Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Домрачева Татьяна Викторовна
Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой, укрепление и сохранение здоровья.
Разнообразные  упражнения и задания в музыкальном сопровождении позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, содействуют гармоничному физическому развитию.

Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Использование элементов

фитнес-аэробики и стрейчинга

на уроках физической культуры

как средство укрепления и

сохранения здоровья учащихся».

Выполнила: учитель физической культуры

МБОУ  «Гимназия №126»

Советского района г.Казани

Домрачева Татьяна Викторовна

                                          Казань 2016год

                                             Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………2

2. Содержательная часть разработки …………………..…………......…..5

3. Методическая часть разработки ……………………………………….12

4. Вывод…………………………………………………………………….17

5. Список литературы……………………………………………………..19

Пояснительная записка

Основной задачей школьных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. Необходимо повышать интерес у школьников к урокам физкультуры, создавать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств.  

По данным проведенных исследований, более 70% учащихся учреждений общего среднего образования испытывают значительные трудности в усвоении базовой школьной программы обучения.  Однообразные и монотонные упражнения на уроках физической культуры лишь способствуют утрате интереса у учащихся, в особенности у девушек, к урокам. Поэтому целесообразно применять на уроках физкультуры нетрадиционные средства и методы  оздоровительной направленности,  которые могут оказать влияние на  здоровье учащихся и создание условий преподавания. Это позволит не только сохранить и укрепить здоровье  в процессе обучения, но и поможет раскрыть детям свои индивидуальные способности.

Для привлечения обучающихся на занятия стоит обратить внимание на их интересы и предпочтения. Так девушки в возрасте 13-17 лет стремятся к формированию красивого и гармоничного телосложения, умению красиво двигаться, отдавая предпочтение упражнениям для укрепления осанки, на растяжку, хореографии и танцам вместо трудных  программных упражнений.

Цель данной методической разработки- организация урока физкультуры, посредством фитнес-аэробики и стрейчинга, способствующего укреплению здоровья учащихся, формированию положительной мотивации учащихся  для  самостоятельных занятий по физической культуре.

Основные задачи, решаемые на уроках:

-воспитывать устойчивый положительный интерес к занятиям физической культуры;

-формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья,

-развивать двигательные способности, совершенствовать функциональные возможности основных систем организма;  

-содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

Содержательная часть разработки

Актуальность темы

В последние десятилетия актуальной проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий. Для улучшения положения необходима грамотная и эффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям учащихся.

Обнаруживается противоречие  между необходимостью повышать интерес у школьников к урокам физкультуры, создавать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств и недостаточной технологической проработкой методических комплексов с использованием элементов фитнес-аэробики и стрейчинга.

Факторы, определяющие актуальность данной работы:

1.Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.

2.Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.

В настоящее время урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников.

Спектр применения упражнений с использованием элементов фитнес-аэробики и стрейчинга очень широк, это могут быть полноценные уроки уроки, скомпанованные в целые блоки и включенные в вариативную часть программы по физической культуре, так-же  различные виды аэробики, стретчинг находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они  способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.

Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.

В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют  джаз-аэробика, фанк и т.д.

На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, шейпинг.

На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ - аэробики на гимнастической скамейке.

На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале  проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра - аэробика, с набивными мячами, упражнения степ - аэробики на скамейках, скип - аэробика, классическая аэробика, фолк-аэробика.

Для решения задач основной части урока  применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые,  танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.

В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются: стретчинг, фитнес-йога.

  При составлении комплексов упражнений и выбора способов организации занятий можно руководствоваться двумя методами, которые можно определить как свободный и структурный.

   В свободном методе используется импровизация движений во время занятий аэробикой. При разучивании упражнений учащиеся, как правило, повторяют движения за учителем, слушая его команды. В этом случае используются комбинации из простейших шагов, повторяющихся при использовании определенного музыкального произведения. Затем ученикам предоставляется свобода выбора движений: движений руками, перемещений и.т.д. с последующей импровизацией при составлении своих собственных музыкальных композиций.

   Структурный метод – это заранее подготовленные хореографические композиции, которые представляют собой варианты шагов, повторяющихся в определенном порядке. Темп, ритм музыки обусловливает последовательность упражнений и их интенсивность.

   Аэробика - это не только стимуляция сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем, но и возможность улучшить координацию движений, выправить осанку, сделать походку более элегантной.

  Поэтому при выборе движений нужно учитывать, какие упражнения нравятся ученикам или вообще для них подходят, какие движения более выполнимы, исходя из особенностей возраста, функциональных возможностей. Одновременно с характером движений надо определить и их темп, логику объединения в единый двигательный ансамбль.

  Существуют определенные правила для музыкального сопровождения при занятиях оздоровительной аэробикой.

  Так танцевальные композиции, в которых используются   музыкальные произведения, темп которого не более 100 ритмических ударов в минуту, предназначены для упражнений на растяжку (стретчинг). Музыкальные произведения в темпе 100-120 уд./мин. Применяются в разминке или в заключительной части урока. В партерных упражнениях (в положении лежа, сидя на полу) чаще всего используется темп 110-130 акцентов в минуту.

  Составляя музыкальную композицию, следует использовать музыку в основном 130-160 уд./мин. Это так называемая аэробная серия – выполнение упражнений и их повторение в быстром темпе.

      При составлении комбинаций, композиций необходимо подбирать музыку с четким ритмом и сильными ритмическими ударами. Стиль музыки должен соответствовать возрастным и функциональным особенностям учащихся.

   Для начинающих заниматься аэробикой обязательно проводится вводный урок, где разучиваются отдельные упражнения комплекса. Объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счет, а затем по мере освоения под музыку.

   На следующих уроках упражнения выполняются под музыку до полного овладения данным комплексом. Процесс освоения может длиться три или более месяцев в зависимости от физической подготовленности занимающихся. Для закрепления упражнений необходимо варьировать их,

изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки, используя данное упражнение в различных частях занятий, рекомендуя ученикам включать его в комплекс упражнений для самостоятельных занятий.  

   При обучении базовым и дополнительным элементам и их разновидностям необходимо первоначально обучать движениям ногами в медленном темпе, при этом указывать правильность постановки ног, спины, плеч и название элемента. Затем этот элемент выполняется в среднем, далее быстром темпе. И только тогда, когда техника выполнения элемента освоена, можно добавлять движения руками.

  При обучении комплексам и музыкальным композициям необходимо:

  - повторение первого элемента 4, 8 или 16 раз без движений руками;

  - добавление движений руками, выполнение этого же элемента 4-8 раз;

  - повторение первого элемента на 8 счетов, затем на 4 счета ходьба на месте (марш), повторить все с начала 2-4 раза.

  Второй элемент выполняется по той же схеме и добавляется к первому, т. е. выполнить первую восьмерку и сразу к ней добавить вторую. После этого к этим восьмеркам добавить предварительно разученную третью, четвертую и. т. д. Из этих восьмерок получаются связки, а в дальнейшем и музыкальные композиции.

  Такой принцип обучения комплексам и музыкальным композициям рекомендуется на начальной стадии обучения.

  Для разнообразия уроков в старших классах можно вводить упражнения с обручами и степ - платформами, но необходимо помнить, что и здесь без умело подобранной музыкальной композиции, соответственно продуманной не обойтись.

                         Структура урока аэробики при 45-мин.

№ п/п

              Части урока

Продолжительность в мин.

1

2

3

4

5

Разминка

Аэробная часть

Заминка аэробной части

Силовая часть

Растяжка (стретч) и общая заминка

3 – 5

20 – 25

2 – 3

8 – 10

2 – 5

Распределение упражнений по частям урока аэробики

Разминка

1.Изолированная работа звеньев тела

2.Движения с использованием обширных мышечных групп

3.Стретч

Шея, плечи, руки, спина и т.д.

Одновременные движения руками и

ногами

Для ног

Аэробная

1.Аэробная разминка

2.Аэробный пик

3.Аэробная заминка

Базовые элементы. Руки двигаются с постоянно увеличивающейся амплитудой

Базовые элементы с полной амплитудой движения

Базовые элементы. Руки двигаются с постоянно уменьшающейся амплитудой.

Заминка № 1

Большие широкие движения

С большой амплитудой, в более низком темпе

Силовая

1.Для мышц туловища

2.Плечевой пояс

3.Тазовый пояс

Брюшной пресс, спина

Мышцы предплечья, плеча, надплечья и т. д.

Мышцы голени, бедра и т.д.

Заминка № 2

Глубокий стретч

Верхних и нижних конечностей

Каждое разучиваемое   движение базируется на предыдущем двигательном опыте школьника:

1. Ознакомление с разделом  в целом посредством использования методов  

слова и демонстрации.

2. Первоначальное разучивание наиболее простых упражнений посредством

их вычленения из сложного комплекса специальных действий и движений,

характерных для  изучаемого.

3. Углубленное разучивание простых специальных движений, доведение их

до уровня навыка. Разучивание на их основе элементарных связок и  

комбинаций.

4. Закрепление простых комбинационных действий и движений специально

направленного характера с использованием методов частичного

регламентированного упражнения

5. Совершенствование основных базовых шагов, с использованием игрового

и соревновательного методов.

6. Короткий комплекс движений направлен на постепенный переход от

высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким

темпом и значительной напряженностью;

 Комплекс силовых упражнений, продолжительностью 10-15 мин., для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы. При этом используются упражнения в перемещениях собственного тела и с дополнительными отягощениями (гантелями, амортизаторами и т.п.).

        

Методическая часть

                        Конспект урока по аэробике в 10 «а» классе

Цель урока: Укрепление здоровья учащихся  с использованием элементов    

                       фитнес-аэробики и стрейчинга.                    

Задачи урока: 1. Ознакомление с темой « Самоконтроль при занятиях    

                          физическими упражнениями».

                         2. Обучение базовым элементам аэробики.

                         3. Развитие силы, гибкости, координации движения.

                         

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно

методические

указания

Подготовительная часть.

Основная

часть

Заключи-

тельная

часть

1.Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Теория «Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями».

 3.Измерение пульса.

4.Перестроение в колонну по 4.

5.Разминка:

а).И.п.: о.с.

1-2 Поднимая руки через

стороны вверх – вдох,

3-4 опуская вниз – выдох.

б).И.п.: о.с.

1- Наклон головы к правому плечу

2-и.п

3-4 То же в левую сторону.

в).И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые вращения плеч вперед,

5-8  круговые вращения плеч назад.

г). И.п.: ноги врозь руки на пояс

1 - наклон вперед прогнувшись

2-и.п

 3 –наклон назад прогнувшись

4-и.п

д)И.п.: о.с.

1-8  выпад правой вперед, руки в стороны и зафиксировать это положение  То же с левой ноги.

ж)И.п.: о.с.

1 – поднять согнутую в колене правую ногу, 2 – обхватить ее левой рукой и подтянуть к груди. Зафиксировать на 8 раз.

 То же с другой ноги

з) И.п.: о.с.

1 –  согнуть в колене правую ногу назад;

2 – подтянуть руками ногу за носок к ягодице. Зафиксировать на 8 раз.

6.Аэробная разминка:

Марш на месте с различным положением рук.

а). И.п.: о.с. руки на поясе StepTouch (приставной шаг) с различным положением рук: в стороны, вперед, вверх.

 1 – приставной шаг вправо;

 2 – приставляя левую к правой,

небольшой присед.

3-4 тоже в другую сторону

б). И.п.: о.с. Open step(открытый шаг) с различным положение рук.

 1 – шаг правой вправо, полуприсед;

 2 – стойка на правой, левая в сторону на носок.

3-4 в другую сторону.

 в). И.п.: о.с. V – step:

 1 – шаг правой

вперед – вправо; 2 – шаг левой впе-ред – влево, небольшой полупри-  сед; 3 – шаг пр. назад в и.п; 4 – шаг лев. назад приставляя к правой.

г). И.п.: ноги врозь. А – step: 1–шаг

правой назад; 2 – шаг левой назад;

3 – шаг правой вперед – вправо;

4 – шаг левой вперед – влево.

д).И.п.: о.с. «Захлест голени» с различным положение рук.

1 – шаг правой в сторону, полуприсед;

2 – стойка на правой, левая согнута назад.

3-4 то же на пружинном шаге.

ж).И.п.: о.с. «Захлест» с поворотом

1 – шаг правой в сторону полуприсед; 2 – стойка на правой, левая согнута назад; 3 – шаг левой

с поворотом влево на 90 гр.

4 – стойка на левой, правая согнута назад

з).И.п. о.с.Grape Vine (скрестный шаг).

 1 – шаг правой вправо, 2-шаг левой скрестно назад, 3 – шаг пра- вой вправо, 4 – приставить левую.

7.Комплекс из изученных элементов.

1-4. 4 марша вперёд. Движения руками: 1-в стороны, 2-вперёд скрестно, 3-в стороны, 4-вниз.

5-8. Grape vine вправо. Руки свободно.

1-4. 4 марш назад. Движения руками: 1-в стороны, 2-вперёд скрестно, 3-в стороны, 4-вниз.

5-8. Grape vine влево. Руки свободно.

1-4. V-step. Руки в стороны.

5-8 . А-step.  Руки в стороны.

1-8 8jumping jack, руки в стороны.

Заминка № 1.

1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, сцепленные в  «замок»

1-4  наклон туловища вправо, руки над головой;

5- 8 наклон туловища влево, руки над головой.      

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – наклон вперед, руки вперед;

5-8 – наклон вниз, руками коснуть-

ся пола перед носками;

3.И.п-. Стоя на правой, слегка согнутой, левая вперед на пятке (носком на себя),

руки упираются в правое бедро.

1-8 Наклон вперед прогнувшись, спина прямая. Зафиксировать это положение. То же, поменяв положение ног.

4.И.п.: ноги в широкой стойке, руки на пояс

1-8 Наклон вперед, предплечья положить на пол. Зафиксировать положение.

  1. Силовая подготовка:

1.Выпрыгивание вверх из широкого приседа.

2. Отжимание от пола

3. Поочередные выпады назад правой и левой ногой.

4.Упражение на мышцы брюшного пресса (обратное скручивание)

Измерение пульса.

2-я заминка

1.И.п.: сидя на полу, ноги врозь.

1 – 8 выполнить наклон в право, левую руку вперед на пол, правая рука над головой над головой -  зафиксировать. То же в лево

2 «Бабочка»

.И.п.: сидя согнув ноги в коленях,

стопы соеденить, руками держаться за носки.

1 – 8  – надавить локтями на колени, зафиксировать это положение.

3. «Складочка»

И.п.- сидя на полу, ноги вперед

1-8-Наклон вперед, грудью тянуться к коленям.

4. «Лодочка»

И.п.-Лежа на животе, руки вперед

1-8 Поднять руки и ноги, зафиксировать.

1.Упражнения на расслабление.

2. Построение. Подведение итогов урока. Организованный уход.

15мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

10 мин.

8р.

8 р.

8 р.

8р.

8р.

4 р.

 4р.

25 мин

10 мин.

8р.

8 р.

8 р. с

правой

8 р. с

левой

8р. с каждой ноги

8-16р.

8-16р.

8-16 р.

5 мин

8-16 р.

2-3 мин.

8 р.

 

8р.

4р. с каждой ноги

8 р.

6 мин.

40 сек работа, 20 сек отдых

.

 2-3 мин.

4 р.

4 р.

4 р.

4 р.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

Пульс в покое – 72 -76 в 1 мин.

Кратко рассказать об основных приемах самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Выполнять медленно, следить за осанкой.

Не допускать резких движений.

Следить за осанкой, амплитуду постепенно увеличивать.

Ноги не сгибать.

Дыхание не задерживать

Следить за правильной постановкой стопы, не допускать острого угла в коленном суставе.

Согнутую ногу прижимать ближе к груди.

Колени максимально сближены.

Следить за осанкой. Руки вперед, в стороны, вверх.

Спину держать прямо.

Ногу приставлять

с носка.

Выполнять через небольшой полуприсед. Руки поочередно вперед, вверх, в стороны.

Шаг вперед нужно выполнять с пятки,

Шаг назад с носка.

Шаг назад ногу ставить с носка,

Шаг вперед ногу ставить с пятки.

Ногу ставить с носка. Менять положение рук

Спину держать прямо.

Скрестный шаг выполняется с постановкой ноги назад.

Следить за правильным выполнением и темпом. Постепенно добавлять и усложнять движения рук .

Учитывать уровень физической подготовленности.

 

Спину держать

прямо. Проекция

колен не выходит за рамки стоп.

Колени не сгибать.

Выполнять в медленном темпе.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

Выполняется в форме круговой тренировки.

Стараться дыхание не задерживать. Выполнять в медленном темпе.

Стараться коленями тянуться к полу.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Дыхание не задерживать

Дыхание не задерживать. Расслабить мышцы. Включить музыку со звуками природы.

Обратить внимание на общее самочувствие и настроение.

Вывод

          Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс является одним из важнейших требований современности. Используя на уроках физической культуры элементы фитнес-аэробики и стрейчинга мы не только укрепляем здоровье учащихся, но и главным образом мотивируем их к дальнейшим самостоятельным занятиям физкультурой и спортом.

Нужно так-же отметить, что эти занятия не требуют специального оборудования и могут проводится практически в любом месте.

        Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, а также при наличии программно – методической  и материальной базы. Нетрадиционное применение средств оздоровительной направленности с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

  • происходит укрепление опорно -  двигательного аппарата;
  • совершенствуется сердечно  -  сосудистая и дыхательная системы;
  • развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
  • улучшаются процессы саморегуляции и контроля;
  • сокращается число пропусков уроков ;
  • наблюдается улучшение состояния здоровья школьников.

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой, укрепление и сохранение здоровья.

Разнообразные  упражнения и задания в музыкальном сопровождении позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, содействуют гармоничному физическому развитию.

Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.

                                                     

    Список литературы:

1.Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе: лекции курсов повышения квалификации http://bmsi.ru/

2.Ресурсы интернета: www.missfit.ru http://fitfan.ru

3.Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики /авт.- сост. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев

4.Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

5.Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

6.Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.:

7.Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

8.Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

Применение здоровьесберегающих технологий в целях укрепления и сохранения здоровья учащихся

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем: 1.Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в ст...

Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей....

"Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"

социальный проект для учащихся средней и старшей школы...

Исследовательская работа на тему: Здоровый образ жизни – как средство укрепления и сохранение здоровья

АннотацияЦель работы: Доказать, что здоровый образ жизни –  средство укрепления и сохранение здоровья и улучшение качества жизниДля достижения цели были поставлены следующие задач...

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...