Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Анатолий Мижитович Одуев
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17» декабря 2010 г. №1897);
 
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Иволгинская СОШ;
 
Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.
 
 
Рабочая программа состоит из следующих разделов
 
1. Планируемые результаты
2. Содержание тем учебного курса
3. Тематическое планирование
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_2021-2022_3ch.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

______/Астраханцева Т.А../        

 

Протокол №

от «___»_______ 2021г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

_________/ Ширапова Н.Б./

 

 «____» _________ 2021г.

«Утверждаю»

 Директор школы:

________/С.В.Дементьев/

 

Приказ №

«____» _________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Одуев Анатолий Мижитович, первая категория

Ф.И.О., категория

по физической культуре в 5 классе

предмет, класс  

2021 – 2022 учебный год

сроки реализации

Иволгинск, 2021г


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17» декабря 2010 г. №1897);

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Иволгинская СОШ;

  • Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.

Рабочая программа состоит из следующих разделов

  1. Планируемые результаты
  2. Содержание тем учебного курса
  3. Тематическое планирование

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные результаты:

Учащиеся научатся:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Учащиеся получат возможность научиться:

 - доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре;

- овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами.

Учащиеся получат возможность научиться:

- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;

- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок;

- приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека;

- понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;

- добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Учащиеся получат возможность научиться:

- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью;

- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека;

- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;

- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения;

- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой;

- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

– организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий;

- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;

 - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять верхние и нижние подачи, приёмы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками, прямой нападающий удар, одиночное блокирование;

- выполнять перемещения в стойке, остановку в два шага и прыжком, ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

- выполнять броски мяча в корзину двумя руками от груди с места;

- выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

 - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

- выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Содержание учебного предмета

5 класс (102 часов)

Знания о физической культуре - в процессе урока

История физической культуры.

  • Олимпийские игры древности.
  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
  • Физическая культура в современном обществе.
  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

  • Физическое развитие человека.
  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
  • Адаптивная физическая культура.
  • Спортивная подготовка.
  • Здоровье и здоровый образ жизни.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
  • Восстановительный массаж.
  • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики (13 часов).

  • Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.
  • Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.
  • Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).
  • Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.
  • Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
  • Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика (24 часа)

  • Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
  • Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
  • Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
  • Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
  • Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.

Кроссовая подготовка (12 часов)

  • Бег в гору, преодоление препятствий, бег под гору, бег по пересеченной местности.

Спортивные игры:

Баскетбол (9 часов)

  • Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол (16 часов)

  • Стойка игрока, перемещения, передачи мяча сверху, Приемы мяча сверху, снизу над собой, в парах, в движениях у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния
  • Игры в пионербол с элементами волейбола, игра в волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Лыжная подготовка (22 часа)

  • На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный безшажный ходы; подъем «полуелочкой», «елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5км
  • Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20м, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3км.

Подвижные игры (6 часов)

Русская лапта


Тематическое планирование 5 класс

I четверть (27 часов)

Тема урока

Количество уроков

Примечание

1

Физическая культура как область знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

14

2.1

Спринтерский бег

5

2.2

Прыжки в длину

3

2.3

Метание малого мяча.

3

3

Кроссовая подготовка

4

3.1

Бег по пересеченной местности

2

3.2

Бег на средние дистанции

2

4

Спортивные игры. Баскетбол

9

4.1

Стойка игрока. Передвижение

1

4.2

Передача и ловля мяча

4

4.3

Ведение мяча

3

4.4

Бросок мяча

1


II четверть (21 час)

Тема урока

Количество уроков

Примечание

1

Физическая культура как область знаний

В процессе урока

2

Гимнастика с элементами акробатики

13

2.1

Строевые упражнения

2

2.2

Висы

2

2.3

Равновесие

2

2.4

Лазанье по гимнастической стенке

1

2.5

Круговая тренировка

1

2.6

Кувырки вперед, назад

2

2.7

Стойка на лопатках

1

2.8

Мост из положения лежа

1

2.9

Лазание по канату

1

3

Спортивные игры. Волейбол

8

3.1

Правила игры. ТБ

1

3.2

Стойки игрока. Перемещение

4

3.3

Передача мяча

3


III четверть (30 часов)

Тема урока

Количество уроков

Примечание

1

Физическая культура как область знаний

В процессе урока

2

Лыжная подготовка

22

2.1

ТБ. Строевые упражнения с лыжами в руках

2

2.2

Ступающий и скользящий шаг

2

2.3

Попеременный двухшажный ход

6

2.4

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход

2

2.5

Одновременный двухшажный ход

4

2.6

Подъемы на склон и спуск. Передвижение

6

3

Спортивные игры. Волейбол

8

3.1

Прием и передача мяча

2

3.2

Броски мяча через волейбольную сетку

2

3.3

Передача мяча сверху через волейбольную сетку

2

3.4

Нижняя прямая подача

2


IV четверть (24 часов)

Тема урока

Количество уроков

Примечание

1

Физическая культура как область знаний

В процессе урока

2

Кроссовая подготовка

8

2.1

Бег в чередовании с ходьбой (смешанное передвижение)

2

Бег в равномерном темпе

2

Бег с преодолением препятствий

2

Бег по пересеченной местности

2

3

Легкая атлетика

10

3.1

Спринтерский бег с ускорением

2

Эстафетный бег

2

3.2

Прыжки в высоту

2

3.3

Метание малого мяча

2

3.4

Прыжки в длину

2

4

Русская лапта

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)

Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в  Российской Ф...