Рабочая программа по физической культуре 11 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Распашнов Валерий Алексеевич

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ФК 11 класс66.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 11 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных

      возможностей организма;

•    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими   упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и

      приёмами базовых видов спорта;

•    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли

      в формировании здорового образа жизни;

•   обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

     деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•   воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

     На уроках физической культуры в 11 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

   Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,  материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета

Для учащихся 11 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

•        уроки физической культуры;

•        физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные

       соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

•        самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

уроки с образовательно – познавательной  направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

уроки с образовательно – обучающей  направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

уроки с образовательно – тренировочной  направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

•        «Лёгкая атлетика»

•        «Гимнастика с основами акробатики»

•        «Спортивные игры»

•        «Лыжная подготовка»

•        «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по  2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

  1. в области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2)        в области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3)        в области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4)        в области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.

5)        в области коммуникативной культуры:

•        умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

6)        в области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

•        умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

•        умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

•        умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

•        осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

•        умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

•        умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

•        умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

•        способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

•        способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

•        овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

•        умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

I четверть ( 27 часов )

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика (11 часов )

1

Спринтер-
ский бег,
эс-
тафетный
бег (5 ч)

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Низкий
старт (30 м). Стартовый раз-
гон. Бег по дистанции (70-90
м). Бег на результат (30 м).
Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Разви-
тие скоростных качеств.

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

. \

2

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Эстафет-
ный бег. Специальные бего-
вые упражнения. Развитие
скоростных качеств

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

3

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упраж-
нения. Развитие скоростных
качеств

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

4

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упраж-
нения. Развитие скоростных"
качеств

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

5

1

Конт-

рольный

Бег на результат (100м). Раз-
витие скоростных качеств.
Эстафетный бег

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью
(100 м)

М

«5» - 13,1
«4» - 13,5
«3» - 14,3

6

Прыжок
в длину
(3 ч)

1

Ком-

плексный

4

Прыжок в длину способом
«прогнувшись» с 13-15 шагов
разбега. Отталкивание. Чел-
ночный бег. Специальные бе-
говые упражнения. Многоско-
ки. Развитие скоростно-
силовых качеств.

Уметь:

прыгать в
длину с 13-
15 шагов
разбега

Дозиро-
вание на-
грузки при
занятиях
прыжко-
выми уп-
ражнения-
ми. Кор-
ректировка
шагов раз-
бега, по-
падание на
брусок.


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

1

Ком-

плексный

Прыжок в длину способом
«прогнувшись» с 13-15 шагов
разбега. Отталкивание. Чел-
ночный бег. Специальные бе-
говые упражнения. Многоско-
ки. Развитие скоростно-
силовых качеств. Правила со-
ревнований по прыжкам в
длину

Уметь:

прыгать в
длину с 13-
15 шагов
разбега

Корректи-
ровка ша-
гов разбе-
га, попа-
дание на
брусок.

8

1

Учётный

Прыжок в длину на результат.
Развитие скоростно - силовых
качеств

ч1"

Уметь:

прыгать в
длину с 13-
15 шагов
разбега

«5» - 460
«4» - 430
«3» - 410

. \

9

Метание
гранаты
(3 ч)

1

Ком-

плексный

Метание гранаты из разных
положений. ОРУ. Челночный
бег. Развитие скоростно-
силовых качеств. Правила со-
ревнований по метанию

Уметь:

метать гра-
нату из раз-
личных по-
ложений в
цель и на
дальность

Корректи-
ровка
разбега и
техники
метания

10

1

Ком-

плексный

Метание гранаты на дальность
с разбега. ОРУ. Челночный
бег. Развитие скоростно-
силовых качеств. Правила со-
ревнований по метанию

Уметь: ме-
тать грана-
ту из раз-
личных по-
ложений в
цель и на
дальность

Корректи-
ровка
разбега и
техники
метания

11

1

Учётный

Метание гранаты на даль-
ность. Опрос по теории

Уметь: ме-
тать гранату
в цель и на
дальность

«5» - 36 м
«4» - 32 м
«3» - 28 м

12

Волейбол

(8ч)

1

Ком-

плексный

Инструктаж по ТБ. Стойки и
передвижения игроков. Верх-
няя передача мяча в парах,
тройках. Нижняя прямая по-
дача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар.
Учебная игра. Развитие скоро-
стно-силовых качеств.

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

13

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Верхняя передача мяча в
парах, тройках. Нижняя пря-
мая подача и нижний прием
мяча. Прямой нападающий
удар. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

        


п/n

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Верхняя передача мяча в
парах, тройках. Нижняя пря-
мая подача и нижний прием
мяча. Прямой нападающий
удар. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

15

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Верхняя передача мяча
через сетку. Нижняя прямая
подача на точность по зонам и
нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар в тройках.
Учебная игра. Развитие скоро-
стно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

. \

16

ь

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Верхняя передача мяча в
парах, тройках. Нижняя пря-
мая подача на точность по зо-
нам и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар.
Учебная игра. Развитие скоро-
стно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

17

1

Ком-

плексный

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

18

1

Ком-

плексный

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

19

1

Ком-

плексный

\

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


• №
п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Баскетбол

(8ч)

1

Ком-

плексный

Инструктаж по ТБ. Совершен-
ствование перемещений и ос-
тановок игрока. Ведение мяча
с сопротивлением. Передача
мяча в движении различными
способами со сменой места.
Бросок в прыжке со средней
дистанции. Быстрый прорыв
(2 х 1). Учебная игра. Разви-
тие скоростно-силовых ка-
честв

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния

\

21

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке со
средней дистанции. Быстрый
прорыв (3x1). Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:
выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния

22

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке со
средней дистанции. Быстрый
прорыв (3x1). Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния

23

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке со
средней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов: ведение, бросок. Нападе-
ние против зонной защиты
(2x1x2). Учебная игра. Разви-
тие скоростно-силовых ка-
честв

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

1

Ком-

плексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1x3x1). Учебная
игра. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния

\

25

i

1

Совер-

шенство-

вания

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бро
сок. Нападение против зонной
защиты (1x3x1). Учебная
игра. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния

26

1

Ком-

плексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока.Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния

27

0

1

Совер-

шенство-

вания

*

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники дви-
жений и
исполне-
ния


II четверть (21 час )
Гимнастика

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

28

Висы
и упоры
(6 ч)

1

Ком-

плексный

Инструктаж по ТБ. Повороты
в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну
по два. ОРУ. Вис согнувшись,
вис прогнувшись. Подтягива-
ния на перекладине. Развитие
силы.

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не, строевые
упражнения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

29

ь

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. Пере-
строение из колонны по од-
ному в колонну пб два. ОРУ.
Вис согнувшись, вис про-
гнувшись. Подтягивания на
перекладине. Развитие силы .

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не, строевые
упражнения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

, \

30

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. Пере-
строение из колонны по од-
ному в колонну по четыре.
ОРУ. Вис согнувшись, вис
прогнувшись. Подтягивания
на перекладине. Развитие си-
лы

Уметь:
выполнять
элементы на
переклади-
не, строевые
упражнения

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

«5» - 12 р.
«4» - 10 р.

«3» - 7 р.

31

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ.
Упражнения на гимнастиче-
ской скамейке. Подъем разги-
бом. Подтягивания на пере-
кладине. Развитие силы

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не; выпол-
нять строе-
вые упраж-
нения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

32

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ с
гантелями. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Подъем разгибом. Подтягива-
ния на перекладине. Развитие
силы

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не; выпол-
нять строе-
вые упраж-
нения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

33

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ с
гантелями. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Подъем разгибом. Подтягива-
ния на перекладине. Развитие
силы

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не; выпол-
нять строе-
вые упраж-
нения

Оценка
практиче-
ских уме-
ний


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

Лазание по

канату

(5ч)

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ.
Упражнения на гимнастиче-
ской скамейке. Подъем разги-
бом. Лазание по канату, по
гимнастической стенке.. Под-
тягивания на перекладине.
Развитие силы

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не; лазать
по канату в
два приема;
выполнять
строевые
упражнения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

35

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ с
гантелями. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Подъем разгибом.'Лазание по
канату в два приема, по гим-
настической стенке.. Подтяги-
вания на перекладине. Разви-
тие силы

Уметь:
выполнять
элементы на
переклади-
не; лазать
по канату в
два приема;
выполнять
строевые
упражнения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

. \

• 36

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ.
Упражнения на гимнастиче-
ской скамейке. Подъем разги-
бом. Лазание по канату в два
приема, по гимнастической
стенке. Подтягивания на пе-
рекладине. Развитие силы

Уметь:
выполнять
элементы на
переклади-
не; лазать
по канату в
два приема;
выполнять
строевые
упражнения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

37

1

Совер-

шенст-

вования

Повороты в движении. ОРУ с
гантелями. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Подъем разгибом. Лазание по
канату в два приема на руках
на скорость, по гимнастиче-
ской стенке. Подтягивания на
перекладине. Развитие силы

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не; лазать
по канату в
два приема;
выполнять
строевые
упражнения

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

38

1

Учетный

Повороты в движении. ОРУ.
Упражнения на гимнастиче-
ской скамейке. Лазание по
канату в два приема на руках
на скорость, Развитие силы

Уметь:

выполнять
элементы на
переклади-
не; лазать
по канату в
два приема;
выполнять
строевые
упражнения

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

Лазание
(6 м):

«5» - 10 с.
«4» - 11 с.
«3» - 12 с.


. п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

39

Акробати-
ческие уп-
ражнения
(5ч)

1

Ком-

плексный

ОРУ. Длинный кувырок впе-
ред. Стойка на голове. Разви-
тие координационных способ-
ностей.

Уметь:

выполнять
комбинацию
из 5 акроба-
тических
элементов,

Прыжок
через коня
опорный
прыжок
через коня

40

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Стойка на голове и ру-
ках. Стойка на руках. Поворот
боком. Прыжок в глубину.
Развитие координационных
способностей.

Уметь:

выполнять
комбинацию
из 5 акроба-
тических
элементов,

Прыжок
через коня
опорный
прыжок
через коня

41

ь

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Комбинация: длинный
кувырок вперед, стойка на
голове и руках, кувырок впе-
ред, стойка на руках, кувырок
назад, поворот боком, прыжок
в глубину. Развитие коорди-
национных способностей.

Уметь:

выполнять
комбинацию
из 5 акроба-
тических
элементов,

Прыжок
через коня
опорный
прыжок
через коня

42

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Комбинация: длинный
кувырок вперед, стойка на
голове и руках, кувырок впе-
ред, стойка на руках, кувырок
назад, поворот боком, прыжок
в глубину. Развитие коорди-
национных способностей.

Уметь:

выполнять
комбинацию
из 5 акроба-
тических
элементов,

Прыжок
через коня
опорный
прыжок
через коня

43

1

Учетный

Комбинация из разученных
элементов (длинный кувырок,
стойка на голове и руках, ку-
вырок назад, поворот боком,
прыжок в глубину).

Уметь:
выполнять
комбинацию
из 5 акроба-
тических
элементов,

Оценка
техники
выполне-
ния эле-
ментов.

44

Опорный

прыжок

(5ч)

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Опорный прыжок через
коня. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

45

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Комбинация из разучен-
ных элементов. Опорный
прыжок через коня. Развитие
скоростно- силовых качеств.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

. 46

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Комбинация из разучен-
ных элементов . Опорный
прыжок через коня. Развитие
скоростно- силовых качеств.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

47

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Комбинация из разучен-
ных элементов . Опорный
прыжок через коня. Развитие
координационных способно-
стей

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

48

1

Учетный

Комбинация из разученных
элементов. Опорный прыжок
через коня.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

III четверть ( 30 часов)

Спортивные игры

Требования

Дата

Тема урока

Кол.

Тип

к уровню

Вид

проведения

п/п

часов

урока

Элементы содержания

подготовки

контроля

учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

• 49

Футбол
(9 часов)

1

Совер-

шенст-

вования

Повторный инструктаж поТ.Б.
Стойки и перемещения игро-
ка. Совершенствование тех-
ники ударов по неподвижному
мячу различными частями
стопы и подъёма. УТИ. Разви-
тие координационных спо-
собностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

50

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и перемещения игро-
ка. Совершенствование тех-
ники ударов по катящемуся
мячу различными частями
стопы и подъёма. УТИ. Разви-
тие координационных спо-
собностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

51

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование техники
ведения и отбора мяча. Об-
манные движения. УТИ. Раз-
витие координационных спо-
собностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

52

#

1

Совер-

шенст-

вования

Удары головой (серединой
лба и боковой частью) в
прыжке и с разбега. УТИ.
Развитие координационных
способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

53

1

Совер-

шенст-

вования

Удары головой (серединой
лба и боковой частью) в
прыжке и с разбега. Вбрасы-
вание из-за "боковой" линии.
УТИ. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

54

1

Совер-

шенст-

вования

Остановка мяча грудью, отбор
мяча толчком плеча в плечо.
УТИ. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

, V

55

1

Совер-

шенст-

вования

Ведение и отбор мяча. Об-
манные движения уходом,
остановкой, ударом по мячу.
УТИ. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

56

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из основных
элементов. Игра по правилам
мини-футбола.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

57

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из основных
элементов. Игра по правилам
мини-футбола.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД

58

Волейбол
(12 ч)

1

Ком-

плексный

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

59

1

Ком-

плексный

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


Тема урока

Кол.

Тип

Требования
к уровню

Вид

Дата

проведения

п/п

часов

урока

Элементы содержания

подготовки

контроля

учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

60

1

Совер-

шенство-

вания

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: вы-
полнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

61

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей

Уметь:
выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

. \

62

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

63

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

64

1

Ком-

плексный

■ *

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка бло-
кирующих. Позиционное на-
падение со сменой места.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

1

Ком-

плексный

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка бло-
кирующих. Позиционное на-
падение со сменой места.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Техника
выпол-
нения по-
дачи мяча

, \

66

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка бло-
кирующих. Позиционное на-
падение со сменой места.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

67

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка бло-
кирующих. Позиционное на-
падение со сменой места.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Техника
выпол-
нения на-
падаю-
щего уда-
ра

• 68

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка бло-
кирующих. Позиционное на-
падение со сменой места.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

12


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

69

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и передвижения игро-
ков. Сочетание приемов: при-
ем, передача, нападающий
удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка бло-
кирующих. Позиционное на-
падение со сменой места.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

70

Баскетбол

(9ч)

i

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке с
дальней дистанции. Сочетание
приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против
зонной защиты (2 х 3). Учеб-
ная игра. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

71

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке с
дальней дистанции. Сочетание
приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против
зонной защиты (2 х 3). Учеб-
ная игра. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь: вы-
полнять
тактико-
технические
действия в
игре

Оценка

техники

передачи

мяча

72

1

Совер-

шенст-

вования

4

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке с
дальней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов: ведение, передача, бро-
сок. Нападение против личной
защиты. Учебная игра. Разви-
тие скоростно-силовых ка-
честв .

Уметь: вы-
полнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

73

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Ведение мяча с сопротивлени-
ем. Передача мяча в движении
различными способами: со
сменой места, с сопротивле-
нием. Бросок в прыжке с
дальней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов: ведение, передача, бро-
сок. Нападение против личной
защиты. УТИ. Развитие ско-
ростно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

. \

74

1

Ком-

плексный

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Бросок по-
лукрюком в движении. Соче-
тание приемов: ведение, бро-
сок. Индивидуальные дейст-
вия в защите (перехват, выры-
вание, выбивание мяча, на-
крывание мяча). Нападение
через центрового. УТИ. Разви-
тие скоростно-силовых ка-
честв

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Оценка
техники
броска в
прыжке

75

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Бросок по-
лукрюком в движении. Соче-
тание приемов: ведение, бро-
сок. Индивидуальные дейст-
вия в защите (перехват, выры-
вание, выбивание, накрывание
мяча). Нападение через цен-
трового. УТИ. Развитие ско-
ростно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

76

1

Совер-

шенст-

вования

А

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Бросок по-
лукрюком в движении. Соче-
тание приемов: ведение, бро-
сок. Индивидуальные дейст-
вия в защите (перехват, выры-
вание, выбивание, накрывание
мяча). Нападение через цен-
трового. УТИ. Развитие ско-
ростно-силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

77

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Бросок по-
лукрюком в движении. Соче-
тание приемов: ведение, бро-
сок. Индивидуальные дейст-
вия в защите (перехват, выры-
вание, выбивание, накрывание
мяча). Нападение через цен-
трового. Учебная игра. Разви-
тие скоростно-силовых ка-
честв

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

. \

78

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Бросок по-
лукрюком в движении. Соче-
тание приемов: передача, ве-
дение, бросок. Индивидуаль-
ные действия в защите (пере-
хват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение
через центрового. Учебная
игра. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

1Vчетверть (24часа)

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол

Ком-

Совершенствование переме-

Уметь:

Корректи-

(Зч)

плексный

щении и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Бросок по-
лукрюком в движении. Соче-

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

ровка тех-
ники и
тактики
игры

79

1

- X

тание приемов: передача, ве-
дение, бросок. Индивидуаль-
ные действия в защите (пере-
хват, вырывание, выбивание
мяча, накрывание мяча). На-
падение через центрового.
Учебная игра. Развитие скоро-
стно-силовых качеств


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

. 80

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Добивание
мяча. Сочетание приемов: ве-
дение, бросок. Индивиду-
альные действия в защите (пе-
рехват, вырывание, выбивание
мяча, накрывание мяча). На-
падение через центрового.
Учебная игра. Развитие скоро-
стно- силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники и
тактики
игры

. \

81

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование переме-
щений и остановок игрока.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Добивание
мяча. Сочетание приемов: ве-
дение, бросок. Индивиду-
альные действия в защите (пе-
рехват, вырывание, выбивание
мяча, накрывание мяча). На-
падение через центрового.
Учебная игра. Развитие скоро-
стно- силовых качеств

Уметь:

выполнять
тактико-
технические
действия в
игре

Корректи-
ровка тех-
ники и
тактики
игры

82-

87

Атлетиче-
ская гим-
настика
(6ч)

6

Фрон-

тальный;

индиви-

дуальный

Инструктаж по Т.Б при заня-
тиях на спортивных тренажё-
рах .Атлетическая гимнастика
с общеразвивающей направ-
ленностью и максимальной
интенсивностью. Развитие
основных физических качеств.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения
упражне-
ний; дози-
ровка на-
грузки

Лёгкая атлетика

88

Прыжок
в высоту
(Зч)

1

Ком-

плексный

Прыжок в высоту с 11-13 ша-
гов разбега. Подбор разбега и
отталкивание. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

прыгать в
высоту с 11-
13 беговых
шагов

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

89

1

Ком-

плексный

Прыжок в высоту с 11-13 ша-
гов разбега. Переход через
планку. Челночный бег. Раз-
витие скоростно- силовых ка-
честв

Уметь:

прыгать в
высоту с 1 1 -
13 беговых
шагов

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

90

#

1

Ком-

плексный

%

Прыжок в высоту с 11-13 ша-
гов разбега. Приземление.
Челночный бег. Развитие ско-
ростно-силовых качеств

Уметь:

прыгать в
высоту с 11 -
13 беговых
шагов

"5" - 140
"4" - 130
"3" - 120


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

91

Спринтер-
ский бег
(4ч)

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Старто-
вый разгон. Бег по дистанции
(70-90 м). Специальные бего-
вые упражнения. Челночный
бег. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь:

бегать с
максималь-
ной скоро-
стью с низ-
кого старта
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

92

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств. Дозирование нагруз-
ки при занятиях бегом

Уметь:

бегать с
максималь-
ной скоро-
стью с низ-
кого старта
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

. \

93

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

бегать с
максималь-
ной скоро-
стью с низ-
кого старта
(100 м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

94

1

Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств. Прикладное значение
легкоатлетических упражне-
ний

Уметь:

бегать с
максималь-
ной скоро-
стью с низ-
кого старта
(100 м)

"5"- 13,5
"4"- 14,0
"3"- 14,3
(сек)

95

Метание

гранаты

(Зч)

1

Ком-

плексный

Метание мяча на дальность с
5-6 беговых шагов. ОРУ. Чел-
ночный бег. Развитие скоро-
стно-силовых качеств. Биохи-
мическая основа метания

Уметь:

метать мяч
на даль-
ность с раз-
бега

Корректи-
ровка тех-
ники ме-
тания и
разбега

96

1

Ком-

плексный

Метание гранаты из различ-
ных положений. ОРУ. Чел-
ночный бег. Развитие скоро-
стно-силовых качеств. Сорев-
нования по легкой атлетике,
рекорды

Уметь:

метать гра-
нату из раз-
личных по-
ложений на
дальность и
в цель

Корректи-
ровка тех-
ники ме-
тания и
разбега

• 97

1

Ком-

плексный

Метание гранаты на даль-
ность. ОРУ. Развитие ско-
ростно-силовых качеств

Уметь:

метать гра-
нату на
дальность

«5» - 32 м;
«4» - 28 м;
«3» - 26 м


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

98

Футбол

(5ч)

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

99

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

, \

100

ь

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

101

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

102

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...