Главные вкладки

    Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках физической культурой
    статья по физкультуре на тему

    Kaplina Lubov

    Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ известен – здоровым, красивым, стройным. А этому способствует, в первую очередь, физические занятия...

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках  физической культурой

         

         Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ известен – здоровым, красивым, стройным. А этому способствует, в первую очередь, физические занятия.

        Физические занятия – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки-философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ранее родившийся идеал гармоничного сочетания духовного и физического совершенства.

       

       Как семь нот в музыке – основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем.

        Мы знаем, что сейчас здоровье нашего народа, а особенно молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Тем более возрастает значение физических занятий как важнейшей части всей программы оздоровления, укрепления здоровья, создание в детстве и юности надежной основы долголетней и здоровой жизни.

       Поэтому огромна роль заинтересованности занятий физическими упражнениями, в частности оздоровительно- ритмической гимнастикой на уроках. Для этого преподавателю необходимо научить правильному культурному выполнению упражнений. Это не только влияет на собственное  физическое, но и личностное развитие человека.

       Упражнения с музыкальным сопровождением обогащает занятия эстетическим воспитанием, привлекают внимания занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания успешно решаются следующие задачи:

    • Всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма детей, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья;
    • Формирование важных музыкально-двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями;
    • Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуре поведения.

       Оздоровительно-ритмическая гимнастика основана на сочетании ритмической, эмоциональной музыки и упражнений. В процессе этих занятий наряду с задачами общего физического развития, оздоровления детей, решаются задачи эстетического воспитания. Музыка хорошо подобранная к движениям помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично и красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями, занимающиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности. Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносят детям  удовлетворение и радость.

       Определенная ценность этих занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающиеся под нашим руководством приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Возможности использования бесконечных вариаций движений (по форме, структуре, последовательности выполнения) в зависимости от создаваемого образа, позволяет детям расширить представление о двигательных возможностях организма, познавать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой, и таким образом практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитанием.

       

       Ритмическая гимнастика имеет также педагогическое значение. Выполнение детьми групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Твердый регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их, внимательно относится к процессу музыкально-ритмического воспитания.

       Эти занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.  

    Учитель ф.к. ГБОУ СОШ№606                                       Каплина Л.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.

    1.    Ритмическая гимнастика2.      Содержание упражнений ритмической гимнастики3.      Технология конструирования комплексов упражнени...

    Использование средств ритмической гимнастики в адаптивной физической культуре

    В работе представлены средства и методы работы с детьми ОВЗ для формирования эмоциональной устойчивости и психологического комфорта в процессе занятий....

    Использование упражнений ритмической гимнастики на уроках физического воспитания в 4 классе.

    В данной публикации я рассматриваю вопросы использования музыки на уроках физической культуры....

    Методика преподавания ритмической гимнастики на уроках физического воспитания (8-11 классы)

    Статья в журнале "Образование в современной школе" (Выпуск №5, май 2007г.)...

    Дыхатательная гимнастика на уроке физической культуры

    На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий необходи...

    Методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастики

    Методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастики в системе дополнительного образования....

    Элементы гимнастики на уроке физической культуры.

    Методическая разработка урока по физической культуре для детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости....