Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Мелехов Александр Викторович
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Матвеева А. П. для средней школы, ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей естественно-научного  цикла

Протокол № 1

от  «___» августа 2016 г

Председатель МО

________ М. Н. Слезка

                   ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В. Л. Поляков

____________ ___

«01» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»

для 8 классов (Д, Е)

на 2016-2017 учебный год

Всего часов по программе__68_, часов в неделю    _2 _

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
  • Учебник:  предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

68

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

18

14

20

16

Составитель:

Мелехов Александр Викторович

учитель по физической культуре

Категория – первая  квалификационная категория

Кононыхина Елена Анатольевна

учитель по физической культуре

Категория – первая квалификационная категория

МОСКВА, 2016 г

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:

  1. Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
  6. Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
  • Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
  • Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
  • Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты должны отражать:

  1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
  5.  Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание тем учебного курса.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированние), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека

Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.

Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.

Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам. 

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Распределение учебного времени по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе занятий

2

Способы физкультурной деятельности

3

1

1

1

3

Спортивная игры: баскетбол

14

7

7

4

Спортивные игры: волейбол

9

9

5

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

6

Легкая атлетика

16

8

8

7

Лыжные гонки*

12

12

Итого

68

18

14

20

16

*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми.

Учебно – тематическое планирование

содержание курса

тематическое планирование

характеристика видов деятельности учащихся

8 класс (102 часа)

знания о физической культуре (в процессе занятий)

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

Определять гармоничное физическое развитие через представления о красоте телосложения

Раскрывать изменчивость этих представлений в разные исторические эпохи

Определять гармоничность собственного телосложения

Спортивная подготовка. Ее цель и содержание.

Раскрывать понятие «спортивная подготовка», ее цель и содержание

Объяснять целесообразность различных видов физической подготовки

Адаптивная физическая культура как средство активного включения

Объяснять роль и значение адаптивной физической культуры

Коррекция осанки и телосложения

Характеризовать признаки правильной осанки, определять виды ее нарушения

Объяснять зависимость между формой осанки и здоровьем человека

Выявлять возможные причины ее нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности

Измерять части тела и определять индивидуальные особенности телосложения

Восстановительный массаж

Характеризовать положительное влияние процедур массажа на восстановление организма, на деятельность основных систем организма

Демонстрировать технику выполнения основных приемов массажа

Способы двигательной деятельности(3 часа)

1

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Составление плана занятий спортивной подготовкой

Определять цель и значение спортивной подготовки

2-3

Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий

Раскрывать понятие «индивидуальные особенности», определять факторы и причины их появления

Характеризовать зависимость режимов нагрузки от задач и содержания тренировочных занятий

Определять дозировку нагрузки расчетным способом по количеству повторений, скорости выполнения и величины дополнительного отягощения

Руководствоваться стандартными показателями физической подготовленности при планировании тренировочных занятий спортивной подготовкой

Физическое совершенствование (99 часов)

1-2

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Акробатические упражнения

Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений

Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать технику индивидуальной акробатической комбинации в условиях учебной и соревновательной деятельности

3-6

Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши)

Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки)

Описывать технику длинного кувырка и стойки на голове и руках, анализировать ее правильность выполнения, находить ошибки и способы их устранения

Описывать технику поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их устранения

7-9

Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами

Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать технику опорного прыжка через гимнастического козла различными способами в условиях учебной и соревновательной деятельности

10-11

комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки

Развитие гибкости

Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов

Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей

Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме

12-14

Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры

Формирование стройной фигуры

Выполнять упражнения с дополнительным отягощением и без него

1-3

Легкая атлетика(16 часов)

 Беговые упражнения

Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование

Совершенствовать элементы и фазы техники спринтерского бега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой

Выполнять спринтерский бег на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности

4-6

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование

Совершенствовать элементы и фазы техники бега на средние и длинные дистанции в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой

Выполнять бег на средние и длинные дистанции на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности

7-10

Прыжковые упражнения

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления

Совершенствовать элементы и фазы техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой

Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности

11-13

Упражнения в метании малого мяча

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска

Совершенствовать элементы и фазы техники метания малого мяча на дальность с разбега в процессе самостоятельных занятий спортивной подготовкой

Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности

14-16

Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы)

Развивать прыгучесть с помощью специальных упражнений

1-4

Лыжные гонки (12 часов)

Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами

Совершенствовать технику передвижения, подъемов, спусков, поворотов и торможений на лыжах в процессе самостоятельных занятий

5-8

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

9-10

Совершенствование техники спусков и подъемов ранее изученными способами

11-12

Прохождение учебной дистанции на время

Преодолевать соревновательные дистанции с использованием разных лыжных ходов и технических приемов на лыжах на максимально возможный индивидуальный спортивный результат

1

Спортивные игры: баскетбол (14 часов)

Совершенствование техники ранее изученных приемов игры в баскетбол

Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности

2-3

Техника вырывания и выбивания мяча

Использовать изученные упражнения во время игровой деятельности

4-5

Техника перехвата мяча во время передачи и ведения

Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности

Взаимодействовать с игроками своей команды при атаке корзины соперника и защите своей в условиях учебной игровой деятельности

6-7

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремительное нападение, позиционное нападение

8-9

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка

10-14

Игра в баскетбол по правилам

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры

1-2

Спортивная игра: волейбол (9 часов)

Совершенствование техники приема и передачи мяча

Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности

3-4

Совершенствование техники подачи мяча

Использовать технику подачи мяча во время учебной и игровой деятельности

5-6

Технико-тактические действия в защите

Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности

7-9

Игра в волейбол по  правилам

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры

1 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Составление плана занятий спортивной подготовкой

2.09

1.09

2

Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование

7.09

7.09

3

Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование

9.09

8.09

4

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование

14.09

14.09

5

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование

16.09

15.09

6

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления

21.09.

21.09

7

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления

23.09

22.09

8

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска

28.09

28.09

9

Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы)

30.09

29.09

10

Совершенствование техники приема и передачи мяча

5.10

5.10

11

Совершенствование техники приема и передачи мяча

7.10

6.10

12

Совершенствование техники подачи мяча

12.10

12.10

13

Совершенствование техники подачи мяча

14.10

13.10

14

Технико-тактические действия в защите

19.10

19.10

15

Технико-тактические действия в защите

21.10

20.10

16

Игра в волейбол по  правилам

26.10

26.10

17

Игра в волейбол по  правилам

28.10

27.10

18

Игра в волейбол по  правилам

28.10

27.10

2 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений

2

Совершенствование техники ранее разученных акробатических упражнений

3

Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши)

Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки)

4

Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши)

Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки)

5

Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши)

Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки)

6

Длинный кувырок вперед с разбега, стойка на голове и руках (юноши)

Техника поворота на носках в полуприседе на гимнастическом бревне (девушки)

7

Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами

8

Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами

9

Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла различными способами

10

Развитие гибкости

11

Развитие гибкости

12

Формирование стройной фигуры

13

Формирование стройной фигуры

14

Формирование стройной фигуры

3 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках лыжной подготовки. Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий

2

Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами

3

Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами

4

Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами

5

Совершенствование техники передвижения на лыжах ранее изученными лыжными ходами

6

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

7

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

8

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

9

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

10

Совершенствование техники спусков и подъемов ранее изученными способами

11

Совершенствование техники спусков и подъемов ранее изученными способами

12

Прохождение учебной дистанции на время

13

Прохождение учебной дистанции на время

14

Совершенствование техники ранее изученных приемов игры в баскетбол

15

Техника вырывания и выбивания мяча

16

Техника вырывания и выбивания мяча

17

Техника перехвата мяча во время передачи и ведения

18

Техника перехвата мяча во время передачи и ведения

19

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремительное нападение, позиционное нападение

20

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремительное нападение, позиционное нападение

4 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроке спортивных игр. Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий

2

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка

3

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: подстраховка

4

Игра в баскетбол по правилам

5

Игра в баскетбол по правилам

6

Игра в баскетбол по правилам

7

Игра в баскетбол по правилам

8

Игра в баскетбол по правилам

9

Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы)

10

Упражнения для развития прыгучести (взрывной силы)

11

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления

12

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления

13

Совершенствование техники спринтерского бега: низкий старт, ускорение, финиширование

14

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование

15

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска

16

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника разбега, броска, торможения после броска

Планируемые результаты

Знания о физической культуре

  • Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
  • Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
  • Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
  • Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.

Способы двигательной деятельности.

  • Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

  • Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
  • Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
  • Выполнять передвижение на лыжах различными способами
  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
  • Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
  • Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Контрольные нормативы по волейболу

Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз)

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8кл

в парах

12

10

8

12

10

8

Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8кл

5

4

3

5

4

3

Подача  (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8кл

с 8 м линии

6

5

4

5

4

3

Контрольные нормативы по баскетболу.

бросок в кольцо с пяти точек

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8кл

11

8

6

8

6

4

штрафной бросок (10 бросков)

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8кл

6

4

2

5

3

1

Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8кл

16

13

11

12

11

9

Ведение левой правой по прямой

класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

8

9,1

9,6

9,9

9,6

10,2

10,9

нормативы

8 класс

5

4

3

1

бег 30м

м

4,8

5,1

5,4

д

5,1

5,6

6,0

2

бег 60м

м

9,0

9,7

10,5

д

9,7

10,4

10,8

3

бег 100м

м

+

+

+

д

+

+

+

4

бег  300м

м

1,05

1,15

1,20

д

1,10

1,20

1,25

5

бег 1000м

м

4,40

5,10

5,40

д

5,10

5,40

6,10

6

6-минутный бег

м

1450

1200

1050

д

1250

1000

850

7

ч\б

3 по 10м

м

8,0

8,5

9,0

д

8,6

9,2

9,9

8

прыжок в длину с места

м

190

180

170

д

175

165

155

9

прыжок в высоту с\р

м

105

95

90

д

90

80

75

10

прыжки через скакалку

м

120

110

100

д

130

120

110

11

отжимания (кол-во раз)

м

25

20

15

д

19

13

9

12

подтягивания

(кол-во раз)

м

9

7

5

д

17

13

5

13

метание т\м

(150г)

м

34

31

28

д

30

27

24

14

подъем туловища

м

48

43

38

д

38

33

25

15

приседания(кол-во раз за мин)

м

52

50

48

д

50

48

46

Используемая литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
  2. Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  Москва, «просвещение» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (68 часов)

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (68 часов)...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс (68 часов)

Рабочая программа по физической культуре 7 класс (68 часов)...