Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках физической культурой
статья по физкультуре на тему
Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ известен – здоровым, красивым, стройным. А этому способствует, в первую очередь, физические занятия...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках физической культурой
Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ известен – здоровым, красивым, стройным. А этому способствует, в первую очередь, физические занятия.
Физические занятия – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки-философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ранее родившийся идеал гармоничного сочетания духовного и физического совершенства.
Как семь нот в музыке – основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем.
Мы знаем, что сейчас здоровье нашего народа, а особенно молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Тем более возрастает значение физических занятий как важнейшей части всей программы оздоровления, укрепления здоровья, создание в детстве и юности надежной основы долголетней и здоровой жизни.
Поэтому огромна роль заинтересованности занятий физическими упражнениями, в частности оздоровительно- ритмической гимнастикой на уроках. Для этого преподавателю необходимо научить правильному культурному выполнению упражнений. Это не только влияет на собственное физическое, но и личностное развитие человека.
Упражнения с музыкальным сопровождением обогащает занятия эстетическим воспитанием, привлекают внимания занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания успешно решаются следующие задачи:
- Всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма детей, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья;
- Формирование важных музыкально-двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями;
- Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуре поведения.
Оздоровительно-ритмическая гимнастика основана на сочетании ритмической, эмоциональной музыки и упражнений. В процессе этих занятий наряду с задачами общего физического развития, оздоровления детей, решаются задачи эстетического воспитания. Музыка хорошо подобранная к движениям помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично и красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями, занимающиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности. Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносят детям удовлетворение и радость.
Определенная ценность этих занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающиеся под нашим руководством приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Возможности использования бесконечных вариаций движений (по форме, структуре, последовательности выполнения) в зависимости от создаваемого образа, позволяет детям расширить представление о двигательных возможностях организма, познавать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой, и таким образом практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитанием.
Ритмическая гимнастика имеет также педагогическое значение. Выполнение детьми групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Твердый регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их, внимательно относится к процессу музыкально-ритмического воспитания.
Эти занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
Учитель ф.к. ГБОУ СОШ№606 Каплина Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/25/picture-94048.jpg)
Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.
1. Ритмическая гимнастика2. Содержание упражнений ритмической гимнастики3. Технология конструирования комплексов упражнени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-213617-1362747415.jpg)
Использование средств ритмической гимнастики в адаптивной физической культуре
В работе представлены средства и методы работы с детьми ОВЗ для формирования эмоциональной устойчивости и психологического комфорта в процессе занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502228-1413739847.jpg)
Использование упражнений ритмической гимнастики на уроках физического воспитания в 4 классе.
В данной публикации я рассматриваю вопросы использования музыки на уроках физической культуры....
Методика преподавания ритмической гимнастики на уроках физического воспитания (8-11 классы)
Статья в журнале "Образование в современной школе" (Выпуск №5, май 2007г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-844595-1517231791.jpg)
Дыхатательная гимнастика на уроке физической культуры
На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий необходи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-1034849-1524996239.jpg)
Методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастики
Методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастики в системе дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340117-1626604637.jpg)
Статья :Применение ритмической гимнастики на уроках физической культуры.
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает ритмическая гимнасти...