, ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча в движении. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей

Уметь:

 играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

50

Технические и тактические приёмы в баскетболе

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча в движении. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей

Уметь:

играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

51

Технические и тактические приёмы в баскетболе

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  ведения, передачи, броска. Сочетание технических действий. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь:

играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка технических действий

52

Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска.

1

Комбинированный

Сочетание технических действий. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:

играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

53

Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска.

1

Комбинированный

Сочетание технических действий. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:

играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических действий. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:

играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

55

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый  прорыв

(2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. УТИ.  Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

56

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (2x1,3 х 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей

Уметь:

 играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

57

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка технических действий

58

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

59

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х 2, 4 х 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники штрафного броска

60

Совершенствование техники ведения мяча.  Техника  штрафного броска. Тактические действия игрока.

1

Комбинированный

Сочетание технических приемов.  Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х 2, 4 х 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Волейбол (12 часов)

61

Перемещения игрока. Совершенствование техники передач и приёма мяча.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий.

62

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий.

63

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи мяча над собой на месте.

64

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой в движении. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий.

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготоленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой в движении. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи мяча над собой в движении.

66

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

67

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

68

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения

69

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

70

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

71

Совершенствование техники передач, подачи и приёма  мяча. Нападающий удар.

1

Совершенствование  

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники владения мячом, нападающего удара

72

Совершенствование элементов волейбола в УТИ.

1

Совершенствование  

Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту (6 ч)

73

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь: 

прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;

Текущий

74

Прыжок в высоту. Подбор разбега. Отталкивание

1

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание.

Уметь:

 прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

75

Прыжок в высоту. Подбор разбега. Отталкивание

1

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание.

Уметь:

 прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;

Текущий

76

Прыжок в высоту.  Отталкивание. Переход планки.

1

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки.

Уметь:

 прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;

Оценка техники выполнения прыжка в высоту

77

Прыжок в высоту. Отталкивание. Переход планки.

1

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки.

Уметь:

 прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;

Текущий

78

Прыжок в высоту  способом «перешагивание»

1

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.

Уметь:

прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов;

Юн.

«5» - 125

«4» - 115

«3» - 105

Дев.

«5» - 115

«4» - 105

«3» - 95

IV Четверть ( 24часов)

Спортивные игры. Волейбол  (6 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

79

Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей.

1

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху, снизу в тройках после перемещения. Игра по упрощённым правилам

Уметь: 

играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

80

Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей.

1

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой сверху и снизу. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам

Уметь: 

играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

81

Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей.

1

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача, приём подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощённым правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

82

Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей.

1

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Приём мяча снизу после подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: 

играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

83

Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей.

1

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Приём мяча снизу после подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

84

Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: 

играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники владения мячом, нападающего удара

Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка

85

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (9 ч)

1

Комбинированный

Инструктаж по ТБ Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

86

1

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

87

1

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

88

1

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

89

1

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

90

1

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

91

1

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

92

1

Совершенствования

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

Текущий

93

1

Учётный

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20мин)

М.: 16,00 мин;

Д.: 19,00 мин

Лёгкая атлетика  (9 ч)

94

Спринтерский бег,

эстафетный бег (5 ч)

1

Комбинированный

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: 

бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

95

Комбинированный

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: 

бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

96

Комбинированный

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: 

бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

97

Комбинированный

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: 

бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

98

Учётный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: 

бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

М.:

«5»-9,3 с

«4»-9,6 с

«3» - 9,8 с

Д.:

«5» - 9,5 с

«4»-9,8 с

«3»- 10,0 с.

99

Прыжок в длину с разбега.

Метание малого мяча

 (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: 

прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

100

. Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: 

прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

101

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: 

прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Оценка техники прыжка в длину.

102

Комбинированный

Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Оценка метания мяча на дальность: м.:

40-35-31м;

д.: \

35-30-28 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...