Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОСС НОО(2 часа)
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Морозова Виктория Михайловна

Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОСС НОО(2 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская средняя общеобразовательная школа№4

Городского округа Подольск

 «Утверждаю»

  Директор МОУ Львовская школа №4

___________________ Рассказова Е.И.

  31.08. 2018г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

(базовый уровень)

6 классы

Составитель:

Морозова Виктория Михайловна,

 учитель физической культуры

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов.

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич  М.:Просвещение, 2010г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный  предмет в основной  школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).  

Цели и задачи

      Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

       В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся

8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание предмета,  описание места учебного предмета  в учебном плане

    Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы основной школы  отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На преподавание в 6 классе отводится  68 часов в год (2 часа в неделю).  

Распределение учебного времени прохождения программного материала  

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

14

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

14

1.5

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

6

Итого

68

Планирование е программного материала по физической культуре в 6 классе по четвертям

Iчетверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки №9-17- волейбол;

II четверть –уроки № 18- 34гимнастика;

III четверть -уроки № 35- 46 - лыжная подготовка,уроки № 46-54 – волейбол;

IV- четверть - уроки № 54 – 60 - баскетбол, уроки № 60 - 68  -  легкая атлетика.

Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года

Содержание тестов общефизической подготовленности

1.  Прыжок в длину с места.

2.  Подтягивание.

3.  Поднимание туловища за 30 секунд.

4.  Бег 30м

5.  Наклон вперед из положения стоя.

6.  Бег 1000м.

Количество контрольных уроков

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

6

1

2

2

1

6

Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с.

10,0

10,6

10,8

10,4

10,8

11,2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

200

165

145

190

155

135

Выносливость

Бег 2000 м, мин.

10,30

14,00

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

8,3

9,0

9,3

8,8

9,6

10,0

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

10

6

2

16

9

5

Силовые

Подтягивание, количество раз

7

4

1

20

11

4


Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы)

Требования к результату

Легкая атлетика (8часов)

1.

История легкой атлетики.   Высокий старт от 10 до 15 м

1нед сент

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

2

Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м

1нед

сент

Ходьба и бег; выполнение строевых упражнений; бег на скорость.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений

Предметные результаты : Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

3

Скоростной бег до 40м

Тестирование

3х10

2 нед

сент

Ходьба и бег; выполнение строевых упражнений; бег на скорость. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

4

Тестирование прыжок в длину с места.

2 нед

сент

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие силовых способностей и прыгучести

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

5

Подтягивание в висе на перекладине.

3 нед

сент

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. П/игра «Перемена мест».

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

6.

Метание малого мяча

3 нед

сент

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

7

Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов.

4 нед

сент

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

8

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

4 нед

сент

Метание мяча на дальность. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Спортивные игры. Волейбол (8 часов)

9

Правила игры в волейбол. Стойки и перемещения.

1недокт

Комплекс ОРУ, прыжки, бег, ходьба, упражнения с мячом, подвижные игры, эстафеты.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

10

Техника  стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1недокт

ОРУ с мячом.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

11

Техника  передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

2недокт

Повторить правила техники безопасности на занятиях по спортивным играм (волейбол).

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

12

Техника  нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.

2недокт

ОРУ с мячом.  Подвижная игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

13

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

3недокт

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

14

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.

3недокт

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в парах через зону.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

15

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

4 недокт

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Провести игру по упрощенным правилам.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

16

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Тестирование – прыжок в длину с места.

4 недокт

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. Тестирование – прыжок в длину с места.

Повторить нижнюю прямую подачу мяча.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Гимнастика (18 часов)

17

ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Висы.

Строевые упражнения

5 недокт

Разучить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ОРУ на месте без предметов, вис лежа, вис присев (д.).

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

18

Строевые упражнения

Подъем переворотом в упор. Подтягивание

5 недокт

Разучить подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.) Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ОРУ на месте без предметов

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

19

Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой.

3недноябр

Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты, ОРУ с гимнастической палкой.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

20

Подъем переворотом в упор. Развитие силовых способнос-тей.

3 недноябр

Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на мес-те, подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты, ОРУ с гимнастической палкой.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

21

Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты.

4нед

нояб

Повторить подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). Провести эстафеты

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

22

Оценка техники выполнения упражненийПодъем переворотом  в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягива-ния в висе.

4нед

нояб

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.  Оценка техники выполнения упражнений. Подъем переворотом  в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

23

Разучить: прыжок ноги врозь  (козел в ширину, высота 100-110 см).

5нед

нояб

Разучить: прыжок ноги врозь  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

24

Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения  

5нед

нояб

Повторить прыжок ноги врозь  (козел в ширину, высота 100-110 см). Провести эстафеты, упражнения на гимнастической скамейке.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

25

Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке.

1нед

дек

Повторить прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса с обручем,  упражнений на гимнастической скамейке.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

26

Прыжок ноги врозь. Эстафеты.

1нед

дек

Повторить прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса с обручем,  упражнений на гимнастической скамейке.

Развитие скоростно-силовых способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

27

Упражнения на гимнастической скамейке.

Строевые упражнения

2нед

дек

Повторить прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса с обручем,  упражнений на гимнастической скамейке.

Развитие скоростно-силовых способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

28

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку).

2нед

дек

Оценить выполнение техники прыжка ноги врозь Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

                                                                                           Акробатика. Лазанье ( 6 часов).

29

Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно.

3нед

дек

Повторить кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Составление комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

30

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в три приема.

3нед

дек

Совершенство-вать два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема.

 Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

31

Лазание по канату в два приема. Игра «Не дай обручу упасть».

4нед

дек

Обучение лазанию по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

32

Комбинация из разученных приемов. ОРУ с мячом.

4нед

дек

Научиться составлять комбинацию из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема.

Развитие координационных способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

33

Совершенствование комбинации из разученных элементов.

4нед

дек

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

34

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату.

4нед

дек

Научиться выполнять два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметом. Лазание по канату в три приема на расстояние.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Лыжная подготовка (14 часов). Классические ходы. Спуски и подъемы.

35

Техника одновременного двушажного хода.

3недянв

ТБ на занятиях по лыжной подготовке. ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

36

История лыжного спорта. Техника   одновременного двушажного хода

3недянв

ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

37

Подъёмы и спуски.

4недянв

ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

38

Обучение технике  подъема «полуёлочкой».

4недянв

ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции. Эстафета.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

39

Повороты на месте.

5нед янв

ОРУ с лыжами. Прохождение дистанции. Эстафета.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

40

Прохождение дистанции до 3000 метров.

5нед янв

Прохождение дистанции. Развитие выносливости.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

41

Обучение торможения «плугом».

1недфевр

Техника торможения «плугом».

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

42

Прохождение дистанции до 3500 метров.

1недфевр

Прохождение дистанции. Развитие выносливости

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

43

Техника  поворотов переступанием.

2 недфевр

Игры  на воздухе, зимние эстафеты, лыжные гонки.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

44

Повторение техники подъёмов, спусков, торможений.

2 недфевр

Комплекс ОРУ, подвижные игры, эстафеты.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

45

Закрепление техники подъёмов, спусков, торможений.

3недфевр

Комплекс ОРУ, подвижные игры, эстафеты.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

46

Повторение пройденных ранее ходов.

3недфевр

Игры  на воздухе, зимние эстафеты, лыжные гонки

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

                                                                                                  Коньковый ход-2(часа)

47

Обучение технике конькового хода (свободный стиль.)

4недфевр

Обучение технике конькового хода (свободный стиль.) Развитие скоростной выносливости –

2-3 раза по 500 м

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

48

Совершенствование техники конькового хода. Сдача текущих задолженностей.

4 недфевр

Совершенствование техники конькового хода. Сдача текущих задолженностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

                                                                                                 Спортивные игры. Волейбол -6 (часов)

49

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.

1 недмарта

Разучить прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Повторить  стойки и передвижения игрока, передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

50

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1 нед марта

Разучить прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

51

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах.  Нижняя прямая подача мяча в заданную зону.

2нед марта

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах. Совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча в заданную зону.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

52

Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Игра по упрощенным правилам

2нед марта

Совершенство-вать прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Игра по упрощенным правилам

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

53

Прямой нападаю-щий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

3нед марта

Совершенство-вать прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

54

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах. Позиционное нападение (6-0).

3 нед марта

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах. Разучить позиционное нападение (6-0).

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

                                                                                               Спортивные игры.Баскетбол-6(часов)

55

ИОТ при проведении занятий по спортивным играм..Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол.

1недапр

Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу.. Выполнение сочетания приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

56

Баскетбол. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.

1 недапр

Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

57

Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол

2недапр

Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

58

Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол.

2 недапр

Разучить вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

59

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.

3недапр

Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол

. Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

60

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

3недапр

Разучить нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

Легкая атлетика-8(часов)

61

Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности.

4нед апр

Напомнить ИОТ при  проведении занятий по легкой атлетике. Выполнить бег в равномерном темпе        (1000 м). Специальные беговые упражнения.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

62

Смешанные передвижения: мальчики до 3500 метров, девочки до 2500 метров.

4недапр

ОРУ с предметами. Беговые упражнения. Кросс по пересечённой местности.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

63

Кросс до 20 минут.

1 нед мая

Беговые упражнения. Кросс по пересечённой местности.

. Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

64

Тестирование бега мальчики-1000 метров, девочки-1000 метров.

1 нед мая

ОРУ  упражнения. Развитие выносливости.с предметами. Беговые

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

65

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

2нед мая

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие силовых способностей и прыгучести.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

66

Техника  прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега.

2нед мая

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие силовых способностей и прыгучести.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

67

Метания  мяча на дальность 5-6 метров.

3нед мая

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие координации  и ловкости

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

68

Повторение пройденного материала.

4 нед мая

ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие координационных способностей.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013

Учебники:

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Пособия для учащихся:

     Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая  культура". Учебник для учащихся  5-7  классов  и  8-9  классов.

Пособия для учителя:

- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

 - Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).

- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин.  - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.                 Э. Найминова. – М., 2001.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.

- Журнал « Спорт в школе»  

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.

Нормативные документы:

- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);

-  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;

-  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

-  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

Сайты

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  педагогических идей  «Открытый  урок»

        Материально-техническое обеспечение

 Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

Технические средства:

- аудиоцентр

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- скакалки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- маты гимнастические;

- перекладина навесная;

- канат для лазанья;

- мячи набивные (1 кг);

- мячи массажные;

- мячи малые (резиновые, теннисные);

- мячи средние резиновые;

- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- аптечка медицинская.

Лист коррекции

Лист коррекции

Резервные уроки вместо лыжной подготовки при t ниже 12 градусов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1

Баскетбол. Броски и ведение мяча с сопротивлением.

2

Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

3

Игра Американка

4

Кто больше попадает

5

Взаимодействие игроков защите и нападении 2х2

6

Общая физическая подготовка.

7

ОФП. Метание набивного мяча на дальность.

8

Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества.

9

Волейбол. Мини-игра

10

Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

11

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

12

Волейбол. Кол-во передач в парах

СОГЛАСОВАНО                                                    

Протокол заседания методического объединения                                                                      

учителей спортивно-эстетического цикла

от  ________________   № ____                                                                                                    

 СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УР

________________Билетова Н.В.

«_____» _______________ 2018г.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)

Рабочая программа по физической культуре 9 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха. В программе кроссовая подготовка заменена лыжной, за счет вариат...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)

Рабочая программа по физической культуре 10 класс (102 часа) составлена  в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В. И. Ляха. Программа включает лыжную подготовку вместо к...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 2 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре 8 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа в неделю) на основе авторской программы В.И. Ляха....