Здоровьесберегающие технологии: теория и практика
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Здоровьесберегающие технологии: теория и практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_teoriya_i_praktika.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии: теория и практика

Онопченко А.С.,

учитель физической культуры МОУ «СОШ № 43» г. Саратова

Здоровый образ жизни - формула, которая в нашей стране воспринимается порой иронически. Физкультура и спорт - здоровье нации, молодым они помогают в развитии, пожилым сохраняют и продлевают жизнь. Сейчас на самом высоком государственном уровне поднимается вопрос о возрождении физкультуры и спорта в стране, всегда славившейся своими спортивными победами. За последнее десятилетие мы многое потеряли, вредные веяния со стороны все больше охватывают нашу молодежь - наше будущее.

Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11% потребности учащихся двигательной активности, в связи с этим возрастает роль вне учебных форм физического воспитания школьников. Предложенная преподавателями физической культуры внеклассная работа в школе направлена на комплексное развитие двигательных качеств, прежде всего таких как сила, выносливость, гибкость и повышение мышечной массы у учащихся.

При разработке ведения внеклассной работы учитывается, современное состояния физической культуры в школе.

Можно даже организовать проведение лабораторных занятий на уроках физической культуры. Например, по изучению подготовленности организма к занятиям физической культуры.

Вот один из примеров.

Тема: оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой.

Цель: оценить уровень подготовленности к занятиям спортом.        

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, скамья или ступенька

                             высотой 40-45 см.

Ход работы

1.Обследуемый учащиеся поднимается на ступеньку, затем спускается с неё. Темп восхождения на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в минуту. Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей 45 см.

2. Каждый цикл состоит из 4 шагов: 1 –левая нога встает на ступеньку, 2 – правая нога поднимается на ступеньку , 3- левая нога спускается со ступеньки, 4- правая нога спускается со ступеньки.

3. Время восхождения – 4 минуты. Если обследуемый из-за усталости начинает отставать от заданного темпа, то через 15-20 секунд тестирование прекращают и фиксируют фактическое время в секундах. Обследование прекращают при появлении признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкании и т. п.

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ: учащиеся садятся на стул и через 1 минуту в течение 30 секунд подсчитывает пульс.

5. Вычисляют индекс теста по формуле:

ИТ= Т*100/F*5.5

Т – время восхождения на ступеньку в секундах;

F-пульс за 30 с.

6. Физическая подготовленность оценивается по значениям полученного ИТОГА.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Менее 55

Слабая 55-64

Ниже среднего  65-79

Средняя  80-89

Хорошая 90 и более


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в моей практике»

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направл...

«Здоровьесберегающие технологии в моей практике»

Опыт использования здоровьесберегающих методик в моей практике...

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома

презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...

Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе....

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровь...

Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...