Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Давлетбаев Айваз Ирекович

Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. 

Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_fgos.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

                                             «Принято»

                                                                                             Педагогическим советом

                                                                                             протокол от _________2016 г. №__

       

                                                                                            Введено приказом от_______2016 г. №___

                                                                                            Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

                                                                      ___________   В.М.Утяшов

                                                                                                       подпись                         Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету физическая культура для 5 класса (базовый, 3 часа в неделю,

102 часа в год)

Составитель: Давлетбаев Айваз Ирекович (физическая культура)

«Согласовано»

Заместитель директора ________ В.Н. Утяшова        от_________2016 г.

                                                                  подпись               Ф.И.О.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от________   2016 г. №____

Руководитель МО   ________  В.Н. Утяшова

                                      подпись                     Ф.И.О.

Тукаевский район

2016 г.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

  • организовывать здоровьесберегающую деятельность
  • проводить закаливающие процедуры
  • описывать технику выполнения физических упражнений
  • иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях
  • изучить историю физической культуры, олимпийских игр и ВФСК ГТО
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  • определять общие цели и пути их достижения
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
  • формирования положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Гимнастика с элементами акробатики

  • Технике Безопасности на занятиях гимнастикой
  • технике выполнения кувырка вперед и назад
  • организовывать здоровьесберегающую деятельность общеразвивающих упражнений в движении, с гимнастическими палками, на гимнастической скамейке, с набивными мячами, на растяжку
  • технике выполнения «мостика»
  • технике выполнения стойки на лопатках
  • технике виса и упражнениям в нем
  • технике выполнения опорного прыжка

  • иметь первоначальные представления об строевых упражнениях
  • правилам проведения эстафет
  • понимать роль гимнастических упражнений для сохранения правильной оценки
  • иметь представления о гимнастической полосе препятствий
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
  • адекватно оценивать свое поведение и поведение  окружающих
  • принятие и освоение социальной роли учащегося
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • формирование эстетических потребностей, ценностей
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
  • развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
  • проявление доброжелательности и отзывчивости к людям

Лёгкая атлетика

  • Технике Безопасности на занятиях легкой атлетикой
  • технике высокого старта до 15м
  • бегу с ускорением до 50 м
  • организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью общеразвивающих упражнений (в парах), подвижных игр, с помощью скакалки
  • технике бега на длинные дистанции
  • технике метания малого мяча в горизонтальную цель
  • технике метания малого мяча на дальность
  • технике прыжка в длину с места
  • технике передвижения полосы препятствий
  • технике метания малого мяча на дальность с места и с трех шагов
  • технике метания малого мяча в вертикальную цель
  • иметь первоначальные представления о строевых упражнениях
  • владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием
  • уметь распределять силы на заданное время бега
  • проявлять готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
  • владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • адекватно оценивать свое поведение и поведение  окружающих
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • способность управлять своими эмоциями
  • проявление культуры общения и взаимодействия
  • развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых заданий
  • умение осуществлять поиск информации по вопросамразвития современных оздоровительных систем
  • умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания

Лыжная подготовка

  • Технике Безопасности на занятиях по лыжной подготовке
  • технике передвижения на лыжах
  • технике торможения на лыжах
  • технике спуска (стойки)
  • технике подъема
  • иметь углубленное представление о технике передвижений на лыжах

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • адекватно оценивать свое поведение и поведение  окружающих
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • формирование эстетических потребностей, ценностей

Плавание

  • Технике Безопасности на занятиях плаванием
  • Технике Безопасности на воде
  • требование по соблюдению мер личной гигиены и значения плавания в системе закаливания организма
  • иметь представление о названии плавательных упражнений, способов плавания и их техники

  • адекватно оценивать свое поведение и поведение  окружающих
  •  понимать значения закаливающих процедур, роль плавания для физического развития
  • умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы

Подвижные и спортивные игры

Волейбол

  • Технике Безопасности на занятиях подвижными и спортивными играми
  • технике стойки и перемещении игрока
  • технике приема и передачи мяча с верху и с низу
  • технике подачи мяча снизу

Баскетбол

  • технике стойки и передвижения игрока, повороты и остановки
  • технике ловли и передачи мяча
  • технике ведения мяча
  • технике броска мяча

Футбол

  • технике передвижений
  • технике ударов по мячу
  • технике ведения мяча
  • технике остановки катящегося мяча

  • углубленное представление о стойке и перемещениях игрока
  • тактике игры в волейбол

  • углубленное представление о стойке и передвижениях игрока
  • тактике свободного нападения

  • иметь представление о приемах и правилах игры

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
  • конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • проявление культуры общения и взаимодействия
  • умение осуществлять поиск информации по вопросамразвития современных оздоровительных систем
  • умение использования ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека. Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол. Закаливание организма.

В процессе проведения уроков

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы; акробатические упражнения и комбинации; опорные прыжки; упражнения и комбинации на гимнастическом бревне или скамейке; упражнения на гимнастической перекладине; упражнения на гимнастических брусьях; висы и упоры.

15

Лёгкая атлетика

Беговые и прыжковые упражнения; бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег; прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега; метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с 3х шагов разбега.

24

Лыжные подготовка

Техника передвижений на лыжах; подъемы, спуски, повороты, торможения.

15

Плавание

Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плавания, освоение с водой.

2

Подвижные и спортивные игры

Баскетбол: основные приемы; правила техники безопасности; игра по правилам.

Волейбол: основные приемы; правила техники безопасности; игра по правилам.

Футбол: основные приемы; правила техники безопасности; игра по правилам.

46


Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План. сроки

Факт.

сроки

I четверть - 27 ч.

1

Организационно - методические требования на уроках физической культуры

1

2.09

Ознакомление с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры; повторение строевых упражнений, подвижные игры. 

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Понятие об утомлении и переутомлении.

2,3

Легкая атлетика:

Способствование развитию скоростных способностей:

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тестирование бега на 30м

2

3.09

6.09

Инструктаж по л/а.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

4-6

Способствование развитию выносливости

3

9.09

10.09

13.09

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

7-9

Способствование развитию силовых качеств

3

16.09

17.09

20.09

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

10

Сдача зачетов

1

23.09

ОРУ в движении. СБУ. Скоростной бег до 40 м. Бег 60 м – на результат

11,12

Плавание:

Техника Безопасности на занятиях плаванием. Виды и способы плавания.

2

24.09

27.09

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

13

Гимнастика:

Акробатические упражнения. Способствование развитию координационных способностей

1

30.09

Инструктаж ТБ на занятиях гимнастикой. ОРУ. Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

14,15

Акробатические упражнения. Способствование развитию гибкости, координационных способностей

2

1.10

4.10

ОРУ на растяжку

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

16

Акробатические упражнения. Способствование развитию гибкости

1

7.10

ОРУ на растяжку

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

17-20

Висы. Строевые упражнения. Способствование развитию координационных способностей, силовых качеств

4

8.10

11.10

14.10

15.10

Подтягивания, висы, выход силы

21-24

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Способствование развитию координационных способностей, силовых качеств

4

18.10

21.10

22.10

25.10

ОРУ.

25-27

Способствование развитию ловкости, силовых качеств и скорости. ОФП

3

28.10

29.10

30.10

ОРУ. СБУ. Строевая подготовка

II четверть - 21 ч.

28,29

Волейбол:

Стойки и перемещения игрока. Способствование развитию координационных способностей

2

8.11

11.11

Инструктаж ТБ  по волейболу. ОРУ. СБУ. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий

30,31

Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Способствование развитию координационных способностей

2

12.11

15.11

ОРУ. СБУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками

32-35

Прием и передача мяча. Способствование развитию координационных способностей

4

18.11

19.11

22.11

25.11

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах

36,37

Нижняя подача мяча. Способствование развитию координационных способностей

2

26.11

29.11

ОРУ. СБУ. Нижняя прямая подача мяча: в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча

38-41

Основные приемы игры. Способствование развитию координационных способностей

4

2.12

3.12

6.12

9.12

ОРУ. СБУ.

42-45

Тактика игры. Способствование развитию физических качеств

4

10.12

13.12

16.12

17.12

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков

46-48

Способствование развитию ловкости, силовых качеств и скорости. ОФП

3

20.12

23.12

24.12

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

III четверть - 30 ч.

49

Лыжная подготовка:

Скользящий шаг

1

13.01

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

50-52

Попеременный двушажный ход. Способствование развитию выносливости

3

14.01

17.01

20.01

Прохождения дистанции до 1 км

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

53-55

Одновременный бесшажный ход. Способствование развитию выносливости

3

21.01

24.01

27.01

Прохождения дистанции до 1 км

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

56-59

Одновременный двушажный ход. Способствование развитию выносливости

4

28.01

31.01

3.02

4.02

Прохождения дистанции до 1 км

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

60

Подъем ступающим шагом. Спуски. Способствование развитию выносливости

1

7.02

Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

61

Торможение «упором». Способствование развитию выносливости

1

10.02

Прохождения дистанции до 2 км

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

62,63

Непрерывное передвижение на лыжах. Способствование развитию выносливости

2

11.02

14.02

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

64-66

Баскетбол:

Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Способствование развитию координационных способностей

3

17.02

18.02

21.02

Повторение правил ТБ на занятиях по баскетболу.

ОРУ. СБУ.

67-69

Ловля и передача мяча. Способствование развитию координационных способностей

3

24.02

25.02

28.02

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

70-72

Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Способствование развитию координационных способностей

3

3.03

4.03

7.03

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

73,74

Бросок мяча. Способствование развитию координационных способностей

2

10.03

11.03

ОРУ. СБУ.

75,76

Тактика свободного нападения. Способствование развитию физических качеств

2

14.03

17.03

ОРУ. СБУ.

77,78

Игровые задания. Способствование развитию физических качеств

2

18.03

21.03

ОРУ. СБУ. Учебная игра по правилам

IV четверть - 24 ч.

79

Футбол:

Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения. Повороты. Способствование развитию скоростных и координационных способностей

1

31.03

Изучение правил игры. Основные понятия. Атрибутика

80-82

Овладение техникой передвижения. Повороты. Способствование развитию координационных способностей

3

1.04

4.04

7.04

Бег с изменением направления, спиной вперед, боком, прыжки

83,84

Освоение техники удара по мячу. Способствование развитию быстроты и ловкости

2

8.04

11.04

Удары с различных положений мяча в пространстве

85

Освоение техники удара по мячу. Способствование развитию координационных способностей

1

14.04

ОРУ. СБУ.

86,87

Освоение техники ведения мяча. Способствование развитию скоростных и координационных способностей

2

15.04

18.04

ОРУ. СБУ.

88

Освоение техники остановки катящегося мяча. Способствование развитию физических качеств

1

21.04

ОРУ. СБУ.

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

89-91

Легкая атлетика:

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Способствование развитию выносливости

3

22.04

25.04

28.04

Повторение ТБ на занятиях по л/а. Бег на 1000м по пересеченной местности

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

92

Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Способствование развитию выносливости

1

29.04

Бег 3х300м

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

93

Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Способствование развитию силовой выносливости

1

2.05

ОРУ. СБУ.

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

94

Способствование развитию силовой выносливости.

1

5.05

Бег на 1000м

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

95

Способствование развитию скоростных способностей. Метание малого мяча

1

6.05

Метание на дальность, на точность

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

96

Способствование развитию скоростных способностей. Бег на короткие дистанции

1

12.05

ОРУ. СБУ.

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

97,98

Способствование развитию скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча

2

13.05

16.05

ОРУ. СБУ. Эстафетный бег 4х200м

Ознакомление с нормативами и пробное выполнение избранного норматива ВФСК ГТО

99

Способствование развитию скоростно-силовых качеств.

1

19.05

ОРУ. СБУ. Бег 3х100 м

100

Сдача зачетов по физической подготовке

1

20.05

ОРУ. СБУ.

101-102

Эстафеты с элементами спортивных игр

2

23.05

26.05

Элементы футбола, баскетбола и волейбола

Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

 

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая оценка  выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительных ошибках.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая  последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умение использовать знания в своем опыте.

        С целью проверки знаний используются различные методы.

Оценка «2» - если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

        Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в употреблении.

        Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений  и умениями в соответствии с требованиями программы  по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или наряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владение двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Оценка «2» - если учащийся не овладел основными двигательными действиями и умениями в соответствии с требованиями программы.

 (При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­че...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОСС НОО(2 часа)

Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОСС НОО(2 часа)...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательногоcтан...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

                                                  Содержание програм...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

  На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Ва...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государств...